Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Clever and Smart: A Movie Adventure

Clever and Smart: A Movie Adventure

Оговорюсь сразу: поскольку я пишу обзор по немецкой версии игры, то буду использовать те имена и названия, что встречаются в этой версии, в других локализациях (испанской, английской и т.д.) они могут быть совершенно иными. Поклонники комикса, по которому создана игра, без труда разберутся, кто есть ху – разница в именах и названиях не так уж велика.

Необремененный излишней растительностью на голове Джефф Смарт (Jeff Smart), мечтающий стать секретным агентом, и его плешивый напарник Фред Клэвер (Fred Clever), поразительно похожий на хамелеона, вновь на наших мониторах, на этот раз в игре Clever & Smart: A Movie Adventure. Эти весьма беспокойные ребята вышли из-под карандаша испанского художника Франциско Ибаньеса (Francisco Ibáñez) аж в 1972 году. Предполагалось, что это будет пародия на весьма известные шпионские боевики про Джеймса Бонда (James Bond). В игре есть шеф-ипохондрик мистер Л. (Mr. L), профессор Бактериум (Dr. Bakterius), постоянно изобретающий все новые хитроумные (и, как правило, неработающие) штучки, так (так ли уж?) необходимые секретным агентам, блондинка Офелия (Ophelia) – кокетливая секретарша, эротиче... гм... кошмарный сон всей секретной организации T.I.A. Сериал особенно популярен в Испании, где с середины 80-х вышло более 100 альбомов комиксов, 2 мультсериала, около дюжины компьютерных игр, а недавно появился еще и фильм с настоящими живыми актерами.

Игра продается в обыкновенном DVD-боксе, содержащем два компакт-диска и небольшой буклет. Обычно я не обращаю внимания на все эти руководства по установке и т.п., но поскольку бокс мне принесли вечером во время ужина, я взглянул на инструкцию и обалдел. Вся инструкция была написана в форме диалога между Фредом и его шефом, мистером Л., который весьма забавно растолковывал системные требования, процесс установки и т.п. После этого весьма положительного впечатления я был на все сто готов испробовать игру. В детстве я прочитал немало комиксов про похождения этих двух агентов и смеялся до коликов, когда они, в лучших традициях мультфильмов компании Warner Bros., попадали из одной передряги в другую. Установка прошла безо всяких проблем, но что это? Я щелкнул по иконке и получил... сообщение об ошибке. Я переустановил игру и... результат тот же. Пробежавшись до сайта, я обнаружил патч. Также на форуме говорилось, что у игры есть какие-то проблемыс аудиокодеком Lame. Я пропатчил игру, и она действительно запустилась, правда мультики шли без звука. В самой игре было почти все в порядке, лишь изредка возникавшие неверные зацикливания говорили о том. что, судя по всему, разработчики едва-едва сумели подключить звук и музыку к игре. Хорошо то, что после установки патча игра больше не вылетала. Ужасно жаль, что мне пришлось смотреть мультики (а их в игре немало) без звука – атмосфера игры от этого немного терялась. Если судить по форуму, то подобная проблема возникла не только у меня.


Сюжет: Ухудшающаяся экономическая ситуация не могла не сказаться на положении секретной организации T.I.A. Борясь за сокращение финансовых расходов, большие дяди в правительстве решили урезать финансирование непредсказуемого профессора Бактериума. На “заседании кризисной комиссии”, проведенном в штаб-квартире T.I.A., было решено, что профессор должен сделать воистину сенсационное открытие, которое поможет не только сохранить денежные фонды, но и приумножить их. Неудивительно, что у профессора тут же нашлось подходящее изобретение – машина кинокинеза, способная перемещать людей и вещи из фильмов в реальный мир и наоборот. После того, как Фред и Джефф найдут источник питания для этой машинки, нужно будет провести ее испытания. И во время испытаний (ну кто бы мог подумать!) все пойдет совершенно не так, как задумывалось. Результат таков: в наш мир попадает древняя мумия фараона Имхотепа (Imhotep), которая, не отступая от киношной традиции, решает захватить весь мир. Ну а поскольку нанять Брендана Фрейзера (Brеndаn Fraser, актер, играв ший Ричарда “Рика” О’Коннелла (Richard “Rick”’ O’Connell) в фильмах “Мумия”, “Мумия возвращается”, “Месть Мумии” (“Mummy”, “The Mummy Returns”, “Revenge of the Mummy: The Ride”) – прим. ред.) – удовольствие не из дешевых, двум нашим отважным героям ничего не остается как перенестись в фильм и отправиться на поиски “Книги Мертвых”. Впрочем, как известно, творения доктора Бактериума имеют свой норов, и наши герои, вместо того, чтобы попасть туда, куда нужно, совершают прогулку по нескольким известным кинофильмам.

Игра весьма насыщена в сюжетном плане, полна всевозможных шуток, прямолинейного юмора, и наши герои так и норовят попасть из огня да в полымя. Им повезло, что они рисованные и не могут умереть. Ребята повстречают немало известных киноактеров, таких как Джон Уэйн (John Wayne), Хэмфри Богарт (Humphrey Bogart), да и других кинознаменитостей. Особенно из фильмов ужасов. Например, Джейсона (Jason), работающего только когда 13-е число выпадает на пятницу (подсказочка), Фредди, работающего барменом, Дракулу, более-менее отошедшего от дел, Нормана Бейтса, сдающего комнаты с душем (имеется в виду главный герой фильма “Психоз”, снятого Альфредом Хичкоком (“Psycho” by Alfred Hitchcock) – прим. ред.).

Графика: Игра Clever and Smart создана по мотивам комиксов, а потому двухмерные рисованные персонажи и фоны, изредка залитые простейшими градиентами, выглядят вполне органично и напоминают мультфильм. Лишь в некоторых местах (особенно в пирамиде) простейшая заливка уступает более искусным текстурам. Преимущество такого исполMoonнения игры в том, что она сохраняет ощущение первоисточника (комикса); недостаток – в том, что игра выглядит простовато и даже местами отталкивающе, впрочем, не везде. Видно, что над некоторыми локациями разработчики потрудились лучше, чем над другими. Игра рассчитана на разрешение 1024x768, и потому на 19-дюймовых мониторах она смотрится довольно гладко и ровно, но иногда камера “наезжает” на картинку, и вот тогда пиксели проявляются во всей красе. То же происходит и с нашими героями, когда они подходят к нижней границе экрана. Рисунки персонажей сделаны весьма похожими на те, что были в комиксах, и упрощены настолько, насколько это можно было сделать. Впрочем, игра создана по мотивам комиксов, и потому графическое исполнение вполне приемлемо. А вот чего не хватает, так это анимации. Да, иногда встречаются мультфильмы, в которых за секунду проходит порядка 10 кадров, но в настоящих мультфильмах за секунду порой сменяется 50-60 кадров. А ведь перед нами полноценный компьютерный мультфильм... пардон, игра, но ведь она очень похожа на настоящий мультфильм. Другими словами, в игре мало анимированных объектов, таких как вентилятор, ну или что-то вроде того, да и те весьма скудно анимированы. Более того, даже некоторые игровые персонажи стоят как приклеенные до тех пор, пока Фред или Джефф с ними не заговорят. Впрочем, и наш дуэт не отличается особой подвижностью – ребята стоят как вкопанные, пока не ткнешь им мышью, а если ткнешь – пойдут, но тоже как-то рывками. Во время диалогов персонажи открывают рот, но назвать это синхронизацией движения губ с речью язык не поворачивается. Все это делает игру слишком безжизненной, статичной.

Еще одна проблема – субтитры. Стоит их включить, и они загородят вам пол-экрана. По какой-то странной причине разработчики поместили их прямо в центр, вместо того, чтобы спустить к низу.

Звук: Многие музыкальные темы, использованные в игре, позаимствованы из известных кинофильмов, переработаны, чтобы лучше подходить под мультяшный стиль игры, и исполнены настоящим оркестром – райская музыка для уха меломана, даже несмотря на то, что ее можно было записать и с большим битрейтом/меньшим ужатием: в хороших наушниках или на хороших колонках можно услышать фоновые шумы. В мелодии, играющей в штаб-квартире T.I.A., без труда узнается фрагмент саундтрека к фильму “Миссия невыполнима” (“Mission Impossible”). В каждом киношном “мире” есть своя музыкальная тема, которая ему подходит. Несмотря на то, что мелодии время от времени повторяются, саундтрек в целом слушается на ура и не надоедает за время игры.

Crimson Cow/Flashpoint, немецкие издатели игры, не стали экономить на актерах и наняли настоящих профессионалов, известных по немецким фильмам. Сначала, правда, было немного непривычно, потому что я чуть по-другому представлял себе голоса этого дуэта, но потом я привык: голоса подходили персонажам, да и актеры постарались на славу.

Геймплей: Вот мы и подошли к тому, что делает игру либо хорошей, либо плохой. Это геймплей. В Clever and Smart: A Movie Adventure использован традиционный point and click интерфейс. Стоит щелкнуть мышью на каком-либо активном объекте – наша сладкая парочка немедленно отреагирует на это. Двойной щелчок мыши на месте выхода из одной локации мгновенно перенесет нас на локацию следующую. Все объекты четко видны, подобрать их легко. В игре, за исключением одного момента, но об этом позже, нет пиксель-хантинга. Инвентарь раскрывается на весь экран, стоит лишь подвести курсор к верхнему левому углу экрана, и мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, как его можно закрыть (нужно подвести курсор к нижнему правому углу экрана). В целом, работа с инвентарем сделана неплохо, когда привыкаешь к такому способу его открытия/закрытия, но это не столь стильно, как классическое выпадающее окно.

На своем пути к “Книге Мертвых” Фред и Джефф посетят три больших киношных мира и несколько маленьких. Первый из них состоит всего из одного экрана – это мир Чарли Чаплина (Charlie Chaplin). Сам Чарли не только черно-белый, но и говорит только посредством “врезок”. Игра настолько выглядит как комикс, что порой я забывал, что я играю.

В Clever and Smart: A Movie Adventure можно играть по сети, при этом один человек играет за Фреда, а другой – за Джеффа. И вот тут не обошлось без неприятностей. В этом режиме нельзя сохраняться; если один из игроков не находится в той же комнате, что и другой, он может пропустить важный диалог; если верить тому, что написано на форуме игры, в этом режиме появляются тупиковые ситуации, правда, я этого подтвердить не могу, поскольку не пробовал играть по сети.

Игра изобретательна, если вести речь о некоторых головоломках, которые могут быть решены либо Фредом, либо Джеффом, но никак не обоими вместе. То же касается и общения с игровыми персонажами. Фред и Джефф будут получать разные ответы на одни и те же вопросы, поэтому вам придется говорить с одними и теми же персонажами по меньшей мере дважды. О самих головоломках я особо распространяться не буду, чтобы не испортить вам удовольствие, скажу лишь только, что это классические инвентарные задачки. Они довольно просты, да и объектов в каждом мире не так уж и много. Чаще всего головоломки сводятся к тому, чтобы добыть объекты А, Б и В и отнести их человеку Х, который взамен даст объект Г или чем-нибудь поможет. Иногда вам потребуется использовать метод проб и ошибок, чтобы понять, что нужно делать, потому как не всегда это будет ясно из диалогов. А вот в мире “Парка юрского периода”, небольшом киношном мире, было всего две задачки, и обе они оказались отвратительными. *Небольшие спойлеры* После перехода в это мир вы увидите темный экран. Ползая курсором по этому экрану, вы должны будете собирать предметы, и это ужасно. Но еще ужасней то, что чуть позже, когда загорится свет, каждый щелчок мышью будет откидывать вас назад к темному экрану, и вам снова придется искать все предметы. Единственный способ выбраться из этого кошмара – оставить ваш компьютер в покое на несколько минут и пойти выпить чашечку кофе. *Конец спойлеров* Все это действо можно было с легкостью опустить.

Последний мир, мир древнего Египта, разделен на две части, и одна из них – громадная пирамида, представляющая собой лабиринт. Поскольку все комнаты в ней будут выглядеть одинаково, не пожалейте листочка бумаги и карандаша и нарисуйте карту, но будьте внимательны: в некоторых местах вы можете пойти по кругу, если будете все время поворачивать в одну сторону.

Первый большой мир, занимающий где-то треть всей игры – это Дикий Запад. За ним следует мир ужастиков, а потом Египет, с обязательными отсылками к Индиане Джонсу (Indiana Jones) и Мумии (The Mummy). Миры с частным детективом Сэмом Спэйдом (Sam Spade), Чарли Чаплиным и динозаврами отнимут у вас от 2 до 20 минут. Но до того момента, как Фред и Джефф вернутся домой, вам предстоит увидеть немало всего интересного, и вы потратите, нет, скорее, будете получать удовольствие на протяжении 15-20 часов.

В нескольких словах: Несложная мультяшная графика нормально смотрится в игре, но уж слишком она проста и безжизненна. Это немного выбивает из атмосферы. Саундтрек соответствует теме на все сто. Актерская работа выполнена превосходно, а шутки в стиле “Том и Джерри” (“Tom and Jerry”) хоть и не витиеваты, но заставят вас посмеяться. Вот с загадками не все ровно. Некоторые хорошо сбалансированы и логичны, хоть иногда и простоваты, а другие сделаны так, словно у дизайнеров кончились идеи, но им необходимо было что-то впихнуть в игру ради увеличения ее продолжительности. Несколько раз я застревал, но всегда после небольшого перерыва находил решение, и лишь лабиринт на некоторое время вывел меня из себя. Если подводить итог, я могу рекомендовать эту игру поклонникам комиксов, тем, кто делает первые шаги в адвенчурах, подросткам да и просто людям, у которых где-то там, далеко внутри, все еще живет ребенок. И я надеюсь, что авторы выпустят еще один патч, который-таки до конца устранит проблемы со звуком. Ну и как обычно, те из вас, кто является поклонником данного сериала, могут со спокойной совестью прибавить десяточку к финальной оценке игры.

Плюсы и минусы

Плюсы: смешные шутки, графика, саундтрек - все в стиле комиксов про Фреда и Джеффа.
Минусы: некоторые загадки запиханы в игру лишь для увеличения ее продолжительности, лабиринт, статичная безжизненная графика, баги.


Информация об игре
Разработчик: Alcachofa Soft
Русское название: "Секретные Агенты: Киномонстры Атакуют"
Издатель: Акелла
Управление: point and click
Вид: от 3-го лица
Сложность: низкая

Системные требования
Windows 98/2000/ME/XP, Pentium III 600 МГц, 128 МБ RAM, 1 ГБ HDD, 32 МБ DirectX 8-совместимая видеокарта, DirectX 8-совместимая звуковая карта, CD-ROM

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2013

Комментарии:

Оставить комментарий