Omonim скажи пожалуйста, верно ли утверждение о том, что если я собираюсь выводить консольку через SCART RGB, то мне не важно какой она модели (1 или 2) и какая ревизия мат платы. И ориентироваться мне нужно только на то, какой звуковой чип? Вроде как , если я правильно понял, не важно какой видео кодер присутствует при выводе через SCART RGB? И все эти обсуждения только для тех кто по композиту выводит? Это первое. И второе - правда ли, то что при выводе через SCART RGB, становится не важно поддерживает ли ваш телевизор "например" NTSC, если у меня консоль американка, и при выводе через композит изображение черно-белое? Заранее спасибо!

FAQ по SMD/Genesis
#21
Отправлено 05 June 2015 - 11:41
#22
Отправлено 05 June 2015 - 11:50
Omonim скажи пожалуйста, верно ли утверждение о том, что если я собираюсь выводить консольку через SCART RGB, то мне не важно какой она модели (1 или 2) и какая ревизия мат платы. И ориентироваться мне нужно только на то, какой звуковой чип? Вроде как , если я правильно понял, не важно какой видео кодер присутствует при выводе через SCART RGB? И все эти обсуждения только для тех кто по композиту выводит? Это первое. И второе - правда ли, то что при выводе через SCART RGB, становится не важно поддерживает ли ваш телевизор "например" NTSC, если у меня консоль американка, и при выводе через композит изображение черно-белое? Заранее спасибо!
Что касается первой части вопроса, то здесь я уверенно говорю "да". Если будете использовать SCART, то можно смело покупать такую ревизию, которая максимально качественная в плане звука. То есть, предпочтительно брать первую модель, но там есть нюанс с тем, что нужно будет брать стерео с переднего разъёма. Среди вторых моделей такого качества по звуку "из коробки" не достигнет ни одна консоль, зато у них нативное стерео. Видео кодер на плате для того и стоит, чтобы дать нам возможность конвертировать True RGB VDP чипа в композитный сигнал.
А вот по второму вопросу не подскажу, так как у меня телевизор поддерживает все форматы, мне просто не на чем проверить. Кто может помочь?
#23
Отправлено 05 June 2015 - 12:07
Получается видео кодер, только что бы сигнал конвертировать из RGB в композит. А что тогда изначально выводит нативный сигнал, какой то другой видео чип на мат плате? И еще правда ли что на NTSC палитра цветов бледнее, чем на PAL консолях?
#24
Отправлено 05 June 2015 - 12:10
Kudrill может помочь, у него именно такой случай.
#25
Отправлено 05 June 2015 - 12:20
Получается видео кодер, только что бы сигнал конвертировать из RGB в композит. А что тогда изначально выводит нативный сигнал, какой то другой видео чип на мат плате? И еще правда ли что на NTSC палитра цветов бледнее, чем на PAL консолях?
Наверное, я не смогу технически грамотно объяснить целесообразность установки видео кодера, но по тем знаниям, которыми я обладаю, это так. Источник видеосигнала - VDP чип (он находится в составе ASIC микросхем на платах, то есть выступает составной частью большой физической схемы). ASIC микросхема всегда самая большая на плате, начинается с 315-XXXXX
Да, на NTSC всё очень плохо в этом плане: и палитра беднее, и "радуга" с полосками присутствует почти на всех платах. PAL консоли начисто лишены этих недостатков при композитном соединении (по крайней мере все те, которые у меня были на тестировании). Проблема, насколько я находил информацию на форумах, в самом NTSC сигнале, он всегда беднее передаёт палитру, чем PAL.
#26
Отправлено 05 June 2015 - 12:44
Бледность палитры NTSC, проявляется снова таки при композитном подключении? Или и при SCART RGB тоже самое проявляется?
#27
Отправлено 05 June 2015 - 13:11
Да, я действительно заметил, что по RGB SCART картинка бледнее с NTSC-консоли... На PAL цвета поярче и понасыщеннее будут... Если источник нативного видеосигнала RGB это VDP чип, то по идее различий по по качеству видео через RGB кабель быть не должно, ведь ASIC-микросхемы одни и те же? А оно есть...
#28
Отправлено 05 June 2015 - 13:23
Да, я действительно заметил, что по RGB SCART картинка бледнее с NTSC-консоли... На PAL цвета поярче и понасыщеннее будут... Если источник нативного видеосигнала RGB это VDP чип, то по идее различий по по качеству видео через RGB кабель быть не должно, ведь ASIC-микросхемы одни и те же? А оно есть...
В качестве разницы и нет получается. Просто палитра менее яркая. А по поводу того что VDP одинаковый, а картинка менее яркая на NTSC, возможно не все так просто, видимо есть какие то технические нюансы, которые дают эту разницу в палитре.
#29
Отправлено 05 June 2015 - 13:30
И кстати разве ASIC одинаковые у PAL и NTSC систем? Мне кажется не факт.
#30
Отправлено 05 June 2015 - 13:49
ASIC чипы на платах могут быть как разными в пределах одной ревизии, так и отличаться.
Посмотрите, например, VA0 платы вторых Genesis/SMD:
Genesis 2 VA0 - 315-5487-01
SMD 2 VA0 NTSC-J - 315-5487-10
SMD 2 VA0 PAL - 315-5660
В то же время на VA4 одинаковые чипы, разница только в тактовых генераторах.
Дело тут в самой системе передачи сигнала. То есть, на выходе из консоли он может сильно не отличаться, но в процессе декодрования (на телевизоре) происходит ухудшение. Вот что на wiki написано:
"Созданная в качестве альтернативы NTSC с присущими последней недостатками, система PAL может рассматриваться, как её удачная модернизация. Вместо непосредственной передачи основных цветов система предусматривает передачу сигнала яркости Y, как в чёрно-белом телевидении, и двух цветоразностных сигналов R-Y и B-Y, несущих информацию о красном и синем цветах соответственно. Недостающая информация о зелёном цвете G восстанавливается в приёмнике вычитанием цветоразностных сигналов из яркостного. В случае просмотра программы на чёрно-белом телевизоре используется только сигнал яркости, ничем не отличающийся от видеосигнала чёрно-белого телевидения. Сигнал цветности, который содержит информацию о цветоразностных сигналах, чёрно-белыми телевизорами не принимается. Он передается в высокочастотной области спектра сигнала яркости при помощи вспомогательной несущей частоты — поднесущей, которая принимается блоком цветности цветных телевизоров.
Система PAL обладает теми же достоинствами, что и NTSC за счёт использования тех же принципов квадратурной модуляции: хорошая совместимость с чёрно-белыми телевизионными приёмниками, низкий уровень перекрёстных искажений сигналов яркости и цветности и высокая помехозащищённость. Использование линии задержки и фазовой коммутации повышает устойчивость системы к фазовым искажениям поднесущей. Особенности устройства блока задержки декодера PAL позволяют наилучшим образом выполнять разделение сигналов яркости и цветности. По этому параметру PAL значительно превосходит NTSC и, особенно SECAM. А использование задержки сигнала, в отличие от SECAM, не приводит к мерцанию горизонтальных цветовых границ, поскольку усредняется цветность, а не её отдельные составляющие для двух соседних строк.
Недостатками системы является относительная сложность приёмника по сравнению с NTSC из-за использования линии задержки, а также уменьшенная по вертикали разрешающая способность по цвету. Субъективно, в силу большей чувствительности глаза к яркостной составляющей, для большинства сюжетов такое ухудшение почти незаметно. При этом надо понимать, что в передаваемом сигнале цветовое разрешение по вертикали — полное, ухудшение разрешения происходит лишь в аналоговых декодерах PAL. Применение цифрового декодирования позволяет восстановить как полное цветовое разрешение по вертикали, так и улучшить разделение яркость/цветность за счет использования гребенчатой (или ещё более сложной — так называемой 3D) фильтрации поднесущей".
То есть, PAL стандарт сам по себе более совершенен, потому и качество картинки выше.
#31
Отправлено 05 June 2015 - 13:53
Вот простое объяснение:
На глаз отличия между PAL и NTSC заметны по качеству цветопередачи. Технически более сложный NTSC допускает искажения цветности, тогда как PAL дает картинку, приближенную к естественной. NTSC чувствителен к фазовым искажениям сигнала и амплитудным колебаниям, потому и преобладание красного, например, или замена цвета для него – дело обычное. В PAL, появившемся позже, эти недостатки устранили, правда, получилось это сделать за счет четкости полученного изображения. К тому же приемник PAL более сложный по конфигурации, в нем присутствует линия задержки, соответственно, себестоимость сборки выше.
#32
Отправлено 05 June 2015 - 20:36
Если вкратце нтсц - круче контрастность, pal - круче насыщенность и яркость + без искажений ака "смешивания цветов" как на нтсц. Кстати на нтсц 4.43 (и в 50 и в 60гц) отсутствует радуга и вертикальные полосы, нежели с традиционными 3,58, картинка чем-то схожа с классическим пал 4.43. Проверено на клоне, жаль что у нтсц 4.43 (особенно 50гц) плохая поддержка декодерами тв.
#33
Отправлено 05 December 2016 - 12:39
Друзья, подскажите, а наличие TMSS на консоли как-то влияет на совместимость с пиратскими картриджами, которые продавались у нас в 90-е и новоделами? А так же, как ведёт себя флэш-картридж, например, от Everdrive на консоли с TMSS?
#34
Отправлено 11 January 2017 - 06:06
#35
Отправлено 11 January 2017 - 06:10
А вы уверены, что картридж оригинальный?
Смотрели, какая внутри микросхема находится?
#36
Отправлено 11 January 2017 - 06:13
#37
Отправлено 12 January 2017 - 05:58
#38
Отправлено 12 January 2017 - 10:25
Бинго! ))
Тогда можно не открывать картридж, уже незачем. Значит, всё дело было в окислившихся или грязных контактах...
#39
Отправлено 19 January 2017 - 03:13
Как куплю отвертку вскрою почищу изнутри навсякий случай) спасибо за совет!
Спирт высокой концентрации только не юзай, он разъедает защитное покрытие на платах.
#40
Отправлено 30 August 2018 - 22:16
Привет, подскажите а smd с TMSS будет воспроизводить картриджи новоделы и пиратки из 90-х или только лицензии????
Темы с аналогичным тегами FAQ, Sega Mega Drive, Sega Genesis, вопросы, omonim2007, OMONIM
Игры →
Обсуждение игр →
Игры для двух игроков [Sega Mega Drive / Genesis]Автор SPOT , 17 Mar 2020 ![]() |
|
![]()
|
||
Наши проекты →
Sega does what Nintendon't →
Обзор джойстиков для консолей Sega Genesis/SMDАвтор omonim2007 , 08 Nov 2017 ![]() |
|
![]()
|
||
Наши проекты →
Sega does what Nintendon't →
Разгон центрального процессора Motorola 68000Автор omonim2007 , 18 Sep 2017 ![]() |
|
![]()
|
||
Наши проекты →
Sega does what Nintendon't →
Количество проданных 16-битных консолей SegaАвтор omonim2007 , 14 Sep 2017 ![]() |
|
![]()
|
||
Наши проекты →
Проекты в разработке →
Resident Evil для SMDАвтор admin , 12 Jul 2017 ![]() |
|
![]()
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных