Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Print&Play как явление современности

Print&Play как явление современности

Совершенно неожиданно добрался я до статьи в Re-player посвященной настольным играм. Сразу извинюсь: слово "игра" в статье будет мелькать до неприличия часто, но синонимов не так много. Про настольные игры можно рассказывать многое, благо я успел ознакомиться с достаточным их количеством, начиная от простеньких карточных битв, до массивных пошаговых стратегий.

Некоторые довольно скептически относятся к настольным играм, называя их детским садом. Обычно знания критиков в настольных играх ограничиваются монополией и лото. Ах да, карточные игры - тоже разновидность настольных игр, кстати. Так что, когда в следующий раз будете расписывать тысячу с "друзьями" или забивать "дурака" знайте: вы играете в настольную игру. Разновидностей настольных игр великое множество, это карточные игры, игры с фигурками, игры с большим количеством мелких деталей, евро-игры, абстрактные игры, игры с полем, ролевые игры (тот же AD&D) и это далеко не полный список. Некоторые механики у настольных игр общие, некоторые уникальные. Игры могут быть приключенческими, ролевыми, стратегическими, казуальными - в общем то же самое как и в компьютерных собратьях. Даже настольные шутеры и гонки существуют, так-то! Монополия относится к разряду, так называемых "семейных настолок" - игр, обладающих несложными правилами с низким порогом входа.

Я же являюсь ценителем "хардкорных настолок" - игр со сложными наборами правил, требующими длительного изучения и открывающие миллиард возможностей. Практически каждая игра в моей коллекции удовлетворяет этим требованиям. Я кратенько пробегусь по тем играм, что сейчас стопкой лежат рядом со шкафом и дам им краткую характеристику.

Age of Empires III. Моя самая первая настолка. Стратегия для двух - пяти игроков. Младшая сестра компьютерной игры, но с совершенно другой механикой. Это борьба инициатив и способностей, которыми может обладать игрок. Игра позволяет реализовывать различные тактики, приводящие к победе. Взаимодействие игроков друг с другом на среднем уровне. В набор входят множество миниатюрных фигурок, игровое поле, карты и жетоны.

Starcraft: Board Game. Отличнейшая реализация оригинального Старкрафта в настольном варианте. Правда, игра мало похожа на компьютерного собрата, так как масштаб действий охватывает планетные системы. Три ассиметричных расы, шестеро игроков макcимум. Игра здорово балансирует между микро-менеджментом и макро-менеджментом, серьезное влияние на игру оказывает планирование ходов. Фактически от планирования зависит 50% победы. Юниты перенеслись с компьютерной игры: зерлинги, огнебои, грифы и драгуны - все на месте. Дерево технологий и постройка баз тоже никуда не делись. Бои между игроками проводятся очень захватывающе, так как допускают большое количество исходов сражения.

Агрикола. Настольная вариация Harvest Moon и веселой фермы. Игрокам необходимо развивать свою ферму, зарабатывая очки за каждый элемент домашнего хозяйства. Взаимодействие между игроками выражается только в конкуренции за действия. Чем-то игра по механике напоминает Age of Empires. Агрикола считается одной из лучших евро-игр.

Runebound. Прекрасная приключенческая игра. Партия может растянуться на пять часов и более. Особый интерес представляет в игре прокачка своего героя, которая в каждой партии идет по-своему. Бои, особенно на высоких уровнях, проводятся с интересом.

Громовой камень. Чисто карточная игра, направленная на создание идеального боевого отряда, для победы над монстрами. Партии, несмотря на то, что проходят динамично и несколько однообразно, все равно каждый раз привлекают к игре, ни капли не надоедая.

Колонизаторы. Это, наверное, первая хардкорная настольная игра в которую я поиграл. Правила довольно просты, но игра не становится от этого легче. Многое в этой игре зависит от удачи, как и в Runebound, но это нисколько не вредит игре.

Летопись. Необычная игра, купленная довольно недавно. Основная фишка этой игры - смерть жителей деревни, которая является основной движущей силой геймплея. Необходимо, чтобы ваши поселенцы при смерти обладали навыками, достойными занесения в Летопись.

Ужас Аркхэма. Самая массивная игра из представленных (только Starcraft может с ней потягаться). Огромное количество карт, жетонов и правил формирует мир, в котором нужно коллективно заниматься спасением мира. Игра целиком построена на мифологии Говарда Лавфкрафта. Партии могут длиться три часа и превышать двенадцать (проверено лично). На протяжении партии игроки постоянно находятся в стрессе, так как все правила играют против них и только совместные действия позволят игрокам победить.

Каркассон. Простая игра, с правилами, простыми, как три копейки. Новые игроки втягиваются в игру уже через 5-10 минут. Задача: строить дороги, города, поля и монастыри. Каждое действие приносит очки. Партии длятся минут по 20-30.

Манчикин. Ктулху. Бесконечно расширяемая карточная игра эксплуатирующая заповедь "Подставь ближнего своего". Вариантов Манчикина бесчисленное количество (не удивлюсь если уже существует Манчикин. Майнкрафт или Манчикин. Марио).

Как видите, коллекция довольно внушительная и совсем недавно она пополнилась еще одной игрой, о которой я мечтал два года. И в этой истории интересна не только сама игра, но и способ ее получения. Но давайте обо всем по порядку.

Эта игра была выпущена в 1979 году компанией Avalon Hill, название вам все равно ни о чем не говорит. Игра долгое время входила в топы "Лучшие настольные игры" и, к сожалению, на русском языке никогда не издавалась. Благодаря определенному явлению, я все-таки получил возможность сыграть в эту игру и при этом на русском языке. Поэтому, прежде чем я открою название игры, сначала расскажу вам, что же такое P&P и с чем его едят.

Стоимость настольных игр начинается от 150 рублей. Средняя цена хардкорных игр колеблется от 1500 (Колонизаторы) до 4000 рублей (Старкрафт). Warhammer это вообще отдельная история, так как это коллекционная игра в которой верхний потолок потраченных денег в принципе не существует. Естественно люди, играющие в настольные игры всегда искали способы удешевить покупку понравившихся игр. Так появилось такое направление настолкоделанья как P&P (Print & Play). Дословно переводится как "напечатай и играй", что наиболее точно характеризует процесс. Ухищрений, на которые идут геймеры, чтобы получить копию игры, собранную своими руками множество. Игровые кубики докупаются отдельно, при необходимости на них наносятся собственные символы (например, походные кубики в Runebound). Кубики d3, d4, d6, d8, d10, d12, d20, d100 можно найти в магазинах как наборы для AD&D. Отдельные индивидуумы склеивают кубики из бумаги, заполняя пустоты пластилином или воском для однородности. В ограниченных условиях, сидя на уроке в колледже, мы делали кубики d6 из карандашей (благо шесть граней) с помощью насечек на гранях, равное выпавшему значению. C жетонами ситуация сложнее. Если это евро-жетоны (обычно цветные цилиндрические деревяшки), то прибегают к покупке детских цветных мозаик, конструкторов, пуговиц, монет, вырезают жетоны из бумаги, либо (для совсем упоротых) выстругивают из дерева и красят. Если это жетоны сложных форм (сердца, часы, жетоны с символами), то их обычно закупают отдельно (на аукционе типа Ebay можно найти множество вариантов), либо открывают клуб "Очумелые ручки" с Бахметьевым и создают их из спичек и желудей. Вариаций масса. С минифигурками в самопальных настолках обычно сложно, так как единственный способ сделать так же как в оригинале - купить оригинал. Но и тут игроки исхитряются как могут. Некоторые заменяют минифигурки на цветные жетоны, некоторые идут дальше и делают пресс-формы, с помощью которых отливают из пластика копию, ничуть не хуже оригинала. Потом подкрашивают и получается иногда даже лучше чем подлинник. С картами все более-менее просто. Некоторые печатают их на принтере и наклеивают на обыкновенные игральные колоды. Некоторые делают дубликаты в типографии. Игровые поля делаются по такому же принципу. В интернете я натыкался на полный дубликат сделанный по технологии P&P игры "Ужас Аркхэма" и раскраска минифигурок "Starcraft". Сами рассказы о процессе создания PnP дубликата игры и раскраски миниатюр советую почитать отдельно по ссылкам ссылка и ссылка уверен вам понравится предложенный там материал.

Так вот, я давно наблюдал в интернете за одним любопытным проектом, а именно, созданием P&P версии игры на русском языке. Той самой - 1979 года. Вы спросите, почему меня привлекло это старье? Отвечу. Игра 1979 это настольная реализация моей любимой вселенной а именно Дюны. Игра под названием "Dune: Board Game" захватило мое воображение уже давно. Я даже подумывал купить английскую версию игры, но, наткнувшись на активный перевод, решил немного подождать. Пользуясь случаем выражаю благодарность ребятам Ilya Baranovsky и NoiseGate за разработку русской P&P версии Настольной Дюны.

Перевод был окончен в 2013 году и год спустя я наконец нашел типографию, которая была способна реализовать полноценно мои хотелки по отношению к игре. На руках у меня были электронные макеты всего: карт, жетонов, правил, игрового поля. Оставалось просто распечатать и играть. Меня останавливала резка. Делать вручную было лень, и я не знал, что мне делать с круглыми жетонами. Вырезать их вручную означало угробить хорошие макеты (из-за встроенного рукожопия по отношению к ножницам), да и толщина жетонов не позволила бы этого сделать без ущерба качеству. Поиски длились долго и вот, наконец, я держу в руках полностью готовую к игре настольную Дюну - мою мечту. Мечта не без изъянов, некоторые элементы пришлось воровать из другого перевода (в частности альманах с оригинальными английскими правилами и планшеты-шторки игроков), некоторые допечатывать, но результат того стоил.

Состав настольный игры, которую мне пришлось распечатать с помощью типографии такой:

- Правила на русском языке. Сделали в виде книжечки, листы скрепили скобами;
- Правила на английском языке, альманах. Сделал на всякий случай, для проверки спорных моментов в правилах (в русской редакции есть несколько неточностей). Также в виде книжки, сшитой скобами;
- Три набора жетонов (жетоны отрядов, жетоны спайса, игровые жетоны). В типографии не получилось сделать жетоны круглыми (ограничение резака по размеру), но даже в "квадратной" реализации они получились отличными;
- Шесть планшетов фракций. Каждый формата А4, заламинирован и скруглен по краям. Получилось отлично и, вдобавок, надежно;
- Шесть планшетов-шторок. Тут вышел казус, так как планшеты оказались с другого, не доведенного до конца перевода, поэтому некоторые термины переведены по другому, цветовая гамма так же выбивается из общего цветового ансамбля. Я решил их оставить, т.к., несмотря на то, что они из другого набора для игры они все равно понадобятся, а более точный перевод находится на планшетах фракций. Типография распечатала с фигурной резкой, по которой их можно было собрать как оригами;
- Игровое поле формата 3х2-А4. Ламинацию сделать не рискнули, так как важен точный стык поля, но напечатали на более плотной бумаге. Для окончательного использования в игре я планирую проклеить стыки карты прозрачной изолентой, сделав таким образом, сборное поле;
- Шесть памяток с кратким сводом правил, для каждого игрока. Формат памяток А5, каждая заламинирована;
- Целая туча колод игровых карт (карты лидеров, главных лидеров для шести фракций, спайса, предательства, предателей, бури, действий, предсказания, боевых карт агрессора, боевых карт, бонусов). Карты получились просто прекрасно! Если дать их в руки неподготовленному человеку, то он предположит, что это из оригинального набора. Каждая заламинирована, края подрезаны, изображение четкое и яркое, рубашки на своих местах в общем красота! Я сделал вывод, что печатать карточные игры в этой типографии очень выгодно и на выходе получаешь хорошую сборку;
- Два колеса сражений (Combat Wheel). Использовалась фигурная резка, осталось придумать как скрепить колеса между собой. Думаю обратиться в швейную мастерскую, чтобы на них поставили клепку. Кроме шуток!
- Коробка для игры. За основу взята обычная коробка для бумаг А4 с наклеенным на крышку логотипом игры.

Всего на подготовку и печать всего этого добра у меня ушло чуть более 1300 рублей. На зарубежных аукционах игра продается от 100$ и выше, без учета доставки. Естественно после получения игры с типографии необходимо ее немного доработать напильником (проклеить игровое поле, собрать колеса сражений, отсортировать карты по колодам, склеить ширмы и т.д.), но в целом буквально за две недели можно довести игру до того состояния, когда в нее можно будет сыграть. К слову, ни одной партии еще не сыграно - еще не доработаны некоторые элементы, не до конца изучены правила, да и друзей собрать последний месяц довольно тяжело. Но Дюна ждет своего часа и я уверен, что скоро мы погрузимся в великолепную баталию 1979 года. Кстати, раз я уже расписал состав распечатанной игры, то вкратце пройдусь и по ее механике.

Игра представляет собой пошаговую стратегию, по игровому процессу чем-то напоминающую "Игру престолов", только без приказов. Игра длится 10 (по некоторым правилам 15) раундов, каждый раунд состоит из семи фаз. Углубляться в каждую из этих фаз нет смысла, это уже заслуживает отдельной статьи. Если вкратце, то за один раунд происходят следующие события: буря уничтожает отряды на планете, случается выброс спайса, затем идет торговля, дипломатия, перемещение войск и битвы и наконец проверка условий победы. В игре представлены шесть фракций, а именно: Фримены, Атрейдесы, Харконнены, Император, Бене-Гессерит и Гильд-навигаторы. Каждая из фракций обладают существенными бонусами, которые фактически изменяют правила игры (например гильд-навигаторы получают спайс за высадку отрядов, а Атрейдесы могут предвидеть будущее). Игровой процесс находится в постоянном напряжении, буря и черви уничтожают отряды, происходят постоянные стычки во главе с известными лидерами фракций (Айдахо, Стилгар, Фейд-Раута и тп.). Изюминку в игру вносят карты предательства, позволяющие внедрять другому игроку "своих" людей, которые склоняют исход битвы в пользу обладателя карты предателя. Вообще, игра очень сильно заточена на взаимодействие между игроками, начиная дипломатией, заканчивая предателями и боями, что делает игру крайне интересной. Чем больше игроков за столом, тем лучше. Идеальная партия с полным комплектом игроков. Не рекомендуют играть в составе меньше четырех человек для поддержания баланса сил.

В игре много мелких деталей и находок, которые позволят игрокам применять различные тактики и планировать победу, много взаимодействия с союзниками. Каждая партия не похожа на предыдущую и заставляет садится за игровой стол еще и еще. Я рассказал про один пример воссоздания игры в формате Print&Play, и не собираюсь останавливаться на этой игре - в планах распечатка и других. Надеюсь, вам было интересно читать подобный материал, который лишь слегка касается тематики журнала, но тем не менее нашел в нем место. Играйте в хорошие игры и не забывайте классику!

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2604

Комментарии:

Оставить комментарий