Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Игры про боевые корабли:дела давно минувших дней
История военно-морского флота берет свое начало примерно две с половиной тысячи лет назад. Тогда прибрежные страны начали понимать, что добраться до отдаленных земель по морю зачастую быстрее и безопаснее, чем по суше. А затем, для защиты торговых и транспортных судов, появились уже военные корабли. Первые парусно-гребные лодки не обладали вооружением, поэтому в бою использовались тактики поджога, абордажа и тарана. Значительно позже корабли обзавелись пушками, двигателями и стальными корпусами. А на просторах виртуальной реальности морские сражения начались в середине 60-х годов прошлого века, когда появились первые специальные игровые автоматы с симуляторами подводных лодок. Но нас интересует именно надводный флот, который в 80-х добрался до игровых приставок. Мы решили вспомнить наиболее важных представителей жанра «Naval games» той эпохи, которые оказали сильное влияние на развитие игровой индустрии.
Computer Bismarck
Первый в мире «серьезный» варгейм был выпущен в феврале 1980-го для компьютера Apple II. Он заложил фундамент для всего жанра, определив появление в будущем таких хитов, как Блицкриг, World in Conflict и серии Total War.
Во время обучения в колледже, начинающий дизайнер Джоэл Биллингс решил перенести на монитор настольную игру Bismarck, тем самым избавив ее от надоедливой бумажной работы. По обьявлению он нашел программиста Джона Лайонса, и вместе им удалось за полгода создать пошаговую стратегию, получившую впоследствии положительные оценки игровой прессы.
Игрок брал на себя командование британским флотом и с помощью текстовых приказов своим войскам пытался потопить линкор Бисмарк и другие немецкие юниты, которыми управлял другой игрок или искусственный интеллект. За успешные боевые действия выдавались очки, количество которых в конечном итоге и приводило к победе, если легендарный линкор все-таки оставался на плаву.
PHM Pegasus
Динамичный аркадный симулятор патрульной лодки разработала знаменитая студия Lucasfilm Games в 1986 году. Веселый геймплей и приятная графика сразу привлекли внимание массовой аудитории, а критики отметили точное моделирование движения корабля и реалистичный процесс сбития вражеских ракет огнем бортовых пулеметов.
На протяжении восьми миссий в различных «горячих точках»вы управляете ракетным катером на подводных крыльях(Patrol Hydrofoil Misslecraft), исследуя местность, уничтожая вражеские корабли и сопровождая дружественные транспортники. По мере продвижения вы зарабатываете очки и повышаете свое звание. В некоторые заданиях под контроль можно взять вертолеты Seasprite и Seahawk для проведения разведки, а также направлять конвои.
Carrier Command
Разработанная в 1988 году компанией Realtime Games для платформ Atari и Amiga, игра сочетала в себе черты RTS и авиасимулятора от первого лица. Управляя новейшим роботизированным авианосцем, вам нужно было уничтожить более продвинутый авианосец противника с помощью ракет, лазеров и летательных аппаратов. Постепенно вы колонизировали ближайший архипелаг, на котором начинали постройку заводов техники и вооружения, сбор ресурсов и возведение оборонительных сооружений, тем самым наращивая свою мощь.
Неплохая векторная графика вкупе с захватывающим геймплеем позволили проекту получить хорошие оценки и стать одной из лучших игр года. Через пару лет появилось продолжение Battle Command, в котором игрок управлял танком, а в 2012 году вышел современный ремейк Carrier Command: Gaea Mission от Bohemia Interactive.
Harpoon
Первая игра знаменитой серии появилась в 1989 году уже на ПК для ОС DOS.
В этом военно-морском симуляторе игрок брал на себя командование войсками НАТО или советской армией времен Холодной войны, управлял кораблями и самолетами, а также мог выбрать одну из более сотни систем вооружения. Боевые действия разворачивались в северной Атлантике. Оружие и снаряжение было смоделировано на основе реальных прототипов.
Harpoon основана на одноименной настольной игре 1980 года за авторством бывшего морского офицера Ларри Бонда. Вместе с известным писателем Томом Клэнси они изучили военный варгейм SEATAG, который использовался во флоте для симуляции тактических вариантов сражений.
Наравне с настолкой «Морской бой» 1931 года выпуска, именно эти игры стали вдохновителями современных виртуальных морских сражений, а значит сделали возможным появление World of Warships. На этом мы завершим наш экскурс в восьмидесятые и в следующий раз посмотрим, что индустрия нам предлагала в самом конце прошлого тысячелетия.
Журнал: Штурвал
Автор: Erhabend