Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Crystal Key 2

Crystal Key 2

Добрый день, класс, и добро пожаловать на коррективный курс “Хорошая Адвенчура”. Вы находитесь здесь потому, что в прошлом не доставили игроку удовольствия, не были играбельными, увлекательными или... Извините, “Conspiracies”, кажется вы там, на галёрке, жуете жвачку? Вы принесли её достаточно, чтобы угостить всех в классе? Эй, “Alfred Hitchcock’s Final Cut”, положи комикс. И “Traitor’s Gate 2”, я не хочу, чтобы в моем классе звучали подобные слова! Можете садиться, и чтобы сидели тихо, а то снова останетесь после уроков.

Сегодня у нас новичок: прошу любить и жаловать – “Crystal Key 2”. “Crystal”, можешь идти и садится там, слева, рядом со своим старшим братом и... Что? Думаешь, тебе тут не место? Ну что ж, давай посмотрим на твой табель.

Сюжет: Нет, работу твоего брата я не видел, но если она похожа на то, что выдаешь ты, значит ты из глупой и бестолковой семьи. Начнем с этого парня по имени Колл Лайфсон с планеты Эвани, которая пала жертвой какой-то болезни, превращающей людей в зомби, к которой Колл волею судеб иммунен. Чего только не случается, да? Тут вдруг из портала загадочным образом появляется странная женщина, бросает пару слов, и ее уводят безликие
солдаты, назовем их десантниками-штурмовиками. Колл следует за ними и оказывается на чужой планете, узнает о том, что другие планеты были заражены, и должен найти мудреца, который живет в пустыне и работает для спасения целой вселенной от этого зловещего, угрожающего, но до сих пор никем не виденного персонажа Озгара.

Что здесь не так? Ну, если не обращать внимания на некоторые параллели со “Звёздными Войнами”, есть возражения по поводу осмысленности. Если способ спасти вселенную находится на этой планете, и все жители планеты активно желают спасти вселенную, то зачем им понадобились вы? Почему Колл иммунен к болезни зомби? Почему Эвани не устояла от этого недуга? На что она была похожа и почему нам вообще до нее есть дело? По-моему, “Crystal”, это последствия обычной лени при написании сюжета. Вы даже не старались, вот что разочаровывает.

Графика: Ну, сказать по правде, я ожидал подобной графики от вашего брата. Он на пять лет старше, тогда требования были ниже. Но с вашей стороны это всего лишь проявление лени. Плохой рендеринг персонажей, блеклые и скучные текстуры, безжизненные миры – я вообще должен получать удовольствие, глядя на эту игру, или нет? А графические проблемы только усугубляют положение вещей. Я не понимаю, как вы могли допустить столько ошибок, в то время как все другие игры, подобные вам (3D обзор с точки без возможности двигаться), по крайней мере, умудрились сделать его сносно.

К вышесказанному добавлю, что здесь ощущается визуальный стиль, но он нуждается в серьезных улучшениях. Есть что-то интересное, но обескураживает то, что вы способны создать такую детально разработанную архитектуру и оставить строения пустыми и безжизненными. То, что можете создать сочную растительность и населить ее такими уродливыми маленькими созданиями. Вам действительно стоит над этим хорошо поработать перед тем как попробовать снова.

Звук: Ну, все могло быть и хуже. Звук окружающего мира сделан неплохо, музыка пристойная и ненавязчивая, неплохие звуковые эффекты, удачная озвучка персонажей. Ничего выдающегося, но, заметьте, этого вполне достаточно. Скажем так, это говорит о том, что лучше всего у вас что-то получается, когда вы не стремитесь создать нечто выдающееся. Обычно в такой ситуации я говорю, что всегда лучше стараться сделать больше и выложиться полностью, потому что это принесет больше пользы, но, взвесив все за и против, я скажу, что было бы лучше, если бы вы выложились именно здесь и даже не пытались бы сделать все остальное.

Геймплей: Вот уж где вы показали совсем плохой результат. Я хочу обратить ваше внимание вот на этот фрагмент, где ваш инструктор обвел жирно красным словосочетание “охота за пикселями”. Разве мы об этом не говорили раньше? Какое первое правило хорошей адвенчуры? Класс? Правильно, “Пиксель хантинг – это зло, зло, зло”. Думаю, вам не стоит напоминать почему, и, надеюсь, снова объяснять не придется. Вдобавок, инструктор написал, что вы использовали слишком большие расстояния: две части решения головоломки находятся в противоположных концах планеты, поэтому игроку приходится идти сначала в один конец, а потом возвращаться.

Вот мы и добрались до головоломок. Типичный пример: чтобы получить доступ к дому доктора, вам понадобятся три разных дверных кода: на механическом роботе, в подлодке, на полуразвалившемся судне. Это бы имело некий смысл, если бы доктор построил или обладал указанными вещами, но зачем было писать три разных кода на трех разных вещах? И с какой стати игрок должен ожидать найти их именно там? Вы видите, в чем проблема? Нет никакой системности, нет логики, и было просто глупо это делать. Классический “случай жареных орешков”. Что это такое? Есть смысл жарить орехи в сковородке над огнем, но если орехи уже находятся в сковородке, а вы стоите у костра, почему вы должны искать совсем другой источник огня и металлический контейнер, чтобы их поджарить? Это никому не нужное путешествие на 20 экранов назад лишь для того, чтобы решить проблему, которая должна решаться намного легче. Видите, здесь возникают определенные трудности, но не по причине фактической сложности, а из-за вопиющего раздражения.

В нескольких словах: Надеюсь,вы не примете это на личный счет, просто это те вещи, которые необходимо знать, если вы хотите стать хорошей, играбельной адвенчурой. У вас большой потенциал, и не хотелось бы видеть, как он будет потрачен впустую. Если хотите, можете взять себе наставника. Естественно, “Myst” обычно очень занят, но думаю “Aura” сможет научить вас паре вещей, да и по формату она вам подходит. Ну да ладно, садитесь. Класс? Пожалуйста, откройте учебники на странице 117, “История великой подземной империи”...

Плюсы и минусы

Плюсы:милосердно короткая, стоит меньше 5$.
Минусы: плохие головоломки, неубедительный сюжет, графика ниже нормы, и, мне кажется, меня подташнивает именно от нее.


Информация об игре
Разработчик: Earthlight Productions, Kheops Studio
Издатель в России: 1С
Русское название: Эвани
Вид: от 1-го лица
Сложность: cредняя/высокая

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1770

Комментарии:

Оставить комментарий