Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Dual Shock
Сближение виртуального мира с реальным продолжается!

Dual Shock

Джойстики бывают разные. Стандартные, которыми фирма-производитель обычно и комплектует свои приставки; беспроводные, действующие по принципу пересылки инфракрасного светового сигнала; программируемые, где за одной кнопкой можно закрепить целую серию различных действий (такое особенно полезно в играх-файтингах); аркадные, то есть повторяющие своими формами и принципами действия консоли управления аркадных игровых автоматов — всех разновидностей не счесть. Но наверняка вы знаете, что до появления приставки Nintendo 64 все джойстики работали по цифровому принципу, то есть имели кнопки и крестовинку со стрелочками, которые могли посылать только один вид сигналов, что-то вроде «меня нажали». Было только два положения кнопок, «вкл» и «выкл». Но на N64 был впервые в этой области применен аналоговый принцип управления: в джойстик была встроена ручка, способная передавать сигналы-команды не только из двух фиксированных положений, а различать множество градаций, учитывая скорость и силу нажатия на нее руки играющего. Иными словами, если вы, управляя машиной, чуть-чуть нажмете на такую ручку, автомобиль медленно тронется с места, если же выжмете ее до упора, машина понесется на всех парах. Такая техника зарекомендовала себя очень удобной как в ЗD-бродилках (Mario 64), так и в ЗD-боевиках (Golden Eye 64). Там, где надо делать маленькие аккуратные шажки, а затем внезапно переходить на быстрый бег, аналоговому управлению нет равных. Вслед за Nintendo аналого-цифровой джойстик для своей Saturn выпустила и фирма Sega, но отсутствие должной игровой поддержки и коматозное состояние Saturn-a похоронили проект. А вот у Sony дела в этой области, кажется, идут совсем неплохо. Они сделали Dual Shock. С виду новая разработка компании (ну, это для нас новая, в Японии-то DS продается более полугода) выглядит практически точь-в-точь как обычный джойстик для PlayStation. Если не считать следующих исключений: между крестовиной слева, четверкой основных кнопок справа и центральными кнопками Start и Select находятся теперь целых две аналоговых ручки управления и кнопка, задействующая аналоговый режим (снабженная красной лампочкой-индикатором). Почему две ручки? А вообразите себе как удобно управлять, скажем, танком одной ручкой, а другой — вертеть во все стороны орудийной башней, наводить и стрелять одновременно! Еще одна мелочь — увеличен размер кнопок L2 и R2, что делает их более удобными для нажатия. Опционная черта Dual Shock — режим вибрации. Дело в том, что японская модель джойстика поддерживает функцию отдачи при стрельбе, что еще более усиливает удовольствие от игры. Американцы сначала выпустили DS без вибромоторчиков, но теперь обещают исправиться... Мы протестировали с Dual Shock несколько новых игр и добились следующих результатов:

Gran Turismo
Аналоговое управление:

Сразу становится видно, что игра создавалась под DS. В аналоговом режиме машина слушается «руля» намного точнее, нежели в цифровом

Вибрация:
Максимально реалистична, несколько видов толчков и ударов полностью отражают происходящее на дороге

Colony Wars
Аналоговое управление:

Более высокая точность управления кораблем, стрельбой

Вибрация:
Отсутствует

Ghost in the Shell
Аналоговое управление:

Футикома двигается медленнее, чем в цифровом режиме, иногда это делает вас легкой мишенью для врагов

Вибрация:
Толчки при вражеских попаданиях

Как видите, в целом результаты мини-теста свидетельствуют в пользу DS, и даже Ghost in the Shell, по идее не поддерживающий аналоговый джойстик (на обложке диска отсутствует должная маркировка), работает с ним вполне удобоваримо. Такие игры, как Tekken 3 и Mortal Kombat 4 задействуют одну только функцию вибрации, но даже это придает игровому процессу дополнительную солидность и новые острые ощущения.

Журнал: Великий Дракон №40



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 927

Комментарии:

Оставить комментарий