Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Игра на разных компьютерах
Мы знаем, что очень много людей любит игры созданные компанией Dinamic. И мы знаем за что. Часто игры выглядят достаточно неплохо, но самое важное - в них невероятно захватывает сам игровой процесс. И если уж засел за игру, то ни оторваться от джойстика или клавиатуры, ни поесть, времени у вас не будет. А ведь как обычно, по началу игры и не догадаешься сколько приключений выпадет на долю играющего.
Подумав, мы решили рассмотреть в рубрике "ИГРА НА РАЗНЫХ КОМПЬЮТЕРАХ" творение от Dinamic - игру Phantis.
Начнем пожалуй с платформы на которой в первый раз и играли в эту увлекательную игру - ZX Spectrum. В силу того, что игра не помещалась в стандартные синклеровские 48 Кб создатели разделили ее на 2 части. Ну что же, начнем с первой.
Встречает игра шикарной заставкой на которой изображена космическая красотка с тугими грудями и бластером в руке. Из за ее плеча выглядывает зеленый инопланетянин в скафандре. Многие знают достаточно скромные
возможности ZX Spectrum и его квадратичные цвета. Но уверяем вас -эта игра заворожит любого играющего. Да и героиня в конце концов достаточно симпатична!
На следующей заставке мы видим автора игры. Написал её Carlos Abril. Итак, начинаем.
Первым делом мы оказались в космосе на маленьком космическом корабле с неслабым вооружением. Сгустки плазмы вырывающиеся из носовых пушек занимают до одной пятой экрана! Все выглядит достаточно симпатично и двигается резво. Автор игры пошел на уловку - действие игры происходит в небольшом окне для придания большей динамичности. Первую волну вражеских звездолетов мы отражаем и подлетаем к планете. Летели мы сюда не по чьей то прихоти - а спасать своего возлюбленного оказавшегося в плену у гнусных инопланетян. И находится он в самом, видимо, центре этой планеты. Помимо разнообразных вражеских кораблей на поверхности планеты извергаются многочисленные вулканы. Потоки лавы стремятся окатить звездолет и тогда прощай любимый - жаркое подано. Но вот управление уходит из рук игрока и мы наблюдаем как наш корабль ныряет в пещеру.
В пещере свои враги - вихри и летающие змеи - расстреливаем их. Этап этот не долог, хотя нервы на пределе - жизней то оставшихся - кот наплакал. Наконец корабль совершает посадку и мы видим поджидающего нас
динозавра. Не волнуйтесь -весьма небольшого.
Вскарабкиваемся ему на спину и вперед - по болотам. Сверху обученные птицы сбрасывают вражеских солдат - которых необходимо уничтожить. Добравшись до конца мы попадаем во вторую часть игры.
Снова мы на поверхности планеты, но на этот раз уже населенной. Здесь девушке помочь вызвался местный житель похожий на колобка. С его помощью она добралась до входа в подземелье и не раздумывая прыгнула туда.
На дне оказался оброненный кем то бластер. По бродя по многочисленным пещерам девушка попала в ангар с инопланетными летающими тарелками. Отстреливаясь от необычно выглядящих инопланетян (а вы представьте ОБЫЧНО выглядящего инопланетянина) наша героиня вскоре разжилась хорошо охраняемым усилителем бластера. Теперь ее огневая мощь - что у крейсера космического. После долгих приключений, полетах на вертолете, поиске медальона отпирающего вход в секретной подземелье и так далее она наконец ворвалась в темницу к любимому и освободила его. Играющему осталось только понаблюдать на танцующие на фоне планеты сердечки и улыбнуться счастливому завершению приключений. Стоит заметить, что в игре в некоторых местах (например с буйно растущими деревьями или летающими тарелками) враги движутся перед или за некоторыми планами, как например на куда более мощной игровой приставке SEGA Megadrive. Такие отличные эффекты придающие объемности сцене на Синклере встречаются не часто, а жаль. Музыкальная часть ограничивается небольшой мелодией в начале игры и
разнообразными спецэффектами. Плавность движений конечно не может сравнится с игрой Myth, но весьма неплоха. Девушка не очень быстро присаживается, чтобы произвести выстрел и это очень влияет на напряжение игрока. Игра идет экранами и порой просто убегаешь от полчищ инопланетян на другой экран. Благодаря такой возможности некоторые экраны проходятся с долей некоторой стратегии. Ну со Спектрумовской версией игры нам ясно - игра хорошая интересная. Графика достойная. Попробуем посмотреть на Phantis на других компьютерах. Первый компьютер попавшийся нам - 16-битный ATARI ST. Понятно, что 16-битная мощь глобально должна поднять качество графики. Phantis на ATARI ST носит название Game Over II. Значит был и Game Over, - воскликнет вдумчивый читатель - и будет прав. Об этом мы расскажем в заключении этой статьи. Итак, перед нами 16-битная версия игры написанная для очень мощного домашнего компьютера АТАRI ST. Графика игры выполнена в 16 цветах из большой палитры в 512 цветов! Поверьте - это очень красиво (Кто вспомнил EGA с 16 цветами - то там палитра была намного меньше). Игра притаилась на 75 диске знаменитого сборника ATARI ST-шных игр - Automation. Мы видим великолепную заставку с девушкой и инопланетянином за ее плечом. Девушка, на этот раз бюст не показывает, очень хрупкая и к тому же юная. На заднем плане видим заставку GAME OVER II. Следующая заставка выполнена уже в стиле графики в игре и предлагает нам выбрать в какую часть мы будем играть. Выбрав первую часть и введя код 020389 мы оказываемся на звездолете в космосе (для второй части редакция EMULATORS MACHINE собственноручно добыла код - 11423). Забегая вперед скажем, что игра удивительно точно копирует все виденное нами на ZX Spectrum, но имеет куда более продвинутую графику.
Версию для ATARI ST создал Marcos Jouron и пояснил, что это уже конверсия с оригинальной игры Carlos Abril-а. Все права принадлежат фирме Dinamic и выпущена игра в 1988 году. Итак мы в космосе. Необычно яркие цвета просто завораживают. Действие происходит в таком же окошке, что и на Синклере.
Наш корабль из серого превратился в синий, вражеские инопланетные истребители приобрели ярко-красную окраску. Летим, мимо проносятся звезды и далекие, покрытые кратерами, планеты. Более опасны белые звездолеты - одного залпа их
орудий достаточно, чтобы потерять жизнь. Но вот путь преграждает метеоритное поле. Не расслабляйтесь и крошите в муку ледяные осколки метеоров.
А вот и показалась планета на которой заключен известный уже вам молодой человек. Она так же сера, холодна и невразчна, как и в версии на ZX. Лишенный атмосферы шар. Но в недрах ее мир, где есть кислород и жизнь. Сразу видна разница ATARI ST-шной версии. Зловещие вулканы двигаются другим планом создавая некую трехмерность. Из них вырываются уже не просто серые шары,
а золотистые бутоны. И вот наконец кораблик ныряет в кратер пробивший некогда планету. Полет по красочному подземелью и корабль совершает посадку. В следующей зоне мы будем сражаться на животном похожем на небольшого динозавра. Животное идет по колено в воде. Вдалеке видны островки бурно поросшие зеленью. Но что это? Мы слышим нарастающий шум. Он громче, громче! И мы видим низвергающийся водопад.
Вот это сюрприз ATARI ST-шной версии!
Динамический звук! Да еще какой. Пройдя мимо водопада верхом на динозавре мы слышим, как звук яростных струй стихает. Что же, мы добрались до второй части!
Если графически первая часть на ATARI ST и была хороша, то вторая готова поднять планку еще выше. Проводник-колобок оказывается зеленый! На горизонте закованные в лед горы. Необходимо бежать впереди проводника, а увидев врагов отбегать назад, тогда колобок ринется вам на подмогу.
Вот и подземелье. Здесь же лежит бластер. А точнее - IONIC TURBO LASER. Да, что не говори, серьезное оружие. В ангаре с летающими тарелками эффект трехмерности сцены повторяется. Инопланетяне очень здорово нарисованы и любому сразу ясно, что это именно инопланетяне, а не убийцы-деды-морозы. Чуть позже мы находим усилитель для IONIC TURBO LASER носящий не менее серьезное название (а кто то возразит, что и более) - PROTON LOADER. Следует заметить, что в виду прискорбного отсутствия в редакции EMULATORS MACHINE "живой" ATARI ST, мы воспользовались эмулятором Steem. Отлично показав себя на первой части, он нас очень сильно разочаровал необъяснимыми крашами во второй. Поэтому его сменил Saint. Этот эмулятор вызвал бурю положительных эмоций, удобные пункты доступа к захватыванию скриншотов, великолепный звук , замывку изображения, дабы избежать пикселизации картинки. Работал эмулятор, как швейцарские часы. Хотя всё же имелась ложка дегтя. На Steem мы использовали джойстик с SEGA MEGADRIVE подключенный через специальный, изготовленный нами, переходник. SainT джойстик опознал без проблем и даже позволил управлять девушкой, но вот только она почему то все время прыгала, как кенгуру! Пришлось снова использовать клавиатуру.
Кстати, девушка ли это, в версии для ATARI ST, еще вопрос. Так как интересные формы на этот раз скрыты скафандром и шлемом. Путешествуя по подземельям иной раз просто поражаешься удивительной природе чужой планеты. Она красива. Она естественна. Она именно инопланетна! Деревья с синими кронами, гигантские растения поднимающиеся выше деревьев. Мегацветы! И вот найден медальон "S" и открыт вход в секретное подземелье. Решетки уехали вверх. Прыгаем.
Снова вода! Но в ней кишат хищные динозавры. Хорошо, что у нас все же IONIC TURBO LASER с привернутым
PROTON LOADER.
Стреляем в стремительных бестий. В конце подземного озера ждет вертолет. Недолгий полет и мы снова на своих двоих. Впереди опасная лава. Ловко перепрыгивая по выступающим камням и избегая падающих булыжников мы достигнем твердой почвы. Перестреляв последних оставшихся в живых жителей несчастной планеты девушка наконец ворвется в темницу и раздастся крик радости (нет, не тот ужасный вопль, что вы могли слышать в начале игры - между прочим оцифрованный).
Финальная картинка несколько более строга. Никаких вам сердечек. Просто мертвая планета и улетающая точка корабля.
THE END, что в переводе на игровой русский означает - время позднее, пора спать.
Несомненно игра очень хороша в обоих версиях. Но на ATARI ST она просто великолепна!
Теперь, как и обещали мы расскажем вам о GAME OVER.
Такую игру нам удалось найти на Commodore 64. Не стоит говорить о том, насколько мощна была эта 8-битная домашняя машина. Игра действительно узнаваема по игровому процессу и призам. Она необычайно плавна и динамична. Играя в нее можно вполне понять, что GAME OVER II - это именно продолжение. Но
графически GAME OVER совершенно не похож на GAME OVER II. В первом же уровне мы управляем космонавтом, который из очень сильного оружия пытается уничтожить скачущих динозавров. Не лишними оказываются и гранаты. Не тот ли это молодой человек, которого пришлось спасать хрупкой девушке во второй части? Узнать это вы сможете самостоятельно пройдя GAME OVER на Commodore 64.
Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine