» » Какой геймер не любит быстрой игры
Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Какой геймер не любит быстрой игры
или почти полная антология - авто и мото симуляторов, появившихся за последний год

1997 год стал годом ярчайшего рассвета популярности Sony PlayStation, число вышедших для нее игр превысило самые оптимистичные ожидания. Даже в России эта чудесная серая коробочка постепенно завоевывает внимание продвинутых геймеров, и это правильно. Ведь именно PSX открыл для нас невиданные доселе высоты 32-битного качества и перенес почти все игровые жанры на новые ступени развития. И особенный толчок получил один из моих любимейших жанров — авто- и мотосимуляторы. Их в этом году вышло великое множество, и для того, что бы помочь вам в выборе нужной игры, я подготовил эту небольшую классификационную статью. Читайте, выбирайте, покупайте!

«Thunder Truck Rally» (Psysnosis/Reflections)
Еще одна гоночная игра от создателей незабвенного "Destruction Derby". С первого взгляда видно, что она делалась как будущий лидер внедорожных симуляторов: качественней-шая графика, множество игровых режимов, неплохая музыка и даже красивый силиконовый ролик. Особенно хороша идея разделить характеристиками не машины, а их пилотов (кстати, приятно нарисованных в японском стиле) — в разношерстной компании есть даже водила из России, катающийся на "копейке". Но, увы, всю игру испортила одна маленькая деталь — у каждого автомобиля есть шкала "жизни", по истечении которой он... взрывается! И это на корню рушит все благие намерения авторов — какое же тут внедорожное безумие, когда едешь с постоянным страхом разбить машину?!

«ТоGe Мах» (Atlus/Cave)
(Американское название — "Peak Performance")

Прекрасный пример на тему "с лица воду не пить". Скромный, чисто японский симулятор гонок по холмистой местности, но настолько продуманный и добротный, что даже неловко становится за громадные американские фирмы с их неудачными проектами. В "ToGe Мах" же есть все, что нужно любому игроку: пять (!) игровых режимов, экстремальная музыка (мой любимый трек — №3), реалистичное управление, а главное — безумная скорость на горных перевалах! Мне особенно понравился "Story Mode", где к каждой машине прикреплена водительская персоналия и есть нехилая интрига. Так что если вы не гонитесь за известным названием, а хотите получить действительно качественную игру — купите TGM. Не пожалеете!

"NASCAR Racing" (Sierra/Papyrus)
Единственное, от чего не тянет плевать в NR — заставочный видеоролик. От всего остального клонит к унитазу мгновенно и неудержимо. Честно сказать, я с трудом понимаю, как вообще можно сделать увлекательную игру на основе американских чемпионатов "NASCAR" и "IndyCar", самих по себе долгих и скучных гонок по одинаковым овальным трассам. Но многие мои коллеги с персонально-компьютерным прошлым говорят, что на PC в одноименной игре это сделать почти удалось. Не знаю, может это и правда, но повторить былой успех на любимом нами PSX фирма "Papyrus" даже не постаралась. Машины — картонные коробки, музыка — позорный псевдо-тяжелый вой, управление — как на "УАЗ"-е... Без сомнения — один из худших автосимуляторов на сегодня!

«Motor Toon GP 2» (SCEA)
Замечательная японская игрушка. Идеальная вещь для ваших детей — яркая и красочная графика (между прочим, над ней работал Казуюки Хашимото из "Squaresoft"), веселые мультяшные машинки и их пилоты, удобное управление и главное — интересные трассы (пожалуй, лучшее во всей игре). Музыка, правда, мне не понравилась — уж больно детская и не агрессивная. Зато, MTGP2 просто набита всякими мелкими приколами и секретиками — оторваться от нее очень непросто. Да и старшие, умудренные опытом геймеры, найдут себе применение — на более высоких уровнях сложности игра станет настоящей проверкой ваших водительских навыков. Слабо" открыть все секретные опции?
N.B.: Хотите ДЕЙСТВИТЕЛЬНО большой скорости?! Выбирайте "Vanity"...

"Rally Cross" (SCEA)
Весьма неоднозначно оцениваемый продукт. "Rally Cross" рождает у геймеров целую гамму ощущений — от обожания до презрения, и все из-за непонятного отношения создателей игры к ее динамике. Она вроде бы полностью повторяет реальную, но при этом машины выглядят (да и чувствуются) как малоуправляемые пластиковые мыльницы с тенденцией при малейшей неточности пилота переворачиваться на крышу. Мое же мнение таково — графика в целом нормальная (кроме ужасной грязи, сделанной посредством больших черных пикселей), музыку не слышал (да и не горел желанием), дизайн нормальный, а вот предлагаемые автомобили — полный бред, хуже такого еще не видел ни в одной игре. Ну, а оценку ездовых качеств данной вещицы оставляю вам — а вдруг понравится?

«Jet Moto» (SCEA/Singletrac) (Европейское название — «Jet Rасеr»)
Отчаянная попытка "Sony" обогнать на модном давеча рынке мото-водных си-муляторов признанного лидера — "Wave Race" от "Nintendo". Скажу сразу, чтобы вы не обольщались — сделать это амбициозным создателям "Twisted Metal 1 -2" не удалось. При неплохой графике и отличных динамических показателях игра получилась НЕВЕРОЯТНО сложной, а стимул проходить JM просто мизерен (людей, видевших конечную заставку, нет, и поэтому ее содержание скрыто в тумане). К тому же в JM одни из самых ужасных трасс за всю историю ховер/мотосимуляторов: наверняка все помнят секретный уровень "Suicide Swamp" из "Twisted Metal 2"? Так вот представьте себе, что вы едете по ней не на относительно медленных машинах из ТМ2, а на стремительном ховерцикле? Страшно, да?!

«TNN Hardcore 4x4»(ASC Games/Gremlin)
Увы, не все могут творить чудеса, и из ничего делать хорошую игру. Некоторым же программистам из окончательно затуманенной Англии, наоборот, удается одним росчерком клавиатуры испортить вполне оригинальную идею. Тяжелые полноприводные машины в "4x4" ездят как дохлые картинги с подвеской от "Formula 1". А так джипы кататься не могут! Это вам скажет любой водитель с внедорожным опытом. Плюс по непонятным причинам все трассы расположены в горах, где нормальная машина не то что ехать, а даже в колею попасть не в состоянии! В остальном же игрушка вполне соответствует мировым стандартам — приятная графика, оригинальный дизайн менюшек, душевная тяжелая музыка... Обидно, понимаешь! Тем более что в создании этого симулятора принимали участие профессионалы из автоорганизации "TNN".

«Test Drive Off-Road» (Eidos/Accolade)
Тут я позволю себе не потакать редакционно-общественному мнению, а высказать свое: TDO-R, на мой взгляд, самое приятное из всех гонок по бездорожью в наши дни. И дело тут не в том, что он особенно хороший, а в том что серьезность и добросовестность разработчиков из "Accolade" позволила им сделать единственный качественный симулятор на фоне разного мусора с большими амбициями и нулевой интересностью. А в этой игре есть всего понемногу — нормальный видеоролик, адекватная графика, приятный саундтрек (кстати, от известной группы "Gravity Kills") и даже НОРМАЛЬНО управляемые джипы. Ктомужевэтой игре, где можно от души покататься, и поскольку новых проектов этого поджанра анонсировано не было, объявляю TDO-R лучшим в своем классе!

«Rase Racer» (Namco)
Об этой игре можно говорить только в превосходных тонах! В ней все прекрасно — графика, управление, музыка (гопота, правда, но зато качественная). И конечно режим "customize", где можно перекрасить машину в любимые цвета, дать команде свое имя и даже запечатлеть себя на капоте и некоторых рекламных щитах (если, конечно, вы в состоянии себя нарисовать). Вы все это уже видели в 33 номере "Великого Дракона"). Но о достоинствах RR вам скажет любой, поговорим лучше о недостатках. Лично у меня две претензии к производителям — ужасающее качество ручной коробки передач (мазохизм какой-то!) и малое количество трасс. Многие скажут, что четыре красивых и интересных трека — это уже много, но к середине игры все-таки становится скучновато и хочется больше дорог, хороших и разных.

«Street Racer » (Ubi Soft/Vivid Image)
Какой геймер не любит быстрой игры

Си квел успешного 16-битного продукта с тем же названием. Очень милая и домашняя игра, с прикольным мультиком в заставке и кучей режимов — от многокруговых гонок до автофутбола. Поклонники исходной игрушки должны будут приятно (хотя в этом пункте я не уверен...) удивиться, так как авторы почти ничего не убрали, зато многое добавили (правда, на новых пилотов они пожадничали — тусовка сумасшедших гонщиков не изменилась вообще). Однако серьезных автогеймеров от SR может отпугнуть один факт— слишком большую роль в ней играют всяческие супер-приемы и выбор персонажа и слишком малую — само мастерство вождения. Так что если вам понравилась первая часть, смело хватайтесь за вторую, а если нет — то и пытаться не стоит.

«Formula 1» (Psygnosis/Bizzare Games)
Симулятор чемпионата "F1", мгновенно ставший классикой спортивных игр и принесший славу гоночных гениев создателям — англичанам из "Psygnosis". О техническом исполнении даже говорить не хочу — просто эталон элегантности и качества. Есть миллионы опций, даже такая редкость, как оптимизация под "Wide Screen" (дорогой вид телевизоров от "Sony") и наличие комментаторов на трех языках! Увы, русского нет... Само собой присутствует лицензия от Федерации Автоспорта — в игре есть ваши любимые Шумахеры, Хиллы (Hill — SUXX!) и Култхарды. Из недостатков можно отметить разве что фирменные "Psygnosis''-овские загрузки да цензуру — в американской версии убрали рекламу сигарет "Marlboro" и водки "Кремлевская".

«Rush Hour»(Psygnosis/Ciockwork Games)
Четвертая гоночная игра "Psygnosis", на этот раз с хорошо забытым "видом сверху". Продукт сделан с чисто английским качеством и педантичностью — откровенно слабых сторон в нем практически нет. Но и чего-то особенно выдающегося тоже немного: нормальная графика (с одним недостатком — малоцветностью), функциональный дизайн без изысков, заводная, но неоригинальная музыка (естественно, любимая британская "кислота") и в меру интересный гоночный процесс. Ездить можно в двух классах — спортивном и внедорожном, с удовлетворительным набором машин (есть еще секретные). Мне же больше всего понравились трассы — их много, все сделаны оригинально и со вкусом, особенно секретный трек "Sunken City". Красота!

«Burning Road" (Playmates/Toka)
Больше всего эта игрушка напоминает широко известную "Daytona" на малоизвестной "Sega Saturn". Но если последнюю делали специалисты в своей области, то о деятельности компании "Тока" не было слышно аж с 8-битных времен. Однако разрядность процессоров поменялась, а привычки остались, и главным девизом игры стало слово "скупость". Больше всего она проявилась в различных менюшках — почти все они на время! Самый грамотный прикол случился, когда я, выбирая машину, не заметил таймера, и через пять секунд, аккурат во время анализирования характеристик попал на трассу за рулем самого кособокого пикапа. Но это единственное веселое воспоминание о BR. В остальном это лишь жалкая попытка повторить успех конкурентов. Скучно, господа!

"lmpact Racing" (Acclaim/Funcom)
Яркий пример (что-то везет мне на них сегодня...) того, что "не все то золото — что блестит". Несмотря на вялый сюжет (будущее... машины... хаос...), неубедительную графику и чересчур замороченную систему вооружения гоняться в IR легко, быстро и интересно. Даже весьма разборчивый Jason прокатился пару кругов и пробурчал что-то одобрительное. Кроме основной цели (добраться до финиша за установленное время), есть еще дополнительная мотивация — за уничтожение заданного количества машин вас могут пустить в бонус-уровень, зарабатывать upgrade для оружия и брони. Отдельного упоминания заслуживает музыка — она настолько хороша, что я переписал на аудиокассету и под нее играл в "Rage Racer". Все-таки знают жители Туманного Альбиона толк в "кислоте"!

«Need For Speed 2» (EA Sports)
Первая часть игры произвела фурор своим успехом, а вторая — своим провалом. Причин этому немало — графика, если и изменилась, то только к худшему, время загрузки превышает все возможные рамки терпения, управление стало отвратительным и т.д., и т.п. Всю эту кучу лажи "EA Sports" хотела перевесить лишь одним — значительной прибавкой в качестве видео-роликов, и конечно у них ничего не получилось. Но я удивляюсь: при том, что игра получилась ПОЛНЫМ отстоем, все равно верные фанаты продолжали гоняться в NFS 2, наплевав на нулевую скорость! Один мой друг сказал: "в это стоило бы играть даже только из-за "McLaren F1" и "Ferrari". А прав он или нет — решайте сами, только умоляю — не тратьте кровные деньги, лучше сначала поиграйте у приятеля!

«Choro Q2» (Takara/Tamsoft)
А вот это уже интересно: творческий дуэт создателей известной серии "Battle Arena Toshinden" переквалифицировался на гоночные симуляторы!
Причем их первый блин (хотя нет, судя по названию — второй) по данным западных коллег пользовался немалым успехом в Японии. Но, увы, нигде кроме "Страны Восходящего Платинового Компакт-диска", данная вещица не пройдет по простой причине — все надписи в ней сделаны на чистейшем джапанском языке, а это для отечественного геймерства трагично... К тому же почти у всех машинок присутствует чудовищный занос, и к их управлению надо будет крепко приноравливаться. Но если вы понимаете иероглифы или обладаете недюжинным терпением, купите "Choro Q2" — такого игрового разнообразия вам не найти!

«Dakar' 97» (Elcom/Virgin of Japan)
Самая нелюбимый автосимулятор Агента Купера. И я с ним полностью согласен — такой отвратительности не было давно! Сначала все идет неплохо: есть какой никакой, а силиконовый ролик, официальная лицензия организаторов ралли "Дакар", даже свой собственный гоночный консультант... Цветочки же начинаются, как только вы узреете стартовую прямую. Сами модели машин и местности сделаны безобразно — через швы в корпусе проглядывают колеса, все глючит, а отдаленные объекты на трассе появляются с неожиданностью некоторых моих коллег, берущих редакционную бухгалтерию штурмом. Кроме этого порадовала система навигации, которая покидает игрока аккурат посреди пустыни без всякой дорожной разметки — езжай, браток, куда глаза глядят...

"Porsche Challenge" (SCEE)
Европейскому отделению концерна "Sony" в который раз удалось выпустить игру, устанавливающую новые стандарты качества в своем жанре. Графика PC просто сногсшибательна и страдает всего одним недостатком — малоцветностью (но это мелочи, вы только вникните в эти слова — "35 кадров в секунду"... душа поет!). Из других ярких находок могу отметить замену выбора машин (игра посвящена выходу нового спорт-кара "Бокстер" от "Порше", и других марок в ней не предусмотрено) на выбор водителей, у каждого из которых есть индивидуальные характеристики. Правда, мне немного не понравился ассортимент предлагаемых трасс, их всего четыре, а этого явно маловато. Но зато уж их графическое оформление доведено до совершенства!
Lord «lmpact Racer» (Hata)

Журнал: Великий Дракон №36



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 634

Комментарии:

Оставить комментарий