Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Подводные страсти

Жанр: Action-Adventure/Scroller
Разработчик: Bit Blot
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 2007
Движок: Собственный
Количество игроков: 1
Управление: Клавиатура, мышь

Взгляд в Aquariум

Подводные страсти

Итак, дельфин по имени Экко однажды становится свидетелем, как его родню… Стоп, не то, попробую еще раз. Вы играете за русалочку Ариэль и с помощью разнообразного оружия… Хм, опять не то. Точно! Это же рубрика Indie-катор, а я тут распинаюсь про морских существ с платформ Sega Mega Drive 2 и Nintendo Entertainment System. Хорошо-хорошо, сделаем несколько таинственных пассов руками и запустим мышкой ярлычок с многообещающим названием Aquaria. По описанию нам обещают и русалочек и рыбок и чуть ли ни китов и потопленных Титаников. Итак, что же нам предлагает команда разработчиков из двух человек, а именно Bit Blot. Титульный экран уже всеми силами старается погрузить нас в атмосферу подводного мира: таинственная музыка, косяк рыбок, следующих за курсором, и общая цветовая гамма как раз таки и настраивают нас на приключения в подводном мире.
От лица некой жительницы океана, нам повествуют о Песне, которая альфа и омега всего сущего и связывает все воедино. Сколько она (то есть жительница) себя помнит, она посещала пещеру, в которой слияние с Песней раскрывает душу и приносит покой. Все это повествование мы можем наблюдать на фоне очаровательного портрета главной героини, выполненного в анфас. Кстати о героине (наркоманы спокойно, речь идет всего лишь о героине игры) – она достаточно привлекательна, хоть и не является человеком. Конечно, ведь ее тело адаптировано для обитания под водой: плавники, жабры, хвост. А хотя вру, от русалки ее отличает классическое количество ног, то есть две. Зато есть модный плащ (похожий на одинокую ласту), который красиво развевается от воздействия воды, да и пещерка довольно мило выглядит. Красота! Любители подводных пейзажей могут отложить в сторону клавиатуру с мышью и помедитировать на красочную картинку. А картинка стоит того, хоть графика и двухмерна – зато она насыщена и очень хорошо передает настроение океана. Но давайте вернемся к нашей русалочке. Ее зовут Найя (Naja) и она больна нередким для героев игр болезнью – амнезией. И вот в один прекрасный день, во время очередного визита в пещеру, хотя нет, не буду забегать вперед, а расскажу, что Найя умеет делать, благо в игре предусмотрен туториал. С помощью левой кнопки мыши она может плавать, отталкиваться от стен и ускоряться. С помощью средней (колесика) – осматриваться. С помощью правой, взаимодействовать с предметами (например, сесть на камушек или черепаху), так же правая кнопка позволяет вызвать набор нот. Нот, как и в любой неправильной музыкальной теории – восемь. И вместо привычных для нас до, ре ми и прочих соль-диезов мы видим 8 символов разных цветов. Запомните – каждый цвет звучит особо и позволяет творить чудеса. Например, некоторые растения могут отозваться на ноту своего цвета и поделиться с русалкой чем-нибудь полезным. Есть и более полезные применения цветов-нот, но об этом ниже, пока можете просто попробовать спеть пару и услышать, как гармонично вплетается нота в канву музыкального сопровождения игры.

Кто я?

Значит, плаваем мы, потихоньку осваиваем новые элементы управления. Маневрируем в течениях, уворачиваемся от рыбок, любуемся на просторы. Ммм, что это? Нам предлагают выучить песню защиты. Она простая – всего 4 ноты, зато эффект хорош: русалку окружает поле, снижающее урон и отражающее некоторые заряды от него. Собственно ноты как раз и нужны в игре, в основном для того, чтобы использовать песни. Каждая песня способна что-то сделать, например, сотворить защитное поле или сдвинуть телекинезом камень. Песен много и они помогут вам исследовать этот огромный подводный мир. Но сейчас я вам поведаю завязку игры. Так вот, плавала Найя по водам пещеры, слушала песни, в общем, жила бесцельно и не задумываясь о будущем – обычное существо. Но встреча со странной тенью перевернула весь мир. Один миг, и Найя видит себя в теле демона, она убийца, в руках у нее огонь способный убивать, она упивается своей свободой, но миг кончается и Найя снова в своем теле. Встреча с тенью поставила перед ней множество вопросов. Единственное что она знает – это свое имя и название подводного мира – Аквария. Кто она? В чем ее предназначение? Во время встречи с тенью русалка познала свое одиночество. И теперь она должна вспомнить прошлое и выбрать для себя будущее.

Я не только русалка, я еще и многогранная личность

В своем длительном приключении Найя посетит множество мест, выучит множество песен и разгадает множество тайн. Все будет распутываться постепенно – территория будет открываться по частям, дабы не завалить бедную русалку тоннами информации. Хотя свобода перемещения – плыви куда хочешь, делай что хочешь, но не забывай, что надо и пещеру-дом обустроить и прошлое вспомнить. Пещера-дом – место обитания русалки, вы до него доберетесь очень скоро. Там вы можете поспать и восстановить силы, посмотреть на трофеи и приготовить себе еду. Ооо, еда это целое искусство. Для подобной двухмерной аркады была создана система приготовления блюд, которой позавидовала бы и серьезная ролевая игра. Множество ингредиентов, таких как листья растений, мясо рыб и прочие деликатесы. Огромное (по мерам игры) количество рецептов. Каждое блюдо, кстати, дает какое-то преимущество русалке. Например, восстанавливает жизни или увеличивает защиту. Рецепты нужно находить по всему подводному миру, да и некоторые ингредиенты так просто не достать. Конечно, разработчики не учли, что некоторые блюда под водой теряют смысл. А ведь Найя вполне себе спокойно может полакомиться супом, не иначе как с помощью магического цвето-пения (чтобы суп не растворился в воде).
Теперь о формах русалки. Не о тех формах извращенцы! Я про формы перевоплощений. Суть в том, что по мере приключения Найя будет находить различные русальи (русаличьи?) формы. Вот, скажем, демон из видения тени – это самая первая форма, которую найдет Найя. Эта форма может стрелять во врагов маленькими файерболами, да и на протяжении игры она останется одной из основных атакующих форм. Русалка может перевоплотиться в форму при помощи песни. Но при нахождении в форме, она теряет возможность петь, поэтому песни-заклинания в формах недоступны. Форм повстречается немало – около десятка, и каждая обладает своими уникальными возможностями, которые позволят исследовать мир, например, звериная форма – позволяет пожирать мелких рыб и плавать против течений. Но каждая форма будет доставаться вам нелегко.

Подводный мир, контурные карты

Мир, в котором обитает Найя, огромен. Он разделяется на несколько территорий, в каждом из которых есть проходы связывающие их друг с другом, а так же различные собственные лабиринты. Подводный город, похожий на Атлантиду, подводные джунгли, оскверненный храм Миталласа, поверхность вод, различные пещеры и храмы – всего и не вспомнить. Каждая локация имеет свой собственный стиль. В игре есть карта – это очень полезная штука. Если вы не будете с ней сверяться – запросто заблудитесь. На карту нанесены основные важные элементы – переходы между локациями, черепахи, дом Найи, а так же видно какие территории еще не исследованы. Таким образом, вы можете очень долго проплавать под водой, в поисках незаметного ответвления – который позволит вам продвинуть сюжет. По всему подводному миру в разных нежданных местах можно отыскать артефакты, осколки прошлого: кувшины, статуи, зубы – они автоматически перемещаются в дом Найи и служат скорее для эстетического удовольствия – для сюжета они ничем не помогают. Зато их интересно искать, а значит исследовать все большие и большие территории. Кстати локации открываются постепенно, по мере приобретения русалкой форм. Демоническая (огненная) может воздействовать на переключатели – что может открыть какой-нибудь проход, звериная – плыть против течения и проникать сквозь них в неизведанные области, рыбья – проникать сквозь крохотные щели, призрачная – миновать источники пара и так далее. Конечно каждую из форм очень нелегко достать, но результат того стоит – новые возможности, новые локации, новые рецепты. Некоторые локации, например храм солнца или испытание тотемами рыб – разнообразят ваше плавание небольшими логическими головоломками. Это определенно привносит разнообразие в ваше динамическое приключение.

Всеподводная перепись населения

Подводный мир Акварии богат на различные проявления флоры и фауны. Помимо безобидных рыб и медуз вам могут повстречаться и крабы, и огромные рыбины, и акулы, и угри, а так же непонятные хищные растения, пауки, неведомые науке создания и прочая фантазия разработчиков. В разных локациях, соответственно водятся определенные виды противников. При их уничтожении можно получить различные трофеи, которые потом можно использовать для приготовления блюд. А ведь запастись лечебными супами перед битвой с боссом не только полезно, но и необходимо. Кстати насчет боссов. Тут разработчики постарались на славу. Каждый босс, это маленькое произведение искусства, которое потребует от вас все ваше внимание, концентрацию и навыки. Битвы с боссами очень нелегки, вам не раз придется загрузить игру, чтобы постепенно находить у босса слабые и уязвимые места. Боссы попадаются нечасто, но в ключевых местах. После победы над ними, вы продвинетесь по сюжету, можете получить очередную форму или питомца. Так же они могут охранять выход из локации. Я не зря упомянул о питомцах. В игре предусмотрено использование бесплатной подводной рабочей силы. Найя может найти небольших существ, которые будут плавать с русалкой и помогать ей в борьбе с противниками. Толку от них обычно немного, но хоть что-то полезное они сделать могут. Естественно более сильных питомцев вы найдете ближе к концу игры. Кстати их всего четыре: Наутилус, Пиранья, Осьминог, Mini-Peg. Из них наибольшую ценность представляет собой последний питомец, так как он значительно повышает боевую мощь Найи. Так же в мире Акварии вы найдете еще кое-кого кроме боссов и врагов. Но не буду вам говорить кого – пусть это будет неожиданностью, да и вдобавок это ключевой момент сюжета, а значит спойлер.

Раз-два, обзор закончен

Эта игра способна затянуть игрока. Все больше играя, игрок открывает новые возможности, локации и интересные фишки. Разгадывает тайны, исследует прошлое подводного мира. Мифология игры очень хорошо продумана, что позволяет вам получить удовольствие от постепенного понимания происходящего. Замечательная картинка в сочетании с завораживающей музыкой и конечно динамичным игровым процессом – что еще нужно чтобы залипнуть у экрана на несколько часов. Хотя игру за день пройти сложновато, по крайней мере мне, для того чтобы одолеть две трети игры – потребовалось две недели. Хотя возможно дело в том, что я не так много времени проводил за игрой. Тем не менее, все время которое вы проведете внутри этой игры, доставит вам удовольствие. Ну а если не доставит, то жанр инди-игр найдет возможность удовлетворить желания самого пытливого игрока. Если вы еще сомневаетесь – попробуйте, а вдруг вас затянет этот прекрасный подводный мир под названием Аквария.

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1918

Комментарии:

Оставить комментарий