Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The Moment of Silence

The Moment of Silence

Дрожащими от нетерпения руками я засовывал диск в свой DVD-привод, ведь о The Moment of Silence ходило столько слухов... Вообще, это большая редкость, что немецкая игра привлекла к себе столько внимания. Исключением является разве что Far Cry, но ведь это и не адвенчура. Наконец, инсталлятор закончил свою работу, и после перезагрузки (из-за DirectX 8.1, хотя у меня уже стоял DirectX 9) я был готов играть. И сразу сюрприз – игра использует систему защиты StarForce, поэтому мне пришлось установить еще и ее, после чего вторично перезагрузиться. После перезагрузки я, не дыша, ввел серийный номер из мануала и был вознагражден
отличным видеороликом, который обещал мне захватывающую адвенчуру в духе X-Files, действие которой происходит в ближайшем будущем, а если точнее, то в 2044 году.

Сюжет: Мне хочется верить в то, что все хорошо, что правительство не втянуто ни в какие заговоры с пришельцами и не вторгается в дома своих граждан. Но вот что странно: только что штурмовой отряд полиции
ворвался в здание, где уже несколько дней снимал квартиру писатель-рекламщик Питер Райт (Peter Wright), и арес-
товал его соседа, порядочного семьянина с хорошей репутацией, ничего не объяснив его жене и маленькому
сыну. Сам Райт недавно потерял свою семью в результате несчастного случая, и потому обещает растерянной женщине найти ее мужа.

Вскоре становится ясно, что за исчезновением репортера кроется нечто большее – согласно полицейским отчетам, никакой операции захвата не было, но тогда кто и зачем на самом деле похитил журналиста? Питер Райт, недавно работавший над рекламной кампанией по заказу правительства “против криптографии”, начинает догадываться,
что происходит что-то “плохое”, быть может, даже что-то вроде заговора?

Такова завязка The Moment of Silence, шпионского триллера и второй point and click адвенчуры для PC от House of Tales. Игру издает DTP, в свое время выпустившая в Германии The Longest Journey, The Westerner, Runaway и The Black Mirror.

Вам предстоит услышать и увидеть интереснейшую, захватывающую научно-фантастическую историю. Разработчики взяли за основу настоящие проекты, такие как SETI и Echelon (первая занимается поиском жизни в космосе, а вторая, если говорить по существу, используется США и некоторыми другими странами для промышленного шпионажа) и закрутили на их основе интереснейший политический триллер.

*Спойлеры*
На самом деле, все в мире будущего обстоит куда хуже, уж поверьте мне... есть даже сговор правительства и инопланетян, а-ля X-Files. *Конец спойлеров*

Система диалогов ничем особым не выделяется – вы будете выбирать реплики из списка. Хотя далеко не все из них нужны для продвижения по сюжету, они интересны и позволяют лучше узнать персонажей. К сожалению, я не смог отождествить себя с основным персонажем, Питером, уж слишком он был патетичен, недоверчив и, как мне показалось, даже слегка туповат, но мне очень понравилась несчастная Дебора Освальд (Deborah Osvald). Многие из диалогов длинны, и они обычно не сильно помогают развитию сюжета, зато благодаря им история становится глубже и ярче. Вероятно, The Moment of Silence больше понравится любителем эпических адвенчур, а вот поклонники Myst и прочих паззлоидов, мне кажется, будут немного разочарованы.

Графика: В игре трехмерные персонажи бродят по пререндеренным фонам, все это выводится на экран в пропорции 16:9 с разрешением 1024х786, поэтому сверху остается черная полоса, и такая же полоса снизу отведена под инвентарь. По большей части, графика детализована, хорошо нарисована и наполнена анимацией. Кстати, я бы не отказался пожить в квартире главного героя, в отличие от мест обитания персонажей большинства других игр.

К сожалению, разработчики уделили внимание локациям не в равной мере, и изредка вам будут попадаться экраны, выглядящие немного пустыми. Переменчивая погода, зеркальные эффекты и эффекты с использованием частиц смотрятся очень хорошо и добавляют реализма сценам. В некоторых эпизодах встречается потрясающий видеоэффект, когда Питер перебегает с экрана на экран.

Хотя и приятно осознавать, что адвенчурный жанр перешел в эпоху 3D, но в данном случае трехмерные персонажи смотрятся не очень. У них есть мимика для передачи эмоций, но количество полигонов и качество текстур соответс-
твуют стандартам одно-двухгодичной давности. То же самое и с анимацией. Слишком часто модели выглядят как бы прилепленными к фонам, и граница по краям моделей лишь подчеркивает это. Все становится немного лучше, если в настройках включить 4х-кратное сглаживание, но наличие этой опции зависит от возможностей вашей видеокарты.

Звук: Если говорить об озвучке The Moment of Silence, это просто маленький шедевр. DTP не поскупилась и наняла профессионалов дубляжа: Манфред Леманн (Manfred Lehmann) и Даниэла Хоффманн (Daniela Hoffmann) известны как немецкие голоса Брюса Уиллиса (Bruce Willis) и Джулии Робертс (Julia Roberts). Излишне говорить, что голос Леманна великолепно подходит вечно сомневающемуся и меланхоличному Питеру, как и голос Хоффманн – прелестной, но отчаявшейся домохозяйке Деборе Освальд. Музыка и звуковые эффекты не привлекают к себе особого внимания, но они, в основном, отлично подходят к происходящему на экране. В Nuclear Café из колонок звучит старый добрый рок, в то время как в парке слышится пение птиц и звуки проезжающих вдалеке автомобилей. В остальных сценах звучит, как правило, ненавязчивый эмбиент.

Геймплей: Игра полностью управляется мышью, но для удобства использует и некоторые горячие клавиши. Хорошей идеей оказался мессенджер игрока – что-то среднее между наладонником и сотовым телефоном. Это устройство понадобится вам для того, чтобы – в жизни не догадаетесь – звонить кому-нибудь и чтобы попасть в офис Питера. Его можно задействовать либо из инвентаря, либо просто нажав кнопку “M”. Также мессенджер пригодится для перемещения по городу – он, помимо всего прочего, выполняет функцию кредитной карточки компании Sat Cabs, услугами которой пользуется Питер.

Головоломки, по большей части, инвентарные: поднимите объект А, совместите с объектом Б и используйте на объекте В. Никакого экшна, никаких переталкиваний коробок, но иногда бывает трудно найти нужный объект, даже несмотря на то, что курсор, при наведении на активный объект, меняет свою форму. Выходы из локаций – это отдельный разговор. Очень часто трудно понять, где можно перейти на другой экран или вернуться на предыдущий, потому что персонаж передвигается только по заданным маршрутам, и свобода перемещения сильно ограничена. Например, Питер стоит в северной части локации и хочет перейти в южную, но это можно сделать, только пройдя через западную. Похоже, разработчики были в курсе этой проблемы, и потому при зажатии кнопки “H” вам будут показаны все выходы из локации, но будьте осторожны: если зажмете кнопку слишком надолго, то увидите совершен-
но ненужные для нормального прохождения игры подсказки.

В нескольких словах: В целом, The Moment of Silence – прекрасная и увлекательная игра, отлично выполненная технически и обладающая интересными, иногда серьезными, а иногда очень забавными диалогами, глубокими и хорошо проработанными персонажами, интригующим сюжетом, который затянет игрока на 25-30 часов и не перестанет удивлять очередными поворотами, и, не будем о них забывать, хорошими, традиционными головоломками. Главное, помните: истина где-то там...

Плюсы: интересный и затягивающий сюжет, традиционные логичные инвентарные головоломки, великолепная озвучка.
Минусы: пиксель-хантинг, проблемы с перемещением персонажа, простенькие трехмерные модели с недостаточным количеством полигонов

Информация об игре
Разработчик: House of Tales
Управление: point and click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя

Системные требования: Win 98/ME/2000/XP, Pentium 4 1 Ghz, 256 MB RAM, 0.9 GB HDD (рекомендуется сделать полную инсталляцию на 3.4 GB), 32 MB видеокарта, DVD



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1801

Комментарии:

Оставить комментарий