Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Надо быть проще!

Сатору Ивата - президент Nintendo как-то заявил: "Игры с каждым годом усложняются. Это раздражает многих геймеров". И с ним нельзя не согласиться. Подгоняемые веяниями технологического прогресса, наступлением гигагерцовых частот и гигабайтных мозгов, разработчики пытаются засунуть в свои продукты побольше всяких совершенно ненужных мелочей, забываясь порой о самом главном, что есть в игре - игровом процессе.

Придуманный несколько десятков лет назад электронный Ping Pong смотрелся на экране замечательно. Ему не нужно было выглядеть лучше, потому что он и так был идеален. А вот попадись он сегодня какой-нибудь конторке "игростряпов" для переработки и продвижения на рынок, подозреваю, от первоначальной картинки не осталось бы и следа. Непосредственно самой игре предшествовал бы долгий мультик, построенный на движке, рассказывающий о причинах, по которым нам придется сыграть в "мячик на столе". Сам мячик был бы сделан трехмерным с использованием миллионов полигонов и всяких фильтров, шоб побольше ресурсов сожрал. Еще книгу в придачу - "Пинг Понг для чайников" и можно толкать на рынок...

Помните Doom 2? Запускаем игру, видим пушку в своих руках - идем мочить монстров. Что еще нужно для полного счастья? Зачем нам нужно знать, что это за парень и кто ему разрешение на ношение оружие выписал? Зачем забивать голову раздумьями типа "Откуда появились монстры?" и "Почему бензопила так долго работает?".

Создавая Doom 3, парни из ID подошли к этим вопросам со всей серьезностью. А что вы хотели? Время нынче такое! Поэтому перед тем, как начать в монстров палить, придется по комнаткам побродить с каким-то тамагочи в руках, поунижаться перед персоналом, красотами полюбоваться (зря что ли столько текстур налепили!). Какой же результат? Провал! Игруха с гениальным движком, со сверх реалистичными монстрами, с передовыми технологиями - отторженна фанами "родного всем" Дума. Печально...

Что уж говорить о Half Life 2 (не пожалею!), если еще в первой части мы познали все прелести езды на поезде и общения с необщительными докторами. Теперь нам придется даже мусор с пола собирать, а не то ходячий мусор хорошенько по рылу съездит. Почему кто-то мне должен указывать, что я должен делать? Почему меня постоянно направляют, заставляют, приказывают! Геймер должен действовать сам, додумываться до всего сам, а не быть марионеткой в игре сомнительного уровня сценаристов. Это, кстати, величайший дар для разработчика - замаскировать свои идеи в увлекательном игровом процессе.

Макс Пейн 2... Что они там замутили с сюжетом? Какую-то мыльную оперу посреди перестрелок устроили! Неужели у создателей не было других проблем, кроме как сюжет мылить? К чему тут надуманные "женитьба Макс Пэйна", "сад-огород Макс Пэйна"?

ЗАЧЕМ? Зачем что-то придумывать, додумывать, когда все и так уже придумано! Может, кому-то все эти прелюдии и "навороты" и кажутся забавными, но это же не повод, что бы каверкать и губить сложившиеся традиции и идеи.

Поговорим о традициях. Вы можете вспомнить какой-нибудь удачный игровой "сериал", каждая серия которого вам одинаково дорога? Лично мне, почему-то, первым приходит в голову "Крутой Сэм". Хотя на PC он и вышел всего в 2ух сериях (дополнения не считаем), но в памяти запечатлелся именно как сериал. Вспомните, каким было продолжение Сэма - ничего муторного, ничего засоряющего мозги, ничего отвлекающего от главного дела в этой игре. Разработчики лишь грамотно разнообразили игровой процесс , чтобы он не показался банально слизанным с первой части. Кто-то против? Нет же! Все в восторге - Сэм по прежнему крошит в капусту орущих и мычащих монстров, по прежнему бегает по живописным, сверхкрасивым уровням с крутыми пушками в карманах, и он попрежнему старый добрый Сэм. Можно, конечно, бросить маленький камешек и в его огород за некоторые не нужные головоломки, но это уж мелочи. В целом, разработчики усекли, в чем крут их Сэм, и за это им - пасибки!

Обратимся теперь к приставкам
Недавно прошел игрушку Mario на Nintendo 64. На что же я обратил внимание в первую очередь? На заморочки в начале игры! На бестолковые диалоги и блуждания камеры по уровню! Не буду я вчитываться в эти "объяснения причин предстоящих приключений" и "описание нажимаемых кнопок", потому как хочу в Марио поиграть. В тот самый Марио, который начинал бегать через три секунды после вставки картриджа. А на что там нажимать, сам как-нибудь разберусь.

Вы только не подумайте, что я отрицаю все муторное в играх. Конечно же, в симуляторах управления космической станцией или вязания на спицах должно быть все необходимое без каких-либо поблажек. Такие симуляторы должны усложняться, предоставляя что-то новое для будущих космонавтов и домохозяек. Речь не об этом. Речь о том, что в простом "надо быть проще", и тогда к вам потянутся.

Эта статья не посвящена "заморачиванию" PC игр под давлением усложняющегося мира. Это крик души простого геймера, начинавшего знакомство с играми, как и большинство обычных российских детей, с приставки Денди. С игр, которые брали своим геймплеем, которые, не обладая крутой графикой и навороченным звуком, по настоящему цепляли. Что уж говорить о по настоящему гениальных находках. На Денди они были построены в "чистом", незавуалированном виде, без глянцевой обложки, без красочной упаковки, но это никого не расстраивало, ведь всем нужна была просто ИГРА.

Вот о таких вот гениальных находках - простых, но великих - и хотелось бы сегодня рассказать. Они не нуждаются в громкой рекламе. Они уже покорили мир и доказали свою состоятельность. Че тут еще нужно?

1. Galaxian
10 килобай в архиве. Игра - легенда. Игра - в которую играли все. Мы - внизу, враги - наверху. Их больше и они злые, но добро всегда победит зло (тем более, когда у добра лазерная пушка). Добавить нечего, да не надо ничего добавлять, ведь все необходимое есть.

2. Arcanoid
И снова мы внизу, а они наверху. Только теперь все по мирному. Главное - не упустить шарик вниз. Всего то нужно разбить все кирпичики этим самым шариком - но и это занятие требует внимания. Глаза следят за движением платформы, мозг рассчитывает траекторию шарика, а душа - просто радуется этому процессу.

3. Pac-Man
Что это за "ман" такой - сказать сложно, но управлять им - одно удовольствие. А еще большее удовольствие - пожирать себе подобных. Никаких раздумий, никаких пауз - просто бежим и пожевываем шарики.

4. Lunar Pool
Этот простенький биллиард выглядит просто превосходно! Какое наслаждение испытываешь от звука загнанного в лузу шара! Какое довольное лицо бывает у геймера, правильно рассчитавшего траекторию движения катящегося точнохонько в отверстие объекта!

5. 1943
Летит самолет вверх и постреливает в других самолетов. Враги просто так не здаются, но и вы не лыком сшиты. Идеальный игровой процесс, боевая атмосфера, патриотичная музыка. Гениально, что тут скажешь.

6. Bomberman
Ну закладывать бомбы нас можно и не учить. Гадости делать мы от рождения умеем, так что никаких инструкций по применению взрывоопасных веществ, никаких инструкций по технике безопасности и прочей лабуды. Просто подавайте сюда ваших монстров!

7. Lode Runner
Сбор золота, карабканье по лесенкам, удирание от врагов - вот что не давало спать миллионам, вот что заставляло прогуливать занятия. И ведь не зря прогуливали и не досыпали! Не зря!

8. Battle City
Защитим свою родину от злых и бесчувственных фашистов. Лучше, конечно, это делать с напарником. Ведь это гениальная реализация идеи о взаимной подстраховке и совместном ведении дела!

9. Nuts & Milk
Помнится, один геймер на форуме назвал эту игрушку стремной. Так, дорогой, иди играть в Doom 3! А нам орешкам надо помогать. Как уж им не помочь, один их взгляд душу разрывает. Такие добрые, беззащитные - и нуждаются в помощи. Конечно поможем!

10. Tetris
Укладывем кирпичики. Просто укладываем, укладываем, укладываем, укладываем, укладываем... Кому не нравится? По моему, очень даже увлекательно, хотя не могу объяснить почему. А может все дело в укладывании? Начинаем укладывать!

11. Chessmaster
Это шахматы. Правила сохранены, фигурки знакомы. Мозги не прилагаются, самому надо иметь!

12. Digger
Основаный на замечательной идее приключений землекопа, этот аркадный вариант диггера выглядит неплохо. Да что уж там скромничать, скажем прямо - он выглядит отлично!

13. Micro Machines
Гонки по кругу (ну, или почти по кругу). Сумасшедший дух состязаний! Это, конечно, не Need for Speed, но от этого не становится скучнее... почему-то...

Да, было время... Оно и щас есть! Берем эмуль и наслаждаемся!

Автор: marsel84
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1468

Комментарии:

Оставить комментарий