Давайте в этой теме соберём всю информацию по программированию для всем нам любимой 8-ми битной приставки NES / Famicom / Dendy.
Хочу сказать сразу следующее, что ещё пару лет назад информации по поводу создание новых игр для Nintendo Entertainment System в Интернете было очень мало, и вся она была очень скудной и не позволяла с нуля без каких-либо знаний сделать хотя бы маленькую демонстрационную программу.
Сейчас же погуглив всего несколько секунд, я удивился тому огромному кладезю знаний, который имеется в сети. (Конечно, было бы неплохо собрать всё это в одном месте, так что бы не пропало, на память потомкам).
Тут нам и подробная архитектура консоли и учебники и документация по программированию процессора.
В общем, оказывается, что сейчас сделать игру для NES куда проще, чем написать её для SMD или PSX и это даже на смотря на все её технически ограничения (о которых так же стоит вести разговор в данной теме).
На чём же можно сейчас написать игру на NES (Dendy)?
- Да практически на чём угодно, тут вам и ASM, C, Basic и даже подобие Pascal.
Традиционно расскажу то, о чем узнал.
Famicom BASIC
Конечно же наверное самый простой способ создания игры для НЕС это написать её на языке программирования Бейсик. Сделать это позволяет Family BASIC он же Famicom BASIC. Это специальный девайс для игровой приставки Nintendo Famicom представляющий собой клавиатуру и специальный картридж. Весь этот комплект позволял программировать на Nintendo's Family Computer как это можно было делать в китайских клонах – CЮБОР (Subor) и им подобным. Для более подробного описания этого устройство нужно посвятить отдельную статью.
Информация по программированию на Family BASIC (Subor).
Насколько мне помниться был ещё компилятор BASIC для NES для PC. Но сейчас я о нём информацию не искал.
сс65
Если же вы хотите написать игру для Денди используя минимм команд Ассемблера тогда вы может воспользоваться компилятор на C и макроассемблер для процессора 6502 под названием сс65 и ca65 соответственно. У Shiru (он сделал порт игры Alter Ego на C для NES) есть отличная статья по программированию игры для NES на Си, правда на английском языке.
Я прикладываю примеры cc65 и ca65 с готовым окружением.
cc65-nesdev.7z 560,09К 238 Количество загрузок:
Описание от автора:
Моё окружение для компиляции примеров на C от Shiru и на ASM от blargg (извлеките всё содержимое в любой каталог без пробелов в пути, запускайте make.bat для компиляции).
Существует ещё много чего интересного, о чем расскажу пару слов:
NESHLA - попытка создания «высокоуровневого» ассемблера для процессора 6502.
pyNES – Компилятор кода на Python в 6502 ASM.
Nesicide (NES Integrated Development Environment)
Nesicide – это полноценная среда разработки для NES (IDE / Integrated Development Environment) как раз то, что вам нужно если вы не хотите возится с блокнотом и компиляторов ASM to 6502.
Nesicide – интегрированная среда разработки для 8-ми битной NES. С его помощью вы сможете создать NES игры без особых усилий и стороннего софта. Так сказать, всё что вам нужно для разработки тут уже есть: графический редактор, редактор для создания звука и музыки, редактор кода и эмулятор с дебаггером для тестирования и отладки.
Работает на Windows, Mac OS X и Linux.
Ну вот собственно и всё, надеюсь данная заметка вдохновит вас на создание новой игры для NES, ведь это как оказывается совершенно не сложно.