Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Последний выпад Боевых Жаб

Полное название: BattleToads
Жанр: Beat’em up/Action
Разработчик: Rare
Платформа: Arcade
Год выпуска: 1994
Количество игроков: 1-3

Последний выпад Боевых Жаб

Да, давненько нас не посещали игры этой вселенной. А ведь прошло буквально немного времени, с тех пор, как в 1991 на к тому времени начинающей уходить в прошлое NES, появилась игра от далеко не новичков в игростроении – Rare. Зарекомендовав себя такими играми как R.C. Pro-Am 1 & 2, Snake Rattle’n’Roll, World Games, Marble Madness, WWF Wrestlemania Challenge (всё это – для NES, а до этого были игры на Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC & MSX), творение Rare в то время вызвало немалый ажиотаж. Буквально во всём игра смотрелась невероятной – графически, звук, музыка… а геймплей не был похож на обычный «битемап» - там и полетать на воздушных мотоциклах, и на самолётах, и змею оседлать, и в снежки поиграть, и на серфинге прокатиться, при этом не забывая чистить врагам морды как кулаками – так и палками. Правда, дикая сложность игры и кое-какие багги не дали пройти игру абсолютно всем – это мог позволить себе очень опытный и расчетливый игрок. Но тем не менее, игру запомнили. Потому как всё вышеперечисленное создало такой крепкий коктейль, что даже и в наши дни не все могут пройти игру. Причём она позиционировалась как «ответ Teenage Mutant Ninja Turtles». И судя по всему – ответ если не успешный, то на уровне TMNT.
Кстати, не последнюю роль в игре сыграл присутствовавший там юмор, и возможность играть вдвоём…

Спустя 2 года после выхода Battletoads вышел кросс-овер 2 игр, в то время в представлении не нуждающихся – как самой Battletoads, так и Double Dragon от Technos Japan. Последние, правда, в разработке игры не принимали участие – поэтому в проекте было допущено несколько мелких, но для фаната DD – неприятных ошибок. Но в результате на той же NES появился ещё один хит, который стал чуть полегче, чем его предшественник, отчего и прошло игру больше людей, чем первую часть. Немалую роль сыграли звук и музыка – атмосфера создавалась мастерски, отчего всё запоминалось на ходу. Тот же режим вдвоём приносил в 2 раза больше удовольствия, чем игра в одиночку…как и не были забыто чувство юмора (особенно смешила реакция Жаб на появление боссов).

Затем, вышли Battletoads in Battlemaniacs – по сути, своеобразный ремейк первой игры, теперь уже на SNES. Несмотря на то, что игра игралась примерно так же, как и её NES-предок, нужно отметить, что она своей харизмы не растеряла.

И вот теперь, Rare решили выложиться на всю катушку. Battletoads и её сиквелы были где только можно – NES, Game Boy, Mega Drive, SNES, Amiga… но не было одной из известных в 1990-х платформ. А точнее – аркадного автомата. Ай-яй-яй, непорядок – решили англичане, и поспешили исправить сей недостаток. Результат можно было лицезреть в 1994 – итак, дамы и господа, встречайте SUPER BATTLETOADS!

I am crazy one and super cool…

Разумеется, вся закваска игры состоит из уже в который раз посягательства на Вселенную, таинственной, злобной, и даже немного привлекательной (не отнять!), хотя и грубой на язычок, Тёмной Королевой (Dark Queen). Ну не терпится ни ей, ни её «шестёркам», Робо-Манусу и Бигу Блэгу (правильнее было сказать «большому Блэгу», но думаю, что лучше именовать их по именам) завоевать вселенную и править в ней на своё усмотрение. Но в очередной раз, как заноза в одном месте, ей постоянно мешают 3 антропоморфных героя – Боевые Жабы, когда-то бывшие людьми (а точнее – механиками), но в результате ставших жабами, с крутым нравом, повадками как у всякого лезущего на рожон искателя приключений, и с большими мускулами. Дэйв Шар (Dave Shar), он же Rash. Морган Зиглер (Morgan Ziegler), ака Зитц. И наконец, Джордж Пай (George Pie), или же Пимпл. Трио бойцов, обученных наставлениями их друга и одновременно – ментора, профессора Т. Бёрда (T. Bird), который помогает, чем сможет…хотя, в общем, может и подколку пустить в адрес героев, если они проиграют…так вот, трио, с которым лучше не связываться, если только не хочется получить пару-тройку лишних синяков, царапин, ссадин…или большого пинка под одно место. Эти ребята уже 4 раза подряд доказывали Королеве, что она не права, но ей разве докажешь?
Упрямая, что с неё взять…
Последний выпад Боевых Жаб

В этой части игры как такового сюжета нету – но мне кажется, что Королева просто разозлилась, и решила устроить Жабам зачистку. На сей раз – полную.
BIG MISTAKE, MY DEAR.

Ошибочно предполагать, что эта угроза остановила бы Жаб – тройка приняла вызов, и отправилась вершить очередной суд над обнаглевшими злодеями. Разумеется, с помощью мордобойных средств…

...my smash-hits will leave’em cold!

Бросаем монетку, или жмём на 5, и выбираем нашего клиента, с помощью которого и будем наводить шухер в этот раз. Зитц – слева, Рэш – в центре, Пимпл – справа. Выбрали? Начали.

Итак, мы на космическом корабле…и по нам уже стреляют. Правда, мимо – это как палить по мухе из базуки. Rare на сей раз хорошо изучила возможности аркадного автомата – графика поражает, особенно если мы говорим о серии Battletoads, причём заметьте – КОНСОЛЬНОЙ серии. Летящие по космосу корабли, выстрелы их бластеров, ящики,атаки и спец-атаки Жаб… враги… кстати, о врагах.
Крысы. Терпеть их не могу…правда, на сей раз своё неуважение к крысам показываешь через кулак, удар с разбегу или даже метнув в них ящик со взрывчаткой. А можно и со всего маху по ним кувалдой зарядить…сделано всё не просто хорошо – а ОТЛИЧНО! Rare не поскупилась ни на что – все персонажи отлично анимированы, отлично нарисованы, а также отлично проработаны – скажем, одних только рядовых крыс несколько разновидностей, и если одних можно отправить отдыхать с одного удара, то других, с другой окраской, нужно пнуть уже несколько раз. С одного не выйдет…

А как сделаны сами глав. герои! Рэш с его солнцезащитными очками выглядит как «первый парень на деревне», что, кстати, отлично сочетается с его нравом красиво бить. Но когда на поле боя выходит босс – даже у крутого Рэша в прямом смысле этого слова челюсть опускается до ног, а его рот открыт как погреб в рождественскую ночь. Анимация этого дело может вызвать даже улыбку – настолько Рэш не был готов к приёму такого высокопоставленного «гостя»…

Вообще, надо сказать, что Rare в области графики на некоторых системах выдавала оригинальное решение. Вспомним ту же Battletoads на NES. Сделано отлично, учитывая спецификацию железа NES. А тут уже не маленькая коробочка, а полноценный аркадный автомат. На котором картинка, может быть, и не супер-дупер, но сделана отлично – например, как вам понравится босс третьего уровня? Или даже пятого?
Всё сделано гладко, без придирки, чётко – сразу видно, что деньги на разработку были потрачены не зря.

И ещё немаловажная деталь. Игра НЕ тормозит вообще. Даже на последних уровнях. + 1 балл в копилку Rare.

Ква-ква-кваква, ква-кваква-квавква…
(распевать на манер первого уровня из первой Battletoads)

…впрочем, нет – этим ребятам квакать не надо – они озвучены. Правда, одним и тем же голосом, который, в зависимости от выбранного персонажа, ниже или выше. У врагов, хоть озвучка и другая – но принцип смены тона такой же. Не знаю, как у вас, но у меня от смеха этих крысёнышей появляется желания самому залезть в монитор, размахнуться ногой, и отвесить такой удар, которого бы не постыдился мастер спорта.
«Хи-хи-хи-хииии». Погоди, крысёныш, ты у меня ещё похихиииикаешь…

Остальное, впрочем, тоже не отстаёт. Пинки, крики, вопли, рёв, удары, топоты, выстрелы – всё сделано на круглую пятёрку. Причём в самой игре звук не смазан – он чётко слышен. Особенно тот самый, когда удар кувалды достигает своей цели (хотя, у меня есть подозрение, что этот звук записывался в… в… в… туалете Rare – и не спрашивайте, как) – у меня от него постоянно вылезает улыбка. Правда, когда с таким же звуком давят игрока – улыбаться как-то не особенно и хочется…тем более, когда монеток нету, а жизни заканчиваются. Но всё же, звук вызывает очень хорошие впечатления.
Последний выпад Боевых Жаб

А вот музыка же здесь – БЕСПОДОБНА! Недаром говорят, что мастерство не пропьёшь – это можно смело адресовать бессменному композитору серии Battletoads в целом, Дэвиду Уайзу. Его музыка запоминается уже с первого прослушивания (разве первый уровень в NES-овской Battletoads тому не потверждение?), и причём надолго. Яркий пример – 1 уровень. Ритм, темп, мелодичность – чувствуешься, что хочешься сам сорваться с места, и ринуться в драку. Когда выходит босс, темп немного занижается, уступая место песне, в которой уже выражен характер наступающей проблемы (говоря же простым языком, песня намекает, что если мы не приложим все усилия по устранению очередного гада, то мягко говоря, жабьи лапки на обед обеспечены). Небольшая песенка, проигрывающаяся по завершению уровня является ремиксом этой же песни с NES – и ностальгия, и уже узнаваемая – а сердце радуется до сих пор. Ведь потому что чувствуешь, что этой песни так дожидался ещё тогда, когда всеми усилиями рвался до выхода с этого долбанного уровня – а тут вот она! Примерно так же звучащая! Для подогрева аппетита, могу отметить, что пока игра ведёт подсчёт отправленных на покой врагов, играет небольшой ремикс песни первого уровня Battletoads с NES. Кто помнит эту песню – тот её сразу узнает при прослушивании.
Кстати, несмотря на то, что на последнем уровне снова играет музыка с первого этапа – это не раздражает. Потому как для последнего уровня, она подходит практически точно…

Не становись в позу – а то получишь…

С управлением ничего нового Rare придумывать не стали. Рычажок передвижения, удар, прыжок. Всё. Два раза направление движения – бег. Во время бега удар – несколько более сильный удар с разбегу. Нажатие несколько раз на удар возле лежащего противника – ваш персонаж сперва постучит по лицу, а затем добьёт очередного лежащего незадачливого недотёпу. Минимум кнопок – максимум развлечения. Правда, небольшая задержечка между нажатием и исполнением существует, но вот процесс это не портит…
Тут можно было бы отметить ещё парочку функций кнопок, но это уже к геймплею…

…where brain power fails, brute force prevails!

С геймплеем тут ещё проще. Перед нами – та же самая Battletoads, ни много, ни мало. Задача всё та же – пробиться через уровень, вынося всех, кого видишь, добраться до босса, и вынести его. Уровень пройден – ещё 5. Но тут не всё так просто…

Игра, кстати говоря, не рассчитана на детскую аудиторию. В ней появилось то, чего раньше не было – а именно КРОВЬ! (Жестокости, в общем, не меньше…)
Теперь, при применении какой-либо атаки, можно видеть, как от удара у персонажа игрока/врага появляется немного крови. Более того, если у врага осталось мало здоровья, а вы разогнались и нанесли удар в прыжке – от удара у врага снесёт голову. Да-да, оторвёт, подняв небольшой фонтанчик крови. Правда, после того, как тело врага превратится в кости, череп почему-то будет лежать рядом с телом…непорядок, господа. Ну да ладно – это же ведь крысы…

Помимо обычных атак, есть и так называемые «добивания», о которых я говорил чуть выше. Сбив врага с ног, пока он не очухался, можно подбежать, и добить его. Причём это зависит от персонажа – хотя все 3 бойца сперва 3 раза стучат врага по лицу, то:

Рэш пробьёт голову своими когтями;
Зитц просверлит голову врагу сверлом из своей руки;
Пимпл же трансформирует свою ногу в однотонную весовую гирю, которую опустит врагу на голову.
Разумеется, кровь обеспечена.
Кстати, всё атаки вызывают своеобразное чувство гиперболы. Рэш пускает в ход то булаву из своего колена, то с разбегу даст ногой с непонятно откуда взявшимися там шипами, или вмажет в прыжке секирой из колена…Зитц использует кулак размером с 2-3 головы, разбежавшись, бьёт неким аналогом тракторного ковша с шипами, в прыжке же режет циркулярной пилой, ну а Пимпл, как и полагается жабе его габаритов, кувалдой как в обычной атаке, так и в прыжке, а с разбегу – головой, трансформирующейся в шлем для игры в американский футбол с рёвом «Touchdown!». Как видите, атак немало. И хотя они схожи по функциям, небольшое разнообразие всё-таки наблюдается.
Как и баланс в расстановке сил. Рэш самый быстрый из трёх Жаб, но он несколько слабоват. Пимпл же, наоборот, медлителен, но если двинет – мало не покажется. А вот Зитц – самый сбалансированный боец: показатели скорости и силы одинаковы…

Впрочем, не обошлось без несколько «взрослых» элементов. Скажем, уже на третьем уровне можно увидеть, как крыса сидит на унитазе… и издаёт звук удара кувалдой. Видать, у них таким образом налажено их производство. Или вот при стычке с Генералом Паразитом (General Vermin) – ваш боец хватает его за яй… ну, в общем, тестикулы, 3 раза проверяет кулаком их на прочность, затем с одного мощного удара тестикулы лишаются своей прочности. Как и Паразит – стойкости в ногах. А также, когда видишь голографию Тёмной Королевы – видишь её с… ну, в общем, переднюю часть торса, которая буквально выпирает из одежды. Вы поняли, надеюсь, да? (Только тсссс, я ничего не говорил!)
Последний выпад Боевых Жаб

Особенно желаю отметить парочку уровней. Начнём с 4. Это спуск куда-то вниз (как и во всех играх про Жаб), избивая всякую заразу. Кнопка прыжка – альтернативная атака, и они не бесконечные: чтобы их восстановить, нужно их или поймать на уровне, или потерять жизнь. Но сама атака выглядит внушительно – боец трансформируется в устрашающую вещь (у каждого из бойца свой вид), и несётся туда-сюда по экрану как угорелый, с одного удара отправляя врагов на покой…

И последний уровень. Там уже не битемап – там сущая стрелялка, а-ля Контра – лишь успевай стрелять да уклоняться, правда, пригнуться не получится. Кнопка прыжка выполняет мощную альтернативную атаку вокруг бойца – чтобы не достали. Причём сами эти альт. атаки нужно ловить летящими на уровне туда-сюда, а при случае потери жизни – восстанавливаются. Как и с 4 уровнем….

А вот боссы здесь хороши. Здесь собраны все наши знакомые по предыдущим играм – Генерал Убийца (это его мы 3 раза пинали в BT:DD на пятом уровне), гигантский Карнах (его сородичей в первой Battletoads мы осёдлывали на уровне Karnath’s Lair), Робо-Крыс, Биг Блэг и Робо-Манус. Тёмной Королевы нету… впрочем, может быть, и правильно, что нету?

Разумеется, сложность у игры зашкаливает. Враги будут часто атаковать, обходя вашего бойца, боссы будут снимать приличное количество здоровья… но ведь сложность и есть один из коньков Battletoads – и тут игра не исключение. Хотя здесь и нету гоночных уровней, а из некоторых врагов выпадает бластер, с помощью которого можно пострелять – это всё равно трудно…для одного игрока. Но впервые в серии – теперь можно играть ТРЕМЯ ЖАБАМИ! Поскольку игры на троих игроков пользовались популярностью, и немалой – Rare смекнули, что это пойдёт игре на пользу. Так и случилось. По уровням бежит команда из трёх жаб, выносящая всех, кого только можно – веселье и удовольствие гарантировано!

Поэтому, можно честно сказать, что игра удалась на славу, пускай сложная и немного кровожадная. Но вероятно, к этому всё шло – в аркадные автоматы детям играть тяжеловато, поэтому для подростков получилось отлично…

...the Toads went into mist…


К сожалению, всё равно чувствуешь, что на этом серия и закончилась. Предательская мысль о том, что «это слишком хорошая игра, чтобы быть настолько удачной» не даёт покоя после прохождения игры. Почему? Вроде бы Rare здравствует, и делает хорошие игры…

…да вот только с тех пор, как компанию купила Майкрософт, всё сильно изменилось. Недавно из команды ушли Тим и Крис Стэмперы (основатели Rare), и Дэвид Уайз, без которого любая игра про Жаб и не игра вовсе… выходит, всё?
Как ни грустно это признавать – но да. Вероятно, это ПОСЛЕДНЯЯ игра про Жаб вообще. Даже несмотря на том, что в интервью одному фан-сайту про сериал один из разработчиков Rare сказал что «мы ещё знаем и помним о Жабах» - кому они теперь будут нужны? Без создателей и композитора?... теперь уже никому…

Но игра остаётся с нами. И пускай, может быть, сиквела не будет – но лучше не позорить живую легенду жанра битемап. Мы её будет помнить… как и играть. Тем самым – продлевая жизнь, или делая бессмертие более памятным.

И надеюсь, что всё-же когда-нибудь, из тумана выйдут 3 антропоморфные фигуры, одна из которых скажет :”Let’s kick some butt! STOMPIN’ TIME!”

PS. Кстати, мне одному показалось, что поединок с боссом пятого уровня напоминает место поединка с последним боссом Double Dragon?

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4107

Комментарии:

Оставить комментарий