Перейти к содержимому


Фотография

Pro Fighter X Turbo (старый флэш-картридж для SNES)

флэш-картридж SNES Pro Fighter X Turbo Pro Fighter X Pro Fighter дискета FDD

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 29 Январь 2021 - 11:34

post-95-0-48201200-1611912873.jpg

 

Попался мне в руки Pro Fighter X Turbo (PFX / PFXT). Если описывать просто, то это старый аналог флэш-картриджа для SNES. А ещё он и дампер :P, а твой новый флэш картридж так может))?

Чуть больше информации тут и тут Pro Fighter X SNES Copyer

Pro Fighter X позволяет скопировать игру на дискету, так же он позволяет и запускать игры с дискет. Точнее игры он считывает с дискеты в память, а уже потом грузит от туда игру. Но у него есть и ещё много вспомогательных функций типа кодов Gold Finger (аналог Game Genie для sega) и сохранения в любой момент игры (плохо работает), а так же многое другое, о чём чуть ниже.

 

Само устройство Pro Fighter X Turbo - это очень "большой картридж" со слотом под картридж и дисководом (флопиком, FDD). Ему требуется дополнительное питание, к счастью подойдёт блок от первой ревизии сеги. PFX вставляется в слот для картриджа, после чего можно запускать приставку (нужно не забыть включить блок от PFXT перед запуском).

 

Pro Fighter X logo.jpg

Если всё хорошо то мы увидем первый экран с надписью FIGHTER.

 

Pro Fighter X txt.jpg

Далее за ним следует экран с предупреждением.

 

Our company would like to remind

 

Customers that they should not, without first obtaining appropriaite consent from relevant copyright owner(s) duplicate the disks programme or data of others our company accept no responsibtlity should should users choose to employ the product wrongfully.

 

Push any button to exit

 

Весь этот текст на английском, написан с многочисленными грамотическими ошибками и опечатками.

Суть в нём идёт о том, что мы не должны делать копии без разрешения правообладателей и в случае чего, разработчики данного устройства не несут ответственность.

 

post-95-0-69114500-1611914360.jpg

 

После этого мы попадаем в главное меню, где нам сразу же в глаза бросается логотип PRO. FIGHTER Xtm TURBO.

На заднем плане мы можем наблюдать склейку картинки канадского флага, который движется под углом. Сказать честно, как только я это увидел у меня чуть не вытекли глаза, на это реально было больно смотреть. Но потом, со временем, я привык.

Скорее всего на заднем плане изображён канадский флаг, т.к. это версия PFXT для Канады.

Тут мы видим следующие пункты меню:

DISK GAME

INTERNAL GAME

GOLD FINGER

SMART CARD

REALTIME SAVE

 

Так же мы видим вспомогательную информацию:

[SEL] -UTILITY

[стрелки вверх и вниз] -CHOSE

[B] - ACCEPT

1995 H.K.

 

Ниже есть ещё один экран с информацией, на скрине в нём написано:
 

MEMORY INTERNAL GAME:

ROCK N' ROLL RACING

 

Это отображается информация, какая игра загружена в память приставки, в данном случае это была игра Rock n’ Roll Racing.

Если игры в памяти не будет, вместо названия будет написано: NO GAME

 

Пойдём подряд по пунктам меню

 

DISK GAME

post-95-0-36866400-1611915254.jpg

 

Запустив пункт меню Disc Game, перед нами появится зелёный экран с надписью RUN FILE (если дискета вставлена и может быть прочитана, иначе выдаст соответствующую ошибку). Можно сказать это менеджер файлов. Тут мы увидим какие файлы есть на дискете. И если на дискете есть игра, то её считывание начнётся автоматически.

 

Мы увидим жёлтую табличку с надписью "LOADING....." и цифрами (цифры идут к нулю (0)), это отображается процесс загрузки.

Снизу увидим надпись "FILE:" и название файла (то как он назван на дискете), в данном случае RRRU.

 

Если загрузка проходит успешно, то в какой-то момент появится ещё одна табличка (синяя), с надписью "GAME NAME", в табличке будет написано название игры, которое автоматически подгружается из рома (образа игры). В нашем случае это "ROCK N' ROLL RACING"

 

post-95-0-08158600-1611915892.jpg

 

Но не стоит забывать, что не все игры могут уместиться на одной дискете, тогда для загрузке игры, нам нужно будет использовать несколько дискет. В таком случае на экране появится надпись, что файл на дискете не найден (FILE NOT FOUND), в этот момент, просто, нужно будет вставить следующую дискету с нужным файлом. Загрузка продолжится автоматически.

 

После того как игра успешно считанна с дискеты / дискет, сразу же начнётся загрузка игры. Если всё хорошо то игра запустится, а при нажатие на кнопку Reset на приставке игра просто будет сбрасываться, мы не будем попадать в меню PFXT.

 

INTERNAL GAME

Данный пункт меню запускает игру из памяти устройства. Если она была туда предварительно загружена, в противном случае мы увидим соответствующую ошибку. К сожалению при отключение питания от PFXT, игра из памяти будет утеряна.

 

GOLD FINGER

post-95-0-23508900-1611916477.jpg

Ещё толком не успел протестировать данный пункт меню, поэтому кратко.

Активировав данный пункт меню, на экране появится синий экран GOLD FINGER, со следующими пунктами выбора:

EDIT PASSWORD

SAVE PASSWORD

LOAD PASSWORD

UPTADE DATA

 

post-95-0-42886500-1611916488.jpg

Войдя в EDIT PASSWORD мы увидим "экранную" клавиатуру PASSWORD.

 

Стрелками вверх и вниз осуществляется переключение между паролями (P0)

пароль состоит из следующих букв / цифр:

0123456789ABCDEFX

 

SAVE PASSWORD - Сохранение введёных кодов на дискету.

LOAD PASSWORD - Загрузка с дискеты кодов.

UPTADE DATA - Назначение неизвестно (что делает данныей пункт меню, установить не удалось)

 

SMART CARD

post-95-0-09714500-1611917103.jpg

 

Попав в данный пункт меню, на экране сверху будет надпись:

GB SMART CARD

( 4M )

 

Пункты меню:

LOAD FILE

GOLD FINGER

SNES MODE

 

Дополнительная информация:

GB GAME CARD

GAME CARD SIZE : OK

NAME

 

При попытки запустить LOAD FILE, выдаст ошибку что нет какой-то там карты.

GOLD FINGER - коды аналогичные версии кодов для СНЕС

SNES MODE - вернуться в предыдущее меню.

 

REALTIME SAVE

post-95-0-21266400-1611917777.jpg

Довольно интересный пункт меню. Этот пункт будет помогать делать в игре сохранения в реальном времени. По аналогии с сохранениями в эмуляторе в любой момент времени. Но, к сожалению, он очень плохо работает со многими играми и после сохранения / загрузки игры крошатся (ломаются).

Пока удачно сохраниться у меня получилось только в игре Bonkers. И то пропали звуки и сбилась музыка, но в целом играть можно.

 

Выбрав данный пункт меню мы увидем зелёный экран с надписью REALTIME SAVE

 

В нём будет всего лишь один пункт для выбора, это RUN FILE

 

Так же будет дополнительная информация по горячим клавишам в игре для сохранения

 

[R+START] = SAVE

[L+START] = LOAD

[R+SEL] = SLOW A

[X+SEL] = SLOW B

[L+SEL] = NORMAL

[R+L+SEL] = MENU

 

Для того что бы в игре работали сохранения, нужно выбрать пункт в меню RUN FILE. После этого начнётся считывание игры с дискеты.

Теперь в игре можно пользоваться сохранениями / загрузками.

R + START - сохранить игру

L + START - Загрузить игру

R + SELECT - замедлить игру

X + SELECT - замедлить игру

L + SELECT - Вернуть нормальную скорость

R + L + SELECT - Вызвать меню сохранения загрузки. В нём будет четыре пункта, сохранить , загрузить, удалить файл и вернуться в игру. Это меню позволяет записать или загрузить с дискеты быстрое сохранение.

 

 

 


post-95-0-84632900-1611918432.jpg

Нажав в основном меню кнопку START на экран будет выведена дополнительная информация об Pro Fighter X Turbo и картридже вставленном в слот.

 

PRO.FIGHTER:

DRAM: 32M

SRAM: 256K

TRAM: 64K

DSP: ON

BIOS: v1.01

 

GAME CARD:

ROM: 0M

SRAM: OK

DSP: OFF

 

 

 

UTILITY MENU

post-95-0-52977900-1611918857.jpg

Теперь осталось рассмотреть ещё одно меню, оно вызывается при нажатие кнопки SELECT в главном меню.

 

Доступные пункты меню:

 

SAVE IC CARD

RUN IC CARD

RENAME FILE

DELETE FILE

FORMAT DISK

LOAD DATA

SAVE DATA

COPY FILE

 

Дополнительная информация:

[SEL] - MAIN MENU

 

SAVE IC CARD

 

post-95-0-12367000-1611919654.jpg

 

Данный пункт "дополнительного / вспомогательного"меню позволяет сделать дамп картриджа. Проще говоря сохранить игру на дискету / дискеты, в зависимости от размера РОМа.

 

Выбрав данный пункт у нас будет два варианта развития событий:

SINGLE FILE

MULTI FILE

 

SINGLE FILE - создаёт одиночный файл. Его нужно использовать в том случае, если мы уверены что игра поместится на одну дискету.

MULTI FILE - разделяет игру на несколько частей в зависимости от размера игры. Часть всегда равна 512 КБ. Позволяет сохранить игру на нескольких дискетах.

 

post-95-0-67125400-1611919661.jpg

Выбрав любой из пунктов, нам предлагается назвать файл игры (NEW NAME).

Очень неудобно что для того что бы подтвердить выбранную букву нужно использовать кнопку старт, а стереть Select.

 

Если всё сделано правильно, то начнётся копирование игры на дискету (дискеты).

 

 

RUN IC CARD

Тут всё просто, запускаем игру с картриджа. С того картриджа который в данный момент вставлен в слот PFX.

Из минусов, как по самому СНЕСу так и по PFX, это то что картриджи вставляются очень туго, и без прикладывания дополнительных усилий их не извлечь. Так что можно что-то сломать.

 

 

 

RENAME FILE

post-95-0-54731700-1611920752.jpg

 

Данный пункт меню, позволяет нам переиминовать файлы, которые находятся на дискете. Я бы не стал останавливаться на нём подробно, но нам придётся это сделать, так как почти все следующие пункты Utility menu будут похоже на этот.

 

Перед нами появится "файловый менеджер" RENAME FILE. В нём мы можем выбрать файл, который хотим переиминовать. После выбора появится "оконная клавиатура".

 

post-95-0-28113600-1611920763.jpg

 

Тут нам предлагается ввести новое имя файла, после чего он будет переиминовон.

Очень большим минусом является то, что нельзя добавить расширение фала, а старое расширение стирается. Это не позволяет переиминовывать файлы разбитые на части. Т.к. расширение у них имеет не малую роль.

 

DELETE FILE

Позволяет удалять файлы с дискеты. Подробно не останавливаемся, окна похоже на предыдущий пункт.

 

FORMAT DISK

post-95-0-75792200-1611921384.jpg

Довольно полезный пункт меню. Позволяет отформатировать дискету в 4 вариантах.

Выбрав данный пункт меню, перед нами появится дополнительное подменю FORMAT DISK, с надписью "FORMAT SELECT:"

 

И мы можем выбрать из четырёх вариантов:

1.6M (2HD)

1.44M (2HD)

800K (2DD)

720K (2DD)

 

Конечно же нас интересует только 1.44M (2HD). Хотя мы можем отформатировать дискету и в 1.6M (2HD), тогда на неё влезет 3 файла по 513KB.

У меня например на материнке нельзя было запустить флопик (floppy / дисковод) в формате 1.6M. Хотя как мы видем PFX работает сразу со всеми форматами дискеты.

 

После выбора какого-то из четырёх пунктов меню, начнётся форматирование. Если всё хорошо, то цивры будут убывать от 80 к 0. После чего форматирование будет завершено.

 

LOAD DATA / SAVE DATA

 

 

Отвечает за запись на дискету / загрузку с дискеты быстрых сохранений.

 

COPY FILE

Для копирования файлов (файла) с одной дискеты на другую.

 

 

 

На этом, вроде бы, по пунктам меню - всё!

 

 

Совместимость

Пока я проверил не так много игр, буду вести списки тут. Тестирую на PAL консоли, других, к сожалению, нет.

 

Работает:

 

Ace wo Nerae! (J) [!]

Adventures of Batman & Robin, The (E)

Aladdin (E)
Alien 3 (E) [!]

American Tail, An - Fievel Goes West (E)
Asterix & Obelix (E)

 

Battle Racers (J) - выдаёт предупреждение о не том регионе (на европейской SNES).

Biker Mice From Mars (E) [!]

Bonkers (U)

Bobby's World (U)

Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!]
BS F-ZERO Grand Prix 2 (J)
Bugs Bunny - Rabbit Rampage (E)

 

Circuit USA (J)

Controller Test Cartridge (J) [!]

 

Daffy Duck - The Marvin Missions (E)

Demon's Crest (E)

 

Earthworm Jim (E) [!]

Earthworm Jim 2 (E) [!]

 

F-ZERO (E)
Firemen, The (E)
Flintstones, The - The Treasure of Sierra Madrock (E)

Front Mission (J) (V1.0)

 

Ghoul Patrol (U)

 

Home Alone (E) [!]
HyperZone (E) [!]

 

Inspector Gadget (U)

 

Jungle Book, The (E) [!]
Jungle Strike (E) [!]
Jurassic Park (E)

 

Kyle Petty's No Fear Racing (U)

 

Legend of Zelda, The - A Link to the Past (E) [!]

Lion King, The (E)

Lost Vikings, The (E) [!]

Lost Vikings II, The (E) (M3)

 

Mario is Missing! (G)

Mario Paint (JU) [!]
Mario's Time Machine (E)
Mask, The (E)

Mega Man X (E)

Mickey Mania (E)

Mickey to Donald - Magical Adventure 3 (J)
Mortal Kombat (E) [!]

Mr. Nutz (E)
Mutant Chronicles - Doom Troopers (U) [!]

 

Pinocchio (E) [!]

 

Rampart (U)

Realm (E) [!]

Rock N' Roll Racing (E) - незначительно покрашилась графика в выборе персонажей (возможно был битый сектор на дискете?)

Rocko's Modern Life - Spunky's Dangerous Day (U)

 

Stargate (E)

Street Racer (E)

Super Castlevania IV (E) [!]

Super Mario All-Stars (E) [!]

Super Mario Kart (E) [!]

Super Mario World (E) (V1.0)

Super Metroid (E) [!]

 

Taz-Mania (E)
Teenage Mutant Hero Turtles IV - Turtles in Time (E)
Terminator 2 - Judgment Day (E) [!]
Tiny Toon Adventures - Buster Busts Loose! (E) [!]

Touge Densetsu - Saisoku Battle (J)

Toy Story (E)

 

Ultimate Mortal Kombat 3 (E)

 

Wolfenstein 3D (E)

 

Young Merlin (E)

 

Zennihon GT Senshuken (J)

Zombies (E)

 

Не работает:

 

Donkey Kong Country (E) (V1.1) [!] - включается защитный экран

Doom (E) [!]

Dungeon Master (E) - глючит графику непосредственно в самой игре, изображение интерфейса управления есть, а сам экран, где должна быть игра заполнен битыми тайлами

 

Mega Man X 2 (E) [!] - работают только меню перед игрой. При запуске выдаёт экран с ошибками.

Metal Combat - Falcon's Revenge (E) [!] - в игре не отображается часть графики (спрайты)

 

Rock N' Roll Racing (U) [!] - скорее всего из-за другого региона

 

SD Gundam GX (J) [!] - (Возможно не тот регион?)

StarWing (E) (V1.1) [!]

Street Fighter Alpha 2 (E) [!]

Super Mario RPG - Legend of the Seven Stars (U) [!]
Super Mario RPG - Legend of the Seven Stars (U) [T-Fre]
Super Mario RPG (J) (V1.0)

 

Top Gear 3000 (E) [!]

 

В основном если игры не запускаются, то просто видно чёрный экран, но иногда бывает и видно разбросанные тайлы, как например в Дум

Snes Pro Fighter X Doom.jpg

запуск игры Doom с дискеты на Pro Fighter X для SNES

 

 

Сохранение в реальном времени совместимость

В рабочии относятся те сохранения которые критично не гробят игру и позволяют более менее комфортно пройти её. Пока много и долго не тестел

 

Работает:

Adventures of Batman & Robin, The (E)

Aladdin (E) - пропадают звуки и музыка при сохранении

American Tail, An - Fievel Goes West (E)
Asterix & Obelix (E) - Позле загрузки проблемы с задним планом

 

Bonkers (U) - при сохранение пропадает звук, музыка продолжает играть постоянно с места сейва.

Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!]

BS F-ZERO Grand Prix 2 (J)
Bugs Bunny - Rabbit Rampage (E)

 

Daffy Duck - The Marvin Missions (E)

 

Earthworm Jim 2 (E) [!]

 

F-ZERO (E)

Flintstones, The - The Treasure of Sierra Madrock (E)

 

Ghoul Patrol (U) - работают, но при нажатие паузы игра зависает (просто не входить в паузу)

 

Inspector Gadget (U) - пропадают звуки и мызыка

 

Jungle Book, The (E) [!]
Jungle Strike (E) [!] - пропадают звуки

 

Legend of Zelda, The - A Link to the Past (E) [!]

 

Mario is Missing! (G)
Mario's Time Machine (E)

Mega Man X (E)

Mickey Mania (E)

Mickey to Donald - Magical Adventure 3 (J)

Mortal Kombat (E) [!]

Mr. Nutz (E)  -  слетает музыка и пропадают звуки
Mutant Chronicles - Doom Troopers (U) [!]

 

Super Castlevania IV (E) [!]

Super Mario Kart (E) [!]

Super Mario World (E) (V1.0)

 

Terminator 2 - Judgment Day (E) [!]
Tiny Toon Adventures - Buster Busts Loose! (E) [!]

 

Не работает:

Alien 3 (E) [!] - После загрузки сейва виснит

Bobby's World (U) - Ещё до попытки сохранится, игра зависает когда Боби кидает синий шар

Circuit USA (J)

Earthworm Jim (E) [!]

 

Firemen, The (E) - При загрузке в режиме с сохранениями в реальном времени игра не грузится дальше логотипа Human

Front Mission (J) (V1.0) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.

 

Demon's Crest (E) - Сейв делается, с загрузки даже можно играть, но потом игра зависает

 

Home Alone (E) [!] - После загрузки посредине экрна чёрная полоса, при заходе в комнату она пропадает
HyperZone (E) [!]

 

Jurassic Park (E)

Kyle Petty's No Fear Racing (U)

 

Lion King, The (E) (Игра не запускается)

Lost Vikings, The (E) [!]

Lost Vikings II, The (E) (M3)

 

Mask, The (E) - JOB - Сохранения работает, но после сохраниения начинает медленно работать игра

Pinocchio (E) [!] - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.

Realm (E) [!] - съезжает графика, один из задних планов зависает, планы работают не корректно.

 

Taz-Mania (E) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.

Touge Densetsu - Saisoku Battle (J) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.

Toy Story (E) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.

 

Stargate (E) - игра виснет после загрузки сохранения

Street Racer (E) - слетает граффика трассы

Super Mario All-Stars (E) [!] - не работаут управление непосредственно в саой игре, а не в меню

Super Metroid (E) [!] - тупит, игра зависает при переходе в новую локацию. При сбросе сробатывает защита от копирования.

 

Ultimate Mortal Kombat 3 (E) - не работают гарячие клавищи отвечающие за сохранения

Wolfenstein 3D (E) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.

Young Merlin (E) - игра зависает при старте.

 

Zennihon GT Senshuken (J) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.

Zombies (E) - игра зависает при загрузки сейва

 

Полезная информация:

Устройство файлов на дискете (Формат файлов для дискеты) / Заголовок файлов Pro Fighter X Turbo.

Конвертация игры для Pro Fighter X Turbo с помощью программы uCON64.

Как пользоваться GOLD FINGER.

Прикрепленные изображения

  • Snes Pro Fighter X.jpg
  • Pro Fighter X menu.jpg
  • Snes Pro Fighter X disc game.jpg
  • Snes Pro Fighter X  file not found.jpg
  • Snes Pro Fighter X password.jpg
  • Snes Pro Fighter X password keyboard.jpg
  • Snes Pro Fighter X  GB smart cart.jpg
  • Snes Pro Fighter X real time save.jpg
  • Pro Fighter X info.jpg
  • Snes Pro Fighter X utility menu.jpg
  • Snes Pro Fighter X dump.jpg
  • Snes Pro Fighter X dump 2.jpg
  • Snes Pro Fighter X rename file.jpg
  • Snes Pro Fighter X rename file 2.jpg
  • Snes Pro Fighter X Format.jpg

  • 4

#2 Greengh0st

Greengh0st

    Продвинутый пользователь

  • PSCD
  • PipPipPip
  • 1 500 сообщений

Отправлено 29 Январь 2021 - 13:24

Вот это монстр, но все равно штука как мне кажется очень полезная))


  • 0

#3 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 466 сообщений

Отправлено 29 Январь 2021 - 13:29

Спасибо за обзор такого раритета!

Прикольненький девайс ))


  • 0

#4 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 29 Январь 2021 - 15:20

Формат файлов для дискеты

 

Сейчас я хочу рассмотреть с какими ромами работает Pro Fighter X Turbo и что он в них добавляет.

 

post-95-0-92775600-1611924946.png

 

К счастью всё очень просто, PFXT делает стандартные ромы *.smc (без расширения файла) и добавляет в них свой заголовок. Заголовок занимает 512 (0x200) байт и прописывается в начале рома.

 

В основном значение имеют первые 8 байт, всё остальное нули (0x00).

 

Для начала рассмотрим заголовок такого типа:

80 00 00 00  00 00 80 00 (дальше идут нули)

 

Это заголовок фала размером 1 025 КБ

 

Судя по всему первые два байта 80 00, как-то связаны с размером фала. (Хотя это всего лишь предположение)

 

Следующие два байта 00 00 - указывают на то, что у этого фала нет продолжения (следующий части). Ниже вы поймёте о чём речь

 

Оставшиеся четыре байта 00 00 80 00, всегда одинаковые. Возможно они будут иметь другое значения в случае сохранения игры для GB, или сохранений.

 

Таким образом что бы создать ром небольшого размера 513 - 1 025 КБ (тот который поместится на одной дискете), достаточно открыть хексом и добавить заголовок из 512 (0x200) байт.

 

 

Так и есть, первые два байта 80 00 указывают нам размер файла. Читаются перевёрнуто, то есть справа налево. Таким образом мы получаем 00 80, что в десятизначной системе исчисления соответствует 128. 128 умножаем на 8 и получаем размер файла 1024.

 

Для наглядности размеры файлов

40 00  -  64 * 8 = 512

80 00  -  128 * 8 = 1 024

C0 00  -  192 * 8 = 1 536

00 01  -  256 * 8 = 2 048

80 01  -  384 * 8 = 3 072

00 02  -  512 * 8 = 4 096

 

Игра разбитая на несколько частей

Игра большого размера разбивается на части по 512 КБ (80 00 00h байт) (это без учёта заголовка)

 

В качестве примера давайте возьмём игру Stargate. Её размер составляет 2 048 КБ.

Таким образом игра будет разбита на 4 части по 512 КБ (это без учёта заголовка).

 

Части с играми будут носить название (то как вы их назовёте) в нашем случае для простоты давайте назовём ROM.

Обратите внимание!!! Файлы на дискете нужно называть используя только верхний регистр (большими буквами).

 

Таким образом мы получим четыре файла:

ROM.1

ROM.2

ROM.3

ROM.4

 

Заголовок первых трёх файлов будет следующий:

40 00 40 00  00 00 80 00 (дальше идут нули)

 

Первые два байта 40 00, как-то связаны с размером файла. (Хотя это всего лишь предположение)

 

Тут нас больше всего интересуют эти два байта 40 00 (адрес 2h), они говорят о том, что это не конечный файл и у него есть продолжение.

 

а вот заголовок последнего файла (ROM.4) выглядит иначе:

 

40 00 00 00  00 00 80 00 (дальше идут нули)

 

Первые два байта 40 00, как-то связаны с размером файла. (Хотя это всего лишь предположение)

 

Тут нас больше всего интересуют эти два байта 00 00 (адрес 2h), они говорят о том, что это последний файл, он не имеет продолжения.

 

За нумерацию частей отвечает расширение файла.

 

Таким образом первый файл должен быть *.1, второй - *.2, третий - *.3 и так далее.

 

 

 

Вроде бы всё что хотел рассказал, надеюсь ничего не забыл.

Прикрепленные изображения

  • hex.png

  • 4

#5 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 29 Январь 2021 - 15:30

Я закончил описывать Pro Fighter X Turbo для SNES. Надеюсь это было информативно, полезно и вам понравилось.

Я планирую продолжить тестировать данную штуковину. Если кто-то имеет какую-то интересную информацию касательно PFXT, прошу поделиться.

 

Так же со СНЕС я мало знаком, поэтому если кто-то меня поправит или введёт в курс дела по дополнительным чипам на картриджах буду благодарен.

 

Так же предлагайте какие игры можно и нужно проверить.

 

P.S. Я уже написал прогу для конвертирования ромов для Pro Fighter X Turbo. Правда она на PHP :unsure: (лень мне было делать её на чём-то другом). Позже выложу её, мало ли кому-то пригодится.

 

Программа в архиве  Pro Fighter X Turbo Converter.zip находится index.php файл который нужно поместить в папку сервера на Windows это может быть Denwer или OpenServer. После чего в папку с игрой поместить ром игры которую мы хотим, что бы скрипт разбил на части добавив специальные заголовки.

Ром переименовываем в rom.smc. После чего запустить скрипт. Скрипт сообщит нам о результате работы. На выходе мы получим файлы разбитого рома:

 

ROM.1

ROM.2

...

Прикрепленные файлы


  • 3

#6 PSXDev

PSXDev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 135 сообщений

Отправлено 29 Январь 2021 - 16:19

Люто плюсую. Такого подробного описания в инете негде нет, тем более на русском. Отдельное спасибо по заголовкам, эту инфу вообще нигде не найдёшь.

Каких чудес только не было. Представляю, кто-то же владел этой штуковиной в те годы. Насколько это было круто. Можно было создать себе не хилую коллекцию игр. А если ещё и комп был...

 

Хотелось бы увидеть внутренности Pro Fighter X Turbo


  • 0

#7 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 30 Январь 2021 - 13:42

Хотелось бы увидеть внутренности Pro Fighter X Turbo

post-95-0-63654100-1612006829.jpg

post-95-0-33255500-1612006837.jpg

post-95-0-39274900-1612006848.jpg

Прикрепленные изображения

  • photo_2021-01-30_13-39-29.jpg
  • photo_2021-01-30_13-39-31.jpg
  • photo_2021-01-30_13-39-32.jpg

  • 3

#8 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 30 Январь 2021 - 16:03

Ещё немного потестировал.

Почему-то не грузятся игры, которые весят три и больше метров. Так при их загрузке даже не отображается заголовок (название игры). Хотя заголовок должен появляется почти сразу же.

Единственное на что я могу подумать, с чем это может быть связано, это то что я их как-то неправильно нарезаю.

 

Хотя так же заголовок не показало и у игры American Tail, An - Fievel Goes West (E), а она весит примерно 1 МБ.

 

Поправил инфу про совместимость и сейвы


  • 0

#9 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2021 - 12:27

Хорошие новости, мне удалось запустить ранее не запускаемые игры такие как:

 

American Tail, An - Fievel Goes West (E)

Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!]

Super Mario Kart (E) [!]

 

Остальные просто ещё не проверял.

 

DOOM по прежнему не работает, но это и ожидаемо. Там же Super FX 2 чип.

 

Всё дела в том, что это какие-то HiROM. (Это разновидность картриджа, скорее даже адреснова пространства на нём. К сожалению в СНЕС я не силён)

Как я и предполагал, по большому счёту, всё дело было в неправильном заголовке. Решить данную проблему помогла программа ucon64.

 

То как ей пользоваться опишу позже. Так же мне теперь заново придётся перепроверять все ранее проверенные нерабочие ромы.


  • 0

#10 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2021 - 17:37

uCON64

post-95-0-68338300-1612191576.png

 

Программа ucon64:

Прикрепленный файл  ucon64-2.2.1-win32-mingw-bin.zip   443,18К   169 Количество загрузок:

 

Графическая оболочка для ucon64:

Прикрепленный файл  uf-FOX-1.1-win32-bin.zip   712,14К   175 Количество загрузок:

 

В этой статье я планирую кратко рассмотреть конвертацию игр SNES для Pro Fighter X Turbo с помощью программы ucon64.

 

Распакуем программу ucon64 и графическую оболочку к ней.

 

Запускаем графическую оболочку uf.exe

 

Входим в настройки Frontend -> Options

 

post-95-0-88480700-1612192215.png

 

Тут в поле "Patch to uCON64 executable:" жмём на кнопку "Change" и выбираем (указываем путь) ранее распакованную программу ucon64.exe, после этого жмём кнопку "Save settings" и закрываем опции (настройки).

 

По большому счёту в программе uCON64, нас интересует только пункт Conversion

post-95-0-76088100-1612192499.png

Именно с его помощью мы будем конвертировать РОМы (игры) для Pro Fighter X.

 

Данный пункт позволяет сконвертировать РОМы и сейвы (сохранения / SRAM) не только для PFX, но и для других подобных устройств.

 

Список устройств:

Super Wild Card (SWC)

Game Doctor SF3 (GD3)

Pro Fighter (FIG)

UFO

MGD / MGH

 

Нас же из этого списка интересует только Pro Fighter (FIG). Сейчас будем создавать игру (РОМ / ROM) понятную  Pro Fighter X. Для наглядности возьмём игру Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].

 

Выбираем в первом ROM, во втором FIG. Жмём кнопку Convert. В открывшемся окне выбираем наш ром Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].smc и жмём кнопку ОК. Если всё сделано правильно, выведется информация о игре и процессе компиляции, примерно следующего типа:

 

uCON64 2.2.1 Win32 (MinGW) 1999-2020
Uses code from various people. See 'developers.html' for more!
uCON64 may be freely distributed under the terms of the GNU Public License

E:\SNES Pro FIghter X\Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].smc

Multi Game Doctor 2/MGD2/Multi Game Hunter/MGH

0000ffb0  37 31 41 42  34 50 00 00  00 00 00 00  00 00 00 00  71AB4P..........
0000ffc0  42 6f 6f 67  65 72 4d 61  6e 20 20 20  20 20 20 20  BoogerMan       
0000ffd0  20 20 20 20  20 31 00 0c  00 02 33 00  44 10 bb ef       1....3.D...

Super Nintendo Entertainment System/SNES/Super Famicom
BoogerMan            
Interplay
Europe, Oceania and Asia
3145728 Bytes (24.0000 Mb)

Padded: Maybe, 16825 Bytes (0.1284 Mb)
Interleaved/Swapped: No
Backup unit/emulator header: No
HiROM: Yes
Internal size: 32 Mb
ROM type: (0) ROM
ROM speed: 120 ns (FastROM)
SRAM: No
Version: 1.0
Checksum: OK, 0xefbb (calculated) == 0xefbb (internal)
Inverse checksum: OK, 0x1044 (calculated) == 0x1044 (internal)
Checksum (CRC32): 0x4328bd1b

Wrote backup to .\Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].bak
Wrote output to .\Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].fig

 

После того как Ром создан, нам его нужно порезать на части, для того что бы его можно было поместить на дискеты. В данном случае нам понадобится три дискеты.

 

Как разделить (разбить / порезать) игру на части:

 

Жмём кнопку Split. В появившемся окне выбираем ранее скомпилированный файл Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].fig, жмём кнопку ОК. После этого мы должны увидить сообщение наподобие этого:

 

 

uCON64 2.2.1 Win32 (MinGW) 1999-2020
Uses code from various people. See 'developers.html' for more!
uCON64 may be freely distributed under the terms of the GNU Public License

E:\SNES Pro FIghter X\ucon64\Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].fig

Super Pro Fighter (Q/Q+)/Pro Fighter X (Turbo 2)/Double Pro Fighter (X Turbo)

000101b0  37 31 41 42  34 50 00 00  00 00 00 00  00 00 00 00  71AB4P..........
000101c0  42 6f 6f 67  65 72 4d 61  6e 20 20 20  20 20 20 20  BoogerMan       
000101d0  20 20 20 20  20 31 00 0c  00 02 33 00  44 10 bb ef       1....3.D...

Super Nintendo Entertainment System/SNES/Super Famicom
BoogerMan            
Interplay
Europe, Oceania and Asia
3145728 Bytes (24.0000 Mb)

Padded: Maybe, 16825 Bytes (0.1284 Mb)
Interleaved/Swapped: No
Backup unit/emulator header: Yes, 512 Bytes
HiROM: Yes
Internal size: 32 Mb
ROM type: (0) ROM
ROM speed: 120 ns (FastROM)
SRAM: No
Version: 1.0
Checksum: OK, 0xefbb (calculated) == 0xefbb (internal)
Inverse checksum: OK, 0x1044 (calculated) == 0x1044 (internal)
Checksum (CRC32): 0x4328bd1b

Wrote output to .\Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].1
Wrote output to .\Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].2
Wrote output to .\Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].3

 

 

Если всё сделано правильно мы получим три файла размером по мегабайту (чуть больше 1 025 КБ):

Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].1

Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].2

Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!].3

 

Теперь файлыы нужно переиминовать, так что бы в название не было маленьких букв и непонятных символов. Так же нужно незабыть сохранить и расширение файлов *.1, *.2 и *.3.

 

Для простоты давайте переименуем в BOOGER, таким образом у нас получатся файлы:

BOOGER.1

BOOGER.2

BOOGER.3

 

После этого игру можно записывать на дискеты и запускать на Pro Fighter X Turbo.

Прикрепленные изображения

  • ucon64.png
  • ucon64 options.png
  • ucon64 conversion.png

  • 3

#11 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2021 - 12:16

Протестировал то, что не работало ранее и немного нового.

 

DKError.jpg

Оказывается игра Donkey Kong Country использует какую-то защиту. После выбора персонажа мы увидим синий экран с текстом:

 

 

This product will not operate when connected to a device which makes unauthorized copies.

Please refer to your instruction booklet for further information.

Nintendo

 

Кто-то знает есть ли ром с отключенной защитой или что с этим можно сделать?

 

Так же только частично запустилась игра Mega Man X 2 (E) [!]. Вначале высветился экран с ошибками:

 

 

Interface register Error!

Register file Error!

Data RAM Error!

 

Immediate register Error!

Immediate ROM Error!

Press button to exit

После этого игра запускается но виснет в районе начальной заставки.

 

Видимо это связано с тем, что данная игра использует какой-то дополнительный чип C4 (CX4).


  • 2

#12 Diablo

Diablo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 379 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2021 - 14:07

Очень интересная штуковина, тем более для середины 90-х. Хотя думаю в начале 2000-х она вызывала не меньше удивления.

Спасибо за хороший обзор. Было действительно интересно.

 

Интересно, а если в неё вставить допустим DOOM с Super FX 2 чипом, будет ли на неё работать загруженный с дискеты Дум. Если да, то будет ли работать любая другая игра использующая этот чип. Своего рода можно ли данную штуку расширить за счёт картриджей))?


  • 0

#13 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2021 - 18:12

GOLD FINGER

post-95-0-23508900-1611916477.jpg

В этой статье речь пойдёт о том, как использовать (активировать) пароли Gold Finger в Pro Fighter X Turbo.

 

В качестве примера будем использовать игру Zombies Ate My Neighbors (U) [!].

У нас есть к ней пароль:

 

Start on level 2     005F102XXXX980*

Этот (005F102XXXX980) код (пароль) позволяет начать игру сразу же со второго уровня.

 

Выбираем пункт меню EDIT PASSWORD.  Высветится экранная клавиатура.

 

post-95-0-42886500-1611916488.jpg

 

P0 - то какой мы пароль вводим, что бы можно было использовать больше 1 пароля. Их переключение осуществляется стрелками вверх и вниз.

 

Стрелками вправо и влево выбираем нужный символ из (0123456789ABCDEFX) 17 доступных.

Что бы ввести в пароль выбранный символ нужно нажать кнопку Start. Кнопкой Select стираем последней введённый символ в пароле.

 

Кнопками Y или B подтверждаем введённый пароль. Точнее после того как мы нажмём данные кнопки мы вернёмся в меню Gold Finger.

 

Можно сохранить введённый код (коды) на дискету используя пункт меню SAVE PASSWORD.

 

В общем вводим пароль 005F102XXXX980, убеждаемся что мы ввели его правильно и он сохранился. После этого начинается самое интересное. Что бы пароли применились нужно грузить игру в память заново, то есть нельзя запустить игру из памяти используя Internal game или запустить с картриджа (RUN IC CARD).

Нужно либо грузить используя пункт меню DISK GAME, либо из REALTIME SAVE -> RUN FILE.

 

Если всё сделано правильно, то игра запустится с применёнными паролями. После этого даже при загрузки из Internal game, не вводя (загружая) коды, игра будет стартовать с введёнными ранее кодами.


  • 2

#14 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2021 - 18:15

Очень интересная штуковина, тем более для середины 90-х. Хотя думаю в начале 2000-х она вызывала не меньше удивления.

Спасибо за хороший обзор. Было действительно интересно.

 

Интересно, а если в неё вставить допустим DOOM с Super FX 2 чипом, будет ли на неё работать загруженный с дискеты Дум. Если да, то будет ли работать любая другая игра использующая этот чип. Своего рода можно ли данную штуку расширить за счёт картриджей))?

Да самому было интересно проверить. Но к сожалению игр с каким-либо чипом у меня нету и появятся ли вообще неизвестно :( .


  • 0

#15 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 12 Июль 2021 - 08:16

post-95-0-51310400-1626070336.png

 

Стало ясно из за чего не запускается игра Donkey Kong Country. Игра проверяет наличие SRAM и если "память" отсутствует (0KB) или её размер превышает 2KB то выводится экран с предупреждением. Так что теоретически можно найти элемент на плате отвечающий за SRAM и заменить его на 2KB. Но конечно же проще использовать какую-то хакнутую версию игры.

 

 

Anti-Piracy

There are two anti-piracy tests when beginning a game:

  • If 0KB SRAM is detected, the warning is displayed.
  • If more than 2KB SRAM is detected (i.e., more than the game normally has), the warning is displayed. Backup units (aka cartridge copiers) in the 1990s would often have a greater amount of SRAM in order to support a wide variety of games.

 

Прикрепленные изображения

  • Dkc_copythatfloppy.png

  • 1





Темы с аналогичным тегами флэш-картридж, SNES, Pro Fighter X Turbo, Pro Fighter X, Pro Fighter, дискета, FDD

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика