Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Поколение NEXT

Полное название: Rune Factory 2: a Fantasy Harvest Moon
Жанр: Simulation/Action-RPG
Разработчик: Neverland, Co.
Платформа: NDS
Год выпуска: 2008
Количество игроков: 1

Поколение NEXTПоколение NEXT

Прошло почти два года со времени событий в Кардии, что недалеко от границы королевства Норад… Нет, погодите, опять перепутал. Два года прошло с момента релиза первой Rune Factory, а со времени событий в Кардии прошло уже лет эдак двадцать. И обильно посыпаемый лепестками сакуры пейзаж, что открывается перед нами, - это и вовсе не Кардия, а не менее тихий и мирный городок Альварна. Откуда лепестки сакуры? Так их тут немало растет в округе. На дворе весна, деревья в цвету. Самое время любоваться такой красотой – что, собственно, вон тот паренек с банданой на голове и делает. Только любоваться сакурой куда приятнее вместе с девушкой… Ага, вот, как по заказу, одна идет. Правда, приличные девушки с незнакомцами сакурой не любуются, надо бы представиться. А как это сделать, если у тебя в памяти полная «сумеречная зона» касательно имени, биографии и даже – чего греха таить – места назначения? Чего доброго, поймут превратно… мама родная, уже поняли! Навстречу локомотивом пыхтит грозный усатый великан, хозяин местного магазина и по совместительству отец девушки. Который весьма отрицательно относится к потенциальным женихам, а конкретнее – ко всем парням, которые оказываются в радиусе сорока метров от его обожаемой дочурки… Ка-ра-у-у-ул!
Впрочем, паниковать рано, конфликт утрясся сам собой. А парень, мимоходом нареченный Кайлом, не успел опомниться, как получил на халяву целую ферму и обменял почти все дорожные деньги на поддержанные мотыгу и лейку. Ну, Мана (девушка эта) полна энтузиазма насчет его фермерского дарования, а в присутствии грозного отца с ней спорить как-то неохота. И что с того, что историю с амнезией мы уже где-то слышали? Флагманская серия Harvest Moon, от которой ведет родословную наша игра, также никогда не баловала поклонников из ряда вон оригинальными завязками. А если жители королевства столь сердобольны к беспамятным, грех не уважить их доброту. Тем более ферма не в пример внушительнее той, что досталась Рагуне: тут и дом двухэтажный со всеми удобствами, и дровяной сарайчик, в который ветки достаточно закидывать, не рубя. А инструменты на поверку не такие уж и поддержанные – двойной заряд накапливают, площадь 3х3 обрабатывают одним махом. Разве от такого откажешься? Пофермерствуем, пока время есть. А времени в достатке, амнезия – проверенное лекарство от старых планов.
Добро пожаловать в Rune Factory 2, новую главу фэнтэзийной фермерской саги, которую и разработчики, и выступившая издателем Marvelous определили уже в отдельный сериал без прямых отсылок к «родительскому» франчайзу. В США, правда, игра стараниями Natsume получила уже знакомый по первой части подзаголовок – ну, мало ли, может, кто еще не в теме. По мнению некоторых, Harvest Moon был явно не к ночи помянут, ибо сериал издавна славился непоколебимостью сюжетных и игровых канонов. Rune Factory 2, с ее амнезией в фабуле, вызывала опасения: не собирается ли новый (и вдобавок созданный с целью вдохнуть свежие идеи в HM) концепт пойти по стопам прародителя и прямиком в политику «не чини то, что не ломалось»?
К счастью, если и собирался – на этот раз пронесло. При всем сходстве с первой частью, отличий в одной только механике хватает. Правда, они становятся очевидны скорее тому, кто познакомится с серией на этом этапе… а затем возьмется за первую часть и обнаружит, что играть в нее гораздо неудобнее. Я же говорил, что каждому проекту есть, куда расти в сиквелах, исправляя недочеты. И здесь добрая половина изменений пришлась на интерфейс.
Перечислять их можно долго. Это и новый дизайн меню, и удаленный из него пункт «shipping list» (его выделили в меню ящика отгрузки и заодно сделали информативнее), и улучшенный режим быстрого доступа к содержимому котомки, и дополнительный слот для заклинаний. Не говоря уже о том, что примерно 75% игрового процесса теперь можно без проблем контролировать одним стилусом – Neverland прислушалась к ворчаниям иных владельцев первой части по этому поводу. Немного удобнее стал интерфейс купли-продажи. Поуровневая прокачка предметов, включая семена и продукты (не это ли иным приходило в голову при словах «фермерская RPG»?) также сохранилась, но уже несет меньшую коммерческую ценность. Уровень уже не служит безусловным мультипликатором стоимости продукции, но с другой стороны, уровень оружия и экипировки теперь реально влияет на их характеристики. А на сам уровень теперь напрямую влияет качество используемых ингредиентов.
Альварна тоже изобилует новыми ландшафтами и лицами. Есть, правда, местная ветвь семьи (да полноте, скорее уж клана!) де Сен-Кокиль с охочим до кулинарии аристократом во главе, а горничной у них… ба, да это же Сесилия, маленькая девочка из Кардии! Точнее, уже девушка и в придачу одна из потенциальных невест. Не смущайтесь, что ей уже под/за тридцать, эльфы живут дольше и стареют медленнее. Вон, гостиницей еще один эльф заправляет, так ему (как сам позже признается) две сотни стукнуло. И как огурчик! Сын, у него, правда, тот еще ксенофоб на этнической почве… Но ладно, тут и кроме него есть колоритные личности. К примеру, священник, о бурном прошлом которого красноречиво повествует шрам на глазу. Или местная оружейница Таня – многих поверг в пучину отчаяния тот факт, что на ней жениться нельзя. Зато в окрестностях ежедневно околачивается очаровательная торговка Юэ, на ней жениться как раз таки можно. Если только вы ранее не положили глаз на местную прорицательницу Алисию…
Об Алисии можно подробнее, она выделяется не только внешним видом. Несмотря на немного сомнительную практику общих предсказаний (втолкует клиенту «бойся воды», а затем поджидает его за углом с полным ведром наизготовку), ее таланты неоспоримы, когда нужно определить удачу в амурных делах, местоположение горожан или осведомиться насчет погоды. И если первая услуга лишь является вербальным оформлением показаний соответствующего счетчика, то последняя с лихвой возмещает отсутствие телевизора в предыдущей, да и в этой игре. Мало того, что можно заранее узнать про надвигающийся ураган (а они в здешних краях случаются в течение года!), за более существенную плату Алисия может даже менять погоду на завтрашний день!
В отличие от «сухопутной» Кардии, Альварна расположена на берегу моря, и здесь разрешается ловить рыбу прямо на улицах. Причем хоть в фонтане: там попадается больше мусора, чем рыбы, но и среди мусора теперь разнообразие в виде готовых веток (не говоря уже о возможности подцепить совершенно круглый камень). Здесь нет библиотеки, но есть положенная баня, а опять недостающий хлев можно заказать у мэра. Причем достраиваться этот хлев будет исключительно вглубь, явно пытаясь переплюнуть питерское метро. Кстати, весь менеджмент домашней живности также вынесен в меню отдельной таблички у входа в хлев.
Но наиболее значимым объектом, как в городе, так и в контексте всей серии, является доска объявлений. Горожане используют ее для уведомления о своих нуждах и просьб о помощи, но очень скоро создастся впечатление, что Кайл – единственный, кто отзывается на эти сообщения. Ибо они – суть системы квестов, одной из самых ярких инноваций в игре. Это и поручения «найди/принеси», и миссии по геноциду определенного числа определенных монстров, и просто мини-сценки, служащие фоном для множества событий и историй, проливающих свет на характеры персонажей. В том числе и процесс ухаживания за местными красавицами, который, будучи поставленным на квестовые рельсы, стал гораздо ярче и информативнее. Конечно, на взаимоотношения по-прежнему влияют и подарки (кстати, ко дню рождения каждый житель города принимает теперь строго определенный предмет или блюдо), и участие в местных праздниках. Но именно в квестах запечатлен прогресс отношений с той или иной девушкой. Кроме того, зачастую для успешной женитьбы требуется выполнить не только все поручения избранницы, но и квесты ее отца/брата/подруги или еще кого. А сами квесты становятся доступны не сразу, а опять-таки по мере улучшения взаимоотношений с их адресантом. Ну, и нелишне будет заметить, что большинство инструментов вы также получаете от горожан в награду за оказанную помощь.
Женитьбы касается и другой интересный финт ушами. У четырех девушек есть свои ухажеры, и в течение первых четырех лет эти пары переженятся. Причем, если Кайл уже женат, на свадьбу его не пригласят. С чего так? Да потому, что чужая свадьба в Rune Factory 2 – последняя возможность обручиться с девушкой, бесцеремонно стянув ее из-под венца. Разумеется, только в том случае, если все условия для обручения были соблюдены, после чего игрок просто спал в шапку или не мог определиться с выбором. Отношения с несостоявшимся женихом испортятся, но ничто не мешает постепенно наладить их заново при желании. Тем более что он, в конечном счете, возьмет и женится на Юэ.
И этим сюжет не ограничивается. Время от времени город будут сотрясать подземные толчки – фактически не наносящие ущерба, но напрямую связанные с сюжетной линией. С ней же связаны многочисленные каменные плиты в донжонах и… Позвольте, ведь до сих пор в статье ни слова об этих донжонах? Действительно, упущение. «Донжоны» здесь весьма примечательные.
Дело в том, что в первой части мы исследовали по большей части пещеры с постоянным климатом. Здесь такие пещеры есть, но не сами по себе, а в составе четырех основных локаций, каждой из которых соответствует своя пора года. Причем от одной локации до другой – от силы полчаса ходьбы по игровому таймеру. Зима и тропики в одном районе – вот уж где фэнтэзийный мир по самые уши! Разнящиеся пейзажи роднит природа RF-донжона: везде есть, где ловить рыбу, везде есть, где заниматься добычей материалов, везде есть, где сажать овощи и создавать «рунные фабрики». Причем в горах Падовы – единственно подходящий климат для посадки зимних семян, которые на ферме не прорастут. А остальные локации – место для сбора дикорастущих яблок, апельсинов и винограда, причем растения плодоносят регулярно – опять-таки в силу климата. А если не зевать по сторонам, можно обнаружить много цветов и кристаллов, из которых добывается дополнительная энергия.
Конечно, есть здесь и живность. Фауна тут немного разнообразнее, чем в окрестностях Кардии, и рассовать всех по донжонам не получилось. Поэтому игра делит всех монстров на дневные и ночные виды. Это стоит учитывать и при охоте, и при поимке-приручении зверей, которые, как и ранее, предлагают заботливому хозяину широкий спектр услуг: работа на ферме, транспортировка или продукты животноводства (за исключением мяса). Правда, на делянках в донжонах их помощь не распространяется (зато на них теперь распространяется дождливая погода – что есть плюс – и ураганы – что есть минус…). Но помощь в бою оказывают все исправно. Более того, в игре есть три «музыкальных» заклинания, которые применяются во время прогулок с питомцем для придания ему дополнительных способностей или поиска спрятанных предметов (порой весьма редких).
Конечно, герой и сам не промах. Всеми видами оружия владеет, магией тоже, а в придачу теперь в ходу так называемые «боевые печати» (skill seals). Они тоже сродни заклинаниям, но работают только в комплекте с конкретным экипированным видом оружия, позволяя проворачивать всевозможные фаталити, бруталити и одним-махом-всех-побивалити. Не предусмотрено печатей только для нового оружия – волшебных палочек, палок и посохов, но они для битвы и сами годятся слабо. Но ощутимо усиливают используемую магию – которой теперь соответствует отдельный навык.
Вот только разве что книга заклинаний у вас всего одна. Кстати, боевая печать тоже. И выбор оружия невелик. И даже не думайте сделать что-либо сами, о кухне или собственной кузнице никто, включая торговцев, не заикается. Да и зачем более мощное оружие, если большая часть локаций отгорожена заборами и странными плитами, и даже пропуск туда не получить? И вообще, так ли вам нужен сюжет, изготовление клинков и праздное шатание по окрестностям? Это же фэнтэзийный HARVEST MOON, так что женитесь, заведите детей и разводите помидоры на здоровье…
Ладно, я уже слышу возмущенные возгласы в зале и приглушенный мат на задних рядах… И все же серьезно: женитесь и заведите детей. Хватит и одного ребенка, тем более что можно самому выбрать его пол, а беременность займет не более месяца! А после рождения мальчика (Аарон) или девочки (Ария) жена начнет компостир… в смысле, часто заводить разговоры о важности школьного образования. Которое новому поколению доступно в ограниченном масштабе за отсутствием… школы. Кто там радовался, что не нужно достраивать дом? Не извольте беспокоиться, траты вас ждут не менее ощутимые. Ибо мэр с выдачей разрешения и наймом стройбригады будет ломаться ровно до тех пор, пока Кайл не вызовется быть генеральным спонсором. После этого старина Байрон только что ваш портрет на стенку не повесит, а постройку школы организует за десять дней.
После чего пройдет лет восемь, в течение которых случится лишь одно знаменательное событие: герой вспомнит ВСЕ, срочно соберется, оставит ребенку некий свиток и… поминай, как звали.
А ребенку что делать? Душевная травма и непонятный артефакт в руках? Нееет, так дело не пойдет. Тем более мать верит, что папа-де отправился выполнять нечто, что может исполнить только он, а затем он обязательно вернется… Но чем ждать с моря погоды, так лучше самому/самой разобраться, наконец, с этими донжонами, плитами и землетрясениями, да вернуть исчезнувшего родителя. Если понадобится – силой!
И вот этим вам отныне и придется заниматься. Знакомьтесь заново: Rune Factory 2 – редкий пример в жанре (и фактически единственный среди Harvest Moon-ов), когда в пределах одной игры умещаются два поколения протагонистов.
Не поймите неправильно – игра даже не заставляет вас переходить ко второму поколению. Скрипт включается только, если вы подойдете к крыльцу новостройки. А до тех пор можно играть сколько влезет. И не впустую – все добытые уровни, навыки, деньги, живность и скарб перейдут по наследству. Разве что поле придется обрабатывать с нуля, да еще с помощью изрядно попорченных временем инструментов. Но это дело поправимое, ведь во втором поколении в продажу поступят и кухня, и кузница, и прочие необходимые инструменты. Только, помимо всего этого, не забывайте ходить в школу. Зря, что ли, отец на нее столько денег угрохал?
А что делать в школе? Капитан Очевидность подсказывает – учиться. На уроках Маны и Барретта вы усвоите все рецепты и инструкции, которые в предыдущей игре приходилось покупать в библиотеке или постигать самому. Мана, кроме того, будет с помощью найденных страниц приводить в надлежащие состояние волшебные книги, которые вам обычно достаются потрепанными и с минимальным уровнем мощности. А на «большой перемене» между занятиями можно встретить в школе Дугласа (того самого усача, отца Маны) и получить от него в подарок что-нибудь вкусное. Все это можно спокойно прошляпить, забегавшись по другим делам, так что прогулы главным образом замедляют прогресс вашей кулинарно-оружейной деятельности (термин почти каламбурный, ибо рецепт одного из блюд включает в себя… порох).
К готовой школе можно и нужно заказывать пристройки. В библиотеке вы получите бесплатный доступ к целой стопке волшебных книг и к настольной игре для мультиплеера (результат которой может напрямую влиять на состояние дел в вашей игре). В додзё будете проводить тренировочные бои, за победу в которых Барретт будет снабжать вас преимущественно новыми печатями. Ну, и мастерская, в которой будет размещаться вся ваша утварь и инструменты, включая большие холодильник и шкаф в дополнение к тем, что стоят дома. Помните, что теперь ваш персонаж может самолично повышать качество оружия и экипировки, не полагаясь на Wi-Fi-бонусы (хотя обмен уже улучшенных предметов порой и чреват получением особо редких образцов – нечто сродни золотым курам из HM-вселенной), не говоря уже о создании эксклюзивных артефактов. Инвестировав достаточно времени и сил в это предприятие, вы подготовитесь к любым опасностям.
Город тоже немного изменился – вместе с вами учатся ваши сверстники, дети других горожан. В зависимости от выбранного пола, с теми или иными лицами можно закрутить романтику и даже устроить соответствующую церемонию, хотя все это будет носить характер игры – жениться в этом возрасте явно рановато. Зато священник (который, обвенчав все потенциальные пары в городе, явно мается от безделья) может устроить хоть все три церемонии подряд, и никто не будет против. Появится и уйма новых квестов, и забота налаживания отношений с жителями города. А то почему-то у всех этот показатель на нуле – у всех, включая вашу собственную мать! Чего дивиться, не в первый раз логика приносится в жертву геймплею…
Ну, а про сюжет вы на фоне всей моей болтовни не забыли? Донжоны-то теперь доступны полностью… Правда, не сразу. Пропусков ребенку тем более не дадут, но зачем их спрашивать, если габариты позволяют спокойно пролезть через заграждение? А вот с плитами придется повозиться, они предлагают различные задания: от «засеять все поле там-то и там-то» (я не говорил, что все области донжонов теперь имеют свои названия?) и «отправить в Первозданный Лес столько-то таких-то монстрюков» до «скормить мне столько-то таких-то фруктов или овощей». За выполненное задание даруется не только право прохода, но и часть некой древней мозаики. Подобный фрагмент можно также выколотить из Стража, которых по одному на каждую локацию. Старайтесь ходить на встречу с ними расчетливо, ибо это суть «боссы». Да и вообще фауна за восемь лет стала куда разнообразнее, многочисленнее и вреднее. Не говорите потом, что вас не предупреждали (хотя что это я, вас же об этом полгорода будет предупреждать ежедневно!).
Ну, а когда соберете всю мозаику… Но право, данная статья не ставит целью усеять ваш путь спойлерами. Последний намек: у игры две концовки, одна хорошая, другая ЖЕЛАЕМАЯ. Но концовка в Harvest Moon и Rune Factory всегда была понятием растяжимым. А дальше будет и масштабная кампания по отгрузке всех возможных товаров и предметов, прокачка навыков до предела, игры с друзьями в «сугороку» в библиотеке и даже бонус в виде четырех святилищ – там можно всласть навоеваться и насобирать трофеев без учета времени. Конечно, на свой страх и риск – но к тому времени любой риск будет вам по плечу. Вы же все-таки не просто герой Rune Factory, а того пуще – его наследник (-ца) со всем потенциалом в крови. Воистину, поколение NEXT!

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1694

Комментарии:

Оставить комментарий