Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Yu-Gi-Oh! (Прохождение)

It`s time to D-D-Duel!

Yu-Gi-Oh! (Прохождение)Yu-Gi-Oh! (Прохождение)

  Yu-Gi-Oh! (дословно «Король игр») это манга Кадзуки Такахаси, на основе которой, позже были выпущены серии аниме и видеоигр. Изначально сюжет связан с древнеегипетской забавой «игра теней», головоломками и духом фараона, но позже в ней появились карты и монстры, которые и стали основной идеей франчайза. Именно такие карточные игры вы могли видеть в списках ромов для карманных приставок и не только.

  И наверняка не уделили им внимания, посчитав неинтересным или запутанным. Данный гайд создан с целью научить вас играть в «Ю-Ги-О», ведь игра эта а самом деле интересная и увлекательная. Стоит один раз научиться и будет «как на велосипеде» - не разучишься.

  Хотя грамотно построенная колода и хитрая стратегия это верный  курс к успеху, в игре довольно влиятельна случайность и везение. Так что зачастую в матчах бывают неожиданные ситуации и непредсказуемые результаты. Скучно не будет.


  Основная концепция большинства видеоигр это, в некотором роде, «покемоны + мэджик». Вашему герою выдается начальная колода, с помощью которой он должен сражаться с другими игроками. Заработанные очки можно тратить на покупку «бустеров» - наборов из случайных карт, тем самым, конструируя и улучшая свою колоду. Позже вы сможете принять участие в различных турнирах и достигнуть финальной цели – стать «Королем игры». После чего можно заняться сбором всех карт. Конечно, все это сопровождается сюжетными ходами с друзьями, злодеями и различными ситуациями.


  В серии есть три «брэнда». Оригинальный «Yu-Gi-Oh!» про приключения того самого паренька в синем плаще и со смешной прической, по имени Юги Муто, в которого вселился дух фараона. Серия «Yu-Gi-Oh! GX» сконцентрирована на «Дуэльной академии», где учится местный пронтаганист Яден Юкки, мечтающий стать чемпионом. И последняя на данный момент серия «Yu-Gi-Oh! 5D's», где действие происходит в будущем, а главный герой по имени Юсей Фудо сражается с помощью мотоцикла, в который «встроены карты».


  И хотя концепция у серии одна, в играх бывают свои нововведения, особенно это касается 5Дс серии, в которой были представлены новые типы карт.  Мой же гайд, основан на «классике», на правилах которой, основаны практически все игры. Какую же выбрать для ознакомления? Лично я для начала рекомендую серию «Power of Chaos» на РС. Это именно дуэли, безо всякого сюжета, с небольшим набором карт. Просто и отлично подходит для получения начальных навыков игры и колодостроения. Из остальных игр, лично мне очень нравятся: Yu-Gi-Oh! Forbidden Memories (PSX), Yu-Gi-Oh! GX: Duel Academy (GBA) и Yu-Gi-Oh! Nightmare Troubadour (DS).


  Хотя я старался максимально «разжевать» правила, в итоге все равно получилось много текста. Поэтому я решил убрать некоторые абзацы под «спойлер», чтобы вы сначала прочли «азы», а потом более подробную информацию. И я решил не включать в гайд описание кард, так как их число измеряется сотнями.


  Итак, в «дуэлях» участвуют двое игроков, каждый со своей колодой. Они ходят по очереди, используя имеющиеся карты.



  Условия для победы


  1. Довести очки жизней соперника до 0. Изначально их 8000, если не было обговорено иное условие.

  2. Ваш соперник не может взять карту из колоды в начале своего хода. То есть в его колоде не осталось ни одной карты. Есть еще карты, эффект которых заставляет соперника брать несколько карт из колоды. При невозможности это сделать, он также проигрывает. Даже если у вас 3 карты в колоде, а вас заставляют взять 4, игра заканчивается.

  3. Произошло специальное условие для победы.






  Ваш соперник сдался.

  Игровое поле


  Теперь рассмотрим поле, на котором происходит матч.


  1. Deck (Колода)


  Тут лежит лицом вниз ваша колода. В начале хода вы берете из нее одну карту в руку.  Если карты закончились - вы проигрываете. Кроме того, есть некоторые заклинания, например Pot of Greed (Горшок жадности), которые позволяют взять еще карт, помимо одной в начале хода. Также некоторые эффекты заставляют игрока брать карты и оставлять себе или перемещать куда-то.


  2. Hand (Рука)


  Как не банально, но это карты у вас в руке. Из нее вы можете выставлять карты на любую из зон. Лимит карт в руке – 6. То есть, если перед ходом у вас на руках шесть карт, вы должны сбросить одну из них на кладбище, чтобы взять новую карту в начале хода. Есть две карты, снимающие данный лимит. Hieroglyph Lithograph (Литография иероглифов) дает возможность держать 7 карт, а Infinite Cards (Бесконечные карты) вообще снимает ограничение на число карт в руках игроков.


  3. Monster Zone (Зона монстров)


  Сюда вы выставляете карты монстров, для того, чтобы вести бои. Каждый игрок не может выставить одновременно более пяти монстров. Убитый или пожертвованный монстр отправляется с этого поля на кладбище.


  4. Spell & Trap Zone (Зона заклинаний и ловушек)


  А сюда выставляются карты заклинаний и ловушек. Если первые могут быть активированы из руки, то карта ловушки должна быть первоначально поставлена в эту зону лицом вниз, после чего может быть использована в нужный момент. Заклинания и ловушки продолжительного действия или заклинания экипировки остаются лежать лицом вверх в этой зоне.


  5. Graveyard (Кладбище)


  Здесь лежат карты, которые были убиты, пожертвованы, использованы или отправленные на кладбище иным путем. Стоить отметь, что карты на кладбище не являются убранными из игры и могут вернуться к любому из игроков, при использовании определенных заклинаний или эффектов. Например, карты Call of the Haunted (Зов призраков). Карты на кладбище лежат лицом вверх и могут быть осмотрены игроками.


  6. Field Zone (Зона поля)


  Изначально поле, на котором происходит матч, является «нейтральным». Но особый вид карт с заклинаниями способен устанавливать определенное «окружение», которое усиливает монстров определенного типа. Например, применив карту Umi (Море), вы превратите поле битвы в море, и все водяные монстры станут сильней. А огненные и машины, наоборот ослабеют. Такие карты и устанавливаются в эту часть поля. Сменить окружение можно, применив такую же карту, при этом устанавливается новый тип поля, а старая карта отправляется на кладбище.


  7. Fusion Deck (Колода слияния)


  В этой мини-колоде хранятся особые фюьжн-монстры. При активации процесса слияния, такой монстр призывается на поле, заменяя собой двух начальных монстров. То есть с этой колодой особо ничего делать не надо. Пример: у вас в игре есть монстры Summoned Skull (Призванный череп) и Red-Eyes B. Dragon (Красноглазый черный дракон). Вы применяете карту с заклинанием Polymerization (Полимеризация) и спокойно достаете из колоды слияния карту B. Skull Dragon (Дракон с черным черепом), призывая его на поле. А те три карты, которые пошли на это дело, отправляете на кладбище.





  8. Removed from Play (Убранные из игры)


  При некоторых эффектах карты убираются из игры. То есть, в отличие от карт на кладбище, больше их вы в этом матче не увидите. Редко, но бывает. Разве что есть карта Return from the Different Dimension (Возвращение из другого измерения), которая возвращает их на поле. Обычно карты лежат за полем, рядом с кладбищем.


  Виды карт



  Всего в Ю-Ги-О есть три вида карт – Монстры, Заклинания и Ловушки. Но также есть и подвиды.


  Monster (Монстр)

  Карты желтого цвета. Самые обычные монстры. Имеют показатели ATK/DEF (Атака/Защита), уровень (обозначен звездочками в красных кружках), тип (написан в квадратных скобках) и атрибут (кружок в верхнем правом углу). Текст карты описывает существо.






  Effect Monster (Эффект монстр)

  Оранжевые карты. В дополнение к свойствам обычного монстра у таких карт есть свой эффект, срабатывающий при определенных условиях. Эффекты можно объединить в пять групп.




  Fusion Monster (Фьюжн монстр)

Порой два монстра могут объединиться в одного, больше и сильней. О том, как происходит процесс «сплавки» я уже успел рассказать, так что только осталось добавить, что карты такого вида – фиолетовые.

  Если монстр попадает на кладбище, вернуть его можно только совершив процесс слияния повторно, то есть опять требуются нужные две карты и полимеризация. Даже если первый раз он был призван иным способом, например картой Metamorphosis (Метаморфозы)


  Ritual Monster (Ритуальный монстр)

  Карты синего цвета. Как правило, это очень сильные монстры, но призвать их в игру может только специальная карта с ритуалом. Обе карты должны находится у вас в руке. Кроме того, ритуал требует и пожертвований.




  Synchro Monster (Синхро монстр)

  Рано или поздно такие типы кард появятся в видеоиграх, так почему бы не рассказать про них?

  Карты белого цвета. Для их активации нужны эффект-монстры с пометкой Tuner (Настройщик). Если у вас на поле есть необходимое число таких карт (они должны быть лицом кверху) и их общий уровень равен уровню желаемого монстра, то он может быть призван. При этом «настройщики» идут на кладбище.




  И рассмотрим типы и атрибуты монстров.

  Атрибут это «принадлежность» монстра к одному из шести элементов. Элементы не имеют преимущества, скажем водяной монстр не сильней огненного с такими же показателями «атака/защита». Так что нужны они для определения карт. Например, выпадает условие «все темные карты становятся сильней», значит все карты в игре такого атрибута получают бонус.


  Light (Светлые). Обозначены коричневым кружком с иероглифом “Hikari”. Иногда у таких карт очень мощная защита.

  Dark (Темные). Обозначены фиолетовым кружком с иероглифом “Yami”. Пожалуй, самый распространенный атрибут.

  Water (Водяные). Обозначены синим кружком с иероглифом “ Mizu”. Не особо сильные карты, но если установить типом поля море или океан и собрать группу из водных монстров, соперника можно выносить.

  Earth (Земляные). Обозначены черным кружком с иероглифом “ Chi”. Многие из таких карт очень сильные.

  Fire (Огненные). Обозначены красным кружком с иероглифом “ Hono”. Также весьма мощные, иногда с «повреждающими эффектами». Но бывает, что эти карты наносят вред и их владельцу.

  Wind (Ветреные). Обозначены зеленым кружком с иероглифом “ Kaze”. Таких карт не очень много. И ведут они себя необычно, например, влияют на обоих игроков.




  Тип карт также сделан, в основном, для дефиниции карт. Он не отмечается на картах значком (пишется словом), но для сортировки в базах обозначения все же ввели.

 


  Это основные 20 типов. Но есть еще и архетипы. Например «Паук» или «Киборг». Не буду особо рассматривать их, так как часто они ничем не отличаются по тактике от старших видов. Да и, если верить разным энциклопедиям, их около 200.


  Последнее, о чем стоит рассказать про монстров, это карты типа Token (Символические). Они светло-серого цвета. Такие карты находится в дополнительной колоде. Сами по себе они не могут войти в игру, но призываются эффектом или заклинанием. Пример, карта Scapegoat (Козел отпущения) призывает 4 карты Sheep (Овца). Я тоже не понимаю, почему не козла. У таких карт обычно показатели 0/0, так что их основной смысл – купить вам время.


  Переходим к картам заклинаний. Они зеленые. Чтобы применить их, нужно, как правило, сначала выставить их на поле лицом вниз. Рассмотрим типы, которые также обозначены в углу.


  Normal (Нормальные)

  Самые обычные заклинания. Могут быть использованы в тот же ход, когда были выставлены. Иногда обозначаются буквой N

  Quick-play (Быстрые)

  Обозначены молнией. Такие заклинания можно использовать прямо из руки, не выставляя предварительно на поле.

  Continuous (Продолжительные)

  После активации, карты остается лежать на поле и ее эффект продолжает действовать. Обозначается символом бесконечности.

  Equip (Экипировочные)

  Карта «прикрепляется» к монстру и дает ему буст. Обозначены крестиком в круге.

  Field (Полевые)

  Клаедтся в особое место на поле и задает его «тип». Обозначены «компасом».

   Ritual (Ритуальные)

  Обозначены костром. Нужны для призыва ритуальных монстров.


  Карты ловушек розовые. Их нужно также сперва установить перед применением.


  Normal (Нормальные)

  Одноразовые карты. Никак не обозначены.

Counter (Контр)

  Ловушки, срабатывающие в ответ на определенное действие противника. Обозначены возвратной стрелкой.

Continuous (Продолжительные)

  Действуют, пока лежат на поле. Известны, как «pain in the ass». Обозначаются символом бесконечности.


  Части хода


  Как вы уже знаете, игроки ходят по очереди. Порядок определяется перед матчем путем броска монеты или «цу-е-фа». Угадавший игрок выбирает, как он начнет мачт – первым или вторым.

  Сам же ход игрока состоит из следующих частей:


  Draw Phase (Фаза «вытягивания»)

  Возьмите одну карту из колоды и поместите ее в руку. Если у вас уже 6 карт на руке, то перед этим нужно сбросить одну. Когда вы не можете взять карту, это означает ваше поражение.


  Standby Phase (Фаза подготовки)

  В это фазе вы можете использовать быстрые заклинания и эффекты, а также ловушки.


  Main Phase 1 (1я главная фаза)

  Название говорит само за себя. Вы можете призвать монстров или установить их в защитной позиции лицом вниз. Также можно перевернуть или повернуть установленные в прошлых ходах карты. И применять ловушки и магию.


  Battle Phase (Боевая фаза)

  Вы можете пропустить эту фазу по желанию. В ней вы выбирает свои карты в атакующей позиции и выбирает им цели. Про бои ниже будет написано подробнее.


  Main Phase 2 (2я главная фаза)

  Если вы не призывали карты или активировали их эффекты в 1й фазе, то вы можете сделать это теперь. Плюс ловушки и заклинания, но вы можете применить их даже, если уже делали это.


  End Phase (Конечная фаза)

Если в ней не включатся различные эффекты, то вы просто передаете ход сопернику.


  Существуют несколько способов призыва монстра. Вот они.


  Виды призыва монстра


  Normal Summon (Обычный призыв)

  Ничего сложного. Взяли монстра из руки и положили на поле в атакующей позиции. Но это касается только монстров уровней 1-4.


  Tribute Summon (Призыв с пожервоаанием)

  Чтобы призвать некоторых монстров, требуется отправить определенное число монстров с вашей стороны поля на кладбище. Монстры уровня 5-6 требуют 1 пожертвование, 7 и выше требуют два. Есть и больше, но это индивидуальные случаи, прочтет на карте.

  Заклинание Mausoleum of the Emperor(Мавзолей Императора) позволяет вместо монстров расплачиваться очками жизни.


  Flip Summon (Призыв переворотом)

  Когда монстр, лежавший в защитной позиции лицом вниз, переворачивается лицом вверх в атакующую позицию. Это может быть произведено в вашу главную фазу. Не стоит путать это с ситуацией, когда противник атакует и переворачивает установленную вами карту, так как в таком случае она остается в защитной позиции.


  Special Summon (Особый призыв)


  Монстр, призываемый эффектом. Причем он может быть призван не только из колоды или руки, но также с кладбища и даже из карт, убранных из игры.


  Fusion Summon (Призыв фьюженом)


  Про него я уже рассказал.


  Synchro Summon (Синхро призыв)


  И про это тоже. Про Dark Synchro и Accel прзывы, вам и мне пока не надо забивать голову.


  Вместо призыва, вы можете установить монстра. Но если он требует пожертвований, то их необходимо провести. Это будет называться Tribute Set (Установка пожертвованием)


  Бой


  Он также состоит из частей, называемых «шагами»


  Start Step (Начальный шаг)

  Вы объявляете, что намерены атаковать противника.


  Battle Step (Боевой шаг)

  Выбирайте, кто из ваших карт в боевой позиции кого будет атаковать.


  Damage Step (Шаг повреждений)

  Вычисляется, кто сколько кому нанес урона и уничтожен ли монстр.

  End Step (Конечный шаг)

  Если у вас не осталось карт, способных атаковать или вы не желаете проводить атаку, вы объявляете, что ваша боевая фаза окончена.


  Теперь рассмотрим ситуации, которые возможны в битве.


  Вы атакуете карту, которая лежит в атакующей позиции.

  Сравниваются показатели ATK/ATK


  Ваша ATK > ATK противника.

  Монстр противника уничтожен. Разница в показателях вычитается из очков жизни соперника. Пример: вы атакуете картой с 1700 карту с 1500. Карта уничтожена, жизни соперника получают повреждение «– 200».


  Ваша ATK = ATK противника.

  Оба монстра уничтожены. Повреждений очкам жизни не нанесено.


  Ваша ATK < ATK противника.

  Ваш монстр уничтожен. Разница в показателях вычитается из ваших очков жизни. Пример: вы атакуете картой с 1000 карту с 1200. Карта уничтожена, ваши жизни получают повреждение «– 200».


  Вы атакуете карту, которая лежит в защищающей позиции.

  Сравниваются показатели ATK/DEF


  Ваша ATK > DEF противника.

  Монстр противника уничтожен. Очки жизней не получают повреждений.


  Ваша ATK = DEF противника.

  Ничего не происходит.


  Ваша ATK < DEF противника.

  Разница в показателях вычитается из ваших очков жизни. Пример: вы атакуете картой с 1000 карту с 1200. Ваши жизни получают повреждение «– 200». Монстр не уничтожается.


  Если вы атакуете карту, которая лежит лицом вниз, она переворачивается и остается в той же позиции. Это не считается «призывом переворотом»


  Когда вашему противнику нечем защищаться, вы атакуете сразу его очки жизни, это называется «Прямой атакой». Скажем, вы атакуете картой с 2200, у противника нет монстров на поле. Из его жизней вычитается ровно «-2200». В такие моменты, компьютерные персонажи обычно строят рожи и очень переживают.


  Ну что же, у вас уже есть достаточно знаний, чтобы провести свой первый матч.  Финальная часть гайда будет посвящена нюансам и советам.


  Размеры колоды и «правило трех». Раритетные, ограниченные и запрещенные карты.

  В основной колоде не может быть более 60 и менее 40 карт. Лично я считаю, что чем меньше колода, тем лучше. Ибо шанс вытянуть нужную карту выше. А ситуация, когда у вас заканчиваются карты, довольно редкая. Хотя продвинутые стратегии со множеством карт никто не отменял. Выбор за вами. Я обычно строю колоду в 45-48 карт.

  Побочные колоды, с фюжен, синхро или токкен монстрами, может содержать не более 15 карт.


  Если вам предстоит многораундовый матч, на турнире, например, то вы можете сделать дополнительную мини-колоду из 15 карт и между раундами использовать ее для редактирования основной «на месте».


  Существует одно ограничение. Вы не можете положить в колоды больше трех одинаковых карт. Это распространяется и на дополнительные колоды. Например, в дополнительной колоде у вас есть 3 карты Mooyan Curry (Муянское карри). В дополнительную колоду вы уже не можете положить такую карту. Но можно оставить в основной колоде 2 и положить 1 в дополнительную.

  Хотя у некоторых карт есть разные имена, если они является одним и тем же, на них действует это «правило трех». Примеры: Harpie Lady (Леди Гарпия) и Cyber Harpie Lady (Кибер Леди Гарпия). Obnoxious Celtic Guard (Несносный Кельтский страж) и Celtic Guardian (Кельтский страж).


  Некоторые карты являются «лимитированными». Это означает, что вы можете иметь у себя в колоде только один экземпляр данной карты. Есть новая вариация «полу-лимитированные», на них ограничение равно двум картам.

  Есть и «запрещенные карты». Их нельзя использовать в колодах. Но не расстраивайтесь, списки лимитированных и запрещенных карт периодически меняются и зависят от конкретной игры или турнира.


  «Цепочки» эффектов.


  Бывает так, что несколько эффектов, как от монстров, так и от ловушек с заклятьями,  происходят друг за другом. В таком случае действует правило: рассматривать порядок следует с конца.


  Пример.

  Игрок А: Призывает The Unhappy Maiden (Несчастная дева)

  Игрок В: Активирует House of Adhesive Tape (Дом клейкой ленты).

  Игрок А: Активирует Seven Tools of the Bandit (Семь инструментов бандита)


  Рассматриваем с конца. Seven Tools of the Bandit применяется на активированную House of Adhesive Tape и аннулирует ее эффект. Поскольку карта ловушки обезврежена и уничтожена, The Unhappy Maiden спокойно призывается на поле.


  Первый ход.


  Чтобы не допустить прямой атаки в начале матча, в первом ходу запрещается входить в боевую фазу. Поэтому лично я, по возможности, всегда выбираю вступать в матч вторым.


  Колодостроение.


  Не нагружайте колоду заклинаниями и ловушками, а также монстрами выше пятого уровня. Так как ситуация, когда у вас не будет нужного для защиты монстра становится более вероятной.


  Загадки


  Во многих играх есть такая забава. Вам дается определенный сценарий развития мачта, и вы должны выиграть в один или несколько ходов. За правильный ответ вы получите не только местную валюту, но и узнаете хитрую стратегию.


  На этом я заканчиваю гайд. Приятной всем игры.



Автор: CorvaX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3789

Комментарии:

Оставить комментарий