Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Игры на разных компьютерах

Ну что же, мои дорогие, вот мы и подошли к одной из самых интересных рубрик - "ИГРА НА РАЗНЫХ КОМПЬЮТЕРАХ". Игра, которую мы будем всесторонне анализировать известна всем любителям стрелялок - так как это королева стрелялок. Рассказ пойдет об игре - "Contra". Мы вместе с вами побываем на множестве самых разнообразных игровых платформ и увидим различия этого хита. "Contra" придется по душе любителям беспрерывно давить на клавишу стрельбы и потребует большой ловкости и упорства. Для начала немного пред-истории.
Все началось с того, что на Земле, на самом ее краюшке, обосновались коварные пришельцы пожелавшие уничтожить Землян. Но не все еще потеряно -два супер-командос получили приказ устранить угрозу и теперь захватчикам придется не сладко. На первых уровнях героям будут противостоять земляне, но позднее они доберутся и до логова инопланетных тварей. Как видим сюжет очень оригинален - примерно так же как и у нескольких тысяч подобных игр -снова пришельцы - снова спасать мир. Начнем с ZX Spectrum.

ZX SPECTRUM 48K/128K

Краткие характеристики:
Центральный процессор: Zilog Z80
Память: 48К/128К

Для начала переместимся на платформу английского домашнего компьютера ZX Spectrum. Кто помнит, самыми распространенными были 48 и 128 Кб модели. Обычно версии для 128 Кб машин были более качественными, так как снабжались дополнительными звуковыми эффектами и мелодиями, а так же позволяли запускать многоуровневые игры без дозагрузок. Несомненно владельца ZX Spectrum 48К стоило поменять свою модель на более совершенную 128Кб. Начнем с версии 48К.
Версия для Zx Spectrum "Contra" носила имя "Gryzor". Игра встречает просто шикарной заставкой, на которой изображены два командос, а за их спинами раскрыл зубастую пасть злобный пришелец. У меня это все создало стойкую ассоциацию с фильмом Ридли Скота "Чужой", а точнее, даже со второй частью от Джеймса Кемеруна. Создала игру знаменитая Konami подарившая игрокам много прекрасных игр. Издателем для платформы ZX Spectrum выступила Ocean. На Спеки это имя сулило очень качественную игру и с "Gryzor" это правило осталось прежним. Не буду вдаваться в подробности выбора управления - они богаты -Keyboard / Kempston / Cursor keys / Sinclair и назначить самостоятельно.
Первый уровень начинается в джунглях - как и в других версиях. На заднем плане ночь и звезды. В ночи застыли пальмы с пышными кронами. Уровень выполнен в сине-зелено-желтых цветах. Фигурки хорошо детализированы. Конечно графику шедевром не назовешь, но весьма неплохо в целом.
Сам игровой процесс заслуживает отдельной похвалы, управление отзывчиво и удобно. Игра идет очень плавно, что бывает на этой платформе не часто, все таки аппаратная часть далека от идеала - при ее создании преследовались другие цели. Другими словами скажем - при весьма скромных технических характеристиках бытового домашнего компьютера SINCLAIR игра смотрится достойно и играть в нее будет приятно. Взорвав вход в цитадель на первом уровне мы попадаем в псевдообъемный вариант с видом - "со спины" и продолжаем свою благородную миссию.
Музыки нет, только звуки выстрелов.
Запустив же 128 Кб версию, как и ожидалось сразу стали заметны отличия в виде мелодии играющей на фоне заставки. Далее же различия оказались минимальны.

Commodore 64

Краткие характеристики (Источник: SERVICE MANUAL MODEL С64 COMPUTER September 1985):
Процессор: 6510A (совместим с 6502 применявшимся в Nes) - 1.02 MHz. Память RAM: 64 Кб Память ROM: 20 Кб Разрешение экрана: 320x200 Количество спрайтов на экране одновременно: 8 с размером 24x21 и до 4-х цветов. Количество цветов: 16
Название игры: Gryzor
Что же, покинем стан любителей продукции Клайва Синклера и перейдем к следующей машине, которая по праву считалась более совершенной в мультимедийном плане и несмотря на то, что центральный процессор этой машины имел частоту всего в 1 Мгц, что на 2,5 Мгц меньше чем у ZX Spectrum -демонстрировал игры с куда более впечатляющей, цветной графикой - а музыка всегда являлась предметом гордости этой платформы. Неужели никто еще не догадался, что речь пойдет об знаменитом домашнем компьютере Commodore 64? "Gryzor" у меня запустился без заставки, зато уже первый уровень встретил знакомой мелодией. Между тем заставка в игре есть -смотрите скриншот - проиграла в количестве изображенных объектов, но нарисована более подробно.
Снова джунгли, снова враги. Призы в виде мощного и не очень - оружия.
Мир обрел большую детализацию по сравнению с предыдущей платформой. Пальмы стали поменьше, кроны погуще. Плавность игры выше всяких похвал, как впрочем и на большинстве Commodore-вских игр.
Вообще прочувствовать машину через эмуляцию достаточно сложно, во первых потому что время когда 64 Кб памяти казались просто гигантским объемом безвозвратно прошли, как и такие моменты, когда вся семья склонялась над небольшой картонной коробкой в которой лежал новенький Commodore 64, но с помощью фотографий выложенных в этой рубрике надеюсь помогу вам оживить те чувства. Что же, Commodore-вская версия игры заслужила высокой оценки благодаря отличной графике (для 8-битной машины) и невероятной плавности игрового процесса. На Commodore 64 существовало 2 версии этой игры - одна называлась "Gryzor", другая "Contra". Но именно "Contra" отыскать в своем архиве мне так и не удалось. Сложно сказать являлись ли они идентичными, а вот версии для игровой приставки от компании Nintendo - NES отличались просто разительно! Но об этом читайте далее.

NES

Название игры: Contra
Год: 1988
Название игры: Gryzor
Год: 1988
Игры на разных компьютерах

Вот мы и переместились из мира домашних компьютеров в мир 8-битных игровых приставок. Перед нами NES, известная так же как Dendy. С первых мгновений, после того как вставлен картридж в приставку и нажата кнопка "СТАРТ" чувствуется большая увлекательность игрового процесса. Графика просто отличная для 8-битки. Красивые цвета и отличное музыкальное сопровождение. Музыку не настырно пищит, а приятно бухает басами, мелодии великолепно передают настроение игры.
Игры на разных компьютерах

Конечно же я не могу говорить про эту систему объективно -мне она всегда нравилась. Nes-овская Contra - это та самая версия игры, которую непременно надо пройти - так как это просто классика геймплэя. Стоит добавить пару слов и о прекрасной анимации задних планов - на третьем уровне водопады просто отлично смотрятся, небольшой нюанс - если в Commodore64-версии по мосту на уровне "Джунгли" просто невозможно пройти - мост заминирован, то в NES-версии возможно при некоторой сноровке перепрыгнуть мины. Но именно на NES, системе, где вышло максимальное количество частей этой игры есть два самых несправедливых варианта. Прежде всего игра под названием "Contra" - жалкая обрезка от "Gryzor". Вы не ослышались. В Gryzor есть множество мультфильмов развивающих сюжет, которые отсутствуют в Contra, а так же... многие объекты анимированны. Если в Contra джунгли статичны, то есть - неподвижны, то в Gryzor пальмы колышут листьями. Итак...
В 2631 году из глубин космоса на Землю упал метеорит. Новая Зеландия сообщила о метеоритном дожде прошедшем над океаном.
Спустя 2 года Земля подверглась атаке пришельцев. Был разработан план "Red Falon" в ходе которого привлекались командос Бил и Ланс из отряды "Gryzor". Цель - спасти мир от уничтожения. Далее все только в ваших руках. И сразу же начав играть в Gryzor после Contra помимо не виденных до этого фильмов вы станете свидетелем карты уровней, которая плавно будет скользить по экрану и многих других вещей. Поэтому стоит сразу искать Gryzor.
Как уже упоминалось - NES порадовала фанатов Contra выпуском нескольких частей.

В Gryzor есть множество мультфильмов развивающих сюжет, которые отсутствуют в Contra.


В 1990 году увидела свет игра Super С - то есть Super Contra. С одной стороны сразу же окунаешься в знакомую "контровскую" атмосферу, как всегда отличная музыка и ураганный геймплэй. Но мы видим разрушенный мир, небо сверкает электрическими разрядами. В целом графика сделала шажок назад, но зато появились красивые спецэффекты.
В 1992 году вышла игра Contra Force известная так же как "Super Contra 6". На мой взгляд она обладаем просто фантастической графикой, которая напомнила "испанскую", наподобие той, что можно видеть в играх на ZX Spectrum (Corsarios, Satan), Atari ST (After The War), AMIGA (Lorina, Freddy Hardest), хотя игру выпустила все та же японская Konami. В Contra Force сконцентрировалось все, что так нравилось поклонникам Контры - беспрерывная стрельба, увлекательный игровой процесс и отличная музыка. Это безусловно лучшая часть "Contra" когда либо выходившая на NES. Но помимо Contra Force так же выходила Contra Spirits в которой действие развивалось уже в 2636 году! Сама игра появилась в 1996 году и к сожалению далеко не шедевр. Слабая графика и невыразительная музыка -вот ее визитная карточка. Мне показалось, что она похожа на SNES-овскую версию. Так же мне попадался вариант игры под названием Super Contra 2 -но это, как мне кажется, обычный хак. По сравнению с играми с 8-битных компьютеров - качество NES-версии игры вне конкуренции. "Contra" на Nes просто недостижимо высока по качеству по сравнению с значительно более слабыми во всех планах комодоровскими и спектрумовскими вариантами.
Найти "Contra" на других 8-битных машинах мне не удалось, поэтому Я переключился на системы несравнимо более мощные - 16-битные. Эти мега-монстры способны серьезно улучшить графику в играх и звуковое оформление приблизив действие на экране телевизора к реальности.
На AMIGA мне не удалось обнаружить Contra, как впрочем и на Atari ST. Но что касается последней - это задача нетривиальная - более 1 Gb ромов в коллекции из дискет-сборников знаменитых пиратских групп типа AUTOMATION, FOF и тд - и списка игр на них просто не существует!
Поэтому подключим 16-битную приставку SEGA MEGADRIVE. Надеюсь все знают, какую мощную графику демонстрирует эта система. Сочетание феноменального мотороловского центрального процессора 68000 И графической системы - по настоящему гремучая смесь.

Sega MegaDrive

Краткие характеристики (источник Sega Technical Overview 1.00):
Центральный Процессор (16-битный): 68000 8 MHz (аналогичный устанавливался в ATARI ST)
Память: 1 Мбайт (8 Мбит) ROM, 64 Кбайт RAM Видеоконтроллер (VDP):
Процессор Zilog Z80 4 MHz: для управления программируемым генератором звука (чип TI 76489) и чипом FM синтезатора (Yamaha YM 2612). Разрешение экрана: 320 х 224
Аппаратно поддерживается 3 плана: 2 прокручиваемых плоскости и 1 план спрайтов.
Цвет: 64 цвета из палитры в 512
Игры на разных компьютерах

Для Мегадрайва версия "Contra" носит название "Contra Hardcorps". Это без преувеличения квинтессенция всех возможностей приставки в сочетании с великолепной работой программистов сумевших реализовать невероятные эффекты. Еще не начав обзора этой версии я заранее скажу - этот вариант способен поразить любого игрока бесподобной реализацией и стоит ей поаплодировать. Ну а теперь собственно начали...
В 1994 году Konami выпустила "Contra Hardcorps". Теперь выбор -за кого играть - не ограничен Лэнсом и Билом. Мы можем поиграть за крутую собаку-мутанта (Fang), киборга (Badwny) и мужчину (Ray) и женщину (Sheena). Выбор подтверждается голосом.
Игры на разных компьютерах

И вот вы уже брошены в безумный горящий мир. Вдали пылает город по которому ползают гигантские роботы уничтожающие все живое. Броневик проломивший вражеский кардон взрывается и вы зажав в руках оружие поливаете все градом пуль. Темп игры просто сумасшедший. Секунда промедления будет стоить вам жизни. Враги не задумываясь обрушивают здания, ужасные БОССЫ имеют рост выше небоскребов и кидаются автомобилями, когда лазеры перегрелись. В следующих уровнях перспективы меняются на псевдо-ЗО, когда на игрока летит дорога. Вокруг нескончаемые вспышки взрывов и завораживающая энергичная музыка. От мощных взрывов экран вздрагивает. А далее игрока ждет множество уровней - один из самых впечатляющих битва на поезде, когда гигантский робот обогнав локомотив останавливает его. В игре неприлично много БОССОВ, неприлично много разветвлений сюжета - игру можно играть множество раз побывав на уровнях, где вам побывать не удалось. Такое ощущение, что программисты поднапряглись и вложив все свое умение и опыт выдали непрерикаемый шедевр в жанре стрелялок. Так же поражает скорость игры - чтобы этого достигнуть - действительно был нужен очень быстрый центральный процессор типа 68000 и совершенная видеосистема. С одной стороны мегадрайвовская "Contra Hardcorps" не похожа на классическую "Contra", но все же это "Contra", она узнаваема. С этой игрой произошел сногсшибательный прорыв в качестве.
Что же, тем интереснее сравнить ее с версией для приставки появившейся аж на 3 года позже и называемой убийцей Мегадрайв. Этакий молодой киллер старичка. Конечно же я говорю о Super Nintendo! Но одно "но" - Contra III для SNES появилась на 2 года раньше Contra Hardcorps.

Super Nintendo

Краткие характеристики (источник -журнал EMULATORS MACHINE 1 и документ SNES Technical Specs):
Центральный процессор (16-битный): 65С816, частота выбирается из 3.58, 2.68 и 1.79 Mhz.
Память: 128 Кб. Видеопамять: 64 Кб.
Аудиопроцессор: Sony SPC7000 8-битный + музыкальный конвертор Pulse Code Modulator (PCM) - 16-bit. Аудиопамять: 32 Кб. Количество цветов на экране: 256 из палитры 32768.
Максимальное количество спрайтов на экране: 128.
Графический процессор PPU: 16-бит Максимальное разрешение экрана: 512 х 448 (в играх использовалось половинное разрешение 256 х 224). Аппаратный скролинг: вертикальный, диагональный, горизонтальный.

Игры на разных компьютерах

Итак ставим картридж с "Contra III. The Alien Wars" в слот приставки. Хотелось бы добавить, что SNES способна аппаратно воспроизводить и множество других уникальных эффектов не указанных в кратких характеристиках. В целом от данной системы не стоит ожидать сверх-скоростной стрелялки - уж об этом позаботится недостаточно мощный центральный процессор (хотя можно назвать и исключения - ), но стоит ждать красивую графику, великолепную 256-цветную картинку и множество эффектов, типа скалинга и тд.
Игры на разных компьютерах

И не забываем, что Contra Hardcorps на Megadrive появится только через 2 года.
2636 год. Земля атакована пришельцами, только отряд "Contra" может справится с ними.
С первых кадров игры неизгладимое ощущение оставляет музыка - с эффектами реверберации, воспроизводимая методом сэмплов - это конечно совершенно иной, более высокий, уровень. Музыка прекрасно передает атмосферу игры. Цветовая палитра так же вне конкуренции, блестяще выглядит радуя 256 цветами. Динамизм, против будущей мегадрайвовской версии заметно ниже, но спрайты нарисованы с вниманием к множеству деталей. Задний фон изображающий разрушенный город прорисован очень тщательно и движется отдельно от переднего, что создает ощущения объема. В игре встречаются знакомые места из NES-овской версии - например цитадель (правда переместившаяся из джунглей в центр города). Враги - главным образом солдаты, а на последующих уровнях и инопланетные твари -достаточно опасные противники, поэтому лучше позвать на помощь друга и доверить ему второй джойстик от приставки. Есть и уровни с видом сверху, в которых используются уникальные, свойственные только SNES - эффекты и возможность перемещаться не только на своих двоих, а и бронетехнике. Игра в целом радует несмотря на меньший, как уже отмечалось динамизм. Но на тот момент - 1992 год - среди 16-биток равных ей небыло, а ближайший конкурент - Contra Force существовала на NES, где конечно сказывалось на графике не такое мощное "железо" 8-битной приставки. Как мне кажется мегадрайвовская версия своим техническим совершенством просто затмила "Contra III", но это вовсе не повод отказываться от превосходной и качественной версии для Super Nintendo.

IBM PC-совместимые

Краткие характеристики: CPU: от i8086 до Core Duo.
Да-да. Я видел этот "шедевр" на IBM PC. Мне он попался на одном из пиратских дисков. Зрелище было не для слабонервных - отвратительная графика слабо похожая на оригинальную, слабый геймплэй, аляпистые цвета. С другой стороны вполне возможно, что это могла быть чья то неудачная shareware. В то время казалось, что на PC просто нет приличных игр на фоне графического совершенства Мегадрайвов, да и что уж скрывать - обычных NES. Но вот спустя много лет понимаешь, что были и РС-хиты - достаточно

GAME BOY ADVANCE

Игры на разных компьютерахИгры на разных компьютерах

В 2002 году на наладонной игровой системе GAMEBOY ADVANCE появилась от Konami игра Contra Hard Spirits. В целом это уже знакомый нам по SNES - хит - Contra III, но сильно урезанный и обедневший на визуальные эффекты. Несомненно, что на наладонной системе такая игра очень к месту и способна приковать к себе надолго. Но если вы будете играть в нее используя эмулятор на ПК, то слишком много недостатков, не существенных при использовании на настоящей системе, будут раздражать и мешать насладиться игровым процессом.
Но еще до 2002 года (в 1998!) выходит "Contra" для игровой приставки SONY PLAYSTATION. А это говорит о том, что знаменитая игра стала захватывать плацдарм 32-битных систем принесших в наш мир мощнейшую трехмерную графику!

PlayStation

Краткие характеристики:
Процессор: 32 bit RISC R3000A от MIPS(SGI) и LSI Logic Technologies. Частота 33.8688MHz. Производительность 30 MIPS.
Геометрический процессор (Geometry Transfer Engine (GTE)): 66 MIPS, скорость 1.5 миллиона flat-shaded полигонов/сек, 500 000 текстурированных полигонов/sec
Память: 2 Мегабайта (16Mbits)
Видеопамять: 1 Megabytes (8Mbits) Sound RAM - 512 Килобайт (4Mbits)

Графический процессор (GPU):
Способен рендерить до 360 000 полигонов/сек.
Количество цветов: 16.7 миллионов

Название игры: "С" The Contra Adventure
Год выпуска: 1998
Игры на разных компьютерах

Из далеких глубин космоса к Земле приближается метеорит. К его поверхности прилепилась инопланетная тварь. Яркая полоса на небосклоне, взрыв и со дна кратера выползает пришелец. На горизонте застыли величественные египетские пирамиды. Ну что же, в той или иной мере, сюжет мы уже поняли и в других версиях. Но это творение вышло на 32-битной системе и графикой должно обладать заоблачной.
Игры на разных компьютерах

Что же игра действительно демонстрирует красочную трехмерную графику, отличный звук и прекрасное музыкальное сопровождение - мощь 32-битной системы не пропала напрасно. Многие уровни выполнены в имитации 20-графики, но в движении сразу понимаешь, что на заднем плане по настоящему трехмерные небоскребы. Возможно Konami несколько переборщила с уровнями, где вид представляется из за спины игрока. В целом игра очень динамична, конечно не до такой степени, как в варианте для SEGA Megadrive/Genesis - Contra Hardcorps, но играть довольно интересно. Тем более создатели постоянно пытаются вам показать, что это действительно трехмерная Contra. Тем не менее эта версия игры разочаровала многих игроков. Главные отличия этой версии от других - трехмерный мир Contra, часто вызывающий приступы восхищения отдельными объемными декорациями, красивые взрывы и отличная высококачественная музыка.

Ну и напоследок мы переместимся на игровые автоматы - невероятно мощные машины, часто создаваемые только для одной единственной игры. На автоматах выходило две части "Contra" и мы их сейчас рассмотрим. Думаю излишне озвучить, что это и есть оригинал с которого пошли все версии для других систем.

Игровой автомат

Название игры: Contra
Название игры: Gryzor
Год выпуска: 1987
Manufactured: Konami
CPU:
М6809 1.5 Mhz
M6809 2 Mhz
Sound: YM2151 3.58 Mhz
Разрешение экрана: 280x224
Количество цветов: 128

Прежде всего - 1987 год - это время когда появилась игра. А теперь запустим автомат и... Совершенно потрясающая графика достойная восхищения. Фигуры командос невероятно детализирование нарисованы. Плавность игры просто умопомрачительная. Задний фон уже знакомых джунглей движется отдельно от переднего. При стрельбе из дробовика Лэнс передергивает затвор. За джунглями сверкают горы от разрядов молний идущей где-то вдалеке грозы. Цитадель вся переливается в свете ламп. Враги очень тщательно прорисованы. Несомненно это некий недосягаемый уровень качества. Относительно музыки -звучит она отлично, а мелодии узнаваемы и что уж повторять, но все же - великолепны. На втором уровне вид становится из за спины. А теперь давайте сравним с вариантами уже виденными. 8-битные домашние компьютеры сразу выбывают из соревнования - слишком слаба там графика. Nes? Но уровень Nes так же не способен приблизиться к этому шедевру. SNES или Megadrive? Но и в этом случае игра на автомате выглядит лучше! В конце концов вы видите скриншоты - что к этому еще можно добавить? "Contra" на игровом автомате - это очень круто! Но что может быть лучше этого? Быть может "Super Contra"?

Игровой автомат

Название игры: Super Contra
Год выпуска: 1988
Manufactured: Konami
CPU:
KONAMI 3 Mhz Z80 3.58 Mhz
Sound: YM2151 3.57 Mhz, K007232 3.57Mhz
Разрешение экрана: 288x224
Количество цветов: 1024

Игры на разных компьютерах

Действие игры происходит через год после событий предыдущей части. В первой части "Contra" землянам удалось уничтожить пришельцев однако... Как вы понимаете все начинается по новой. Игра обладает прекрасной графикой, но мне показалось, что хотя некоторые моменты нарисованы просто здорово, в целом продолжение графически немного уступает первой части. В то же время в игре присутствует речь, отличная музыка и ураганный геймплэй. Начав играть в разрушенном городе вы станете свидетелями, как буквально из под земли вырастают секретные сооружения. Палитра игры подобрана просто замечательно и завораживает плавными переходами цветов. Несомненно это одна из лучших игр серии.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие - надеюсь вы горите желанием заполучить одну из версий такой замечательной игры, как "Contra" и составить собственное мнение. Как видите даже одна и та же игра может являть миру несколько лиц.

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2491

Комментарии:

Оставить комментарий