Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Dual Shock
Сближение виртуального мира с реальным продолжается!

Dual Shock

Джойстики бывают разные. Стандартные, которыми фирма-производитель обычно и комплектует свои приставки; беспроводные, действующие по принципу пересылки инфракрасного светового сигнала; программируемые, где за одной кнопкой можно закрепить целую серию различных действий (такое особенно полезно в играх-файтингах); аркадные, то есть повторяющие своими формами и принципами действия консоли управления аркадных игровых автоматов — всех разновидностей не счесть. Но наверняка вы знаете, что до появления приставки Nintendo 64 все джойстики работали по цифровому принципу, то есть имели кнопки и крестовинку со стрелочками, которые могли посылать только один вид сигналов, что-то вроде «меня нажали». Было только два положения кнопок, «вкл» и «выкл». Но на N64 был впервые в этой области применен аналоговый принцип управления: в джойстик была встроена ручка, способная передавать сигналы-команды не только из двух фиксированных положений, а различать множество градаций, учитывая скорость и силу нажатия на нее руки играющего. Иными словами, если вы, управляя машиной, чуть-чуть нажмете на такую ручку, автомобиль медленно тронется с места, если же выжмете ее до упора, машина понесется на всех парах. Такая техника зарекомендовала себя очень удобной как в ЗD-бродилках (Mario 64), так и в ЗD-боевиках (Golden Eye 64). Там, где надо делать маленькие аккуратные шажки, а затем внезапно переходить на быстрый бег, аналоговому управлению нет равных. Вслед за Nintendo аналого-цифровой джойстик для своей Saturn выпустила и фирма Sega, но отсутствие должной игровой поддержки и коматозное состояние Saturn-a похоронили проект. А вот у Sony дела в этой области, кажется, идут совсем неплохо. Они сделали Dual Shock. С виду новая разработка компании (ну, это для нас новая, в Японии-то DS продается более полугода) выглядит практически точь-в-точь как обычный джойстик для PlayStation. Если не считать следующих исключений: между крестовиной слева, четверкой основных кнопок справа и центральными кнопками Start и Select находятся теперь целых две аналоговых ручки управления и кнопка, задействующая аналоговый режим (снабженная красной лампочкой-индикатором). Почему две ручки? А вообразите себе как удобно управлять, скажем, танком одной ручкой, а другой — вертеть во все стороны орудийной башней, наводить и стрелять одновременно! Еще одна мелочь — увеличен размер кнопок L2 и R2, что делает их более удобными для нажатия. Опционная черта Dual Shock — режим вибрации. Дело в том, что японская модель джойстика поддерживает функцию отдачи при стрельбе, что еще более усиливает удовольствие от игры. Американцы сначала выпустили DS без вибромоторчиков, но теперь обещают исправиться... Мы протестировали с Dual Shock несколько новых игр и добились следующих результатов:

Gran Turismo
Аналоговое управление:

Сразу становится видно, что игра создавалась под DS. В аналоговом режиме машина слушается «руля» намного точнее, нежели в цифровом

Вибрация:
Максимально реалистична, несколько видов толчков и ударов полностью отражают происходящее на дороге

Colony Wars
Аналоговое управление:

Более высокая точность управления кораблем, стрельбой

Вибрация:
Отсутствует

Ghost in the Shell
Аналоговое управление:

Футикома двигается медленнее, чем в цифровом режиме, иногда это делает вас легкой мишенью для врагов

Вибрация:
Толчки при вражеских попаданиях

Как видите, в целом результаты мини-теста свидетельствуют в пользу DS, и даже Ghost in the Shell, по идее не поддерживающий аналоговый джойстик (на обложке диска отсутствует должная маркировка), работает с ним вполне удобоваримо. Такие игры, как Tekken 3 и Mortal Kombat 4 задействуют одну только функцию вибрации, но даже это придает игровому процессу дополнительную солидность и новые острые ощущения.

Журнал: Великий Дракон №40



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1556

Комментарии:

Оставить комментарий