» » Унесённые призраками / Sen to Chihiro no kamikakushi
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Унесённые призраками / Sen to Chihiro no kamikakushi

Унесённые призраками / Sen to Chihiro no kamikakushi

Сегодня у нас опять не совсем обычный выпуск рубрики: заметок о фильмах всего две, но зато что это за фильмы!
Мы чествуем Хаяо Миядзаки, одного из лучших аниматоров современности. «Шестидесятника», подвижника, марксиста, сказочника, мангаку и страстного любителя авиации.

Режиссер: Хаяо Миядзаки
Студия-производитель/издатель: Studio Ghibli, 2001

«Писать обзоры фильмов Миядзаки — дело непростое», —думаешь, знакомясь с подавляющим большинством статей и отзывов: одни и те же охи, ахи и восхищения повторяются из текста в текст. Еще сложнее написать о фильме, которого никто в России пока не видел. И неспроста: японский кинопрокат «Унесенных духами Сэн и Тихиро» (Spirited Away — в английском варианте) еще даже не завершился, хотя начался в конце прошлого июля. Фильм поставил там абсолютный рекорд по количеству посещений и сборам, с внушительной цифрой — более 200 млн. долларов — став самой кассовой неамериканской картиной всех времен и народов.
Нехорошо, наверное, начинать разговор о фильме с кассовых сборов, но как иначе отразить масштаб популярности Миядзаки у себя на родине? Все работы режиссера, начиная с конца восьмидесятых (с «Ведьминой службы доставки»), становились абсолютными чемпионами кинопроката. «Принцесса Мононоке», выпущенная в 1997 году, поставила очередной рекорд на тот момент, собрав более 150 млн. долларов (при бюджете в двадцать). Это — в Японии, где кинотеатров меньше, чем в США, в десяток раз! Картина должна была стать последним полнометражным фильмом режиссера до ухода «на пенсию»: «Я счастлив, что моя карьера заканчивается таким фильмом».
Однако, как видим, на этом все не окончилось. Как не окончилось и сейчас, когда 17 февраля «Сэн» получила главный приз — статуэтку «Золотого медведя» — на Берлинском международном кинофестивале (после вороха наград на других, менее престижных или «менее международных», фестивалях).

«Она тяжелая, эта статуэтка,
— сказал Миядзаки. — Серьезная награда. Но фильм уже сполна вознагражден увидевшими его зрителями. (...) Это совсем не то, что в 40 лет, когда у тебя есть будущее. Получить награду в таком возрасте... Я постараюсь не думать об этом».


40 лет ему было в 1981 году. Еще не было ни одной «знаковой» работы. Еще не было собственной студии и грандиозной ответственности... Мастер еще не был Мэтром. Сейчас все было по-другому: когда в конце 1999 года Ghibli объявила о том, что Миядзаки собирается снимать новый фильм, реакция была ошеломляюще позитивной
— и настороженной. Скептики утверждали, что режиссер снимает фильм не по своей воле. Что его бросили «на прорыв» — что-бы поправить финансовое положение студии, пострадавшее после не вполне удачного кинопроката «Соседа Ямады», снятого Исао Такахатой. Что не может не повредить фильму частичное финансирование со стороны диснеевской Buena Vista... Нет. Все оказалось совсем не так.

«Я очень давно хотел снять такой фильм, — сказал Миядзаки на пресс-конференции. — Фильм для тех, кому было 10 лет, и для тех, кому будет 10 лет. (...) Фильм, который дети, когда вырастут, захотели бы показать своим детям».

Фильм о маленькой девочке Тихиро, не слишком милой, ленивой и непослушной (не отличающейся, к тому же, решительно никакими талантами и способностями), которая, путешествуя со своими родителями, попадает в жутковатый город, населенный странными чудищами, и становится свидетелем того, как превращаются в свиней собственные родители. Тихиро должна теперь трудиться день напролет, выполняя не самую приятную работу, прислуживая волшебным существам, чтобы вернуть маму и папу — и свое имя, измененное злой ведьмой на «Сэн». Несмотря на «детскость», в фильме нет ни капли легкомыслия: он населен детскими страхами и кошмарами, преодолеваемыми, но не побеждаемыми главной героиней.
Возможно поэтому американский прокат картины под большим вопросом — уже в который раз студия ухитряется показать внушительную фигу американским инвесторам. На этот раз — наделив историю серьезной магией вместо «простенького волшебства», которым можно бы было привлечь американского зрителя. Впрочем, это Ghibli всегда сходило с рук, сойдет и теперь. Зато европейские перспективы фильма теперь, после победы на Берлинале, кажутся более чем определенными. Мы ждем кинопроката в России.
Артем Толстобров

Журнал: Великий Дракон №58



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 924

Комментарии:

Оставить комментарий