Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Ankh
Нашему новому автору Судипу Пасрише (Sudeep Pasricha) представился шанс сыграть в демо-версию подающей большие надежды комедийной адвенчуры. Давайте же узнаем, каковы были его первые впечатления от “Ankh”, 3D игры с point and click интерфейсом.
Примерно 7 лет назад небольшая немецкая компания “Artex Software” выпустила point and click адвенчуру под названием “Ankh” для платформы Acorn RiscPC. К сожалению, эта платформа так и не стала популярной. Было продано около полумиллиона машин, в основном в Великобритании, где их приобретали английские школы, а остатки раскупили частные пользователи в Германии, Франции, Израиле, Австралии и Новой Зеландии (практически ни один компьютер этой платформы не был продан в Соединенных Штатах). Это означает, что “Ankh” была обречена на безвестность, так как адвенчурное сообщество в основном использовало платформу PC, на которой “Ankh” был недоступен, что весьма огорчительно, так как игра получилась весьма достойная. События “Ankh” происходили в древнем Египте, главным действующим лицом был мальчик Доми (Domi), который пытался доказать своему отцу, что он чего-то стоит. Каждый, кто играл в адвенчуры, прекрасно знает, что любая попытка главного героя доказать, что он “чего-то стоит”, ведет к тому, что он, главный герой, оказывается в центре невероятных приключений. И бедный, ничего не подозревающий Доми вскоре оказывается в ситуации, где ему приходится сражаться не на жизнь, а на смерть с нильскими крокодилами, ремонтировать машину времени для группы брейк-дансеров, играть в салочки с ужасной собакой из преисподней и придумывать план по спасению принцессы. В “Ankh” были все элементы успешной адвенчуры: эксцентричная сюжетная линия, остроумные диалоги и красивая графика. Но успех был незначителен, об игре быстро забыли. Поэтому если бы вопрос про “Ankh” появился бы в известной викторине 90-х годов “Счастливый случай”, то он мог бы быть признан одним из самых заковыристых.
Перенесемся на 7 лет вперед, в наше время. Франкфуртская компания “Deck13” купила “Artex Software” и теперь активно работает над новым приключением, взяв за основу сюжет “Ankh”, но теперь уже для платформы PC. Действие опять происходит в древнем Египте. В последнее время выходило немало игр, посвященных тайнам этого загадочного государства (“Riddle of the Sphinx”, “Egyptian Prophecy”, “Egypt 3: Fate of Ramses” и др.), но в отличие от “Ankh”, ни одна из них не заставит вас улыбнутся или расхохотаться во весь голос, пока вы изучаете окрестности или выполняете какое-либо задание. “Ankh: The Tales of Mystery” – это комедийная игра с видом от третьего лица и point and click интерфейсом, созданная в лучших традициях классических адвенчур, таких как “Monkey Island” или “Discworld”. Главного героя на этот раз зовут Ассил (Assil), он – сын богатого архитектора пирамид, лентяй, любящий вечеринки и постоянно без особых усилий попадающий в какие-то переделки.
Являясь большим поклонником адвенчур, сделанных с хорошим чувством юмора, и, уж так случилось, будучи тайным египтофилом, мне было ужасно интересно получить демо-версию от разработчиков и посмотреть, что из себя представляет эта новая игра.
Демо-версия началась с серии заставок, рассказывающих историю о том, как Ассил стащил ключ от Большой пирамиды, чтобы организовать там тайную вечеринку. На следующее утро он просыпается с больной головой и с проклятьем, наложенным на него умершим фараоном. Чтобы избавиться от проклятья, Ассил должен каким-то образом убедить могущественного фараона Ифенепа (Iphenep) снять его. Сделать это Ассил должен как можно быстрее, поскольку Анк, магический ключ жизни, который он украл из гробницы, приняв за открывашку для бутылок, привлекает большое количество злых существ, до этого прятавшихся в своих темных норах.
Такова завязка истории, и вот уже вы вместе с Ассилом стоите перед черным VIP-ходом во дворец, где фараон устраивает праздник. Как вы понимаете, Ассилу во что бы то ни стало надо попасть к фараону. Вряд ли стоит даже пытаться пройти во дворец через главные ворота, ведь для того, чтобы дождаться своей очереди, рядовому горожанину потребуется год или два. Поэтому первая цель незадачливого сына архитектора – умудриться каким-либо образом попасть к фараону через черный VIP-ход, а он охраняется толстобрюхим громилой по имени Бульбуль (Boulboul), тупым как пробка. Ассил как-то сразу не пришелся по душе Бульбулю, и тот отказался впустить его через VIP-ход на том основании, что он-де не VIP-персона: ожерелья на шее нет, танцевать не умеет и вообще не звезда. Во время короткого диалога Ассил узнает, что фараон придумал танец Камилла Лока (“два шага налево, два шага направо, поворот, и хлоп, и хлоп!”), а также замечает, что в опасной близости от Бульбуля находится мусорная яма. Хмм… Только бы убедить Бульбуля продемонстрировать танец, а мусорная яма позаботится обо всем остальном. Но… как не старается Ассил, он не может заставить Бульбуля шевелить ногами. Когда все темы для разговора будут исчерпаны, вы можете осмотреться в поисках другого способа попасть внутрь.
Недалеко от входа Ассил находит окно в подвал и видит прогнившую деревянную балку (“То, что когда-то было деревом гордым, сейчас архитектурный кошмар”, – саркастически замечает он), которая поддерживает потолок – но с этим пока ничего не сделаешь. Пересекая аллею, Ассил слышит из окна тюремной камеры женский голос, молящий о помощи. Поговорив с девушкой, Ассил узнает, что она – дочь арабского посла, столкнувшаяся на одной дороге с самим фараоном. Фараон сказал тогда: “Пшла вон, смертная!” – на что она ему ответила: “Сам исчезни, старый пердун!”. И за это ее поместили на пару-тройку столетий в тюрьму, куда не проникает солнечный свет. Теперь, в соответствии с традициями адвенчур, Ассил должен вытащить девицу из тюрьмы. В результате быстрого осмотра разнообразного товара, представленного на находящемся неподалеку придорожном лотке (ну что, кто проспонсирует переводчиков, ведь название этого лотка, “El-Buyall” – это явная отсылка на “Е-Bay” – прим. перев.) прикарманивается (хозяина давно никто не видел) никому не принадлежащий кувшин с ураганными термитами. Ассил выпускает термитов на гнилую балку, те прогрызают ее, и потолок (он же пол тюремной камеры) рушится, девушка свободна. Отыскав одежду для освобожденной дочери арабского посла (не ну может же она покинуть камеру в немодном тюремном одеянии), Ассил просит ее сыграть на старинной флейте, найденной неподалеку. Как только раздаются звуки музыки, Бульбуль начинает танцевать Камилла Лока (очевидно, музыка такая заразительная, что он просто не в силах устоять) и случайно падает в мусорную яму, оставляя дверь без охраны. Демка заканчивается в тот момент, когда Ассил проходит во дворец через черный VIP-ход.
Должен сказать, что ознакомившись с такой яркой демоверсией, я был приятно поражен. “Ankh: The Tales of Mystery” может похвастаться превосходной 3D графикой. Все герои – это произведения 3D-искусства, а фоны прекрасно смоделированы. Особое внимание обратите на освещение, которое делает игру еще более красивой. Но больше всего меня поразило перемещение камеры. Ровный и элегантный полет камеры, следующей за Ассилом, пока он изучает окрестности, придает игре безукоризненный кинематографический эффект. Разработчики сумели избежать типичной для 3D-игр с видом от третьего лица ошибки, когда камера находится под определенным углом, и вам не видно главного героя, потому что его загораживает какой-нибудь объект (например, колонна). Когда подобное происходит в этой игре, предмет, который загораживает персонажа, становится прозрачным. Таким образом, обзор не блокируется, и вы всегда видите своего героя.
Что касается управления – интерфейс очень простой. Используется мышка, и с помощью курсора вы выполняете то или иное нужное вам действие (подобрать, посмотреть и так далее) с предметом, который находится под курсором. Левая кнопка мыши используется для действий, а также позволяет вашему герою ходить по экрану, правая кнопка мыши дает вам информацию об объекте, на который указывает курсор. Кнопкой TAB открывается список насущных дел, особенно полезный тем, кому нужно четкое и ясное представление дальнейших действий.
Музыка, звучащая на заднем плане, приятна и не раздражает, а восточные музыкальные инструменты добавляют нужный колорит и погружают в атмосферу игры. Компания “Deck13” заявила, что у полной версии игры будет свой кинематографичный саундтрек, как, например, в фильме “Мумия”: в некоторых местах музыка будет драматичной, в других – легкой и приятной. Музыку к игре пишет известная немецкая студия “Dynamedion”, которая работала над такими играми как “Spellforce”, “Neocron 2”, “The Moment of Silence”, а также над некоторыми ранними проектами “Deck13”. Все герои игры озвучены профессиональными актерами, говорящими с британскими акцентом. Эффект от того, как древние египтяне говорят на английском языке с чистым британским произношением, просто поразителен, добавьте ещё к этому остроумные диалоги! Обязательно полностью прослушайте все возможные реплики – не пожалеете! Единственный маленький недостаток, замеченный мной – актеры изредка перескакивают на американский акцент, что звучит несколько странно. Но это уж если сильно придираться, а в основном, я считаю, голоса за кадром звучат прекрасно.
В целом, впечатление от “Ankh: The Tales of Mystery” осталось крайне положительное. Я получил огромное удовольствие, проходя демо-версию (хотя, нужно признать, я обожаю игры, где много юмора, есть эксцентричные герои и смешные головоломки). Сюжет игры многообещающий, диалоги смешные и увлекательные, а музыкальное сопровождение и озвучка на самом высоком уровне. Герои, с которыми я столкнулся, так прекрасно анимированы, что они сразу же располагают к себе (разработчики уверяют нас, что в игре будет около 50 оригинальных персонажей). Управление игрой настолько простое, что осваивается на интуитивном уровне. Даже тот, кто никогда не играл в адвенчуры, разберется в управлении за считанные минуты. Древний Египет (в основном события происходят или в Каире, или в его окрестностях) будет прекрасным местом для приключений, особенно принимая во внимание яркую 3D-графику, предмет гордости этой игры. Как страстный поклонник адвенчур, я должен признаться, что игра производит впечатление, и что я буду первый в очереди, когда она наконец окажется на полках моего любимого компьютерного магазина.
В заключение, позвольте мне ознакомить вас с рекламным описанием “Ankh: The Tales of Mystery”, предоставленным разработчиками: “Каир… древний город с тысячью очертаний, цветов и запахов. Город фараонов, крокодилов и наемных убийц. Нелегко придется Ассилу добиться аудиенции у фараона, чтобы снять с себя смертельное проклятие. И что еще хуже, количество его врагов растет даже быстрее, чем действует само проклятие. Только острый ум может спасти Ассила от неминуемой смерти, и имя ему – ты! Во время своих приключений Ассил столкнется со множеством своеобразных персонажей, от счастливых рабов до испуганных крокодилов, а в самом конце он даже встретится с Осирисом, богом подземного царства. Будь готов к увлекательному приключению в древнем Египте, после которого остальные адвенчуры этого года покажутся тебе столь же детскими, как Телепузики”. Игра должна появиться на полках магазинов в сентябре 2005 года. Международный релиз планируется под лейблом “Rebel Games”. Скриншоты из игры вы можете рассмотреть на сайте разработчика.
Журнал: The Inventory