Попался мне в руки Pro Fighter X Turbo (PFX / PFXT). Если описывать просто, то это старый аналог флэш-картриджа для SNES. А ещё он и дампер , а твой новый флэш картридж так может))?
Чуть больше информации тут и тут Pro Fighter X SNES Copyer
Pro Fighter X позволяет скопировать игру на дискету, так же он позволяет и запускать игры с дискет. Точнее игры он считывает с дискеты в память, а уже потом грузит от туда игру. Но у него есть и ещё много вспомогательных функций типа кодов Gold Finger (аналог Game Genie для sega) и сохранения в любой момент игры (плохо работает), а так же многое другое, о чём чуть ниже.
Само устройство Pro Fighter X Turbo - это очень "большой картридж" со слотом под картридж и дисководом (флопиком, FDD). Ему требуется дополнительное питание, к счастью подойдёт блок от первой ревизии сеги. PFX вставляется в слот для картриджа, после чего можно запускать приставку (нужно не забыть включить блок от PFXT перед запуском).
Если всё хорошо то мы увидем первый экран с надписью FIGHTER.
Далее за ним следует экран с предупреждением.
Our company would like to remind
Customers that they should not, without first obtaining appropriaite consent from relevant copyright owner(s) duplicate the disks programme or data of others our company accept no responsibtlity should should users choose to employ the product wrongfully.
Push any button to exit
Весь этот текст на английском, написан с многочисленными грамотическими ошибками и опечатками.
Суть в нём идёт о том, что мы не должны делать копии без разрешения правообладателей и в случае чего, разработчики данного устройства не несут ответственность.
После этого мы попадаем в главное меню, где нам сразу же в глаза бросается логотип PRO. FIGHTER Xtm TURBO.
На заднем плане мы можем наблюдать склейку картинки канадского флага, который движется под углом. Сказать честно, как только я это увидел у меня чуть не вытекли глаза, на это реально было больно смотреть. Но потом, со временем, я привык.
Скорее всего на заднем плане изображён канадский флаг, т.к. это версия PFXT для Канады.
Тут мы видим следующие пункты меню:
DISK GAME
INTERNAL GAME
GOLD FINGER
SMART CARD
REALTIME SAVE
Так же мы видим вспомогательную информацию:
[SEL] -UTILITY
[стрелки вверх и вниз] -CHOSE
[B] - ACCEPT
1995 H.K.
Ниже есть ещё один экран с информацией, на скрине в нём написано:
MEMORY INTERNAL GAME:
ROCK N' ROLL RACING
Это отображается информация, какая игра загружена в память приставки, в данном случае это была игра Rock n’ Roll Racing.
Если игры в памяти не будет, вместо названия будет написано: NO GAME
Пойдём подряд по пунктам меню
DISK GAME
Запустив пункт меню Disc Game, перед нами появится зелёный экран с надписью RUN FILE (если дискета вставлена и может быть прочитана, иначе выдаст соответствующую ошибку). Можно сказать это менеджер файлов. Тут мы увидим какие файлы есть на дискете. И если на дискете есть игра, то её считывание начнётся автоматически.
Мы увидим жёлтую табличку с надписью "LOADING....." и цифрами (цифры идут к нулю (0)), это отображается процесс загрузки.
Снизу увидим надпись "FILE:" и название файла (то как он назван на дискете), в данном случае RRRU.
Если загрузка проходит успешно, то в какой-то момент появится ещё одна табличка (синяя), с надписью "GAME NAME", в табличке будет написано название игры, которое автоматически подгружается из рома (образа игры). В нашем случае это "ROCK N' ROLL RACING"
Но не стоит забывать, что не все игры могут уместиться на одной дискете, тогда для загрузке игры, нам нужно будет использовать несколько дискет. В таком случае на экране появится надпись, что файл на дискете не найден (FILE NOT FOUND), в этот момент, просто, нужно будет вставить следующую дискету с нужным файлом. Загрузка продолжится автоматически.
После того как игра успешно считанна с дискеты / дискет, сразу же начнётся загрузка игры. Если всё хорошо то игра запустится, а при нажатие на кнопку Reset на приставке игра просто будет сбрасываться, мы не будем попадать в меню PFXT.
INTERNAL GAME
Данный пункт меню запускает игру из памяти устройства. Если она была туда предварительно загружена, в противном случае мы увидим соответствующую ошибку. К сожалению при отключение питания от PFXT, игра из памяти будет утеряна.
GOLD FINGER
Ещё толком не успел протестировать данный пункт меню, поэтому кратко.
Активировав данный пункт меню, на экране появится синий экран GOLD FINGER, со следующими пунктами выбора:
EDIT PASSWORD
SAVE PASSWORD
LOAD PASSWORD
UPTADE DATA
Войдя в EDIT PASSWORD мы увидим "экранную" клавиатуру PASSWORD.
Стрелками вверх и вниз осуществляется переключение между паролями (P0)
пароль состоит из следующих букв / цифр:
0123456789ABCDEFX
SAVE PASSWORD - Сохранение введёных кодов на дискету.
LOAD PASSWORD - Загрузка с дискеты кодов.
UPTADE DATA - Назначение неизвестно (что делает данныей пункт меню, установить не удалось)
SMART CARD
Попав в данный пункт меню, на экране сверху будет надпись:
GB SMART CARD
( 4M )
Пункты меню:
LOAD FILE
GOLD FINGER
SNES MODE
Дополнительная информация:
GB GAME CARD
GAME CARD SIZE : OK
NAME
При попытки запустить LOAD FILE, выдаст ошибку что нет какой-то там карты.
GOLD FINGER - коды аналогичные версии кодов для СНЕС
SNES MODE - вернуться в предыдущее меню.
REALTIME SAVE
Довольно интересный пункт меню. Этот пункт будет помогать делать в игре сохранения в реальном времени. По аналогии с сохранениями в эмуляторе в любой момент времени. Но, к сожалению, он очень плохо работает со многими играми и после сохранения / загрузки игры крошатся (ломаются).
Пока удачно сохраниться у меня получилось только в игре Bonkers. И то пропали звуки и сбилась музыка, но в целом играть можно.
Выбрав данный пункт меню мы увидем зелёный экран с надписью REALTIME SAVE
В нём будет всего лишь один пункт для выбора, это RUN FILE
Так же будет дополнительная информация по горячим клавишам в игре для сохранения
[R+START] = SAVE
[L+START] = LOAD
[R+SEL] = SLOW A
[X+SEL] = SLOW B
[L+SEL] = NORMAL
[R+L+SEL] = MENU
Для того что бы в игре работали сохранения, нужно выбрать пункт в меню RUN FILE. После этого начнётся считывание игры с дискеты.
Теперь в игре можно пользоваться сохранениями / загрузками.
R + START - сохранить игру
L + START - Загрузить игру
R + SELECT - замедлить игру
X + SELECT - замедлить игру
L + SELECT - Вернуть нормальную скорость
R + L + SELECT - Вызвать меню сохранения загрузки. В нём будет четыре пункта, сохранить , загрузить, удалить файл и вернуться в игру. Это меню позволяет записать или загрузить с дискеты быстрое сохранение.
Нажав в основном меню кнопку START на экран будет выведена дополнительная информация об Pro Fighter X Turbo и картридже вставленном в слот.
PRO.FIGHTER:
DRAM: 32M
SRAM: 256K
TRAM: 64K
DSP: ON
BIOS: v1.01
GAME CARD:
ROM: 0M
SRAM: OK
DSP: OFF
UTILITY MENU
Теперь осталось рассмотреть ещё одно меню, оно вызывается при нажатие кнопки SELECT в главном меню.
Доступные пункты меню:
SAVE IC CARD
RUN IC CARD
RENAME FILE
DELETE FILE
FORMAT DISK
LOAD DATA
SAVE DATA
COPY FILE
Дополнительная информация:
[SEL] - MAIN MENU
SAVE IC CARD
Данный пункт "дополнительного / вспомогательного"меню позволяет сделать дамп картриджа. Проще говоря сохранить игру на дискету / дискеты, в зависимости от размера РОМа.
Выбрав данный пункт у нас будет два варианта развития событий:
SINGLE FILE
MULTI FILE
SINGLE FILE - создаёт одиночный файл. Его нужно использовать в том случае, если мы уверены что игра поместится на одну дискету.
MULTI FILE - разделяет игру на несколько частей в зависимости от размера игры. Часть всегда равна 512 КБ. Позволяет сохранить игру на нескольких дискетах.
Выбрав любой из пунктов, нам предлагается назвать файл игры (NEW NAME).
Очень неудобно что для того что бы подтвердить выбранную букву нужно использовать кнопку старт, а стереть Select.
Если всё сделано правильно, то начнётся копирование игры на дискету (дискеты).
RUN IC CARD
Тут всё просто, запускаем игру с картриджа. С того картриджа который в данный момент вставлен в слот PFX.
Из минусов, как по самому СНЕСу так и по PFX, это то что картриджи вставляются очень туго, и без прикладывания дополнительных усилий их не извлечь. Так что можно что-то сломать.
RENAME FILE
Данный пункт меню, позволяет нам переиминовать файлы, которые находятся на дискете. Я бы не стал останавливаться на нём подробно, но нам придётся это сделать, так как почти все следующие пункты Utility menu будут похоже на этот.
Перед нами появится "файловый менеджер" RENAME FILE. В нём мы можем выбрать файл, который хотим переиминовать. После выбора появится "оконная клавиатура".
Тут нам предлагается ввести новое имя файла, после чего он будет переиминовон.
Очень большим минусом является то, что нельзя добавить расширение фала, а старое расширение стирается. Это не позволяет переиминовывать файлы разбитые на части. Т.к. расширение у них имеет не малую роль.
DELETE FILE
Позволяет удалять файлы с дискеты. Подробно не останавливаемся, окна похоже на предыдущий пункт.
FORMAT DISK
Довольно полезный пункт меню. Позволяет отформатировать дискету в 4 вариантах.
Выбрав данный пункт меню, перед нами появится дополнительное подменю FORMAT DISK, с надписью "FORMAT SELECT:"
И мы можем выбрать из четырёх вариантов:
1.6M (2HD)
1.44M (2HD)
800K (2DD)
720K (2DD)
Конечно же нас интересует только 1.44M (2HD). Хотя мы можем отформатировать дискету и в 1.6M (2HD), тогда на неё влезет 3 файла по 513KB.
У меня например на материнке нельзя было запустить флопик (floppy / дисковод) в формате 1.6M. Хотя как мы видем PFX работает сразу со всеми форматами дискеты.
После выбора какого-то из четырёх пунктов меню, начнётся форматирование. Если всё хорошо, то цивры будут убывать от 80 к 0. После чего форматирование будет завершено.
LOAD DATA / SAVE DATA
Отвечает за запись на дискету / загрузку с дискеты быстрых сохранений.
COPY FILE
Для копирования файлов (файла) с одной дискеты на другую.
На этом, вроде бы, по пунктам меню - всё!
Совместимость
Пока я проверил не так много игр, буду вести списки тут. Тестирую на PAL консоли, других, к сожалению, нет.
Работает:
Ace wo Nerae! (J) [!]
Adventures of Batman & Robin, The (E)
Aladdin (E)
Alien 3 (E) [!]
American Tail, An - Fievel Goes West (E)
Asterix & Obelix (E)
Battle Racers (J) - выдаёт предупреждение о не том регионе (на европейской SNES).
Biker Mice From Mars (E) [!]
Bonkers (U)
Bobby's World (U)
Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!]
BS F-ZERO Grand Prix 2 (J)
Bugs Bunny - Rabbit Rampage (E)
Circuit USA (J)
Controller Test Cartridge (J) [!]
Daffy Duck - The Marvin Missions (E)
Demon's Crest (E)
Earthworm Jim (E) [!]
Earthworm Jim 2 (E) [!]
F-ZERO (E)
Firemen, The (E)
Flintstones, The - The Treasure of Sierra Madrock (E)
Front Mission (J) (V1.0)
Ghoul Patrol (U)
Home Alone (E) [!]
HyperZone (E) [!]
Inspector Gadget (U)
Jungle Book, The (E) [!]
Jungle Strike (E) [!]
Jurassic Park (E)
Kyle Petty's No Fear Racing (U)
Legend of Zelda, The - A Link to the Past (E) [!]
Lion King, The (E)
Lost Vikings, The (E) [!]
Lost Vikings II, The (E) (M3)
Mario is Missing! (G)
Mario Paint (JU) [!]
Mario's Time Machine (E)
Mask, The (E)
Mega Man X (E)
Mickey Mania (E)
Mickey to Donald - Magical Adventure 3 (J)
Mortal Kombat (E) [!]
Mr. Nutz (E)
Mutant Chronicles - Doom Troopers (U) [!]
Pinocchio (E) [!]
Rampart (U)
Realm (E) [!]
Rock N' Roll Racing (E) - незначительно покрашилась графика в выборе персонажей (возможно был битый сектор на дискете?)
Rocko's Modern Life - Spunky's Dangerous Day (U)
Stargate (E)
Street Racer (E)
Super Castlevania IV (E) [!]
Super Mario All-Stars (E) [!]
Super Mario Kart (E) [!]
Super Mario World (E) (V1.0)
Super Metroid (E) [!]
Taz-Mania (E)
Teenage Mutant Hero Turtles IV - Turtles in Time (E)
Terminator 2 - Judgment Day (E) [!]
Tiny Toon Adventures - Buster Busts Loose! (E) [!]
Touge Densetsu - Saisoku Battle (J)
Toy Story (E)
Ultimate Mortal Kombat 3 (E)
Wolfenstein 3D (E)
Young Merlin (E)
Zennihon GT Senshuken (J)
Zombies (E)
Не работает:
Donkey Kong Country (E) (V1.1) [!] - включается защитный экран
Doom (E) [!]
Dungeon Master (E) - глючит графику непосредственно в самой игре, изображение интерфейса управления есть, а сам экран, где должна быть игра заполнен битыми тайлами
Mega Man X 2 (E) [!] - работают только меню перед игрой. При запуске выдаёт экран с ошибками.
Metal Combat - Falcon's Revenge (E) [!] - в игре не отображается часть графики (спрайты)
Rock N' Roll Racing (U) [!] - скорее всего из-за другого региона
SD Gundam GX (J) [!] - (Возможно не тот регион?)
StarWing (E) (V1.1) [!]
Street Fighter Alpha 2 (E) [!]
Super Mario RPG - Legend of the Seven Stars (U) [!]
Super Mario RPG - Legend of the Seven Stars (U) [T-Fre]
Super Mario RPG (J) (V1.0)
Top Gear 3000 (E) [!]
В основном если игры не запускаются, то просто видно чёрный экран, но иногда бывает и видно разбросанные тайлы, как например в Дум
запуск игры Doom с дискеты на Pro Fighter X для SNES
Сохранение в реальном времени совместимость
В рабочии относятся те сохранения которые критично не гробят игру и позволяют более менее комфортно пройти её. Пока много и долго не тестел
Работает:
Adventures of Batman & Robin, The (E)
Aladdin (E) - пропадают звуки и музыка при сохранении
American Tail, An - Fievel Goes West (E)
Asterix & Obelix (E) - Позле загрузки проблемы с задним планом
Bonkers (U) - при сохранение пропадает звук, музыка продолжает играть постоянно с места сейва.
Boogerman - A Pick and Flick Adventure (E) [!]
BS F-ZERO Grand Prix 2 (J)
Bugs Bunny - Rabbit Rampage (E)
Daffy Duck - The Marvin Missions (E)
Earthworm Jim 2 (E) [!]
F-ZERO (E)
Flintstones, The - The Treasure of Sierra Madrock (E)
Ghoul Patrol (U) - работают, но при нажатие паузы игра зависает (просто не входить в паузу)
Inspector Gadget (U) - пропадают звуки и мызыка
Jungle Book, The (E) [!]
Jungle Strike (E) [!] - пропадают звуки
Legend of Zelda, The - A Link to the Past (E) [!]
Mario is Missing! (G)
Mario's Time Machine (E)
Mega Man X (E)
Mickey Mania (E)
Mickey to Donald - Magical Adventure 3 (J)
Mortal Kombat (E) [!]
Mr. Nutz (E) - слетает музыка и пропадают звуки
Mutant Chronicles - Doom Troopers (U) [!]
Super Castlevania IV (E) [!]
Super Mario Kart (E) [!]
Super Mario World (E) (V1.0)
Terminator 2 - Judgment Day (E) [!]
Tiny Toon Adventures - Buster Busts Loose! (E) [!]
Не работает:
Alien 3 (E) [!] - После загрузки сейва виснит
Bobby's World (U) - Ещё до попытки сохранится, игра зависает когда Боби кидает синий шар
Circuit USA (J)
Earthworm Jim (E) [!]
Firemen, The (E) - При загрузке в режиме с сохранениями в реальном времени игра не грузится дальше логотипа Human
Front Mission (J) (V1.0) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.
Demon's Crest (E) - Сейв делается, с загрузки даже можно играть, но потом игра зависает
Home Alone (E) [!] - После загрузки посредине экрна чёрная полоса, при заходе в комнату она пропадает
HyperZone (E) [!]
Jurassic Park (E)
Kyle Petty's No Fear Racing (U)
Lion King, The (E) (Игра не запускается)
Lost Vikings, The (E) [!]
Lost Vikings II, The (E) (M3)
Mask, The (E) - JOB - Сохранения работает, но после сохраниения начинает медленно работать игра
Pinocchio (E) [!] - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.
Realm (E) [!] - съезжает графика, один из задних планов зависает, планы работают не корректно.
Taz-Mania (E) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.
Touge Densetsu - Saisoku Battle (J) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.
Toy Story (E) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.
Stargate (E) - игра виснет после загрузки сохранения
Street Racer (E) - слетает граффика трассы
Super Mario All-Stars (E) [!] - не работаут управление непосредственно в саой игре, а не в меню
Super Metroid (E) [!] - тупит, игра зависает при переходе в новую локацию. При сбросе сробатывает защита от копирования.
Ultimate Mortal Kombat 3 (E) - не работают гарячие клавищи отвечающие за сохранения
Wolfenstein 3D (E) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.
Young Merlin (E) - игра зависает при старте.
Zennihon GT Senshuken (J) - Горячие клавищи для сейва не срабатывают.
Zombies (E) - игра зависает при загрузки сейва
Полезная информация:
Устройство файлов на дискете (Формат файлов для дискеты) / Заголовок файлов Pro Fighter X Turbo.
Конвертация игры для Pro Fighter X Turbo с помощью программы uCON64.