Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Линия крови
Моё знакомство с объектом этой статьи началось со скриншота. В тот вечер я листал страницы какого-то популярного игрового журнала. Переворачивая очередную страницу, я столкнулся взглядом с полуистлевшей медсестрой. Она не была такой сексуальной, как в Silent Hill, но что-то в ней было такое, что привлекало внимание, заставляло подсознательно испытывать страх при мысли о встрече с ней. Именно такой и должна была быть медсестра зомби - гниющей, уродливой, отталкивающей. Мне некогда было читать превью, я лишь запомнил название - "Bloodline" и стал покорно ждать релиза.
Полное название: Bloodline (в России Bloodline. Линия крови)
Производство: Zima Software
Локализатор в Росии: Новый Диск
Платформа: PC
Год выхода: 2004
Настоящие геймеры сразу навесили на игру ярлык треш и благополучно об этом забыли. Неоспоримая истина - "сколько людей, столько и мнений" сработала и здесь. Одних не прельщала устаревшая графика, других долгие загрузки, третьих - то, что зомби не "стрейфятся" и не перекатываются. Последние, видимо, являются фанатами фильма "Возвращение живых мертвецов". Судите сами, что ещё может создать малоизвестная за пределами своей страны компания? Не имеющая в своём штате сотрудников, способных придумать трудные, но логичные головоломки; запутанный сюжет, извивающийся и закручивающийся в пронзительную историю; написать музыку, вызывающую мурашки и бросающую геймеров в холодный пот. Компания, у которой просто нет средств на мощный и продвинутый графический движок. Но, несмотря на всё вышеперечисленное, игра получилась атмосферной и захватывающей. Не шедевр, но продукт, определённо заслуживающий внимания и терпения.
Загрузки на самом деле не такие уж и долгие. Если до того, как сели за Bloodline, Вы пытались пройти "Чистильщик", то долгий "loading" не сможет Вас отпугнуть, потому что в этой игре он ещё дольше.
Сюжет
Сюжетную завязку трудно назвать стандартной. Герой просыпается в палате "жёлтого дома". У него амнезия, он не помнит ни кто он такой, ни почему он здесь оказался. Вокруг ни одной живой души, лишь неупокоенные обитатели больницы. Нужно как-то выбираться.
Подачу сюжета можно назвать практически идеальной. Игроку постоянно будут даваться лишь крохотные намёки на то, что же творится вокруг. Ни одного лишнего слова, ни одной лишней фразы. Даже в диалогах можно ощутить, что герой просто не знает, что спросить, чтобы объяснить ситуацию, в которую он попал. Так, что умение читать между строк Вам не пригодится.
Даже не пытайтесь сплести всю историю в единое целое. К концу игры сюжет перейдёт на другие рельсы и только тогда Вам объяснят истинный смысл всего приключения.
Геймплей
Геймплей привязывает Вас к адвенчурному миру, при этом используя элементы шутера для защиты героя. Головомок в игре не очень много, а те, что есть, не отличаются повышенной сложностью. Но, как оказалось, даже такие загадки способны загнать в тупик неподготовленного геймера.
У героя имеется довольно большой выбор вооружения, как огнестрельного, так и метательного, а также холодного. Самое интересное, что, если Вы всё-таки хотите дойти до финала, то Вам волей-неволей придётся использовать все средства защиты, так как патроны имеют нехорошее свойство очень быстро заканчиваться. В качестве метательных средств в ход пойдут не только коктейли Молотова, но и пустые бутылки и кирпичи. В некоторых местах Вы даже сможете использовать бочки и канистры для создания взрывных баррикад.
Графика
Что можно сказать про графику данного произведения? Если бы обзор писал ретро-геймер, то он бы сказал, что для того времени графика очень даже неплоха. А если бы статью написал современный автор, то он бы обязательно упомянул, что графический движок устарел, как минимум лет на пять. На самом деле, модели и текстуры можно было сделать и покрасивее, но те, что есть, смотрятся тоже вполне сносно. Некоторых правда раздражает ограниченность видимости. Герой видит максимум на расстоянии двух метров. Но ведь и игра начинается с того, что у него болит голова. Отсюда можно сделать вывод, что черепно-мозговая травма оказала влияние на ухудшение зрения, поэтому нечего воротить носом. В игре также использованы реальные фотографии, по большей части эротические. Ну а что, медперсонал разве не люди?
Звуковое сопровождение
В основном именно звук и задаёт атмосферу играм в жанре horror. В "Bloodline" музыку разделили на боевую и обычную. Если играете в первый раз, то это становится очень заметным. Когда спокойная тихая мелодия сменяется агрессивной и напрягающей какафонией, игрок начинает судорожно осматриваться по сторонам, высматривая врага.
Атмосферу страха расширяют неожиданные появления зомби, сопровождаемые душераздирающими криками.
Несбывшиеся ожидания
В описании игры было сказано, что игра будет делиться на три главы, действие которых будет протекать в следующих местах: английская клиника 1963 года, немецкий концлагерь 1944 и переулки Лондона 1887. Этот анонс вызвал широкую полемику на форумах. Люди не могли смириться с тем, что игра вылетает сразу после прохождения больницы. Так как файлы игры по большей части текстовые, то не составило труда узнать, что оставшихся двух глав не существует. А самое обидное то, что геймеров до сих пор обманывают. На сайте "Нового диска" по прежнему висит эта злополучная аннотация, дающая игрокам надежду на перемещение во времени.
Если сложить вместе все недостатки, то можно сказать, что игра заслуживает потраченного на неё времени. Конечно, если Вас не отпугивают устаревшая графика и долгие загрузки.
P.S. Если Вы не знаете, почему заведения для душевнобольных называют "жёлтым домом", посмотрите фильм "Лавка чудес" и всё станет понятно.
P.P.S. Не зная точной даты релиза, я забрёл на рынок в поисках чего-нибудь поиграть. Разглядывая прилавок, я наткнулся на знакомое словосочетание, правда, с одной лишней буквой. Ну, мало-ли, подумал я, может перед самым выходом переименовали. После чего незамедлительно приобрёл вожделенный диск. Так я стал владельцем "Vampire the Masquerade. Bloodlines".
Автор: Dizzy
Журнал: Альманах историй