Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Vinyl Goddess From Mars
Джордж Лукас такого даже не представлял
В дареной галактике...
Действие игры «Vinyl Goddess from Mars» разворачивается в отдалённом на 200 миллиардов лет будущем, где-то в глубинах галактики.
Игровая программа разработана эксклюзивно для платформы IBM PC и это обстоятельство должно заинтриговать вас больше, нежели избитое вступление.
В главной роли — прекрасная марсианка, одетая в винил. Как вы понимаете, подобных игр не так уж и много. На память приходят разве что Golden Axe, Jill of the Jungle и Realms of Chaos, где присутствовали представительницы слабого пола в красных стрингах.
Vinyl Goddess from Mars -это увлекательный платфор-мер с глобальной картой (подобной Commander Keen или Jill of the Jungle), на которой вы последовательно открываете локации.
Поражает высочайшая плавность скроллинга, однако движения фонов в параллаксе на уровнях не ждите. Все остальное выполнено просто отменно: сочная 256-цветная, графика, прекрасная анимация (пробежав вправо, попробуйте развернуться назад, и вы увидите, как богиня грациозно выполняет это действие, вызывая ассоциации с Prince of Persia). Однако, принц использовал для такой плавной анимации рото-скопирование. Здесь же анимация приближена к живому и естественному движению. Главная героиня, ничуть не стесняясь своего ярко-красного купальника и ботфорт, проносится по локациям и поражает врагов, во всех смыслах этого слова.
Как и в любом приличном платформере, в игре много платформ, на которые вам необходимо забраться. Но на них не так безопасно, как может показаться. Например, эта зеленая жаба рада опалить вас струей огня.
На первом уровне вы начинаете путешествие в уютном подземелье. Остановитесь и подумайте, что напоминает вам этот платформер? Не находите ли вы сходство с игрой от Epic Megagames Jill of the Jungle?
Сходство есть, и это не случайно. Игра изначально разрабатывалась как продолжение удачной трилогии и носила рабочее название Jill of the Jungle II.
После завершения работы над игрой Mark Lewis и Jason Struck (Six Pound Sledge) предоставили её компании Epic Megagames для распространения.
Однако в Epic Megagames посчитали игру недостаточно качественной и отказали в публикации. Поэтому Six Pound Sledge изменили название игры на Vinyl Goddess from Mars и ввели элементы для взрослых. В частности, героиня является виртуальным воплощением победительницы конкурса «Мисс Голая Вселенная» 1993 года — Дебры Дэйр, снимки которой вы можете видеть в игре.
Я не смог найти скриншотов изначальной Jill of the Jungle II, хотя перерыл весь архив сайта компании Union Logic Software Publishing Inc. (об этом читайте ниже), и пришел к мысли, что она ничем, помимо новых заставок, не отличалась от Jill of the Jungle П. При отказе от публикации в Epic Megagames, Six Pound Sledge изменили сюжет и ввели новую главную героиню.
Брилианты или клубничка - извечный выбор симпатичной девушки.
Почему Epic Megagames отказали в публикации игры? В действительности, качество игры (по крайней мере варианта «Vinyl Goddess from Mars») очень высоко: ультра плавный скроллинг, прекрасная анимация, хорошая работа художника и композитора. Разработанный примерно в то же время Jazz Jack Rabbit имел ряд существенных недостатков по сравнению с виниловой богиней: сумбурные уровни, невменяемое ускорение и т.д.
Тем не менее, хотя Jill of the Jungle II и носила черты трилогии о Джилл, все же игры различались. Jill of the Jungle была не только плат-формером, но и содержала массу логических загадок, а Jill of the Jungle II/Vinyl Goddess from Mars была более прямолинейной, однако на уровнях имела множество потайных мест.
Jill of the Jungle II так же являлась трилогией:
1) Episode 1 — Forests of Old.
2) Episode 2 — Caverns of Chaos.
3) Episode 3 — The Return. Боссов в конце уровня в Jill
of the Jungle II не было, как и в Jill of the Jungle. Но поверьте, в этих играх они и не нужны.
Скелеты, помимо ужасающего вида, довольно точно швыряют кости (вероятно свои). Наша героиня тоже способна зарядить в ответ, пусть не берцовой костью, но внушительным сюрикеном.
Сюжет
На тот момент большинство платформеров имело сюжет для галочки (хотя были и мегапроекты вроде Another World и > Flashback, где он j главенствовал).
В 200 миллиардном году космический корабль виниловой богини (для справки, винил — это такой полимер, а игра, видимо, получила название, благодаря виниловым ботфортам и купальнику главной героини), следуя на собрание, посвященное фильмам категории «Б», попал в метеоритный поток. Богиня спешно катапультировалась и оказалась на неизвестной планете. Ее цель — найти и починить корабль, а также успеть на фестиваль.
Игровой процесс
Игровой процесс заключается в путешествии по лабиринтам (не важно, подземелье это или лес) в поисках выхода (надписи «ЕХIТ»), Героиня умеет метать ножи (не метать) и заманчиво вскрикивать при попадании в нее огненных шаров, запускаемых врагами. Последние нарисованы не без фантазии. Для их уничтожения требуется множество попаданий кинжалами.
Противники, что радует, в течение всей игры разнообразны (прямоходящие жабы, кувшины на палках, швыряющие зелеными шарами растения), хотя в пределах конкретного уровня встречается ограниченное количество видов. Несмотря на боевой антураж, игра предполагает исследование лабиринтов, поиск потайных ходов, что многим придется по душе. С другой стороны, вы можете просто пробежаться от начала до конца, резво закидывая всех ножами.
Для восстановления уровня жизни необходимо собирать кувшины (проверьте, не спрятался ли в них медведь Вини). Также вы собираете и другие полезные предметы в виде красных шаров, вишенок и прочего.
Некоторые объекты в игре интерактивны. Например, когда героиня пробегает по мостику, это заставляет бревна прогибаться.
Ну и самое главное — процесс прохождения захватывает вас с головой, а управление предельно отзывчивое.
Как создавалась игра
Игра была задумана и создана Mark Lewis (программирование) и Jason Struck (художник), а прекрасную музыку и звуковые эффекты написали Marc Gravelle и Frank Krul (боюсь представить, каким образом последний воспроизводил женские томные выкрики).
Судя по заставке, игра разработана канадской компанией Six Pound Sledge Studios, а издана Union Logic Software Publishing Inc. В действительности все несколько иначе.
Изначально была компания Triton Studios, располагавшаяся в подвале и состоявшая из двух человек: Mark Lewis и Jason Struck. Они разрабатывали несколько shareware-игр, одна из которых предназначалась для Epic Megagames и носила название «Jill of the Jungle II». Позднее они сняли офисное помещение, и количество работников существенно возросло. В этот же период шло бесконечное изменение названия компании. В итоге спонтанно все остановились на новом имени: Union Logic Software Inc.
Поэтому хотя формально игра разработана Six Pound Sledge Studios, а издана Union Logic Software Publishing Inc., но, как вы понимаете, все это — одни и те же люди (Mark Lewis и Jason Struck). Таким образом, можно считать, что данные две компании — по сути одно и то же. Как, например, это было с компаниями Dinamic и Micro Digital (смотри Emulators Machine 7).
Графика
Графика в игре представлена на уровнях видом сбоку, а на глобальной карте — сверху.
Поражает плавный скроллинг огромных пространств на карте. Все же хочется от такой качественной игрушки параллаксного скроллинга на уровнях, однако это бич большинства игр для персонального компьютера. Игры для 16-битных консолей использовали куда более совершенные реализации в этом плане. С другой стороны, в Jill of the Jungle параллакса тоже не было, поэтому его отсутствие здесь вполне могло быть её наследием.
Графика подробная и красивая, героиня изображена превосходно, ее анимация, возможно, будет сниться вам ночами.
Что важно — сама графика при схожести с Jill of the Jungle уникальна. Таких врагов вы не встретите в других играх. Также радует разнообразие окружения. Игра опьяняет 256-цветной палитрой — в этом плане здесь не было никаких компромиссов.
Конечно, на тот момент казалось, что 20-игры изжили себя, а в свет выходили последние величайшие хиты, самые отточенные, совершенные, чтобы спокойно уступить место под солнцем трехмерным играм. Wolfen-stein 3D в 1992 году оставил мощное впечатление, но то, что произошло в 1993, нельзя было предсказать.
Выход мрачного и жутко реалистичного Doom буквально взорвал мозг своей натуральностью, настоящим объемом. Все действительно были шокированы игрой. Это было чудо, графический феномен. Чтобы сейчас произошел такой скачок в восприятии игр, который был в 1993 году, нужно как минимум пересесть на квантовые компьютеры. Игры шагнули из плоскости в объем (да еще как!). Это не значит, что до Wolfenstein 3D не было подобных игр. Конечно же были, но они не давали такого ощущения трехмерности.
И на этом фоне, уже в 1995 году, при всей своей красоте Vinyl Goddess from Mars конечно не могла быть суперпривлекательной. Все в тот период просто свихнулись на 3D.
Безусловно графика в Vinyl Goddess from Mars существенно превосходит таковую в Jill of the Jungle. Можно сказать, что Vinyl Goddess from Mars — это Jill of the Jungle на стероидах. Здесь лучше графика, подробнее окружение, да и сама виниловая богиня прорисована более скрупулезно.
Музыка
В некоторых местах вам придется, цепляясь за скобы, перемещаться на руках.
Музыка в игре великолепна настолько, что вы без труда найдете на youtube ре-мейки мелодий Vinyl Goddess from Mars, сыгранные на настоящих инструментах.
По сравнению с Jill of the Jungle, есть некоторая деградация. В Jill of the Jungle музыка была еще лучше, хотя, казалось бы, уж куда?
Для прослушивания вам потребуется звуковая карта, начиная с Adlib и выше (Sound Blaster, Sound Blaster Pro, Sound Blaster 16). Музыка имеет «мидишное» звучание, однако это ее нисколько не портит.
Впечатления
Впервые я играл в Vinyl Goddess from Mars на 386-ом или 486-ом компьютере. Тогда я не знал, что этот плат-формер должен был стать второй Джилл, хотя сходство было вполне заметно. В принципе, игра также имеет сходство и с Xargon. Я полюбил ее геймплей практически сразу, стоило обнаружить первое секретное место. И спустя много лет я могу сказать, что игра Vinyl Goddess from Mars как платформер для персоналки действительно хороша, не гениальна, но чертовски притягательна. Радует то, что она существенно длиннее трилогии о Джилл. К тому же. Vinyl Goddess from Mars — все-таки эксклюзив платформы, и он действительно доставляет удовольствие при прохождении.
Заключение
Игра Vinyl Goddess from Mars, построенная на руинах не состоявшейся Jill of the Jungle II, имеет самостоятельную ценность. Она является классическим платформером с высококлассной графикой и плавным скроллингом. Кроме того, не так много игр, где главным персонажем является сексапильная красотка в красных ботфортах и открытом купальнике.
Игра отлично работает на современных компьютерах благодаря эмулятору DOSBox.
Если вы найдете ее на электронном аукционе eBay — обязательно купите.
Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine