Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Ну, Погоди!
Все знают об этом любимом детском мультфильме! Ну, и, конечно, многие слышали об электронной игре (а кое-кто, конечно, и играл) с одноимённым названием, выпущенной в середине 80-х годов ХХ века, ещё во времена существования СССР. О ней я и хотел бы рассказать.
Был я тогда учеником третьего или четвёртого класса. Это была первая в моей жизни игрушка подобного рода. Получить такой подарок для школьника того времени – это было просто волшебство! Во-первых, стоила она дорого – целых 23 рубля (для сравнения, литр молока стоил 36 копеек, средняя зарплата была 120 рублей), во-вторых достать её было не так-то просто, это были времена всеобщего дефицита. Уж не знаю, какими правдами и неправдами, но отец достал её и это был подарок на день рождения. Заветная жёлтая коробочка с изображением школьника оказалась в моих руках. Никогда я не забуду тех чувств, что охватили меня в тот момент, наверное, это можно назвать счастьем! Серый корпус, стильная металлическая вставочка на лицевой панели, блестящие красные кнопочки, а сзади предусмотрена металлическая подставочка, которая лёгким движением убиралась в корпус. Дух захватывало от осознания того, что это чудо техники теперь есть и у меня! Собственная игра, да ещё электронные часы с будильником! Конечно, много позже я с разочарованием узнал, что это всего лишь копия электронной игры Game & Watch от Nintendo, и что наша электронная промышленность далеко не самая лучшая, но какая теперь разница? Тогда это было для меня чудо, которое я и теперь бережно храню. Собственно, вот и она, конечно уже изрядно потрепанная, ведь столько лет прошло…
Игра захватила сразу. Естественно вначале ничего не получалось, но я терпеливо начинал снова и снова. Я играл везде: дома, в школе, на улице, как только представлялась такая возможность. И стал делать успехи, потихоньку продвигался всё дальше и дальше, с каждым разом набивая всё большее количество очков. Потихоньку в школе и у других ребят стали появляться подобные игрушки, я узнал, что существуют и другие. Появилась она и у моего лучшего друга, с которым мы дружим уже много лет. У него тоже была «Ну, погоди». Теперь мы играли каждый на своей игре, и делились друг с другом достижениями. По школе ходил упорный слух, что в конце игры можно посмотреть новую серию мультфильма, что ещё больше прибавляло азарта и желания пройти, ведь мы искренне в это верили. И наконец, в один прекрасный день свершилось, я набрал те заветные 999 очков! Максимум! Сердце замерло! Но каково же было моё разочарование, когда счётчик очков обнулился, и игра преспокойно началась заново, только с несколько большей скоростью. Никакого мультика! Растерявшись, я проиграл. Чтобы расставить все точки над i, я подключил своего друга, и мы решили окончательно узнать, есть ли конец игры. Провести исследование, если можно так выразиться. Собравшись однажды у меня дома, мы начали играть на одной из игрушек. К тому времени мы уже спокойно могли набрать максимальное количество очков. Мы играли несколько часов подряд, передавая друг другу игру во время сброса штрафных очков. Пальцы просто немели от такой продолжительной игры, а ухо воспринимало звуки игры, как такты бьющегося сердца! Пальцы реагировали на звук, к какому лотку надо подставить корзину, чтобы поймать яйцо! Закончилось дело тем, что в игре попросту сели батарейки. Стало ясно, что конца как такового, игра не имеет. Счетчик за время игры обнулялся 16 раз! Т.е. в общей сложности было набрано более 16000 очков. Рекорд! Став, таким образом, профессионалами в этой игре, мы научились на слух отличать малейшее изменение скорости, а также выявили некие закономерности, согласно которым происходит изменение игрового процесса. Все эти сведения мы записали в тетрадь. Вот так вот и была открыта тайна игры. Ну а потом игрушка поломалась, высокой надёжностью она не отличалась, перестал работать ЖК экран. Со временем я про неё забыл, жизнь шла своим чередом.…
Но совсем недавно я приехал в гости к тому самому школьному другу, и мы обнаружили старую тетрадку, где были наши записи! Запустив игру на эмуляторе, мы обнаружили, что все, что там написано, соответствует действительности! На волне оживших воспоминаний я и решил написать эту статейку. Я немного модифицировал сделанное много лет назад описание, и вот что получилось:
Изменение скорости
Промежуток очков от 0 до 999 называется уровнем сложности. В каждом уровне существует три периода. В них происходит увеличение скорости при достижении определённого количества очков. Каждый период делится на своеобразные скоростные режимы (сотни), согласно которым и происходит увеличение скорости. В каждом из этих режимов, в свою очередь, существует одинаковая градация изменения скорости (показано на примере первой сотни).
1. Период малого ускорения (от 1 до 200)
Скоростные режимы первого периода:
1 - (1÷100)
1 скорость – от 1 до 5 (только в первой сотне)
2 скорость – от 5 до 25 (только в первой сотне), от 1 до 25 (в остальных сотнях)
3 скорость – от 25 до 50
4 скорость – от 50 до 75
5 скорость – от 75 до 100
2 - (100÷200)
2. Период среднего ускорения (от 200 до 500)
Скоростные режимы второго периода:
1 - (200÷300)
2 - (300÷400)
3 - (400÷500)
3. Период высокого ускорения (от 500 до 999)
Скоростные режимы третьего периода:
1 - (500÷600)
2 - (600÷700)
3 - (700÷800)
4 - (800÷900)
5 - (900÷999)
Изменение игровой ситуации
Весь игровой процесс разбит на суперпозиции и позиции, меняющиеся согласно определённым закономерностям. Итак, вот они (расположение лотков показано схематично):
Суперпозиции
1 суперпозиция – катятся с 3-х лотков
2 суперпозиция - катятся с 3-х лотков
3 суперпозиция - катятся с 3-х лотков
4 суперпозиция - катятся с 3-х лотков
5 суперпозиция - катятся с 4-х лотков
Позиции
1 позиция – катятся с одного лотка
2 позиция – катятся с одного лотка
3 позиция – катятся с одного лотка
4 позиция – катятся с одного лотка
5 позиция – катятся с двух лотков
6 позиция – катятся с двух лотков
7 позиция – катятся с двух лотков
8 позиция – катятся с двух лотков
9 позиция – катятся с двух лотков
10 позиция – катятся с двух лотков
А вот как они изменяются:
Смена суперпозиций
Первая суперпозиция после половины или целого штрафного очка переходит во вторую. Вторая переходит в третью, когда полтора или два штрафных очка. Третья переходит в четвёртую, когда два с половиной штрафных очка.
1 суперпозиция содержит: 1, 2, 3, 5, 6, 8 позиции;
2 суперпозиция содержит: 2, 3, 4, 5, 7, 10 позиции;
3 суперпозиция содержит: 1, 3, 4, 8, 9, 10 позиции;
4 суперпозиция содержит: 1, 2, 4, 6, 7, 9 позиции.
Смена позиций
Одна позиция переходит в другую тогда, когда появляется суперпозиция.
После сброса штрафных очков игра переходит в первую суперпозицию.
Одна суперпозиция содержит шесть позиций, пятая суперпозиция содержит все четыре суперпозиции и все десять позиций.
Периоды появления и исчезновения зайца - 5 секунд.
Самое большое число яиц катящихся сразу с одного лотка – пять.
Кажется всё!
На первый взгляд это может показаться диким бредом, но скачайте эмулятор, запустите «Ну, погоди» и убедитесь во всём сами! Да, забыл упомянуть, что выше приведённое описание относится только к «Игре А». Исследование «Игры Б» нами не проводилось. Могу сказать лишь, что в ней яйца катятся со всех четырёх лотков одновременно. Кроме того, осмелюсь предположить, что данное описание может быть справедливо ко всем играм с подобной игровой ситуацией, с той лишь разницей, что вместо катящихся яиц будут другие объекты (шайбы, мячи и т.д.), в зависимости от модификации игрушки.
Желаю приятной игры!
P.S. Хочу выразить огромную признательность своему старому другу Tornado! Во-первых, за то, что хранил тетрадку с описанием более 20 лет, во-вторых, за помощь в создании данной статьи!
Автор: Destro
Журнал: Re-player