Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Кубик Перссона

Полное название: Minecraft
Жанр: Песочница
Разработчик: Маркус Перссон
Платформа: PC (Windows)
Движок: Java
Год выпуска: 2011
Количество игроков: 1 + мультиплеер
Управление: Клавиатура, мышь
Кубик Перссона

Ломать — не строить

Есть такая игра — Майнкрафт (Minecraft) называется. Наверняка о ней хоть раз, да слышали? Может, даже и играли. Ну, там про кубики, в общем. Каждый раз, когда начинаешь новую игру, генерируется целый мир - с деревьями, озёрами, живностью всякой. Цель игрока.... Бесцельно слоняться по этому миру, собирать ископаемые, строить всевозможные постройки (режимы строительства и «выживания» в наличии!). Короче, этакий виртуальный конструктор Lego получается (эх, любят всё же скандинавы, к коим принадлежит и автор Майнкрафта Notch, конструкторы: у датчан Лего, у шведов IKEA, теперь и у норвежцев свой национальный конструктор имеется). Ну да Бог с ним. Признаюсь, с момента первого своего знакомства с игрой, я ни разу режим single не запускал, да и не хочется как-то. Ведь вся соль (и весь сахар заодно) кроется как раз таки в мультиплеерном режиме! О нём и поболтаем в этой статье.

Представьте себе такую картину: появляются трое (четверо, пятеро) добрых молодцев в голубых рубашках посреди чистого поля. Вдыхают по-газмановски землю обеими ноздрями. И давай копать. Чем? Руками, конечно! Ведь за душой ни гроша, ни камушка единого, ни дощечки, ни лопатушки. Всё это им только предстоит смастерить. Топоры, мотыги, тележки, сундуки, верстаки, печи, доспехи, оружие, предметы быта и роскоши, дома, дворцы, цитадели — всё это у них ещё будет! А пока пусть довольствуются лишь наспех построенной землянкой, двумя сундуками для найденных трофеев, да какими-никакими каменными мечами, дабы было бы чем ночью от монстров отбиваться.

А уж монстров после заката солнца повылезает достаточно, будьте уверены. И в открытый бой с ними вступать не советую. Не те пока что силёнки. Лучше закопаться в землю, спрятаться в доме (если успели построить), залезть на дерево. Выжить любой ценой. И постоянно помнить — вся нечисть (зомби, скелеты, криперы и т.п.) тянется исключительно на свет. Так что не рекомендую мастерить вокруг себя «антисатанинский» круг из горящих факелов, иначе все незванные гости в округе сразу же рванут к вам с целью поживиться человечинкой. Тут вам не Вий, паночка в гробу стучаться не будет.

Но вот на горизонте алым венцом зарделся рассвет, ночные гости вспыхнули аки факелы, и нам с нашими друзьями пора выбираться из землянки наружу. Чем же занять себя во второй виртуальный день пребывания в мире Майнкрафта? Обычно этот вопрос отпадает сам собой — идём добывать ресурсы (камень и дерево), и строить крепость/форт. Процесс долгий, но результат приятен во всех отношениях. Особенно спокойно на душе, когда осознаешь, что уж вот в этой крепости точно ни один зомби без моего ведома и шагу не сделает. И никакая сволочь в голову из лука не стрельнёт неожиданно. И уж тем более ни один крипер не позволит себе наглость взорваться у меня за спиной в самый неожиданный момент.

В общем, в первые дни игры в Майнкрафт в компании других людей почти всё время отдаётся на откуп добычи простых ресурсов с целью дальнейшей стройки. Замок, казна, синагога пресвятого Куекщишберга, пирс для кораблей, маяк, система железных дорог к другим островам... Дома для обитателей города-крепости, в конце концов. Сортир из чистого золота, инкрустированный алмазами по бокам — исключительно для личных нужд! Особые извращенцы наверняка построят под ним Большой Адронный Коллайдер, чтобы если уж рванёт, так рванёт! Периодически отвлекаемся на кратковременные походы в пещеры и разрабатываем новые месторождения (еще бы, какая железная дорога без редстоуна, а до него копать и копать). Планов — громадьё! И Эйфелеву башню на заднем дворе хочется построить, и пирамиду Хеопса в пустыне за речкой. А после прочтения тематических форумов по Майнкрафту, и wiki с советами мастеров, так вообще хочется повторить (и улучшить!) механизмы и конструкции, предложенные участники мирового комьюнити. Кактусовая ферма с конвейером и автоматизированным сбором урожая? Пожалуйста! Подводный город со стеклянным куполом, чтоб видеть, как каракатицы плавают и коровы тонут? Ок, уже делаем. Ну и про ловушки для монстров не забываем — минное поле, ямы с шипами, самострелы, катапульты... А еще ж в лесок ближайший надо бы сходить, да стаю волков приручить — чтоб в охоте на мобов нам потом помогали.

Но это всё развлечения для жизни на поверхности. А под землю всё равно спускаться надо. Ведь более сложные механизмы требуют достаточно ценных и редких пород, которые встречаются только ближе к «коре» Земли. Но это отнюдь не рутинное занятие, и порой (особенно в компании друзей) «поход к центру планеты» становится очень интересным и захватывающим приключением, в котором и проявляется слаженность коллектива и взаимовыручка. Стоя спиной к спине с напарником, отражать нахлынувшие волны зомби — это вам не от паука по ночам бегать. А еще опасны подводные реки, в которые легко упасть, если замешкаться, потоки лавы (жестокая смерть!), и незаметные пустоты, после падения в которые игрок отправляется на респаун, а его скарб (заработанный непосильным трудом) исчезает навсегда в анналах игры. Ну и, конечно же, помимо добычи драгметаллов и ценных пород, каждый игрок мечтает наткнуться на сокровищницу...

Есть город золотой...

Ну вот, я вкратце рассказал о том, что мы обычно делаем в игре, когда собираемся по вечерам за очередной партией в Майнкрафт. Теперь попробую донести до читателя и сам процесс коллективной игры.
Кубик Перссона

Рецепт прост. Для начала следует установить какую-нибудь утилиту для голосового общения (Skype вполне подойдёт для этого). Договориться с людьми на определенное время, а также прикинуть план действий на сегодняшнюю партию. Строительство монументальных сооружений требует в первую очередь проект. Добротный, простой, надежный. И хотя в мире Майнкрафта не действует большинство законов физики (разве что песок обладает сыпучестью, а вода — текучестью, на этом и всей физике конец), а неправильно установленный блок фундамента можно всегда заменить на другой без ущерба самому зданию (сопромат sucks!), тем не менее, проект сэкономит кучу времени, и позволит скоординировать работу. Во-вторых, надо сразу же наладить снабжение. Материал в игре расходуется очень быстро (особенно при строительстве крупных сооружений), и нужно будет отрядить хотя бы двух человек в каменоломни (да, лучше всего строить из камня, хотя игра благосклонно отнесется и к дому, построенному из грязи или овечьей шерсти, например). Наладить логистику, одним словом. Чтобы никто не оставался без дела. Нет, можно, конечно и чит-код ввести, чтобы полный сундук камней появился, но разве интересно будет после этого играть?

Итак, наш город-крепость построен, все двери и окна на местах, внутренний двор хорошо освещен факелами (чтобы монстры не респаунились прямо у нас под носом). Пора приступать к постройке домов для игроков. Тут уж полёт фантазии ничем не ограничен. В нашей партии, например, дома были индивидуальными и яркими: кто-то строил каменную классику, кто-то — деревянный коттедж. Нашёлся даже аскет, построивший себе дом на деревьях (Маугли, блн!). В центре города была сооружена таверна, а на свободных участках (всего наш город вместил аж восемь немаленьких наделов) на лугах паслись коровы и овцы. Периодически, в процессе строительства (особенно при постройке кровель и внутренних помещений, когда все мысли направлены на дизайн, и совсем забываешь об освещении территории) по ночам в городе заводились зомби и скелеты, и заваливались в таверну, где сидели ничего не подозревающие игроки, а то и вообще в кровать к спящим жителям города лезли, гады. В общем, даже в защищенном городе всё до конца не предусмотришь, и неосвещенные места так или иначе остаются: то крипер у соседа в подвале взорвется, то зомби на кроне дерева поселится.

Но вот дома обустроены, надо теперь и на поиски приключений податься. Запасаемся факелами, куём себе доспехи и оружие, заготавливаем много лопат и кирок (не забываем про специальные кирки, вроде железной или алмазной, чтобы добывать золото и прочие «элитные» материалы), запасаемся провизией. В общем, готовимся по-настоящему, ведь путешествия «под землю» затягиваются порой не на один час. Лучше всего спускаться в уже найденную пещеру небольшой группой из трех-четырех человек. Большее количество народа нежелательно, так как вызовет только лишнюю толкотню в узких местах пещер. Не забываем, что под землей обычно много полостей, в которых так любят спауниться мобы. Обычно стоны и кряхтенья выдают их заранее, но бывают и исключения — криперы, как известно, предпочитают молчать в таких ситуациях. Вообще очень сложно передать то ощущение участия в спелеологической экспедиции, которое даёт игра. Ведь каждый шаг в пещере нужно тщательно обдумывать, кидаться в темноту без факелов, например, чистой воды самоубийство. Копать у себя под ногами тоже не стоит, можно провалиться в какое-нибудь ущелье. Да и вообще случайное уничтожение любого каменного блока может привести к тому, что вся группа будет смыта хлынувшей водой из подземной реки, или еще хуже — лавой из лавогого озера. Но и награда аккуратного игрока ждет весьма достойная!

На поздних стадиях коллективной игры, когда копать и строить порядком надоело, приходит черед таких развлечений, как придумывание игр/конкурсов в мире Майнкрафта, а также отыгрыш ролей. Есть храм? Так почему бы кому-то из игроков не стать священником, и читать по вечерам проповеди перед своей паствой (то бишь перед другими игроками). В таверне нужен бармен, в оружейной — кузнец, а в клинике — доктор. Если каждый будет собирать вещи и минералы, а также крафтить необходимые для его профессии орудия труда — это будет просто здорово. Каждый игрок знает к кому ему обратиться за новыми доспехами, а к кому — за запасом жареной свинины. При желании можно даже придумать простенькую квестовую механику: например, кузнец вполне может попросить новичка в обмен на алмазные доспехи сбегать нарубить несколько сотен кубов дерева, или принести серы, необходимой для крафтинга динамита. К слову, в сети существуют всевозможные моды, позволяющие реализовать ролевую систему в игре (например, есть мод, добавляющий в игру деньги). Так что не за горами полноценные города-сервера, населенные игроками разных профессий, сословий и достатка. Повторюсь, свобода действий в Майнкрафте ограничена лишь фантазией игроков. Даже развлечь своих партнеров по игре можно в этой чудо игре. Например, можно соорудить лабиринт со множеством ловушек, и устроить соревнование, кто первый из этого лабиринта выберется живым. Или построить Колизей, и по праздникам устраивать бои между игроками и мобами. Про стрельбу из самодельных «пушек» домашними животными я уж молчу — youtube и так пестрит примерами этих адских механизмов. Развлекайтесь, господа, кто как пожелает!

Одним словом, мультиплеерный режим в Майнкрафте — новое слово в игростроении. Еще ни одна игра не давала такую свободу действий, как Майнкрафт. Недаром творение Перссона признали во всём мире (и это до официально релиза игры!), в него ежедневно играют сотни тысяч людей со всех уголков нашей планеты, а культовые авторитетные мастодонты игрового рынка вовсю хвалят Майнкрафт: да,да, Клифф Блежински (Jazz the Jackrabbit, Gears of War) во всеуслышанье назвал игру лучшей за всю историю игростроения, а дядя Петя Мулинье (Fable, Populous, Dungeon Keeper, Black&White) так вообще признался, что каждый день рубится в мультиплеер Майнкрафта со своим сыном, и ждет не дождется финального релиза.

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2433

Комментарии:

Оставить комментарий