Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The Last Express

The Last Express

Бен Кини написал обзор одной из самых оригинальных адвенчур. “The Last Express” – это единственная адвенчура Джордана Мехнера (Jordan Mechner), прославившегося своим сериалом “Prince of Persia”. Сейчас трудно отыскать эту игру, но если она попадётся вам на глаза, Бен настоятельно рекомендует вам купить её.

Джордан Мехнер – это почти что Тим Шафер (Tim Schafer), только наоборот. Шафер начал с создания замечательных адвенчур, таких как “Grim Fandango” и “Day of the Tentacle”, и пришел к работе над платформером “Psychonauts” для Xbox. Мехнер же придумал “Karateka” и три части “Prince of Persia”, после чего решил попробовать себя в адвенчурном жанре. Если судить по тому, что получилось, его запросто можно причислить к опытным ветеранам адвенчуростроения. Мехнер создал настоящий шедевр, незабываемую игру, и очень жаль, что за последующие семь лет он не выпустил ни одной игры того же уровня. Впрочем, и никто не смог этого сделать.

На самом деле, “The Last Express” сейчас более актуальна, чем в те времена, когда вышла. Ей досталась та же судьба, что нередко постигает многие выдающиеся фильмы, теряющиеся в серой массе ничем не примечательных кинокартин, и ценность этих шедевров обнаруживается лишь много лет спустя во время ретроспективных показов. В 1997-1998 годах “Westwood” усиленно потчевала нас рекламой своей “Blade Runner”, где говорилось, что мир игры будет жить, меняться в реальном времени. Мне кажется, люди восприняли эту идею как нечто само собой разумеющееся, им казалось, что все игры идут к этому. Ныне известно, что создатели “Blade Runner” немного лукавили, у них получилось не совсем то, о чем они громко кричали. Если разобраться, ничего из заявленного ими так и не было сделано, поэтому, леди и джентльмены, Джордан Мехнер действительно может считаться первым человеком, создавшим настоящий интерактивный мир, живущий сам по себе. Другой такой игры нет, не было ни до неё, ни после. “The Last Express” не потеряла оригинальности и в наши дни. И жаль, что ушло семь лет на то, чтобы понять, насколько эта игра опередила своё время.

Сюжет: Помимо всех прочих вкусностей, в этой игре великолепный сюжет. На дворе 1914 год, страны находятся на пороге Первой мировой войны. Действие происходит в шикарном поезде «Восточный экспресс». Если учесть веяния и идеи, носившиеся тогда над Европой, и то, что в таком небольшом пространстве оказываются представители различных культур, легко можно представить себе атмосферу противоречивых убеждений, заговоров, тайных соглашений и всеобщего недоверия.

Даже наш собственный персонаж, Роберт Кат (Robert Cath), совсем не прост. Это молодой заамериканец, скрывающийся от полиции. Он получил телеграмму от своего старого друга Тайлера Уитни (Tyler Whitney). Уитни предложил ему встретиться в «Восточном экспрессе », где наш герой сможет затаиться на время. По стечению обстоятельств, Кат опаздывает к отправлению поезда и на ходу запрыгивает в вагон. Он пробирается в купе Тайлера, и там его ждёт сюрприз – Тайлер мёртв. Кату ничего не остаётся как выдать себя за Тайлера и попытаться выяснить, что же произошло. Кому и почему была выгодна смерть Тайлера? Зачем Тайлер хотел встретиться с ним? С каждой минутой сюжет разрастается, как снежный ком.

За время путешествия от Парижа до Константинополя вы столкнётесь со многими опасностями, узнаете множество тайн и встретите незабываемых персонажей. Среди них будет прекрасная Анна Вольф (Anna Wolff), скрипачка из Австрии, путешествующая со своей собакой Максом (Max). Вы узнаете, что немецкий фабрикант Август Шмидт (August Schmidt), похоже, заключил с Тайлером какое-то тайное соглашение. Вы посетите роскошный личный вагон принца Кроноса (Kronos), который полагает, что у Тайлера есть нечто, интересующее его. Будет здесь и русская девушка Татьяна Оболенская (Tatiana Obolensky), путешествующая со своим дедушкой, графом Василием (Vassili). Она поведает вам, что в поезде едет её друг детства, анархист Алексей Дольников (Alexei Dolnikov), презирающий графа. При очень неприятных обстоятельствах вы познакомитесь с сербским революционером Милошем ExpressЙовановичем (Milos Jovanovic) и его бандой. И, конечно же, нельзя не упомянуть Джорджа Эббота (George Abbot), британца с куда более сильным характером, чем кажется с первого взгляда, или яркую семейку Бутаре (Boutarel), младший отпрыск которой постоянно бегает по коридорам, дуя в свисток, или ловит жуков. В игре много других персонажей, и все они обладают индивидуальностью и собственной историей, которую вы сможете для себя открыть. Всё это интересно, незабываемо и великолепно реализовано.

Геймплей: Вы вряд ли сможете оценить по достоинству вложенные в игру усилия за одно или два прохождения. Верите или нет, но это не недостаток, а отличительная особенность. Мир игры по-настоящему живой. Время не стоит на месте, с каждой секундой поезд всё ближе к конечной станции.

У всех пассажиров есть дела, и они занимаются ими вне зависимости от того, что делаете вы, и это означает, что вы можете не услышать важный диалог, потому что заняты обыском чьего-либо купе. На самом деле, эта игра предлагает огромную свободу действий. Если, например, вы выясните, что у кого-то назначена встреча в вагонресторане, то вы можете остаться и понаблюдать за ней, а можете отправиться в купе этого человека и, пользуясь его отсутствием, порыться в вещах владельца, или же можете заняться чем-то совершенно другим!

Игроку даётся право создать свою собственную версию происходящего. Даже концовки в игре разные. Есть одна основная – “настоящее” завершение, есть и другие, которые могут наступить раньше, но и они являются удачным (или неудачным) финалом истории. Не поймите меня неправильно, в игре действительно есть конечная цель и отлично проработанный сюжет, соответствующий концепции свободного дизайна, но какая часть истории откроется вам, зависит только от вас. Среднему игроку потребуется 3-4 поездки в «Восточном экспрессе», чтобы раскрыть все тайны и перипетии сюжета.

Геймплей отлично выверен, немного напоминает “Syberia” (или, может, наоборот?) в плане отрицания некоторых канонов жанра ради того, чтобы ваше путешествие было максимально необременительным и позволило сосредоточиться на ощущениях от игры. В “The Last Express” используется вид от первого лица, а видеоролики показаны от третьего. Вы можете свободно передвигаться по поезду, перемещаться вперёд и назад, поворачиваться
на 180 градусов и во многих местах смотреть вверх и вниз. Если вы хотите быстренько пробежать целый вагон, нужно дважды щёлкнуть мышью в направлении выхода.

Чтобы ещё сильнее упростить геймплей, у вас в инвентаре никогда не будет более 10 предметов, и у вас не будет необходимости комбинировать их друг с другом. В игре вообще не так уж много классических головоломок, а те, что есть, до конца логичны и интересны. Сложность игры состоит в том, как правильно распорядиться своим временем. Если вы не преуспеете в этом, ваше путешествие может внезапно закончиться.

Иногда для того, чтобы избежать
смерти, вам придётся подраться, но эти потасовки не слишком сложны и не требуют особых аркадных навыков. Во всех драках, кроме одной, вам просто надо щёлкнуть мышью, чтобы увернуться от удара соперника,
а затем кликнуть на иконку кулака для ответного удара. В самом сложном бое всё то же самое, но вам ещё придётся блокировать и пригибаться. Кроме того, если вы проиграете драку, то сразу же сможете ещё раз попробовать пройти её. В игре есть возможность в любое время перевести часы назад на сколько необходимо, это пригодится, если вам покажется, что вы упустили что-либо важное. Подводя итог, могу сказать, что прохождение игры – это чистое удовольствие. Вы будете умирать ровно столько, чтобы осознать, что это не простенькая адвенчура, но и не столь часто, чтобы она показалась вам слишком сложной. Мехнер выдержал идеальный баланс.

Графика: По графике “The Last Express” выше всяких похвал. Графика выдержана в стиле арт-нуво (Art Nouveau), что вполне соответствует времени действия игры; кроме того, этот стиль был весьма популярен в 1890-1914 годах. Интерьер поезда также воспроизведён на «отлично»: команде дизайнеров удалось осмотреть и запечатлеть на плёнку настоящий вагон экспресса того времени.

Анимация не очень плавная, сделана в прерывистом стиле, что, по мнению многих, придаёт игре вид, близкий к комиксам начала 1900-х годов. Лично я нахожу такой подход весьма оригинальным, не так часто он применяется, чтобы устареть. Когда играешь сегодня, кажется, что игра новая.

Звук: Немалая часть успеха игры принадлежит её звуковому оформлению. Я считаю, что в “The Last Express” звуковое оформление является одним из лучших для адвенчурных игр. Понимаю, что в сравнении с современными адвенчурами, такими как “Dark Fall”, где звук умело используется для нагнетания страха, моя оценка может показаться странной, тем не менее, я готов отстаивать свою позицию до самого конца.

Стук колёс, гул проносящихся мимо станций, гудок паровоза, звон серебряных тарелок в вагоне-ресторане, звуки, доносящиеся с кухни, приближающийся шум во время обыска, приглушённые голоса за дверьдверьми, свист ветра на крыше состава и т.д. Звуковые эффекты мастерски использованы для того, чтобы ещё больше затянуть вас в мир игры.

Не менее впечатляет и музыка. В игре есть двухчасовой концерт (с которого вы можете уйти в любое время и вернуться на него). Вне всякого сомнения, звук у этой игры на высоте.

И, напоследок, скажу об озвучке. Она идеальна. Если вы цените реалистичность акцентов и диалектов, а не нудное бормотание себе под нос непрофессиональных актёров – эта игра для вас. Каждый персонаж не только прекрасно озвучен, но и отлично сыгран. Ваш герой знает несколько языков, что является одной из самых сильных сторон игры; персонажи говорят на родных языках, а вы можете читать титры с переводом. Для игры, действие которой протекает в «Восточном экспрессе», это является очень важной особенностью, придающей ещё больше правдоподобия.

В нескольких словах: “The Last Express” захватила меня с самого начала. Я чувствовал, будто на самом деле вовлечён в паутину странных событий, происходящих на борту этого легендарного поезда, мчащегося через Европу. В этой игре практически идеальная связка графики, звука, сюжета, персонажей и затягивающего геймплея, что ставит “The Last Express” в один ряд с самыми величайшими играми адвенчурного жанра.

Плюсы и минусы
Плюсы: прекрасная, оригинальнаяграфика, непревзойдённое звуковое сопровождение, нестареющий сюжет о приключениях и романтике, превосходный геймплей в реальном времени, ничуть не утерявший свою привлекательность за семь лет.
Минусы: уверен, некоторым не понравятся драки или отсутствие головоломок, но, на мой взгляд, в этом шедевре нет никаких недостатков.


Информация об игре
Разработчик: Jordan Mechner
Управление: point and click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя

Системные требования
Windows 95, Pentium 60 МГц, 8 MБ RAM, 35 MБ HDD, SVGA-видеокарта, 4х CD-ROM.

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2337

Комментарии:

Оставить комментарий