» » Рабочие будни нашего славного короля...
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Рабочие будни нашего славного короля...

Полное название: Majesty - The Fantasy Kingdom Sim
Жанр: RTS непрямого контроля
Разработчик: Cyberlore Studios
Платформа: PС (Windows)
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1 (+ мультиплеер)
Рабочие будни нашего славного короля...

Жизнь в королевстве Ардания штука неспокойная - эти земли сверх меры опасны и негостеприимны. Леса кишат дикими зверьми, из кладбищ то и дело живых беспокоят мертвые, болота и горы заселили монстры, в городских канализациях шныряют крысюки, а на руинах замках обосновались вампиры и минотавры. И это еще не самые страшные из многочисленных зол. Нелегко пришлось бы в этой обстановке постоянно растущему племени людей, если бы не герои...

Эти храбрецы защищают и оберегают колонизаторов, освобождая и защищая новые территории. Не всегда, к слову, их мотивы беспорочны и чисты - большинство прельщаются лишь золотой монетой и жаждой наживы. Золотого щедро сыплется в карманы наемников и разбойников, побуждая их на новые подвиги. И именно тот кто спонсирует этих работников меча и посоха, именно он действительно печется о простых людях, обживающих новые земли.

И этот человек - вы, король и повелитель для крестьян, и работодатель для солдат.

Правила Королевствовладения
Работа короля отнюдь не так проста, как кажется. Недостаточно просто прикрикнуть и приказать "очистить вон ту равнину от всего, что разговаривает по Ардански" - реакция будет нулевая. А вот если пообещать мешочек золота, да поувесистее, на равнине и кузнечика не останется. Точно также обстоят и дела с разведкой - жадные вояки все-таки оббегают земли недалеко от замка, в поисках сокровищ и другой добычи, но вот бежать через леса и гоблинские заставы точно не захотят, придется и на это дело их проспонсировать. Откуда же взять столько денег?
Настоящий король - не только воевода и грамотный тактик, но еще и экономист от бога. Он должен правильно организовать работу рынков и лавок, где герои вернут ему полученные от выполнения поручений деньги. В его обязанности также войдет защита караванов, идущих в его королевство, улучшение кузниц и поставка полезных для наемников товаров. И в этой экономической карусели он должен не только покрывать свои расходы, но и увеличивать казну, чтобы мотивировать подопечных.

Разновидностей этих ребят много, каждый умелец в своей сфере, и движет каждым своя мотивация. Вон те парни у сторожевой вышки - стражники, они сидят на государственном пайке, а потому верно охраняют вверенную им территорию, совершенно безрассудно бросаясь в схватку даже с очень весомым противником. А вот патрулируют дворец их более счастливые коллеги - городские стражники, вступление в битву которых происходит когда опасность приближается к самим стенам вашего дворца.
Но это так, бесплатная охрана. Победа, увы, куется не такими бравыми бесстрашными ребятами. Она куется, к примеру, вот теми дылдами, одетыми во внушительную броню и проводящими половину дня в трактире. Или вон теми ребятами в черных капюшонах, невинно обворовывающими очередного напуганного сборщика налогов. И вот той милой девушкой, окруженной кампанией дружков-скелетов... стоп, похоже стоит поподробнее остановится на вашем контингенте.

Соратники и подчиненные
Гильдия воинов: (мобилизация (500) : автоматически переносит всех членов гильдии к её входу)
Воин (450) : стандартные вояки, средний коэффициент геройства помноженный на неплохие бойцовские качества и достаточно медленную скорость. Выполняют работу за скромные деньги, закупаются на рынках и кузницах, любят посетить эльфийские гостинцы и таверны. На начальных порах весьма неплохи, если достигнут высокого уровня станут вполне матерыми вояками.
Воин Раздора (900) : (появляется при постройке храма Фервуса) громилы, закованные в шипованную броню, с косами наперевес, могут заменить воинов на втором этапе игры. А могут и не заменить - из-за крайней медлительности, лености, и склонности к пьянству. В защиту можно сказать, что сила их даже на первых уровнях весьма и весьма внушительна, крепость тоже, да и на выручку они приходят без дополнительных капиталовложений. Вот только крайне опасным является то, что войдя в ярость, они не могут остановиться, а если и начнут отступать, то все равно станут легкой добычей для врага.
Паладин (1000) : (появляется при постройке храма Дауросу) крепкие воительницы, служащие светлому богу. В грубой силе проигрывают воинам Раздора, однако компенсируют это большей скоростью, и умению обучаться заклинаниям. Кроме того не подвержены блуду в эльфийских гостиных, да и делом очищения королевства от мертвецов занимаются на добровольных началах.

Гильдия следопытов: (перемещение (800): перенос гильдии в любой разведанный и пригодный для строительства участок карты)
Следопыт (350) : ваши глаза, бесплатно разведывающие прилегающие территории. Часто, впрочем, забираются в слишком опасные районы, не только находя погибель, но и провоцируя тамошних монстров. Вояки из них не шибко сильные, но с ролью стрелковой поддержки они справляются неплохо, понимая при этом когда нужно делать ноги (а делают они их с предельно быстрой скоростью). Приятной стороной является то, что зелья они не только покупают, а еще и делают сами, собирая лесные ягоды

Гильдия воров: (выбивание долгов: моментальный сбор налогов со всех зданий (при этом воры забирают себе часть золото и все золото с сборщиков налогов), с улучшением не только уменьшает долю воров, но и дает опытным ворам умение делать ядовитое оружие, собирая ядовитые растения)
Вор (275) : неблаговидный наемник. Воры в Ардании ребята настолько жадные и вороватые, что обшаривают все что попадется на глаза – и могилы существ, и здания, и других героев. А потом эти деньги оседают в их гильдиях, да пабах. Боевые качества у воров не ахти какие – и на 10 уровне опасность грозит им даже от хорошей шайки гоблинов. А вот на флаги ворье реагирует моментально, бросаясь в самоубийственные атаки за жалкие 300-400 золотых.

Гильдия волшебников: (открывает доступ к магии волшебников, с улучшением открывает новые заклинания. Кроме того может зачаровывать броню и оружие, с каждым уровнем все сильнее)
Волшебник (500) : седовласый мудрец, наша наемная артиллерия. Урон от его магических атак, даже на начальных уровнях, очень высок, а вот выносливость остается слабой даже после 10-ки. По этой причине нуждается в постоянном прикрытии со стороны крепких рукопашников. Обучение в библиотеке, развитой до максимума, увеличат магический потенциал опытного мага более чем вдвое.

Религиозный вопрос
После улучшения дворца до второго уровня мудрому повелителю придется сделать выбор между светлыми и темными божествами, опираясь как на личные предпочтения, так и на выгоду от религиозного рвения.

Светлые божества (Даурос и Агрела)
Храм Дауроса: (открывает доступ к паладинам в гильдии воинов)
Монах (550) : Монахи Дауроса весьма неплохие вояки уже на первых уровнях – из-за высокой ловкости они могут уже на 3-4 уровнях тягаться с троллем. Усиливающие заклинания, такие как «Каменная кожа», только увеличивают их живучесть. Кроме того монахи высоконравственны, и в игральном доме деньги спускать не будут, а вот с нежитью бороться готовы и без дополнительных мотиваций, исключительно за святое дело.

Храм Агрелы:
Целительница (300) : Целительны – очень живучие героини, убийство которых становится почти невозможным из-за умения воскресать столько раз, сколько они имеют уровней. Не смотря на то что воины из них никакие, от своей основной обязанности – лечить ближнего своего, опыт получают они очень быстро и сложно встретить целительницу меньше 4 уровня.

Темные божества (Фервус и Крипта)
Храм Фервуса: (открывает доступ к воинам раздора в гильдии воинов, а также призывает к храму животных, приручаемых культистами (1уровень – птицы Рока, 2 уровень – Варги, 3 уровень – Медведи))
Культист (400) : Культисты бога лесов, Фервуса, невероятно юркие и хитрые люди. Несмотря на относительную слабость на начальных уровнях, они окружают себя стайками прирученных зверей, а к 7 уровню обзаводятся умением превращаться в медведя, что сильно увеличивает их живучесть, и как не странно - не лишает дистанционной атаки. Также могут маскироваться, не подвергаясь нападкам дикого зверья.

Храм Крипты :
Жрица (400) : Мрачные жрицы богини смерти – одни из самых хрупких созданий. Не спасли бы их и вполне приличная атака, и умение восстанавливать жизни за счет врагов, если бы не умение поднимать и подчинять себе мертвецов. Щит из 3-4 скелетов способен надолго задержать даже дракона, давая возможность жрице атаковать и восстанавливать силы своих мертвых друзей.

Божество Силы (Кромл)
Храм Кромла: (закрывает доступ к остальным храмам. Ярость Кромла (1500): на 30 секунд увеличивает характеристики всех героев. В некоторых миссиях дополнения можно нанимать не 4, а 6 варваров на один храм)
Варвар (350) : Еще один медлительный, но крепкий вояка. Выносливость большая, однако, из-за отсутствия брони, в одиночку долго не протянет. Порочен, что особенно заметно по частым вспышкам ярости. После снятия всех очков выносливости имеет шанс не умереть, а потерять сознания, позже возродясь с половиной выносливости. По сути - отличный боец, если не брать отсутствие возможности совместить его действия с целительницами Агрелы.

Свет или Тьма
После улучшения дворца до третьего уровня вам (если вы, конечно, не выбрали бога Кромла) вновь придется выбрать между двумя храмами – дня (храм Гелии) или ночи (храм Лунорда)

Храм Гелии:
Соларус (500) : боевитые жрицы Гелии – идеальные сторожа маленького королевства. Все свободное от молитв время эти нравственные девицы проводят в сторожевых вышках, да патрулируя королевство. В случае нападения разят врага мощными заклинаниями (открываемыми, впрочем, не на первых уровнях) да сокрушительной мощью своих булав. После смерти могут обрушить на врага мощное заклинания, унося его с собой.

Храм Лунорда:
Адепт (500) : Адепт - самый быстрый из героев королевства. Совмещая это с его умением телепортироваться мы получаем самые быстрые силы реагирования. Основная обязанность адепта – патрулирование города, и защита его от нападок и грабежей. Пока ваши герои не обзаведутся кольцами телепортации, продаваемыми на рынке 3 уровня, без лунордовцев придется туго. Впрочем и после этого адепт высокого уровня останется весьма неплохой ударной силой, хоть и уступающей соларусам Гелии по вопросу грубой силы.

Эмигранты
Кроме прочего в вашем королевстве (если это не запрещено сценарием) може поселиться один из 3 народов – карлики, гномы или эльфы. Между собой они ладят плохо, а по этому поселить их вместе не представиться возможным.

Бунгало Эльфов (позволяет нанимать до 2 эльфов на бунгало (требуется замок второго уровня, рынок и таверна), кроме того организует в вашем королевстве гостиницу, а также игровой зал (при наличии гильдии воров)
Эльф (500) : эдакий усиленный вариант ваших следопытов. Несмотря на меткость и ловкость, эльфы те еще любители посидеть в своих гостиницах. Однако есть от них и польза – они могут устраивать рыночные концерты, увеличивая доход от рынков.

Поселение Гномов (позволяет нанимать до 3 гномов на поселение (требуется замок второго уровня и кузница 3 уровня), кроме того, что само поселение – укрепленный форпост, его постройка позволяет строить башни с баллистами, которые значительно эффективнее сторожевых вышек)
Гном (500) : Маленький крепыш, закованный в крепкую броню – эдакий шар на ножках, гном невероятно неповоротлив. Компенсируется это умением быстро возводить здания, а также чрезмерной жадностью, с которой коротышка идет на самые опасные и весьма дешевые флаги атаки. Кроме того значительно увеличит ваши доходы от таверн, где любит пропустить не одну кружку пива.

Лачуга Карликов (позволяет нанимать до 4 карликов на лачугу. Автоматически строит еще две лачуги и восстанавливает их в случае уничтожения)
Карлик (100) : самый слабый из всех героев, хотя он и за героя даже не считается – наличии даже 12 карликов не позволят вам улучшить дворец без найма других героев. А вот польза от малышей на первых этапах весьма внушительна – они очень юрко бегают между строек, значительно ускоряя построение новых зданий. В случае грабежа города, сразу же бросаются спасать разоряемые здания. Жалко только, что даже достижение высокого уровня (а опыт они получают и за строительство/ремонт зданий) и покупка хорошего снаряжения их боевитость не сильно увеличивается (хотя юркость все-таки позволяет избегать атак неповоротливых противников).

Как может повелитель помочь своим войскам
Не думайте, что ваша роль в судьбе королевства сведется только к найму героев, да расстановке флагов. Повелитель отвечает за строительство города, а хорошо развитый город предоставляет наемникам массу нужных услуг – в лавках магических зелий герои могут приборахлиться переносными заклинаниями, в хорошо развитой кузнице можно снарядиться более мощной броней и оружием, а в саду - помедитировать. Кроме того нужно грамотно организовать оборону, чтобы в иной раз не отрывать героев от их благородных подвигов и деяний.
Но и это еще не все – каждый храм дает божественные заклинания (отличающиеся от заклинаний гильдии магов тем, что радиус их не ограничен), благодаря которым повелитель может изменить ход сражения на любом участке карты. Заклинания эти разнообразны (от банальных ударов молний и лечения, до воскрешения и опутывания корнями) и открываются с улучшением храмов.
Единой тактики для всех сценариев нет – в каждом есть своя оригинальность, так что скучать от однообразия не придется – нужно искать новые тактики и решения (чего только стоит миссия где вам нужно вернуть должок дьяволу, должок не маленький – 100 тысяч золотых. Тут уж одной грамотной экономикой дело не исправишь – придется самому сесть за игровой стол в казино)

Но я все таки попробую дать пару советов для начинающих повелителей:
- Базарный день на рынке, первое улучшение, которое позволяет резко увеличить прибыль от оного. Однако на время проведения базара герои не могут отовариваться на нем, что решает их лечебных зелий – главного ингредиента долгой жизни воинов. Решений может быть несколько – или оставлять один рынок всегда открытым, или же построить торговый пост и дать возможность героям покупать зелья там.
- Относительно торгового поста – его лучше ставить подальше от королевства, но на безопасной территории, уже очищенной от логов зверей, или же дополнительно отгородить башнями. Чем дальше стоит пост, тем с большими суммами из него на ваши рынки будут идти караваны, которые тоже бы не мешало защищать от засад и зверей.
- Выбор религии - дело непростое. На первый взгляд силы света значительно сильнее сил тьмы, однако, это не всегда так. Например, в одном из сценариев ваше королевство будет постоянно грабится драконами – и бравые вояки Дауроса умирают от этих красивых созданий на счет раз. А вот по скелетам жриц Крипты попасть им сложновато, из-за чего они и гибну под атаками жрицы. А когда войны раздора обучаются возможности с одного удара отправить на тот свет летучую тварь оборона королевства становится совсем легким делом.
- Между Гелией и Лунардом выбор тоже нужно делать осмысленно. Солярусы легко справятся с нашествием троллей или гоблинов, а вот против, например, эльфов, адепты сработают гораздо лучше.
- До появления храма божеств 3 уровня внимательно следите за канализациями и кладбищами – скелеты и крысы, водящиеся там, любят убивать сборщиков налогов, что особенно неприятно, если те только что взяли солидный куш с рынка или гильдии.
- Выбор между расами эмигрантами тоже сложен. Иной раз лучше потерпеть медленное строительство в начале игры, чем остаться без гномов или эльфов в будущем.
- Для расширения действия заклинаний гильдии магов стройте башни магов. Если фауна вокруг состоит сплошь из минотавров и оборотней, то способность зачаровать башню, превратив её на некоторое время в огневую точку, очень поможет при зачистке территории.
- Если вам не угождает наличие на вашей территории лачуг карликов, игровых домов и гостиниц, то назначив на них награду можно убрать их жадными руками воров и воинов раздора.
- В миссиях когда вам противостоит несколько вражеских группировок (например, конфликт крысюков и гоблинов) нужно грамотно выбирать цели для атак. Помните, что эти ребята не прочь и друг другу косточки переломать, так что лучше сначала обезопаситься от поселений, путь войск которых точно будет пролегать через ваш город.
- На картах, где преобладают леса и, собственно, лесная живность, идея о постройке храма Фервуса почти не обсуждается.
- Всегда лучше создавать перевалочные пункты для своих войск, где они смогут восстановить силы, не возвращаясь в город. Обычно эти пункты состоят из таверны, торгового поста и башни, для защиты.
- Лучше пожертвовать 400 золотыми на заклинания невидимости или скорости, чтобы спасти сборщика налогов с 2000 в кармане.
- Очень хорошо обзавестись фонтаном, дающим королевству еще одного сборщика налогов. Для этого нужно или построить два королевских сада, или кузниц, рынков и таверн общим числом в 5 зданий.
- Стройте мавзолеи – они не только не дадут образовываться кладбищам, но еще и позволять воскресить умершего героя за 2000 золотых (хотя воскрешения в храмах Крипты или Агрелы тоже можно использовать, как вариант)
- Посольство позволяет нанимать 3 случайных героев. Казалось бы дело не выгодное – мало ли кого наймут, да еще и стоимость железно 1000 хоть за война, хоть за вора. Однако это единственный способ создать такой мощный тандем как, например варвар и целительница.
- На сторожевых вышках очень полезно изучить стрелы, чтобы увеличить их обороноспособность.
- Изучайте монстров, с которыми вы столкнулись, многие не так просты, как обычные пауки и варги, и требует своей техники. Тролли, например, любят ни с того ни с сего появляться возле рынков, тримены не заметны на мини-карте и легко устраивают засады на зазевавшихся путников, а каменный взгляд злобоглаза навсегда убьет твоего героя, даже не дав возможности воскресить.

Для мультиплеера можно посоветовать:
- Стройте статуи героев – это значительно сэкономит ваши деньги, так как уменьшит сумму, за которую герои пойдут на подвиги. Кроме того, строительство статуи запретит вашим ворам грабить ваши же здания, если на них поставил флаг другой игрок.
- Увидев, что вражеский сборщик налогов снял куш с богатого рынка, можно попытаться убить его заклинаниями. Если он нес с собой 2000 золотых, трата в 800 вполне оправдана.
- Ловите вражеских героев, когда они идут на ваши рынки и магазины, так как они останутся в одиночку в центре вашего города, да еще и прибыль принесут.
- В случае угрозы замку вполне разумно построить аванпост (доступен только в обновлении), чтобы может быть и проиграть замок, но не проиграть партию.

Ну вот и все, что я хотел бы хотел вам сказать перед расставанием. Вас ждет не легкое и увлекательно путешествие в королевство Ардания. Так пусть же вам сопутствует удача!

Автор: kOvIcH
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2200

Комментарии:

Оставить комментарий