Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Spelunky
Жанр: Platformer
Разработчик: Derek Yu
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 2009
Движок: Game Maker
Количество игроков: 1
Управление: Клавиатура, геймпад
Скажите, а вы любили в детстве смотреть приключенческие фильмы про всяких там археологов-исследователей, бегающих в поисках сокровищ по лабиринтам ацтекских пирамид. Ну, например, фильмы про Индиану Джонса. Не буду говорить за всех, но знаю одно - Дерек Ю точно любил. Пещеры, ловушки, мерзкая живность и главный герой в широкополой шляпе и с кнутом... а главное, атмосфера, - все это воплотилось в жизнь в его новой игре-платформере под названием Spelunky.
Начав разработку еще в 2008 году, Дерек успел довести количество билдов до релиза 0.99.9 менее чем за год. И вот грянул релиз 1.00!
В файлике readme, входящем в состав архива с игрой, Дерек Ю отмечает, что на создание Spelunky его вдохновили такие игры, как Spelunker (NES), La Mulana, Balding Quest, Aztec (Apple II), Nethack, Indiana Jones и, возможно (!), Cave Story (!!!). Так что рекомендую не упустить возможность ознакомиться с соседней рецензией о Cave Story, раз уж сам автор включил её в список своих "муз". Кстати, думаю, что Дерек немного лукавит, раз не назвал такие известные игры как Montezuma и Digger – The Legend of the Lost City. Хотя ему нечего стесняться - его игра получилась очень оригинальной и непохожей ни на один из вышеперечисленных тайтлов.
Красноносый главгерой (интересно, чем обусловлен кумачовый цвет его органа обоняния?) доблестно скачет с уступа на уступ, цепляясь за края утесов и скал, аки заправская Лариса Ивановна Крофт, и орудует кнутом не хуже отпрысков из династии Бельмонтов. А убегать и отбиваться есть от кого: вездесущие летучие мыши, змеи, ядовитые лягушки, хищные растения и рыбы, мерзкие паукообразные, пещерные и снежные люди, мумии, скелеты и прочая гуманоидная нежить лезет изо всех щелей. Я уж не говорю о ловушках, встречающихся на пути искателя приключений. Не заметили статую, замаскированную под камень? Получите стрелу в голову, будьте любезны! Взяли то, что оставлено было не для вас? Веселая пробежка от катящегося гигантского валуна вам обеспечена! Шипы в изобилии понатыканы по всем уровням, да в таком количестве, что Персидский Принц, увидев такое, гарантированно бы заполучил в медкарточку запись "нервное расстройство".
Игровой процесс... как бы это помягче сказать... аритмичен. Опасность ситуации новичку в Spelunky оценить очень сложно. Вот, казалось бы, стоит всего лишь перепрыгнуть с одного блока на другой. Но ошибка в расчетах, промах, стрела в тушку, падение с уступа, приземление на шипы. Гейм Овер. Но еще чаще новичок создает проблемы себе сам. Суициды на первых порах игроку обеспечены. Те, кто играл в игру Bomberman и всевозможные её вариации, отлично меня поймут. Подорваться на собственной же бомбе - самое обидное в этой игре.
Ну не будем бежать впереди паровоза. Пришло время рассказать, чем же экипирован наш герой. Изначально у него помимо кнута имеются комплект веревок и бомб. Веревки нужны для того, чтобы залезть на нужный уступ, на который физически невозможно запрыгнуть, или наоборот - чтобы слезть с какой-нибудь высокой скалы без придания тушке нашего археолога ускорения свободного падения. Бомбы нужны сразу для двух важных дел - для уничтожения особо наглых врагов, и для проделывания в породе незапланированных природой проходов. В любом случае с бомбочками шутить опасно для жизни.
Если вы думаете, что в пещерах помимо главгероя и зверья никто не обитает, то глубоко ошибаетесь. В процессе прохождения игры, можно не раз встретить дедка с берданой в руках. Это владелец магазинчика полезных вещей (хм, зачем в пещере магазин - это для меня так и осталось загадкой). У него можно купить ряд вещиц, повышающих скиллы нашего героя - прыгучесть, ловкость, запас веревок и бомб, оружие и т.п. На деда лучше не нападать и ничем в него не кидаться, ибо бердана мощна как никогда, а дедок - настоящий латышский стрелок. Хотя, с другой стороны, если грабануть этого продавца, то можно будет разжиться неплохими вещицами, которые заметно облегчат нашему герою пещерную жизнь. Но только после этого ни один торговец не захочет вести с вами рыночные отношения, а за голову главгероя будет назначена неплохая награда!
Впрочем, не дедом единым населена пещера. На каждом уровне обитает самая что ни на есть настоящая блондинка. Обычно в её должностные обязанности входит сидение на уступе в одном из "труднопроходимых мест", и взывание о помощи. Понятное дело, за её спасение нам могут дать нехилые бонусы, поэтому ноги в руки, и айда спасать девушку. Вообще эта особа женского пола весьма туповата - этакий лемминг в юбке. То бишь, чуть какой погром в округе, она сразу начинает бегать в панике по уровню, да так, что её шиш поймаешь. Поэтому лучший выход из данной ситуации - оглушить её пока не поздно: пускай посчитает звездочки, кружащие вокруг головы, благо зараза весьма живучая. Да, кстати, девушку можно как спасти, так и принести в жертву богу Кали, положив её на специальный алтарь.
Вот в принципе и все, о чем я хотел рассказать. Поверьте, в рамках этой рецензии очень затруднительно передать все те мелочи, которые будут радовать/злить игрока во время прохождения Spelunky. Дерек Ю очень скрупулёзно отнёсся к деталям своего «Подземного Мира», внеся в игру тонну фишечек, примочек и приколов (порой незаметных с первого взгляда), а главное – сделал игру по-настоящему живой! Стоит отметить, что в Spelunky нет строгой иерархии уровней, т.е. в случае неудачи вам не придется проходить один и тот же уровень по многу раз - КАЖДЫЙ уровень имеет множество альтернативных вариаций. А это весьма оживляет игровой процесс, и значительно повышает реиграбельность самой игры. Еще один немаловажный факт - в игре есть отличная физика. Т.е., например, если в зоне траектории "стрела - голова главгероя" возникнет один из монстров (летучая мышь, допустим, решит спикировать игроку на голову), то стрела ничтоже сумняшеся поразит филейную часть летучей мыши. И такие эпизоды случаются довольно часто: пещерные ловушки не привыкли выбирать себе жертву. Им все равно, кто ты - чужак с поверхности, или местный пещерный человек.
Кстати, с момента выхода игры, в Интернете очень много игроков по всему миру стали выкладывать свои видео – пятиминутные run’ы, прохождения на мастерство, прохождения без использования оружия и прочие трюки, вплоть до роликов, демонстрирующих самые оригинальные способы уничтожения продавцов. Так что очень рекомендую ознакомиться с этим народным творчеством, в очередной раз доказывающим, что потенциал этой игры неиссякаем! Ведь в ней частичка души старых добрых игр для шестнадцатибитных систем вроде Sega Megadrive или Super Nintendo.
Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player