Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Йохохо! И бутылка рома!

Полное название: Sea Legends (Морские Легенды)
Жанр: симулятор жизни честного флибустьера
Разработчик: Диалог-Мир и Ocean Software
Платформа: PC (DOS)
Год выпуска: 1995
Количество игроков: 1

В поисках приключений

Йохохо! И бутылка рома! Эх, какой мальчишка в детстве не мечтал стать пиратом? Идти под парусами, грабя и отправляя на дно морское подвернувшиеся под руку торговые корабли, а потом делить награбленное со своей командой. И всё это под черным пиратским флагом с Весёлым Роджером! Эх, морская романтика…
Впрочем, не всё еще потеряно! Игра Sea Legends даст шанс любому почувствовать себя пиратом. Вышедшая в 1995 году, игра произвела фурор среди отечественных игроманов, ибо тематики пиратства до нее, пожалуй, касались только Сид Мейер со своими «Пиратами», да KOEI в игре Uncharted Waters. «Морские Легенды» переплюнули своих предшественников во всём. А если учесть, что игра была локализована на территории РФ (причем качество перевода – отменное!), то SL буквально мгновенно собрала под свои знамёна армию свежеиспеченных поклонников. В ряды коих попал и ваш непокорный. Известность SL пришлась на мои школьные годы, а посему, мы, мальчишки средних классов, почти каждый день толпой из 4-5 человек шли к нашему компьютеризированном однокласснику «играть» в SL (слово «играть» я не зря взял в кавычки, т.к. по большому счету играл только наш счастливый обладатель ПК, а мы все, собравшись вокруг компьютера, наблюдали за сим действом. В итоге, игра настолько затянула некоторых товарищей, что они изучили географию Карибского бассейна намного лучше, нежели географию собственной страны.
Игра «Морские Легенды» представляет собой оригинальную смесь трех жанров. Я бы их обозначил как «корабельный менеджер», «квест» и «симулятор дуэли на саблях, шпагах и рапирах». Всего этого в игре предостаточно. А начинается история с того, что наш герой, юный капитан фрегата «Гефест» Ричард Грей, в 1667 году отправляется из Старушки Европы в Новый Свет, в город-порт Бриджтаун в распоряжение губернатора Барбадоса. Ричард Грей, как доблестный подданный Её Величества Королевы Британии, решает посвятить свою жизнь борьбе с извечными соперниками Британской Империи – испанцами. Но не всё так просто, как вы думаете…
Игра полюбилась многим игрокам в первую очередь за свою нелинейность. Нет, сюжет в целом достаточно линеен, т.е. квесты будут поступать в определенной очередности. Но вот выбор игрока, что делать и куда плыть дальше, не зависит ни от кого и ни от чего. Этакий предтеча ГТА 3 в рамках морской тематики.
Вообще, насколько вы, уважаемые читатели, знаете из Всемирной Истории, на семнадцатый век пришлись так называемые колониальные войны – борьба за территории Нового Света между Испанией, Англией, Францией и Голландией. Собственно, корабли под флагами этих государств и бороздят просторы Карибского Моря. В игре всего 20 городов, каждый из которых принадлежит одной из четырех держав. Больше всего городов принадлежат Испании, меньше всего – Голландии. Франция и Британия, будучи союзниками в борьбе против Испании, обладают территориями, расположенными на Малых Антильских островах. В игре реализована интерактивная карта Карибского Бассейна, служащая одновременно и средством для прокладывания маршрутов следования ваших кораблей. Если навести курсор мышки на конкретный город, то можно увидеть краткую информацию о нём, отношению властей к вашей персоне, а также координаты. Таким образом, можно всегда заранее понять, в каком городе вас напоят-накормят, а в какой город лучше пока что не соваться.

Флибустьер Её Величества

Но вернёмся лучше к нашему отважному капитану Ричарду Грею. Практически с самого начала игры у него появляется выбор – направить корабль в Бриджтаун, дабы встретиться с губернатором, и устроиться на службу, либо проложить курс для «Гефеста» куда-либо еще… Во втором случае вежливый боцман (этакий посредник между игроком и командой корабля) не менее вежливо посоветует вам вернуться на прежний курс. Если же не последовать его совету, то ждите бунта на корабле! Обязательно найдется недовольный товарищ, который решит устроить революцию «за Королеву-мать» и бросит вам перчатку. Ну, дуэль так дуэль! Наверняка каждый из наших читателей играл хотя бы раз в жизни в какой-либо файтинг. Так вот тут то же самое – этакий файтинг на шпагах. По умолчанию кнопки управления движениями Ричарда в бою вынесены на 9 цифровых кнопок, расположенных на клавиатуре справа. Сама же дуэль, скажу я вам, выглядит весьма натурально: все движения персонажей плавные, естественные. В случае поражения Ричарда игра пропоёт нам Game Over. Ну а в случае победы… Поднимаем «Весёлого Роджера» и вперёд – грабить и убивать! Этот вариант развития карьеры Ричарда будет немного сложнее для начинающих игроков, т.к. поддержки в этом случае ждать будет не от кого, ибо пиратов никто не любит. Да и заходить в города будет проблематично. Хорошо, что в игре предусмотрена возможность сменить флаг в любой момент, а то так бы и плавали мы на своем судёнышке в роли изгоев.
А в города заходить ох как необходимо. Во-первых, для выполнения квестовой составляющей игры. Во-вторых, для получения новостей (в таверне найдется много желающих разболтать когда и куда выйдет из порта, например, испанский конвой, перевозящий много-много золота на своем борту). В-третьих, для закупки провизии, ремонта корабля, пополнения запасов оружия, найма команды, и даже для постройки судна под заказ. Ну и в-четвёртых, надо же куда-то сбыть награбленное! Также в городах можно завербовать неплохих капитанов для своих кораблей. Ну и, конечно же, стоит как можно чаще разговаривать с жителями (если они еще захотят с вами общаться) – обычно от них можно получить много интересной информации и советов.

Морской бой

Ну а теперь я расскажу о самой интересной составляющей игры – о морских сражениях. Учитывая, что игра вышла еще во времена популярности DOS графическое исполнение поединков между кораблями можно назвать шикарным. Трехмерные баталии между десятками кораблей, летающие пушечные ядра, грохот залпов, дым и пожары на подбитых суднах – всё это представлено в избытке. Причём порой в сражение между флотами двух держав может вмешаться третья (и даже, при удачном стечении обстоятельств, четвертая!): например, проплывающие мимо французы могут прийти на помощь англичанам в морском сражении с испанской «армадой», или же пираты решат дождаться завершения битвы, и добить победителя малой кровью. Во время сражений очень важна тактика ведения боя, а главное, состав команды (понятно, что для того, чтобы произвести мощный залп по противнику нужно не только достаточное количество пушек и ядер, но и обученные люди – канониры). Вести огонь по врагу можно с двух бортов, с носа и кормы. Естественно, залпы с бортов, в виду большего количества орудий, куда эффективнее, нежели стрельба одиночными с носа или кормы. Но ведь для того, чтобы встать к противнику бортом для нанесения удара, нужно еще время на соответствующий маневр. А такая шикарная вещь как время – огромная роскошь для морских сражений. Впрочем, если у вас на борту полным-полно озлобленных головорезов, и не хватает по каким-то причинам пушек, можно пойти на самую крайнюю меру – на абордаж корабля противника. При этом показывается ролик, как ваши матросы перемещаются на корабль соперника, а между Ричардом Греем и капитаном корабля, взятого на абордаж, завязывается драка. Если численность вашей команды уступает количеству солдат на захватываемом корабле, то Ричарду придется сразиться с двумя, а то и с тремя противниками, что весьма затруднительно даже для профессионального мастера шпаги. Зато у абордажа есть и свои преимущества – перебив команду, и захватив в плен капитана, можно включить завоёванный корабль в состав своей личной мини-флотилии. Как поступить с пленными, золотом и товаром, я думаю, вы и сами прекрасно знаете.
Вообще, в плане классов кораблей игра тоже очень сильно радует даже бывалого морского волка. От канонерской лодки до линейного многопалубного корабля! Вы представляете себе, что такое залп из всех орудий линкора? Тушите свет, спускайте шлюпки. Кстати, да, горящий корабль можно покинуть на шлюпке. Впрочем, шлюпка – весьма уязвимое транспортное средство, поэтому, если есть возможность, постарайтесь пересесть на ближайший к вам корабль, пока случайное ядро не угодило в вашу хлипкую посудину. Да и вообще, старайтесь как можно быстрее сколотить для себя небольшой флот из крепеньких кораблей, отрядив для себя самый мощный и быстрый из них. Не забывайте, что с хорошим флотом не страшно и захватить какой-нибудь город, принадлежащий вашему врагу. Да, в игре есть и такая возможность.
Также не стоит забывать, что в игре во время сражений учитывается множество параметров: направление и скорость ветра, глубина под килем, процент повреждения парусов и корпуса. Я уж не говорю о команде, численность которой во время боя тает с ужасающей скоростью, и о «расходных материалах», таких как ядра, шрапнель, боезапасы для мушкетов. Например, во время штурма города, или при сражении близ какого-нибудь острова можно запросто по невнимательности сесть на мель, отчего судно потеряет способность маневрировать. Или же соперник может открыть огонь шрапнелью по парусам, и сжечь их до основания, тем самым также обездвижив ваш корабль. Обычно во время боя боцман будет подсказывать о таких мелочах, так что будьте внимательны. Также, если почувствуете превосходство сил соперника, можно отступить во время битвы (или даже избежать оную, благо вперед смотрящий кричит о приближающихся судах заблаговременно – главное вовремя распознать цвет флага «гостей»), но и тут есть свои нюансы: вряд ли ваша канонерская лодка «убежит» от испанского быстроходного галеона, если испанцы надумают преследовать вас. Хотя могут и не надумать.

В Sea Legends также полно вещей, которые делают жизнь пирата ярче и разнообразнее. Например, сокровища! О, отыскать карту сокровищ, а главное, сами сокровища – это мечта любого корсара! Или послушать истории о капитане Флинте. В игре также присутствуют маленькие фишки, вроде «Летучего Голландца» - легендарного корабля-призрака. Да и вообще приятно, что у каждого судна имеется оригинальное имя, навеянное духом времени!
Как я уже упоминал в начале статьи, у игры есть отличная русскоязычная локализация, в которую я настоятельно рекомендую поиграть – удовольствия получите массу! Но есть и одна проблемка, связанная с русскоязычной версией: ближе к концу игры в ней появится баг, связанный с квестом про серьгу, который преодолеть ни собственными силами, ни силами патчей не удастся. Поэтому, чтобы продолжить игру дальше придется скачать английскую версию, в которой этот баг отсутствует. Хотя, возможно, наши Кулибины за эти годы придумали, как обойти этот баг в русской версии без особых потерь нервных клеток игрока. Но это всё мелочи по сравнению с тем, какое удовольствие можно получить от самой игры!
Одним словом, если вы любите пиратскую тематику, фанатеете от морских сражений на парусных кораблях, увлекаетесь историей колониальных войн 17 века, то «Морские Легенды» - для Вас!



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1517

Комментарии:

Оставить комментарий