Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
ИГРОДИОРАМА
Делаем своими руками
Делаем своими руками
Однажды, листая интернет-страницы, я обнаружил сайт, посвященный бумажному творчеству на игровую тематику. Там были и простые кубические модели игровых человечков, и сложные, детально воссозданные герои, но больше всего мое внимание привлекли диорамы. В общем, диорама – это точное воссоздание какого-либо события, сражения или места. В нашем случае – это моделирование сцены из игры. Главный плюс бумажных диорам –доступность. Для её изготовления не надо быть гением фотошопа, мастером спорта по черчению или гуру оригами. Нужно лишь желание и более-менее прямые руки (потому что хоть какое-то усилие приложить все же придется). Сложность исполнения каждый может выбрать для себя сам, но об этом я расскажу ниже. Итак, я решил собрать диораму, для этого понадобится ее схема.
Вырезка, выкройка, развертка, схема – это рисунок на бумаге, который мы собственно и будем вырезать и собирать. Мне привычней называть его схемой, поэтому остановимся на этом варианте.
Схемы многих диорам можно легко найти в интернете, но попадаются, как правило, только самые популярные (Contra, Mario, Sonic). А что делать, если ваша любимая игра Castlevania, или вам захотелось поставить себе на полку сценку битвы из Golden Axe?
Выход есть! Надо создать свою собственную диораму, так сказать, «с нуля». Следует оговориться, что для диорам наиболее подходят классические двухмерные игры, с видом сбоку (конечно, при сильном желании, можно сделать
диораму на совершенно любую игру, но это уже несколько сложнее) – платформеры, битэмапы и т. п. В них есть готовый задний фон, множество разнообразных платформ, ящиков и других предметов, которыми можно заполнить пространство.
Для создания модели я выбрал одну из своих самых любимых игр на приставке SEGA, и из игр вообще – Comix Zone!
Моделировать буду сцену финальной битвы Скетча с Мортусом. Для чего еще раз прошел игру и сделал несколько
скриншотов последней локации. Они понадобятся для создания заднего фона и платформ.
Для работы нужны минимальные навыки владения любым графическим редактором с поддержкой слоев. Уверяю вас, что я далеко не гуру фотошопа, однако особых трудностей в создании не испытал. А те же, кто владеет программой более-менее сносно, справятся гораздо быстрей меня. Сначала я задумал смоделировать локацию
полностью со всеми сосредоточены на нижней и средней платформе, и верхняя будет смотреться слишком пусто в сравнении с ними. К тому же в самой игре не показывается вся сцена сразу, не вмещается в экран. Тем более что при такой высоте модель не влезет ко мне на полку (что самое главное). Рис. 1
Присмотревшись к картинке, я увидел, что комната в конце поворачивает, и боковые платформы находятся в другой плоскости (ближе к нам) относительно центральной платформы. В динамике игры это не заметно, но на статичной картинке видно хорошо.
В итоге сцену я поделил на три части: задний фон, пол, правая стенка. Рис. 2
В любой диораме важно внимание к деталям, насыщенность объектами. Например, сделать задний фон многослойным – поставить отдельно ряд деревьев или домов. На переднем плане наряду с главными героями можно расположить предметы, часто встречающиеся в игре (ящики, кусты и т.п.). Чем больше объектов (в разумных пределах, конечно), тем интересней будет диорама, но и, соответственно, сложней будет ее изготовить. Рис. 3-1, 3-2
Рис. 3-1
Рис. 3-2
В моем случае задний фон достаточно специфичен, и из него сложно выделить какие-либо объекты.
Из дополнительных объектов я сделал поручни на платформе и рычаг. Была еще задумка вынести одно из сопел
ракеты на передний план и сделать его объемным. Но это оказалась слишком сложная (скорее долгая) в моделировании задача из-за его округлой формы. Также в сцене будут участвовать Скетч, Мортус и парочка «черепокрылых» (уж не знаю, как их назвать по-другому). В игре все они могут перемещаться по всему экрану, поэтому расставить их на модели можно как душе угодно.
Основная сложность состоит в том, что к заднему фону наши платформы будут прилегать одной стороной, а на двухмерной картинке они нарисованы в перспективе, для объемности, поэтому лишние выступающие части надо закрасить вручную. Рис. 4
Рис. 4
Собрав прототип, я увидел, что модель очень неустойчива вследствие небольшой ширины. Исправил это, изготовив
дополнительную подставку. Закончив оформлять задний план – фон диорамы и передний план – платформы и герои, я обратил внимание, что у меня остались свободными задние поверхности, оборотная сторона модели. Конечно, диорама будет стоять у стены и на них никто внимания не обратит… Поместил туда несколько артов, и душа стала спокойной. Рис. 4-1
Ну вот, схема наконец-то готова (на нее ушло 90% времени от всей работы). Осталась самая малость: распечатать, вырезать и склеить. Бумагу надо использовать обязательно плотную, например, альбомную – для новичков она подойдет лучше всего. Если хотите, чтобы было совсем красиво – берите фотобумагу, однако ее сложней сгибать. Клей подойдет простой карандашный. Мне было удобней всего использовать именно его. Распечатываем схему и аккуратно вырезаем все заготовки. Особое внимание стоит уделить местам, предназначенным для склеивания: если плохо вырезать, будет сложно правильно согнуть конструкцию, тут маникюрные ножницы и канцелярский нож
вам в помощь. Рис. 5
Рис. 5
Самый, пожалуй, сложный момент – это сгибание. Я использую металлическую линейку, но подойдет любой ровный и твердый предмет. Здесь главное не торопиться и сделать все ровно по линиям. Рис. 6
Рис. 6
При склеивании надо плотно прижимать объекты друг к другу, для этого важна правильная последовательность сборки. Первым делом крепим мелкие объекты. Самые мелкие объекты (поручни) лучше сначала согнуть и склеить, а потом вырезать по контуру. Крепим Скетча к полу, для этого делам надрезы ножом, вставляем туда места для склеивания и приклеиваем снизу. Рис. 7
Рис. 7
После собираем пол полностью. К центральной платформе сначала приклеиваем панели, делаем в них надрезы, вставляем и приклеиваем поручни, крепим на платформу Мортуса. Крепим крысу к боковой платформе; платформу и рычаг к правой стенке, собираем правую стенку. Приклеиваем к заднему фону центральную платформу
и Черепокрыла. Рис. 8
Рис. 8
Теперь приклеиваем к подставке задний фон и правую стенку, приклеиваем заднюю поверхность к оборотной
стороне модели. Осталось приклеить пол и собрать до конца подставку. Ну вот, диорама по Comix Zone готова
и отправляется на полку радовать глаз.
В итоге: на разработку схемы у меня ушло примерно неделя неторопливой работы. На сборку – пара часов. А сколько в процессе появилось новых идей, которые хочется реализовать… Думаю, вы увидели, что изготовить
диораму не так уж и сложно, а проявив чуточку фантазии и желания, можно создать по-настоящему оригинальные
модели. Уверен, что у вас получится.
Удачи!
Если же после прочтения данной статьи вам хочется сделать ещё что-то своими руками, посмотрите тогда ещё и "Дисплей по Duck Tales 2"
Журнал: DF Mag
Автор: Никита Меркурьев