Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The cake is a...

Полное название: Cake Mania
Жанр: Time Management
Разработчик: Sandlot Games/Digital Embryo
Платформа: NDS/PSP/PS2/Wii/PC
Год выпуска: 2006
Количество игроков: 1

The cake is a...В начале прошлого десятилетия с легкой руки серии Diner Dash стал набирать популярность особый вид "казуалок", граничащий с симулятором сервиса. Суть сводилась к одному: за отведенное время принять как можно больше клиентов и заработать на их удовлетворении как можно больше денег. Прежде чем ваши брови поползут вверх от такого описания, поспешу разъяснить - речь идет сугубо о сфере бытового обслуживания. Говорите, понятие растяжимое? Ох уж мне эти поручики... Да общепит это в основном, хотя ныне попадаются "симуляторы" парикмахерских и прочих подобных заведений. Как правило, такие игры распространяются на платформах с наличием мышки или контроллеров, успешно ее заменяющих, а сюжет ставит в центре внимания одного персонажа, которому и приходится встречать длинную очередь из клиентуры, аки Джилл Валентайн - толпы зомби. Все процессы, которые этот персонаж охватить физически не успевает, протекают за кулисами либо автоматизируются.

И хорошо еще, когда название содержит "dash" или другой намек на характер геймплея. Но бывают ведь и недоразумения. К примеру, видит человек игру под названием Cake Mania, смотрит на улыбчивую девушку с тортом в обнимку, и думает: ага, будет чем занять руки в ожидании следующей части Cooking Mama. Покупает/качает (изначально игра в среде скачиваемых ПК-казуалок и появилась), запускает... И что на деле? Совершенно другая история.

Девушка-то на месте. Кстати, ее Джилл зовут, но, слава Богу, не Валентайн - Эванс. С детства каталась, как сыр в масле, у бабушки с дедушкой - кондитеров со стажем, - и докатилась до кулинарного колледжа. А по завершении приехала обратно, продолжить семейную традицию. Только наткнулась на закрытые двери и невеселые лица любимых родственников - оказывается, в ее отсутствие рядом с кондитерской со скоростью и пафосом термоядерного грибка вырос супермаркет. И купил землю под застройку. Мол, торты и у нас в продаже имеются, а эту площадь можно под паркинг употребить или другие полезные в хозяйстве вещи.

Джилл другого мнения и уже засучивает рукава, чтобы в поте лица напродавать тортов на достаточную сумму и спасти семейное предприятие от сноса. Вместе с ней засучивает рукава и поклонник кулинарных симуляторов. Ведь кто будет печь торты? Правильно, Джилл. А кто, кстати, их раздавать будет? Тоже Джилл. Хм, а кто будет с клиентами рассчитываться, да следить, чтоб не скучали в очереди? Опять Джилл??? Постойте, тут вообще кондитерская или киоск с шаурмой?!

То-то и оно. Процесс выпечки сводится к использованию специальной печи и глазировочной машины - и обе управляются проще MP3-плеера. Ткнул курсором или стилусом в нужную форму (а их всего четыре), готовый корж на стол положил, цвет глазури выбрал (их тоже четыре) - и через пару секунд можно нести заказ покупателю. Главное - выполнить этот заказ в точности: новый слой глазури поверх неправильного накладывать нельзя, а непроданный торт пойдет в графу расходов. Да и клиент может не дождаться вашей второй попытки.

А клиенты бывают разные. Чаще всего будут заглядывать представители пяти категорий - служащие, школьники, студентки, пожилые дамы с собачками и бизнесмены. И у каждого свой запас терпения и времени. Настроение измеряется в сердцах, чем больше их на момент отпуска товара - тем значительнее будут чаевые. Но до этого надо и меню человеку подать, а после этого - и принять оставленные на прилавке деньги, дабы освободить место (за прилавком могут одновременно уместиться только четыре человека). Упущенный клиент - почти трагедия в условиях, когда игра разбита на месяцы, и каждый устанавливает все возрастающую квоту выручки. Не набрал нужную сумму - расплачивайся "жизнью", коих всего четыре, и переигрывай месяц еще раз.

В соответствии с календарем контингент покупателей расширяется. В феврале появляются купидоны, а в декабре - санта клаусы. На Пасху заглядывают пасхальные зайцы, на 4 июля - дядюшки сэмы, а на Хэллоуин - граф Дракула в оптовых количествах. Заработавшиеся актеры? Подлинники? Скорее всего, первое, но это не мешает им оказывать влияние на очередь: так, в присутствии Санта Клауса народ заметно веселеет, а вот в соседстве мрачного вампира нервничает и торопится скорее отойти от прилавка. Также в сезоны усиленной работы ЗАГСов появляются невесты, а по мере роста популярности кондитерской все более частыми гостями становятся критики из отраслевых журналов, которым двухэтажные торты подавай! А вслед за ними губу раскатывают и остальные. Время приготовления удваивается, а кондитерская уже напоминает пестрый карнавал, и вся эта компания только что ложками не стучит. Аврал!

Разумеется, больше клиентов - больше денег. Тут интересный финт - необходимая Джилл сумма никогда не оглашается и, надо полагать, откладывается отдельно. По крайней мере, итоговый капитал не влияет на финал игры. Все заработанное наворачиванием кругов между прилавком и кухней можно с чистой совестью тратить на оснащение заведения. Джилл сама корректирует формы коржей по сезону (яйцо, тыква, елка), но для более эффективного опустошения кошельков пригодятся различные украшения, включая фигурки улиток, бабулек, свадебных пар... Как и двухслойные торты, они требуют дополнительного времени, но и цену продукта поднимают неплохо. Стенд в центре комнаты позволит рекламировать образец продукции (а на деле - держать там "брак" в надежде, что кто-нибудь в итоге закажет именно такой вариант). Наконец, выльется в копеечку, но с лихвой окупится приобретение и модернизация оборудования, все во имя ускорения работы. "Модернизировать" можно даже саму Джилл - вы не поверите, как влияют на скорость передвижения обычные тапочки!

Но есть два апгрейда, которые станут вашими вернейшими союзниками в борьбе за чаевые. Один из них - микроволновка. Она работает автоматически, выдавая по четыре кекса за раз (опять четыре? В Японии игру точно не выпустят...), и принимается за следующую партию не ранее, чем вы израсходуете предыдущую. Раздаваемые бесплатно, эти кексы поднимают клиентам настроение, как по волшебству. Эффективность опять-таки варьируется, но волшебство все же солидное - особенно учитывая, что эта "халява" заведению ни во что не обходится.

Есть и еще более волшебный предмет, издревле способный гипнотизировать людей и приковывать их внимание к себе, - телевизор. С виду покупка не больно казистая - принимает три канала, ежеминутно теряет сигнал, а пока принимает - почти не реагирует на пульт. И за это выкладывать 1000 долларов? Выкладывать. Каждая из трех программ приходится по душе нескольким категориям покупателей. Просмотр любимой передачи добавляет только по одному "сердцу" за раз, однако действует одновременно на всех ее поклонников, стоящих в очереди, и оказывает стабильный эффект при каждом включении канала, а на DS все это управляется шифтами, освобождая стилус для других дел. Периодически меняя содержание телепоказа, можно буквально "управлять настроением масс", пока вы не будете готовы их обслужить.

Конечно, никакие телевизоры не спасут нерасторопного игрока. Как и в реальной жизни, сфера обслуживания больших очередей требует умения выработать порядок и ритм работы, на манер конвейера. В идеале, пока четвертый клиент в очереди читает меню, заказ третьего уже должен быть на стадии глазирования/украшения, заказ второго - в печке, а заказ первого - уже в руках Джилл и на пути к заказчику. При этом по мере возрастания темпа и наводнения рабочего места все новыми деталями тактильное управление начинает требовать еще и повышенной точности. Перепутать цвет глазури - еще полбеды; куда веселее приготовить великолепный квадратно-звездочный торт с белой и красной глазурью... и на глазах у изумленного клиента выбросить его в мусорную корзину. Просто потому, что по воле разработчиков она находится в сантиметре от стола с украшениями! И, к слову, около микроволновки с бесплатными кексами. Тех самых, которые не учитываются в графе расходов, гм... Нет, лучше не развивать эту тему. Зато стоит отметить, что похожей мусорной корзиной оборудованы все печи. Туда бесцеремонно спихиваются испеченные ранее коржи под натиском новых, если кондитер зазевался. Имейте в виду и это.

Вообще же Cake Mania не из тех игр, где можно предлагать готовые стратегии прохождения. Многое зависит от вашей реакции и расторопности, вам же выбирать и соответствующий порядок оснащения кондитерской. Выгоднее ли сразу копить на дополнительные печи и автоматы или сначала усовершенствовать имеющиеся? Удобнее ли увеличивать приток денег за счет инвестиции в украшения или путем "ловли" нетерпеливых клиентов на сервис в виде бесплатных угощений и голубого экрана? У вас есть 48 уровней-"месяцев" на то, чтобы определиться с ответом. Да, четыре года по игровым часам. Не в пример иным мыльным операм, где в ходу подобные сюжеты, здесь владельцы супермаркета на поверку не шибко и спешат прогонять вас с земли (возможно, потому, что за это время проводить здесь обеденные перерывы стала значительная часть их сотрудников). Джилл даже успевает поработать на выезде в других прибыльных местах, вроде пляжа, цирка и казино. Но даже потом игра не закончится - в DS-порт по умолчанию включено расширение Back to the Bakery, где Джилл участвует в конкурсе на выявление лучшей кондитерской.

Ее приключения не заканчиваются и потом. На сегодняшний день в серии уже несколько игр, в процессе которых Джилл успеет выйти замуж, совершить путешествие во времени и сделать весомый вклад в инфраструктуру родного района, а игроки - опробовать ряд других занятий, которыми заведуют другие персонажи, друзья Джилл. Чего уж там, "казуалки" всегда пользовались популярностью. А Cake Mania добавляет мягкий, ненавязчивый юмор, сопоставимый с ощущениями от ритм-игры азарт, колоритных NPC и щепотку стратегического планирования. По меркам игровой кухни это - более чем ходовой рецепт.

Сладкую жизнь устраивал
Ник Хантер

Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1404

Комментарии:

Оставить комментарий