Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Герой асфальта
Полное название: FullThrottle
Жанр: Adventure
Разработчик: LucasArts
Платформа: DOS
Год выпуска: 1995
Количество игроков: 1
В 99 году, когда словосочетание "персональный компьютер" звучало гордо и тщеславно, у меня на полке стояло всего три диска - Need for speed 3, Антология Doom и ещё одна игра, как называли мы её с друзьями, про байкера - Fullthrottle. Беззаботная юность протекала под дворовые крики в мрачных лабиринтах Doom и бешенных скоростях на до боли знакомых трассах в NFS3. А ещё были длинные вечера в сопровождении угрюмого мотоциклиста. Те далёкие дни давно уже лишь воспоминания, полка разрослась до целого стелажа да и от диска с мотоциклистом осталась лишь поблёкшая обложка, украшающая ныне коробочку с копией диска. Именно об этой игре и пойдёт дальнейший разговор. О FullThrottle.
I'd better get mooving!
В те времена игры подобного рода считались чуть ли не произведениями искусства. Рисованные квесты с хорошим сюжетом больше напоминали мультик. Способствовала тому и замечательная русская озвучка, выполненная с душой, а не в стиле "руссефекации". Спустя годы мне довелось сыграть в оригинальную версию, но тонкая натура эстета во мне напрочь отвергла та-а-акую озвучку. ВОистину, первая встреча - основополагающая. Разумеется, сам перевод был выполнен не вполне идеально, местами даже костноязычно и далеко от оригинала, но тем не менее он был профессиональным. Забавно, конечно, но пиратка от Акеллы по моим личным меркам оказалась даже лучше оригинала. Такое, естественно, случалось с играми, но даже, если бы сейчас была книга с титулом на обложке "Отличные локализации", список игр в ней ограничился всего пару тысячей наименований. И Fullthrottle наверняка был бы в списке.
Жанр квест пользуется скромной популярностью за границей, чего не скажешь о странах бывшего СССР - и по сей день рынок завален всякими Петьками, Штырлицами и прочими поделками жанра. Интересно, чтоже так не любят квесты иностранцы? Думать? Сомневаюсь. Решать простейшие логические задачи? Тоже вряд ли. Совершать выбор? Маловероятно. Вполне возможно, что это из-за того, что как такого жанра квест у них не существует. Есть более обьёмный жанр - графическая адвенчура, невероятно захламлённая другими жанрами и примесями. Врочем, сам жанр квеста теряет свою коммерческую направленность, медленно перебираясь в стан любительских и авторских квестов, что и естественно, ведь намного проще соорудить что-то этакое невнятное с бесконечным геймплеем и сидеть отгребать денежки в течение двух-трёх лет, чем сделать что-то действительно стоящее и радующее глаз поныне. Сентиментальность на рынке не в почёте.
Тут цветочки для тебя!
История игры повествует о временах не столь далёкой утопии, где полноприводные машины сменились машинами на воздушной подушке. Машины-то сменились, а вот мотоциклы - нет. Единственный производитель мотоциклов в стране - завод "Корлей моторс". Забавно, что Корлей почти созвучно с Харлей-Дэвидсон. Так вот глава компании "Корлей моторс" Малькольм Корли - весьма жизнерадостный старичок - всё ещё категорически против прекращения производства мотоциклов. Причин тому много, но самая важная - он и сам в прошлом байкер, которому не чужда дорожная романтика. Адриан Рипбургер, вице-президент компании, замышляет на базе завода наладить производство микроавтобусов, попутно завладев контрольным пакетом акций компании. Гениальный план - заставить старика Корли явиться в сопровождении банды байкеров, а после заявить о старческой немощности и единолично завладеть компанией. И как всегда бывает, гениальный план рушится вследствие других случайных событий, а именно - появление банды Хорьков во главе героя игры Бена. Сам Бен - персонаж хладнокровный и местами нигилистичный, но при этом не лишающийся других достоинств. Окружающая действительность весьма способствует его угрюмому характеру.
Управление игры просто до безобразия - всего две кнопки мышки. При зажатии левой возникает список действий, правой - инвентарь. Приятный юмор игры даже сейчас смотрится забавно, особенно на фоне нескончаемого заунывного юморка, доносящегося из зомбоящика. Чего только стоит взрывание энерджайзероподобных зайцев под "Полёт валькирий"! Да и сами фразы если и не гениальны, то хотя бы конгениальны совершенству юмора. Некоторые из фраз русской локализации:
- я ... эээ... поправил твою дверь. Она плохо открывалась.
- Ты зачем ударил меня по башке?
- Твои уши в порядке? Меня беспокоит то, что между ними.
- Давай быстрее, открывай дверь! Прицеп горит!! - Ха! Неплохо панкуешь!
- А вот на это приятно посмотреть!
- Корлей Моторс. Я собирался приехать сюда все эти годы. Это действительно религиозное паломничество для меня. Религиозное паломничество со множеством надранных задниц.
- Клиент с ножом всегда прав.
- Внимание! Не играй рядом с помойкой, не пинай мусор, не спи в контейнере. Использование этого контейнера под человеческие останки может быть нарушением местных медицинских норм.
- Динамо в пелёнках!
- Это кто? Питбуль? - Это я в детстве...
This an authorized Corley Motor service center?
Чтоже цепляло в этой игре, если она настолько проста?
Первый ответ - кинематографичность. Решив какой-нить простенький квест на полторы минутки, можно сидеть и лицезреть четвертьчасовую сюжетную вставку. Причём совершенно нельзя сказать, что эти вставки не к месту или мешают. Наоборот, благодаря этому, игра приобретает стилизацию новеллы, где игровые моменты - всего лишь средство для достижения следующей кино-сцены.
Второй ответ - множество мелких деталей, придающих игре атмосферность, и реакция Бена на них. Ну про контейнер, из которого Бен вылез, описано выше. Ну или про картину, при виде которой Бен говорит: "Я не собираю предметы искусства… Я вообще ничего не собираю". Причём особое внимание к деталям иногда позволяет обнаружить совершенно другие диалоги или даже скрытую игру.
Секретная сельхозоперация!
Ну и конечно, недостатки. Да вот так, уж поверьте, ничего гениального нет, даже в такой несравненно хорошей игре. Ну вот что это такое? Зачем вставлять в игру идиотские драки в стиле Road Rush?! Вам нравится избивать женщину-оппонента цепью? Мне - нет. На кой чёрт вообще нужны были эти миниигры?! Зачем вставили эти тупые битвы на машинах, где только с десятого раза можно догадаться, что надо сделать? Это такой заунывняк, что иной раз заснуть хочется.
Или вот например музыка. На заставке звучит отличный рок. Предполагаешь, что и в игре будут похожие мелодии везде. Ан нет. На каждой локации звучит писклявый медлячок. КАКОГО ХРЕНААА?! Почему брутальные рокеры сражаются под скучную тишину?! Треки к игре писала группа Gone Jackals впоследствии выпустившая альбом Bone to Pick. В альбоме содержатся весьма слушабельные и достойные треки. ТАК КАКОГО [BEEP] ТРЕКОВ ТАК МАЛО В ИГРЕ?!
Или безумная, порой тупая логика. После уезда Бена Марин посещает киллер с удостоверением работника Корлей Моторс. На кой чёрт она взбеленилась на Бена? Ага, слышу уже даже тут. Твердите и дальше про женскую логику. А теперь обьясните этой же женской логикой. Какого чёрта обязательно хранить гвоздодёр под подушкой? Ну а что стоит экспресс-починка системы подачи топлива за пару секунд? Да ничего! Однако, до этого её понадобилось разбирать примерно часик. А что стоят брутальные байкеры, дружной толпой играя роль противовеса над пропастью, но сбегающие в самый ненужный момент? Я абсолютно не желаю этого понимать. Как и самих разработчиков, обещающих сиквел. ЗАЧЕМ?! Зачем сиквел, не надо! Игра шедевральна, зачем портить её уродскими продолжениями? Наверное, всё же где-то там есть Большой Брат, не позволяющий сделать такую глупость, потому что вот уже десятилетие минуло, а ни один проект продолжения не под руководством Тима Шафера так и не дошёл до победного конца.
Возможно, это к лучшему. Видимо, удел LucasArts - производить всякие Звёздные Войны.
Автор: Klon
Журнал: Re-player