Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Worms - Игра на разных компьютерах
Тип игры: пошаговая стратегия
Сложность: зависит от противника; в сингле ставка делается не на «ум» компьютера (хотя он есть, я его увидел), а на «хитрость» уровней.
Введение
Не секрет, что многопользовательские игры сейчас становятся все более и более популярны. Люди проводят целые недели за Quake, Unreal Tournament, Ultima On-line и другими шедеврами. Многие даже утверждают, что в далеком будущем вообще забудут об одиночной игре и полностью перейдут на подобные творения. Только представьте себе: гигантские мировые чемпионаты, огромные призы, миллионы людей со всего света участвуют в подобных мероприятиях, не выходя из дома! Компьютерные игры признают видом спорта, и все будут следить за ходом чемпионата по какому-нибудь StarCraft 12, Diablo 7 или же Blood 5. Лично я с этим не совсем согласен, ведь игры на одного игрока с запутанным сюжетом и прекрасной атмосферой тоже пользуются большой популярностью. Одна из таких называется Worms. Что же это за игра замечательная такая? Ну, какая бы она ни была, факт остается фактом: если вы не умеете в нее играть, то даже и не пытайтесь и близко подходить к многопользовательским шедеврам. В Worms играют все знакомые и незнакомые мне люди. Эта игра очень популярна в России! Владельцы почти всех платформ не остались обделенными. На PlayStation, SNES, SEGA MD & GAMEBOY, на PC - всюду есть Worms!
Война Червей
Worms — это пошаговая стратегия, повествующая о... Великой войне боевых червей! Прошу не смеяться. На самом деле, это очень даже серьезная вещь. Кроме своего, мягко говоря, неожиданного оформления, игра имеет еще более неожиданный процесс. Итак, имеется в наличии уровень с очень неровным ландшафтом, на который помещаются группы боевых червяков. Каждый игрок управляет своей группой. Задача играющих — полностью уничтожить команды противников, при этом оберегая свою армию. У каждого червяка есть какое-либо количество единиц здоровья, которое увеличивается, благодаря аптечкам, или уменьшается, благодаря успешным выстрелам противника. Ходят по очереди. За один ход один червяк может применить какое-либо оружие или воспользоваться вспомогательным предметом. Например, подложить оппоненту динамит или просверлить нору в земле. Такие действия, как прыжки или применение веревки для того, чтобы зацепить ся за стену, в счет не идут. По-моему, правила игры я объяснил. Теперь рассмотрим сериал «по частям» и разберемся, чем же они друг от друга отличаются.
Немного истории
В далеком 1995-м году на PC и на Мегадрайве увидела свет первая часть игрового сериала.
Worms 1.
Worms 2.
Worms 3: Armageddon.
(SEGA MD, SNES, GAMEBOY, PC, PLAYSTATION)
Worms 2.
Worms 3: Armageddon.
(SEGA MD, SNES, GAMEBOY, PC, PLAYSTATION)
Она отличалась довольно-таки страшной графикой и сравнительно бедными возможностями. Немного позже эта игра вышла и на других приставках. Уровней там не было, а были карты. Черви ходили по очереди (у каждого беспозвоночного есть свой порядковый номер, который показывает, когда наступит очередь его обладателя). Во второй части графика изменилась в лучшую сторону, появились заставки. Игрок всегда выбирает, каким червем ходить. Появились редакторы уровней и оружия (сила взрыва, количество патронов, вылетающих за выстрел и т.д.), а также расширились игровые опции. Ах, да! Стал доступен режим кампании.
Потом появилась Worms 3! Еще больше оружия, ландшафтов и всего прочего. Стало возможным выбирать, каким червем можно ходить. Неплохо, очень даже неплохо! Теперь, пожалуй, взглянем на то, какими предметами и оружием вы можете пользоваться.
Оружие и предметы
Все три части игры про червяков мало чем отличаются друг от друга. Если же говорить об оружии, то оно не отличается друг от друга ничем. Если какое-то оружие есть в первой части, то оно есть и во второй. Поэтому я не стал разбивать список, тем более что и разбивать-то тут нечего. Если же учесть, что сейчас все играют именно в «третьих червяков», то это тем более не нужно.
Внимание! Урон от оружия замерялся лично мной в третьей части игры при стандартных установках. Если он будет несколько другим, чем, допустим, в Worms 2, то не намного. Если же честно, то он нисколечко не менялся при переходе от одной серии к другой.
Базука. Базовое оружие во всех трех частях игры. По умолчанию имеет бесконечные снаряды и обладает достаточной взрывной силой. Снаряд летит по параболе, при этом учитывается направление и скорость ветра, а также сила выстрела. Используется для уничтожения врагов (довольно редко, так как есть оружие, превосходящее это) и для рытья нор (если нору нужно сделать широкой, но не слишком глубокой). Обычный ущерб — 30 ед. здоровья, максимальный — 50.
Обычная граната. Кидается во врага. Ветер не учитывается. Можно также положить на землю и использовать вместо динамита.
Самонаводящаяся ракета. Лучше использовать на открытых пространствах. Самый простой способ попасть в цель таков: указываете, куда вы хотите выстрелить, и жмете на курок с максимальной силой, нацелив оружие максимально вверх. Конечно же, если дело происходит на открытых пространствах! Максимальный урон — 40, обычный — 25.
Осколочная граната. Работает почти так же, как и обычная граната, но при взрыве раскалывается на части. Я бы вам рекомендовал использовать ее вместо динамита. Если все куски попадут в одну точку, то... будет весело! Также можно кидать ее в воздух, чтобы град осколков достал находящихся вдали от вас противников. Это трудно, но никто вам и не говорил, что играть будет очень легко. Максимальный урон — 100 ед. здоровья (если все осколки попали в одного червя), минимального просто не существует.
Бомба-банан. Работает так же, как и осколочная граната, только раз в десять мощнее. Максимальный урон — 200.
Святая граната. Улучшенный аналог обычной. Лично я никогда ее не бросаю, а кладу на землю в местах большого скопления вражеских червей. Очень помогает. Каков же максимальный урон? Что-то около 150 ед. здоровья.
Мортира. Выглядит так же, как и базука, но действует по-другому. Если снаряд мортиры с чем-то сталкивается, то расщепляется на множество смертоносных кусков. Лучше всего использовать эту гадость тогда, когда у вашего червя останется совсем уж мало здоровья (меньше двадцати единиц). Берите в руки мортиру, вставайте на голову оппоненту, наводите пушку точно вниз и стреляйте! Максимальный ущерб сосчитать очень трудно, но то, что он иногда заходит за сотню, ясно каждому.
Бутылка с зажигательной смесью. Очень интересная по своей сути вещь. Огонь может разойтись по всей территории поля боя, а ветер с легкостью переносит искры с одного места на другое. Кидайте в ямы с противниками. Смотрите, не покалечьте свою армию!
Автомат УЗИ. Обычный автомат. Не очень сильный, но скорострельный. Максимальный урон — 50.
Ружье. Дает возможность выстрелить два раза. Конечно же, с помощью него можно рыть длинные норы (еще бы, целых два выстрела), но я бы советовал воспользоваться им тогда, когда два червя противника оказались рядом с водой или просто стали слишком слабы (а умирающие червяки особо вредны, посмотрите хотя бы, как они могут использовать мортиру). Урон — 25 ед. жизни от каждого выстрела.
Пистолет. Странное оружие. Стреляет вроде бы очередью, но не совсем. Его нужно использовать, чтобы, к примеру, «достать» одним выстрелом несколько червей или чтобы прокопать где-нибудь нору. Вы I когда-нибудь видели человека, копающего с помощью пуль? Лично я даже представить себе не могу. Хотя, я не могу сказать, что это оружие очень уж бесполезно. На некоторых миссиях (например, уровень с огромной жабой в третьей части игры или «сырная паутина» во второй) он бывает ОЧЕНЬ полезен, чтобы пробивать тонкие прутики, веточки и прочий мусор.
Пулемет. Он и в Африке пулемет. Как автомат, только в десять раз смертоноснее. Им можно не только копать, но и устраивать противнику небольшие диверсии. Представьте себе, есть несколько островков, на каждом из них — по червю противника. Вы достаете пулемет и стреляете. Сначала в воду летит один, потом — другой, потом— третий червь. Это же очередь, а очередь — реальная экономия игрового времени и боеприпасов! Или вот противник собрал в одну кучу червей с очень маленьким запасом здоровья. А вы тут как тут с пулеметом. Или вот еще шутка.
Представьте себе, что на одном уровне находятся банки с напалмом, а враг под ними! В общем, проявляйте свою садистки творческую фантазию.
Удар в челюсть. Fire punch. Это вам может пригодиться для того, чтобы сбрасывать врагов в воду. Кроме того, этим приемом можно собирать ящики, бить врагов, которые забрались выше, чем вы, в конце концов, это просто очень полезная штука, причем весьма универсальная.
Стоит вам освоить прием «удар снизу» (ящик находится на мосту, а вы — под ним, вы применяете этот удар, и ящик уже находится в вашем кармане), как вы сразу почувствуете, что играть стало легче. Учтите также, что врагам эта вещь придает вертикальное направление движения. То есть, если нужно, чтобы червь противника полетел вверх, а не куда-нибудь иначе (например, на мину), то этот прием —находка для вас. Кстати, им можно еще и тоннели рыть. Хотя в стандартном бою лучше всего подложить динамит. Урон — 30 ед. здоровья.
Огненный шар. Урона наносит мало. Копать с его помощью нельзя. Зато враг летит далеко и красиво. Иногда прямо в воду. Для этого огненный шар и применяется. Урон — 30 ед. здоровья.
Камикадзе. Умирающие червяки — злые червяки. Они могут без труда пожертвовать собой, нанося вред врагу. И хотя особого вреда этим не нанесешь, зато подобные пиротехнические работы — самый лучший способ прокопать тоннель (в Worms 3 даже есть миссия, где вам просто придется это сделать).
Суицид. Секретное оружие из второй части стало полностью «легальным» в третьих червяках. По сути, упрощенная версия камикадзе, не такая «буйная», но и не такая полезная. Единственное, что можно сказать про самоубийства, то, что умирать нужно в местах большого скопления вражеских червей. Особенно если у них мало здоровья. Ведь, по сути дела, если червь погиб на суше, то он взрывается сам по себе, чем может убить другого червяка, который убьет уже третьего, а он убьет четвертого! Хорошо, если рядом с целой группой таких «взрывных трупов» оказался враг с огромным запасом здоровья!
Динамит. Подкладывается врагу под ноги. Конечно, лучше если это будет группа врагов. Также идеально подходит для взрыва мостов. Кстати, черви этот динамит не кладут, а метают. Не далеко, правда. Зато можно безбоязненно сбрасывать его на головы противников с высоких точек. Максимальный ущерб — 70 ед. здоровья, если бросить в толпу, то будет очень весело.
Мина. Ее можно просто положить к ногам врага. Не надейтесь, правда, на то, что она все разнесет!
Чаша. Кладется на землю, а потом начинается фейерверк. Как ее использовать, додумайте сами.
Воздушная поддержка. Air strike. Кидается в большие толпы врагов. Особенно это интересно в первой части игры, ведь там можно поставить в опциях, чтобы в начале игры все черви стояли «плечом к плечу». Нацелить удар — дело тонкое. Если перед вами группа врагов, то бейте прямо в центр. Есть также еще некоторые хитрости, которые словами не передашь, это от опыта зависит.
Напалм с неба. Napalm strike. Принцип такой же, как и у бутылки, но только прицеливаться нужно очень аккуратно. Учитывайте направление ветра и прочие вещи, чтобы у вас все получилось.
Ракетный удар. Как «обычное» оружие был только во второй части. Насчет того, перешло ли оно в секретное, я не знаю. Не попадалось. А так оно вызывает очень много ракет, которые ударяют в одну цель. Легко и просто, одного вражеского червя уже нет. Лично я рекомендую немного позабавиться. Поставьте в настройках этой штуки «все по максимуму» и развлекайтесь, видя, как ваша атака разносит чуть ли не все игровое поле.
Осколочная граната, синяя версия. Тоже странное оружие. Ну очень секретное, обитающее во второй части игры. После взрыва ее осколки врезаются в выбранную цель. Да, фантазия так и прет...
Тупой осел. Еще один секрет. С неба падает статуя осла, вдалбливая в землю всех и вся. Конечно, это дает огромные просторы для тактики, но, из-за дефицитности ослов даже не буду про это писать.
Письма. Взрываются, летают по воздуху. Как воздушная поддержка, только немного по-другому.
Балка. Если куда-то нужно запрыгнуть или укрыться от вражеских пуль, то балка к вашим услугам. В основном, она вам пригодится для прохождения одиночных миссий в третьей части игры.
Отбойный молоток. Сверлит дыры вертикально вниз. Также им можно кромсать врагов (правда, не очень эффективно). Максимальный ущерб — 40 ед. здоровья.
Бита. Как огненный шар, только в этом случае можно задать направление удара. Урон — 30 ед. жизни.
Пинок. Используется, если нужно сбросить врага в какую-нибудь узкую яму, а он стоит на самом краю. Главное, научиться правильно использовать эту штуку. Успех будет у вас в кармане. Если вы не поняли, то сообщаю, что «правильно» в данном контексте означает «разумно», так как червь, получивший пинок, улетает всего на два-три миллиметра, что, в большинстве случаев, просто бесполезно.
Телепорт. Может очень вам пригодиться. Ладно, не буду таить от вас: правильное использование телепортов — залог вашего успеха! Об этом читайте ниже, когда я начну про тактику рассказывать.
Канат. С помощью него вы можете ловко перемещаться по всему уровню! Советую научиться этому прежде всего. Подробнее, опять-таки, смотрите в разделе про тактику.
Резинка. Для мягкого спуска. Червь привязывает себя к краю пропасти с помощью этой самой резинки и тихо на ней спускается вниз. Таким образом, можно обезвреживать мины (вы коснулись ее, а мина взорвалась уже тогда, когда вы назад отлетели).
Парашют. Более «мягкий» вариант безопасного спуска. Смотрите на показатель ветра, прежде, чем лететь!
Овца, корова, старушка. Они очень похожи. Ходят туда-сюда, пока не взорвут(ся). Также иногда прыгают. Если до врага далеко, а дорога, в общем-то, ровная, почему бы тогда не пустить туда, к примеру, корову? Правда, лучше всего их спускать откуда-нибудь свысока, если противник внизу, а спускаться не хочется или неможется.
Автоген. Годится для рытья нор по горизонтали.
Голубь. Сам находит дорогу до жертвы. Притом, благодаря своему маленькому размеру, почти всегда правильно.
Супер-овца. Может летать! Нет, вернее, вы можете управлять ее полетом! Круто, правда? Годится для подрыва врагов, сбора призов и всего прочего. А вот для рытья нор не годится, рожденные летать ползают под землей редко!
Супер-банан. Как обычная бомба-банан, только мощнее.
Кроты. Специальное оружие из третьей части игры. Роют землю. Применяется редко, но на одной из миссий необходимо.
Топор. Тоже оружие из третьей части. Рубит врага пополам. Всегда. Если у него было 200 ед. здоровья, то станет 100 и так далее. Годится против врагов, которые наелись аптечек и теперь ходят, как самые крутые существа в мире. Против слабых врагов не поможет ни чем.
Лук. Да, в третьих червяках вы наконец-то можете пострелять из лука! Как оружие он слаб (если вы не получили специальный приз в тренировке со стрельбой по старушкам), но, благодаря воткнутым в стены стрелам, можно забираться даже на самые крутые вершины (и сбрасывать оттуда динамиты, коров и еще много всякой всячины).
Урон — 15 ед. здоровья от каждого выстрела, после получения приза в тренировке — 50 ед. жизни.
Огнемет. Помесь пулемета и бутылки с зажигательной смесью. Позволяет держать врага под огнем до полного победного конца (для противника он будет проигрышным). Максимальный урон — 70 единиц здоровья. Это оружие доступно только в третьей части игры!
Овцемет. Стреляет... овцами! Грамотно направьте овцу по «пути истинному», потом врагам можно будет грехи отпустить (посмертно). Оружие из третьей части игры.
Водная овца. Не только летает, но и плавает. Урон — 70 ед. жизни. Новое оружие в Worms 3!
Тактика
Хотите верьте, хотите нет, но и ЭТОТ список оружия может быть далеко не полным. Все-таки, человеческая память не резиновая, брал все оттуда. Впрочем, даже этого списка вам хватит, чтобы понять одну очень простую истину. Дело в том, что любое оружие может быть использовано по нескольким различным методикам и что два разных игрока в Worms это две разные игры. У каждого свой стиль, свои любимые «пушки». Кому-то нравится взрывная овца, кому-то — стандартная ракетница, кому-то что-то оригинальное, вроде статуи осла. Это прекрасно! Червяки привлекли всю игровую общественность именно благодаря разнообразию! У каждого игрока своя тактика, свои приемы. Как вы видите, в этом и есть вся соль, поэтому я специально не буду вдаваться в тонкости, а объясню лишь, что надо знать всем (как это ни парадоксально, многие этого не знают). Запоминайте, в какой последовательности ходят черви противника (ко второй части это не относится)! Червь, очередь которого вот-вот наступит, должен быть уничтожен раньше, чем тот, которому хода еще ждать и ждать (это в теории, а на практике убивают тех, до кого легче добраться). Запоминайте, какое оружие враг уже растратил, это тоже пригодится. Можете телепортировать некоторых ваших бойцов подальше от «линии фронта», оставив их «на черный день». Если у врага остался только один червь, то тут нужно быть предельно внимательным, так как все ходы теперь выпадают только ему. Конечно, это не относится к Worms 2 и к тем случаям, когда включена опция выбора червя в Worms 3. Кстати, о телепортах и канатах! С помощью них можно проделывать много фокусов. К примеру, есть мины и есть враги. Вы лихо пролетаете на канате, слегка задевая взрывчатку и приземляясь в безопасном месте. Что же выходит? Ни мин, ни врагов! Очень рекомендую мою фирменную тактику под названием «захват заложника». Вы переносите с помощью телепорта своего червя рядом к противнику, тем самым, ставя его в тупик. Он может, конечно, выстрелить по нему, но тогда пострадает и его команда, а может и обеспечить вам полную неприкосновенность, что очень даже неплохо. Решать ему, но компьютер выбирает первое.
Освойте высокий прыжок назад. Он может вам очень и очень пригодиться.
Ну вот, теорией я вас напичкал, осталось добавить практики. Идите и СРАЖАЙТЕСЬ, вперед!
ТАКТИКА БЫЛА ОЧЕНЬ ЛЮБЕЗНО ПРЕДОСТАВЛЕНА АЛЕКСАНДРОМ СЕРГЕЕВИЧЕМ!!!
Журнал: Великий Дракон №53