Перейти к содержимому


Фотография

Моды для SMD/Genesis консолей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#41 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2015 - 10:04

Могу добавить что если сравнить псг у консолей с лм324 и БАшкой, то разница в пользу первых очень существенна (в лайт крусадере очень заметно, псг на лмшке громче, чище и яснее). А насчёт частот - банальный переборщ на 4Khz, дальше - полный завал. Если поубавить 4 Khz, то звук станет менее "варёным". Вообще эти ревизии на ЭЛТ теликах звучат не так и плохо (в плане хрипов)

 

Согласен. Именно в Light Crusader проявляется вся бедность BA'шек.

 

Да, насчёт ЭЛТ всё верно, сам когда-то в далёких 90-ых играл на такой ревизии и CRT телеке... :)

 

Посмотрим, насколько близко эта плата приблизится по качеству звука к VA3/VA4 после замены штатных ОУ на OPA4134UA.


  • 0

#42 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 08 Сентябрь 2015 - 13:51

Ну судя по первому опыту здесь должна быть близка, точнее даже полный аналог с чуть меньшими верхами


  • 0

#43 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 07:20

Судя по всему, да. Но, мало ли? :)

Тесты покажут.

--------------------------------------------------

 

 

Добавил видео по PSG части для VA2.3 с MegaAmp в режиме Unfiltered.

Что сказать? Первые модели отдыхают :)

 

Все видео касательно тестирования PSG части в одной папке доступны для закачки здесь.

 

Напомню, что при прослушивании SMD-1 JAP VA6 нужно виртуально поменять левую и правую дорожки местами :)


  • 0

#44 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 07:20

Добавил видео по PSG части для VA2.3 с MegaAmp в режиме Filtered (подпапка Genesis 2 VA2.3 (CXA1645_MegaAmp)).

 

Теперь очень "наглядно видно", насколько в поздних ревизиях первых моделей VA3...VA6.8 приглушены верхи и средние верхние частоты. Даже в режиме Filtered консоль с MegaAmp гораздо более мощно и красиво смотрится "наверху". По заверениям Ace, режим Filtered - полный аналог плат первых моделей VA0...VA2. Как мне кажется (на мой слух), так оно  есть, только никаких искажений у консоли с MegaAmp нет.

 

Напомню, что все видео касательно тестирования PSG части в одной папке доступны для закачки здесь


  • 0

#45 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 07:13

Добавил видео по PSG части для Genesis 2 VA3 как эталон качества для интегрированной Yamaha YM3834 (подпапка Genesis-2 VA3 (CXA1645,315-5660-02)).

 

Предлагаю сравнить качество звука сначала с оригинальной Genesis 2 VA2.3, потом - с этой же ревизией, но уже после мода PSG fix (как эталон качества оригинальных Sega наряду с первыми моделями). По сравнению просто с VA2.3 предпочтение стоит отдать VA3 плате, хотя лично мне её искусственный звук всё равно меньше нравится, лично я для игры выбрал бы VA2.3 Original (всё таки аналоговые протяжные звуки дискретной Yamaha очень не хватает). А вот при сравнении VA3 с VA2.3 PSG Fix у первой консоли вообще никаких шансов не остаётся, она уже и звучит тише, и менее точно, да и PSG явно уступает плате VA2.3 PSG fix.

 

То есть, можно сделать совершенно логичный вывод, что перенос и упрощение звукового чипа Yamaha в целом отрицательно сказалось на качестве звука. Этот фактор (как мне кажется) сыграл определяющую роль в утрате позиций SMD/Genesis на рынке консолей по сравнению с SNES и PC Engine начиная с 1992...1993 гг (когда начали массово продаваться плохие ревизии плат). Если учесть, что больше половины всех проданных моделей SMD/Genesis - это первые модели с платами VA7 и вторые модели с платами VA0...VA1.8, то такой вывод кажется напрашивающимся.

 

Итак, инженеры Sega сами виноваты в том, что их конкуренты в лице Nintendo со своей SNES сумели превзойти SMD, а могли бы никогда и не стать настоящим "киллером SMD". Ведь если сравнить "живой" звук консоли SMD/Genesis первой модели или Genesis 2 VA2.3 PSG fix с цифровым "бледным и не живым" звучанием SNES, то однозначно сделать выводы о перевесе очень сложно. Кому что нравится. Лично я выбираю более натуральное звучание SMD/Genesis :)

 

Напомню, что все видео касательно тестирования PSG части (а ныне - просто сравнение звуковых возможностей консолей, в том числ и PSG) в одной папке доступны для закачки здесь


  • 0

#46 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 08:25

Мне дык кажется мегаампы, сикамы уже круче любой стоковой мд1 (в том числе и самых ранних). А помимо убирания "эффекта лесенки" (что сама ямаха кстати считала недостатком),  и, если я правильно понял, увеличили битность и подняли импенданс (судя по вики). Там же там написано, что некоторые все равно предпочитают "менее идеальный, искаженный" ym2612, чтоб добиться каких-то там тембров и прочей фигни.

Это я обобщил этот отрывок из викии:
"The YM3438, aka OPN2C, the CMOS form of the YM2612, changed the Channel 6 DAC output to the same 9-bit output in FM mode. The chip also had higher output impedance, requiring heavier external noise filtering circuitry but outputting louder sound. Sega used an improved version of the OPN2C for the Model 2 version of the, which uses a modified output multiplexer that produces considerably less "ladder effect" distortion.Despite this, some prefer the YM2612's more distorted output as it can be used with clever programming to achieve unusual timbres, which may sound tangibly different on the more 'ideal' YM3438 or ASIC FM."


  • 0

#47 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 08:29

А теперь насчёт псг. Есть один чел на ютубе, который сделал мод, чем-то похожий на мой по сути, притом давно. Также он выкладывал видео, где сравнивал тупо чистые псг на мд1 и мд2. И результат тут мягко гря не пользу первой... во всяком случае по его мнению, да и мне тоже так слышится. Вот то самое видео


  • 0

#48 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 08:33

P.s А ещё на ютубах есть умельцы которые заменяли/ставили одновременно со штатной YM2612 в MD1 дискретную YM3438, что в результате приводило к снижению искажений и чуть более чёткому звучанию.


  • 0

#49 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 09:47

Интересная информация :)

Вечером посмотрю и послушаю видос, потом отпишусь.

 

Насчёт лесенки и прочих аналоговых "фишек" - это как раз то, за что все фанаты SMD так её любят. Надо было Sega и Yamaha сначала людей спросить, а потом уже пускать новую микросхему в жизнь.

 

По-поводу замены Yamaha на SMD-1 - да, я встречал подобную тему в инете (и подобные им на sega-16.com). В принципе, интегрированная более новая Yamaha чище и точнее, я это слышу и без замен, но она очень "сухая" и "не живая" какая-то по звуку. Yamaha2612 (как по мне) просто более приятная в звучании за счёт того, что она, как говорится в рекламе, "живая такая, настоящая".


  • 0

#50 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 19:12

А теперь насчёт псг. Есть один чел на ютубе, который сделал мод, чем-то похожий на мой по сути, притом давно. Также он выкладывал видео, где сравнивал тупо чистые псг на мд1 и мд2. И результат тут мягко гря не пользу первой... во всяком случае по его мнению, да и мне тоже так слышится.

 

По мне - как-то всё бездоказательно, никакой информации по моду второй модели, каким образом всё проделывалось?

Можешь ссылку кинуть на источник?

 

Это то же самое, что сравнивать консоль SMD-1 с консолью SMD-2 + MegaAmp мод. Я думаю, примерно это автор и осуществил :)


  • 0

#51 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 19:51

По поводу псг видео выше
По поводу мода, здесь он проделал его на азиатке в точности сказать не могу, что там за мод, но никаких сторонних усилков я на видео не заметил. Мегаамп появился позже, судя по комменту, мод его ничё не меняет в плане 32икс и сеги сиди (впрочем как и у меня).
Теперь вернёмся к псг: чтоб прослушать только псг с консоли, причём исходный оригинальный, ничё моддить не надо. Достаточно тюльпан приложить, скажем, к резистору r21 и второй конец в телик. Также кстати можно и прослушать фм л и р " разного уровня грязи\вч" из разных точек консолей. Я даже видосик пилил на эту тему.
А все эти сикамы, мегаампы (ещё оамод какой-то был на сеге16) всё это способы тупо усилить звук, да наводки убить. В некоторых случаях басов добавить


  • 0

#52 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 20:48

Да уж, а где этот Адам тусуется? Что-то ник его, мягко говоря, даже Гуглу неизвестен :)

 

На этом видео много всего, но лучше бы просто схема была картинкой, а так ничего не понятно.


  • 0

#53 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 21:20

фиг его знает, кто он такой. Вот ещ

 


  • 0

#54 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 21:28

P.s предыдущее сообщение чёт редактиться не захотелось
фиг его знает, кто он такой. Вот ещё одно сравненьице

Тут не только псг, но и ямаха играет с более высокими частотами.
Вообще если выведено напрямую, то оно и не удивительно. Мд1 тогда бы тоже стоило проверять без аудиотракта, хотя б просто псг. Имея мд1, я бы это дело проверил, ибо в аудиотракте  мд1 (если с мегаампом сравнить) есть явные "удушения". Жалко что в дискретной ямахе нет предусилка...


  • 0

#55 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 08:07

Итак, методика с записью чисто PSG канала взята на вооружение :)

Более того - я запишу по несколько записей несколькими семплами, чтобы можно было отдельно прослушать все каналы: FM Left, FM Right и PSG.

 

У меня вопрос. Правильно ли я понимаю, что PSG канал, выдаваемый чипом SN76489, это моно канал, который потом микшируется в общую схему вместе с левым и правым FM?

________________________________________________

 

 

Добавил видео по PSG части для SMD-1 PAL VA6.5 (одноимённая подпапка по ссылке ниже).

 

Мне только кажется или на самом деле по сравнению с SMD-1 JAP эта консоль сильно задушена по средним и верхним частотам? Как-то японка звучит "пошире" (с более широким диапазоном).

 

Напомню, что все видео касательно тестирования PSG части (а ныне - просто сравнение звуковых возможностей консолей, в том числ и PSG) в одной папке доступны для закачки здесь


  • 0

#56 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 18:49

Да, чип SN76489 генерит моно псг, и потом уже подмешивается. В МД2 во всяком случае он уже изначально громкий, усиления ему не нужно, поэтому подмешивается с уже усиленной ямахой и...получает грязь (особенно с БАшками).
Отмечу теперь другой момент, который заметил давно. Все мд1 (кроме va0 и va1 jap) протестированные здесь, имеют небольшую хрипцу на моно канале (особенно в шиноби и комикс зоне отметил). В стерео всё норм. На стерео и моно используются разные усилки, на стерео сониевские, на моно я встречал LM358, с358g. И что странно, те ранние японки используют те из двух вариантов и никакого хрипа нет. Мб в поздних ревизиях увеличили объём перед оу...или же это просто косяк записи. Но хрипца незначительная, а через 3,5 и вовсе её нет. Хотя АСЕ указывал что-то наоборот на искажения в ранних ревизиях до va2. Вообщем фиг его знает...


  • 0

#57 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2015 - 06:20

У меня вопрос насчёт усиления FM части: в какой момент оно происходит (исходя из маршрута по дорожкам на мат. плате)?

 

Я вижу, что первоначальный оригинальный FM сигнал в плате Genesis 2 VA1.8 подходит к резисторам R22 и R24, а потом идёт на ОУ. Есть ли возможность записать уже усиленный сигнал отдельно по каналам, но до смешивания с PSG?

 

____________________________________________________________________________

 

Вопрос выше задан потому, что я сегодня 3 часа убил на то, чтобы смикшировать в один файл все дорожки.

Зато вот что у нас получилось: Batman (Sound Test 2) FM_L+FM_R+PSG

Отдельно PSG и FM части: Batman (Sound Test 2) FM_L+R и Batman (Sound Test 2) PSG

 

 

Это то, что могло бы быть на выходе в консолях Sega при правильной звуковой схеме.

Как сделано: от резисторов R22 и R24 брался "чистый" не усиленный FM, затем эти дорожки микшировались вместе и усиливались до 11.9dB (это типа программные ОУ :), 11.9dB - экспериментальное значение, при котором PSG и FM звучат более-менее правильно по громкости, определял на слух); PSG снимался с резистора R21 и не изменялся; затем это всё соединялось вместе и создавался итоговый файл. Всё сделано в бесплатном редакторе Audacity.

 

Теперь можно сравнить качество звука с эталонным звучанием. Жду ваших комментариев, у меня уже нет времени на сравнение, прослушаю всё только завтра утром.

 

P.S. На скриншоте внизу видно, насколько простенькие звуки даёт PSG (нижний канал).

 

4b53b9d6580c7f1a7ca7a92271ad3baa.png


  • 0

#58 Дима

Дима

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 20 Январь 2017 - 11:52

Хотелось бы разобраться как же правильно сделать мод, делал по такой схеме 

wpe07eb93a_05_06.jpg

Использовал транзисторы N2222 и N4401 так как 3904 \я не смог найти, думаю это не важно какой там транзистор.

Резисторы сразу поставил подстроечные что бы видеть как лучше настроить потом заменить их на простые.

Выявил такое дело, взял отпаял 5 в от коллектора и удивился, изображение как было так и осталось, убрал совсем транзистор, изображение прежнее но только чуть ярче стало что лучше, вот вопрос а зачем тут нужен вообще транзистор? а еще я видел схемы на 2х транзисторах один на люма второй на хрома.

Конденсатор 220mf тоже непонятки, что ставлю 220 что 22 мф что 470 на изображение вообще никак не влияет.

Единственное мне не понравилось то что изображение резкое, как бы его чуток замылить как на супер битмане с модом s-video.

Нашел транзисторы N3904 ,буду пробовать еще раз. 


  • 0

#59 Дима

Дима

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 21 Январь 2017 - 20:48

проблема решилась, собрав нормальную схему на 3 х транзисторах, изображение стало идеальнвм


  • 0

#60 noob

noob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 21 Январь 2017 - 22:10

проблема решилась, собрав нормальную схему на 3 х транзисторах, изображение стало идеальнвм

Было бы неплохо если бы вы поделились схемой и фото того, что у вас получилось. Возможно у кого-то возникнет подобная задача, благодаря вам, он будет знать как её решить.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика