Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
TAITO Heroes Story
История Буба и Боба

TAITO Heroes Story - История Буба и Боба

Интересные они, эти драконы. То злые, то добрые... Есть Великий Dракон — вот он мухи не обидит (если она, эта муха, не будет персонажем какой-нибудь интересной игры, конечно). А есть и куда менее дружелюбные существа (правда, вот их великими точно никто не называет, и, надо сказать, поделом им). Фирма TAITO избрала драконов себе в талисманы. Знаете их, наверное? Нет, я ни за что не поверю в то, что вы даже не слышали о такой игрушке, как «ВиЬЫе ВоЬЫе»! Вот, уже вспоминаете? Да не нужно и вспоминать даже, просто откройте BD №57, там Tomba очень подробно рассказал об одной замечательнейшей игре на Дримкасте. Да, Bust-a-Move, она же Puzzle Bobble, есть прямое продолжение «драконовской» темы. А ведь существуют еще Rainbow Island и Parasol Stars, тоже относящиеся к данному сериалу. Так что, как я погляжу, рассказать есть о чем, так что, пристегните ремни и айда вперед, навстречу приключениям!

Тройка тысяч букв о сюжете
Я очень долго хотел узнать сюжет всего того монстробесия, что протекает из одной части игры в другую, но так и не смог этого сделать. Тогда я понял одну важную и очень откровенную вещь. «Мощного» сюжета тут нет! И это не удивительно. Когда на свете существовали игровые автоматы очень старых моделей (а первая часть игры выходила на таком автомате), тогда о сюжете, вообще, думали мало. Достаточно вспомнить Donkey Kong, где, во время выхода игры в свет, у главного героя даже не было имени (см. BD №58, статью одного талантливого, а главное, скромного автора)! Тогда сюжет был не нужен. Тогда были нужны «геймплеистые» моменты, по-своему зрелищные (речь идет не о качестве графики) и захватывающие. Нарисовали симпатичных драконов. Понравилось. Остальное долепили впоследствии. Но, все-таки, кое-что похожее на сюжет тут имеется. Живут, мол, на свете то ли мужики, то ли пацанята... в общем, существа человеческого вида и мужского пола. Одного зовут Bub, второго — Bob. И они, вроде бы, не хотят быть драконами. Однако же, как нам всем хорошо известно, «хочется» не значит «получится», вдело вмешивается волшебная сила, и бедняги просто мечтают расколдовать себя обратно, причем, как вы можете догадаться, при хорошей игре у них все получится... Однако, в случае с Puzzle Bobble (по крайней мере, с первой и второй его частями) я что-то не заметил обратного превращения в homo sapiens и, вообще, каких-либо превращений. Мало того, стали появляться и другие персонажи, своим видом дающие понять, что драконовское обличив — это вполне естественно и не страшно (в отличие от человеческого, которое бы в такой компашке смотрелось весьма и весьма подозрительно). Концовки, сильно отличающиеся от концовок остальных игр из той же оперы, явились последней каплей, доверху наполнившей чашу моего недоумения. Тут вариантов не так уж и много. Во-первых, им могло просто понравиться быть в драконьем обличий. Во-вторых, тот, кто пишет эту статью, — человек крайне неосведомленный в этом вопросе и где-то не открыл суперсекретную заставку, все объясняющую. Ну и третий, самый вероятный вариант, кроется в том, что персонажи, несмотря на внешнее сходство... являются абсолютно разными и принадлежат к разным игровым вселенным! Точно такой же случай мы наблюдаем у САРСОМ, где Мегаме-ны из разных сериалов («обычный» Мегамен, Мегамен X и Megaman Legends) есть абсолютно разные роботы, вместе никогда не встречавшиеся и живущие, по всей видимости, на разных планетах. Или же в разных параллельных мирах, тут же вспоминаем кино «Скользящие», где люди разных миров «похожи да не те же». Есть еще вариант номер четыре, и называется он как «помощь зала», то бишь, читателей. Так что, если молодой дедушка Укен нагородил тут незнамо что, вы, его, конечно, простите, да направьте на истину... Ах, да. И пятый вариант я вам старательно пытался объяснить немного выше, это — оттого, что сюжета нет... вот нет его и так происходит... в общем, все понятно, забили...

Bubble Bobble
«Главная» игра в серии, самое хрестоматийное из всего, что когда-либо делала TAITO. Эту игру знают все, она появлялась на несметном множестве платформ, и нигде ее пребывание не прошло незамеченным. Да, как я уже сказал выше, представители всякой нечисти постоянно превращают man'ов в драконов (причем, не в тех, что с мускулистыми лапами и размашистыми крыльями, а в довольно-таки неуклюжих дракончиков, пускающих пузыри вместо огня). Вдобавок еще и похищают их подруг (а, может быть, жен или сестер... I don't know). Ну и, конечно же, играя за несчастных «оборотней поневоле», смелые геймеры либо восстанавливали справедливость... либо же забивали на все, так и не доходя до концовки, продолжая развивать мысли о «бессюжетности» гамеза и о «натуральном» происхождении драконов-героев.
Суть игры такова. Имеется уровень, умещающийся, в основном, на одном экране. На уровне есть куча платформ, по которым можно основательно прыгать и лазать. Управляя драконами, вы должны «запузырить» всех своих врагов (заключить их в мыльные пузыри, «чудищами» выдыхаемые), а потом — лопнуть шарики. Будет очень смешно посмотреть, как эти существа шлепнутся и разобьются. На их месте обычно появляются призы. Игровой процесс раскрашивается во все краски радуги благодаря таким вещам, как уникальность каждого из уровней, специальным средствам уничтожения врагов (вроде «заряженных» пузырей, активирующихся в случае прикосновения), а также разнообразию вышеупомянутых противников (летающие, сухопутные, каждый из них индивидуален по-своему).

Еще и призы разные бывают, гигантские за особые заслуги презентуют. Если вы задаетесь вопросом о том, чем же, все-таки, отличаются реализации этой игрушки для разных платформ, то тут может быть два варианта. Есть один, можно так сказать, эпизод, который, обычно и представляет из себя игру "Bubble Bobble 1», на какой бы платформе он ни был. То бишь, уровни везде одинаковые, только графика разная. На «Спектруме», например, будет совсем не то, что на «Х68К» (комп такой японский... может быть, в другой раз я о нем расскажу подробнее). Это — первый вариант. Во втором же случае, уровни могут налепить и другие, отличные от «стандартного набора». Тогда игре приписывается второй номер. Вот «Bubble Bobble 2» на NES — длинное, наполненное острыми ощущениями, но закаляющее геймерскую силу приключение, по моему (не такому уж и скромному) мнению, является самой лучшей частью игры вообще. Достоинства буквальным образом льются через край. Очень колоритные враги, продуманные боссы, каждый со своими индивидуальными чертами, «атмосферное» музыкальное сопровождение (тогда к этой детали относились более щепетильно), прекрасные уровни продуманы одинаково хорошо как в плане «чисто-механического» игрового процесса, так и в плане дизайна (каждый из «эпизодов» является уникальным и не похожим на остальные, имеющиеся в игре). Просто — смотришь и веришь (да и плевать на то, что это все соткано из пары десятков пикселей, я все больше убеждаюсь, что главное не то, чем нарисовано, а как нарисовано)! Веришь в сказку. Эх, сейчас так уже, практически, не делают. Ну да и ладно, фиг с ними, с этими «воплями старого геймера». Ну то — во второй части. На восьмибитке. А что касается «первых серий», то надобно еще рассказать про концовки, отличающиеся своей требовательностью. Их, видите ли, знобит тот факт, что вы играли один и без приятеля. Так что, придется жать «старт» на втором джойстике в последние моменты игры (не знаю я насчет всех реализаций этой игры, но к некоторым это точно относится)... «Вторые» части [те, что для разных платформ разные) обычно не отличаются такой строгостью... Игра породила огромное множество «неофициальных» продолжений и «переизданий» на PC. Например, «Bubble Bobble Nostalgie» или же «3D Bubble Burst». Также меня очень приятно порадовала какая-то «восточная» гейма с четырьмя героями-дракончиками на выбор (разных цветов и полов), да еще и с красивым «движущимся» бэкграундом — то водопадец, то еще что... Кроме чайно-самодельных игрух, есть еще «полусекретные» официальные продолжения. По крайней мере, мне известно о Bubble Memories и Bubble Symphony. Выпускались они на довольно скудном количестве платформ («Пузыристая Симфония», к примеру, есть только лишь на игровых автоматах и давно усопшей Sega Saturn). В общем-то, они, кроме новых уровней, ничем от оригинального Bubble Bobble не отличаются, так что, можно сказать, «если вы видели одну часть этой игры, вы видели их все».

Rainbow Island
Все эти «ужасы» относятся к серии игр «ВиЬЫе ВоЬЫе». В Rainbow Island и Parasol Stars события развиваются уже после обратного превращения главных персонажей. В «Радужном острове» речь идет о превращении все в тех же дракончиков (и заточении в темницу) целой группы товарищей, коих и придется спасать одному из парней (Bub'y). который сам недавно освободился от чар. Надо ли говорить, что суть и задачи игрового процесса существенно изменились. Уровни стали вертикальными и длинными, словно водосточные трубы, а пузыри заменили «радуги», этакие дуги, которые герой ставит прямо перед собой. Достаточно странный способ расправы с врагами, согласен. Если на радугу прыгнуть, то она упадет вниз, и есть шанс, что заденет какого-нибудь противника. Дуги можно использовать и как дополнительные платформы, ибо ходить по ним можно беспрепятственно. Что примечательно, для прохождения этой игрушки «по полной» придется немало попотеть. Необходимо не только остаться в живых после всех головокружительных приключений, но и собрать все «специальные» драгоценные камни. Миры-уровни очень разнообразны, что является несравненным плюсом по отношению к тому же первому Bubble Bobble, где дизайн, довольно-таки, слабоват. Да, попотеть очень даже придется —игрушка сия для стойких и умелых игроков. Данная гейма имеет, всего лишь, одну часть, однако же, не жалуется на недостаток платформ. TurboGrafx 16, NES, Аркада, PC, цветной Геймбой... и это еще далеко не весь список...

Parasol Stars
А вот эта — наименее известная из всех игр данной серии. Тут только лишь одна часть, да и та существует на сравнительно небольшом количестве платформ. Самые известные реализации — на TurboGrafx 16, а также на хорошо знакомой и любимой NES. Но это не значит, что игра плоха, совсем даже наоборот! На этот раз действие разворачивается в межпланетном масштабе. Каждый эпизод — новая планета. Причем, дизайнеры постарались на славу, как, впрочем, и в ВВ2 на NES вместе с RI... А, вообще, наступила пора вспомнить Ristar на Мегадрайве (см ВД №37 и №38), там точно такие же скачки с одной планеты на другую и точно такое же разнообразие (в обеих играх есть «планета музыки», например). В отличие от «Радужного острова» в Parasol Stars можно играть вдвоем. Позабыв радуги, парни нашли себе еще одно очень оригинальное оружие. В этой игре смерть противников заключена в зонтиках. Понимаю, это может звучать глупо и как-то нелепо, но, поверьте мне, что сказать — это одно, а сделать — совсем другое. Уничтожать врагов путем разновсяческих манипуляций с зонтом — это, действительно, здорово! Врагов можно поднимать, кидать друг в друга... а еще можно прибегнуть к помощи капель. Да, планеты эти, по каким-то причинам, буквально пропитаны каким-то жидким веществом, явно на Земле отсутствующим, которое льется изо всех щелей. Капли очень хорошо использовать в качестве метательного снаряда, а если постоять под «дождем», держа над головой зонтик, то вы станете обладателем гигантских размеров капли, которая будет смиренно держаться на зонтике, как прилипшая. Это — тоже очень интересная вещь, дающая еще возможности для маневров... но это, все-таки, статья-рассказ, а не какой-нибудь солюшен! Просто поверьте на слово в то, что играть, действительно, интересно.

Puzzle Bobble
И еще одна гейма из этой же серии. Это очень сложно охарактеризовать, но... скажем так, «Columns наоборот». Там цветные колонны прямо сверху падают, тут же не колонны вовсе, а отдельно взятые шарики, да и не падают они, кстати, а наоборот, игрок сам ими стреляет, причем, совсем не сверху вниз, а очень даже снизу вверх. Хотя... суть все та же, также собираем цветные комбинации по три «единицы» одного цвета и больше. Также очень нежелательно переполнение «стакана»... Хм, надеюсь, что вы читали прекрасную статью Степана Чечулина aka Tomba в 57 номере, где во всем соку обозревается четвертая часть игрушки. Если нет, то очень советую прочитать. Просто я не хочу и не буду повторять то, что и так сказано в журнале... Драконы, как я уже говорил, тут другие, и к Bub'y и Bob'y из предыдущих игр они имеют очень маленькое отношение. Они — не заколдованные мужики (хотя, может, это я — незнайка ушастый... все быть может), они — совсем другие существа, даже не родственники. Наверное, играющей общественности дракошки понравились не меньше, чем парни, однако, сюжет не располагал к тому, чтобы превращать их в каждой новой игре (представьте себе, как бы это смешно выглядело). Вот и пришлось придумать новых героев, поразительно похожих на старых. Как я уже говорил, нигде нет четкого этому подтверждения, посему, догадки и еще раз догадки... Хотя, даже имена у них разные. Зеленого, вот, зовут Bubblun, а никак не Bub. И этот самый Bubblun такой, простите, баклан, что очень падок до всяких там турнирных соревнований, где бьется до последнего. Игра крайне динамична, работать придется как головным, так и спинным мозгом... в общем, ритм той самой «борьбы до последнего» очень даже присутствует. И не зря. Сражение-то ведется по-крупному: во второй части Bubblun не успокаивается до тех пор, пока не получает титул «царя зверей»... Хех, тут его предшественники кого-то спасали, выполняя благородную миссию, а вот у него цель — «просто» царем стать. Как говорил кто-то из классиков, замечательно выходит... Ну да и ладно. Первая часть игры появилась не только на приставках и игровых автоматах (SNES, 3DO, Neo-Geo), но и на PC, чем, впоследствии, доставила множество приятных минут моей маме. Все остальные части тоже имеются на персоналке, что является несомненным плюсом, ибо такие игры уже редкость на данной платформе (как, впрочем, и на других тоже). А версия для 3DO мне особенно дорога, потому как с нее и состоялось мое первое знакомство с Puzzle Bobble. Время как будто промчалось, и вот уже игра посетила даже PS2! Super Puzzle Bobble (ровно, как и вышедший исключительно на игровых автоматах «Puzzle de Роп» с людьми вместо дракончикое), обитающий на второй «Соньке», представляет игроку старую концепцию геймплея с более-менее измененными правилами (например, теперь появилась такая вещь, как игра вдвоем на одном поле). Что ж, поживем и увидим, куда будут следовать дальнейшие изменения.

Александр Сергеевич Бухаров aka... нет, лучше без всяких «ака»

P.S. Хотел «вклинить» в текст, но... В общем, если вам интересно, как я, вообще, узнал об этой замечательной серии, то дело так было. Были мы, значит, с братом мелкие и гамались в Денди. Сидел я на даче (электричества нет, Денди нет, компании нет... свежий воздух и полная отчужденность), а брат мой был в городе. Тут приезжает дедушка и приносит письмо. Я ошалел прямо, никогда раньше такого не было. Это брат писал, что, мол, картридж у него новый! Там Street Fighter, Zen, понимаешь, Ninja, еще чего-то, всем известное, а также странное буквосочетание — Bubble Bobble 2.. «Это про бобров или про бубликов, брат, в чем правда?» — спросил я своего брата, вернувшись в город. «Да так... про драконов это, про драконов...» — ответил он мне, и так я познал правду...

Журнал: Великий Дракон №61
P.P.S. Если на то пошло, то привет моему брату, Андрианову Валентину.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1071

Комментарии:

Оставить комментарий