Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Впечатляющи й платформер для компьютера Commodore AMIGA.
Все что Вам нужно знать - Charlie J. Cool мертв. Так начиналось ревью на игру Charlie J. Cool в декабрьском номере журнала AMIGA ACTION за 1994 год. Charlie J. Cool была создана эксклюзивно для платформы Commodore AMIGA и это значило что силы разработчиков потрачены на максимальное использование ресурсов платформы с задействованием эффектов возможных только на аппаратуре AMIGA. И в общем-то это так и было.
Charlie J. Cool -круто1л персонаж как по имени так и по сути, был убит и не сможет воскреснуть в этом
огромном плат-формере пока не пройдет 28 уровней в 7 странах.
Здесь есть мир для обследования, секреты, разнообразные бонусы ну и конечно враги. И хотя на экране одновременно присутствует не так много противников - это как раз и есть идеальный баланс позволяющий прочувствовать прелесть настоящего платформера.
Система жизни включает в себя сердечки-жизни, которые дают вам возможность продолжить путешествие после смертельного падения в пропасть.
Вы собираете на уровнях экстражизни, ботинки ускоряющие движение, монетки.
Значок «суперпрыжка» на короткое время дает способность совершать прыжки на недосягаемые высоты, но будьте осторожны- они не бесконечны.
Charlie посетит множество различных миров. К сожалению, только с виду они населены мирными обитателями.
На каждом уровне Вы должны найти ключ, отпирающий следующий мир. Ключи появляются каждый раз в случайном месте и предсказать (после неудачного падения в яму и старта с предыдущего пойнта) где он будет не представляется возможным.
Кроме полезных бонусов есть и вредные.
Один из таких бонусов переворачивает экран вверх тормашками! Представляете как после этого приходится играть - либо перевернув монитор, либо встав на голову. К счастью эффект не долог.
Другой бонус делает изображение черно-белым - здесь вы можете представить, что попали в эпоху черно-белых телевизоров, когда цвета в играх можно было различать только методом параноидальной дедукции.
Даже посреди всего этого великолепия всегда есть время почитать газетку. Что там про меня пишут в некрологах.
Уровни большие и это прекрасно. Они совсем не утомляют, а наоборот появляется желание обшарить все закоулки этого чудесного мира (что то из Хаксли).
Управление персонажем отзывчивое и приятное. Он полностью подчиняется вашим действиям. При остановке Charlie немножко скользит еще доли секунды, но это придает игре еще большее обаяние. Такое вы могли видеть во многих играх.
Графика
Игра использует «оверскрин», то есть то что умещается на вашем экране — лишь маленькая часть уровня. Стоит добраться до какой нибудь платформы-пружинки и герой будет подкинут вверх на целый экран который плавно сдвинется показывая что весь мир существовал и ранее, только не был виден Вам. Забравшись в заоблачные высоты Вы не сможете увидеть, что творится на земле и прыжок Чарли-камикадзе вполне может стоить ему жизни. Ааа, какая разница, ведь вы же знаете, что Charlie J. Cool мертв.
Игра активно использует плавнейший параллаксный скроллинг, то есть на заднем плане при движении с разной скоростью перемещаются несколько фонов, создавая прекрасное ощущение объема и реальности мира за стеклом монитора.
Когда я впервые запустил демо-версию Charlie J. Cool с дискетки из комплекта к журналу AMIGA Action на своей Commodore AMIGA А600НD просто был восхищен игрой. Во-первых совершенно чудесная графика, истинно платформерный дизайн уровней, но главное конечно...
Сразу я обратил внимание на дальний фон — это копер-эффект созданный спецпроцессором AMIGA — переход из одного цвета в другой в виде полос. И, когда Charlie подчиняясь нажатым кнопкам джойстика, двинулся, то весь мир за экраном ожил — качнулись и поплыли дугообразные зеленые холмы на заднем плане, повеяло объемом сцены и первый же прыжок через пропасть показал всю красоту копер-эффектов на заднем пла не, где линии еще больше подчеркивали масштабность сцены.
Это было очень мощное впечатление, практически демонстрировался эталонный геймплей с изумительной графикой.
Графика в Charlie J. Cool шла на стандартных для AMIGA 50 кадрах в секунду и об этом не стоит даже упоминать.
А вот звук заслуживает отдельного разговора.
Звук
Не очень представляю почему, но журнал AMIGAAction в своем ревью ругался на звуковое оформление, называя его аналогичным звучанию старенькой Atari VCS. Смею вас заверить — это совсем не так. В игре используются замечательные запоминающиеся 4-х канальные трекерные композиции передающие особенности проходимых персонажем уровней. В лесу это одна мелодия, в пустыне с радиоактивными отходами другая и т. д. В каждом из 7 миров игра радует новыми музыкальными темами. Возможно, в том ревью имелось в виду качество звучания эффектов при прыжках например, но и оно сделано на отлично.
Конечно, эмулятор AMIGA-WinUae - используемый многими, может проигрывать звук не так как настоящая машина.
Поэтому я включил Commodore Amiga 1200 и вставил в нее дискетку с игрой. Честно говоря, на хардверной машине звук еще лучше!
Музыку из игры можно слушать и отдельно получая массу удовольствия. Проще всего заполучить такие файлы в формате mod рипнув их при помощи эмулятора WinUae. Но еще раз повторю - на настоящей Commodore AMIGA вы получите еще больше удовольствия благодаря неподражаемому кастом-чипу Paula!
Меню
Charlie J. Cool довольно разнообразна и исследование мира является одной из увлекательных составляющих. Вы ищете ключ, прыгаете на головы врагам — не важно, будь то скорпион или пчела (не пытайтесь повторить это на работе или дома). Не бойтесь божьих коровок - они безобидны хотя и прут на Вас словно танки.
Как в любом платформере, в игре много ям куда Чарли может свалиться после неудачного прыжка (что очень реально, учитывая «оверскрин») и вот на этом всё прекрасное кончается. Игра переносит к ближайшему чекпойнту и персонаж теряет жизнь которых на старте всего три.
Не знаю почему, но лично у меня, увлекшегося собиранием всех монеток и призов на уровне, эти 3 жизни кончались до обидного быстро и преодолеть первый уровень я смог попытки с четвертой. Правда желание всё же пройти от этого только усиливалось. Возможно, я не лучший игрок, но в других играх это не так сложно. То есть присутствует некоторый парадокс — игра имеет легкий игровой процесс, который может внезапно прерваться неприятной надписью Game Over и Вы даже не поймете почему так быстро. Этот факт отметил не только я, но и ревьюеры других журналов — стало быть что-то такое есть.
К счастью, ситуация в дальнейшем выравнивается, так как на уровнях достаточное количество экстра-жизней. После прохождения уровня дается код для доступа к следующему.
Различия
Для Commodore AMIGA было создано 2 версии Charlie J. Cool - для ECS-машин (именно в такую версию я играл на AMIGA 600HD) и для AGA-машин (я в такую играл на AMIGA 1200).
Несомненно, AGA-шные AMIGA куда более графически мощные нежели их предшественники. Поэтому разработчики из NEVADA приложили определенные усилия чтобы показать различия в версиях.
Конечно, обе смотрятся и играются замечательно, но в AGA-версии есть дополнительная анимация — монетки не просто висят, как в ECS-версии, а крутятся. Коппер-эффект на заднем плане имеет немного другие цвета и полностью гладок, без градаций на полосы.
Конечно, это не такой уж мощный аргумент в выборе версии игры и, если у вас есть настоящая ECS-AMIGA, Вы теряете не так уж много. Но при игре через эмулятор нет причин не использовать более совершенную AGA-версию.
О Charlie J. Cool
С игрой связана почти детективная история. Charlie J.Cool - эталонный платформер служащий украшением Commodore AMIGA, но...
Западная пресса выставила игре удручающе низкие оценки.
Журнал AMIGA FORMAT оценил игру всего в 50%, а SU AMIGA - 40.
Практически всем журналистам не понравились - я в полном недоумении - графика и звук.
AMIGA FORMAT причем ревьюировал игру не единожды. Первый раз это был Stephen Bradley, который заявил, что поставил такую оценку из-за того, что игра очень средняя. Ему не понравился именно классический, в лучшем понимании этого слова, геймплей платформера. Игра Charlie J.Cool должна была быть опубликована издателем Rasputin но после таких превью та побоялась её публиковать!
Оставшись в одиночестве, разработчики решили распространять игру через почтовую рассылку, поставив на нее довольно низкую цену в 9,99 фунтов вместо запланированной 19,95.
После чего пресса все же отмякла и сказала, что за такую цену (9,99) конечно очень недурно заполучить этот платформер.
Обобщая вышесказанное -единственной претензией к игре послужила её эталонная классичность. Ну и частая гибель после падения в многочисленные ямы довершила это дело.
Ад, дальше рай
Неужели я не сказал еще самого главного? Того из-за чего игра отличается от множества других платформеров?
Тогда Трам-там-татам!
Charlie J. Cool имеет две различные концовки.
Трам-там-татам!
В зависимости от ваших действий при прохождении всех уровней Вы можете в итоге определить душу либо в Рай, что безусловно хорошо (мажорные аккорды), либо в Ад (минорные), что, как понимаете, не очень.
Поэтому на последних минутах геймплея вас ждет приятный сюрприз. Или не очень. Но, как говорится, тут уже все зависит от Вас.
В любом случае от Charlie J. Cool вы получите массу удовольствия.
Хотя, как известно, Charlie J. Cool -мертв.
Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine