Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Полутораметровая мышь
Знаете ли вы, уважаемые читатели, какое знаменательное событие состоялось в январе 2010 года? Нет? Тогда я вам сейчас об этом расскажу. Помните ли вы те комиксы про героев компании Disney, которые вовсю продавались в книжных магазинах городов и сел РФ в начале 90-х? Да, те самые, на русском языке повествующие о приключениях Микки Мауса, Гуффи, Дональда, Скруджа и его племянников. Так вот, это в нашей стране комиксы про Микки Мауса появились впервые во время Перестройки. А в США в январе 2010 года фанаты будут отмечать уже 80-ю годовщину со дня выхода в свет первого комикса о говорящей мыши. И пусть сам персонаж по имени Микки родился двумя годами ранее, это не помешает нам на страницах Ре-Плеера рассказать про все более-менее значимые видеоигры о приключениях ушастого героя.
Напомню, кто же таков этот Микки Маус. Ну мало ли, может кто не знает… Персонаж появился на свет в 1928 году, благодаря папекарле американского разлива – Уолту Диснею. Тот придумал полутораметровую мышь, ну а имя Микки подсказала жена Уолта. И вот в тот же год на экраны Нового Света выходит небольшой черно-белый мультфильм «Пароходик Вили», где наш герой дебютирует в роли капитана судна. Если любознательный читатель пороется в Википедии, найдет и сравнит изображения Микки Мауса конца 20-х и начала 90-х, то заметит, что мышь-то за эти годы очень даже эволюционировала, и даже похорошела собой. Первый Маус был угловат, имел ноги-макаронины, и перемещался исключительно в ритме танца, притопывая музыке в такт ногой. Конечно, всего этого уже больше в образе Микки не осталось. А остались, пожалуй, три вещи – штаны на пуговицах, имя и… писклявый голос. Не, ну а каким же ещё голосом, как не фальцетом, должна говорить человекообразная мышь? После этого даже начинаешь немного понимать власти Румынии, запретивших любое появление легенды американской мультипликации в СМИ страны. Но оставим шутки в сторону, ведь перво-наперво Микки Маус – это культовый персонаж для всех детей планеты Земля. А что еще помимо просмотра мультиков любят делать дети? Конечно играть в игры!
Восьмибитный Микки
Конечно, создать игру с Микки Маусом в главной роли - это была мечта любого американского (и что скрывать, японского) разработчика в 80-е годы. Такой раскрученный персонаж позволил бы заметно увеличить продажи любой игры. Но и в Диснее сидят не дураки, и каждому встречному лицензию на присутствие в игре Микки Мауса не продадут. Для компании Уолта Диснея на первом месте всегда стояло, стоит и будет стоять качество продукта, использующего его брэнд. Нужна была компания-лидер на рынке видеоигр. И такой лидер нашелся... Вернее, сразу три лидера!
Одним непогожим зимним вечером (а может и погожем, и вовсе не зимним - сейчас это трудно сказать точно) собрались представители трех компаний - Walt Disney Company, Hudson Soft и Capcom USA - и решили сообразить на троих. В смысле, игру про Микки Мауса. Насчет платформы долго думать не пришлось: Nintendo правит миром, а её NES обожают все американские школьники. А вот что бы выбрать в качестве сюжета для игры?
Mickey Mousecapade (1987, HudsonSoft)
Уж не знаю, кто первый сказал "ну что?", но в итоге всё вылилось в создание игры про Микки и Минни, бегающих вместе по волшебному дому, опасному лесу… Разработкой игры занималась Hudson (известная своими хитами Adventure Island и Wonder Boy). В Японии издателем выступила сама Нинтендо, ну а в США сие ответственное дело доверили Capcom USA. Игра получилась более чем отличная. Все ожидали увидеть клон Марио (находящегося на тот момент на самом пике популярности), но "хадзонцы" сделали весьма необычную бегалку-стрелялку. Необычность заключалась хотя бы в том, что по экрану носились сразу два персонажа - Микки и Минни. И пусть последняя была неуязвима для врагов, это все равно придавало игре особый шарм. Особенно учитывая тот факт, что подружка Микки Мауса умудрялась с завидной периодичностью застревать в разных местах уровня, тормозя дальнейшее продвижение своего бойфренда, и тем самым только повышая сложность игры.
Удивительно, но факт: помимо вышеназванной игры, Микки Маус на NES более ничем не запомнился. Наверняка многие сейчас вспомнят две относительно неизвестные в нашей стране игры - Mickey's Safari in Letterland (1992, Beam Software) и Mickey's Adventures in Numberland (1993, Beam Software). Но поспешу огорчить фанатов: эти поделки – ни что иное, как развивающие игры для детей, изучающих английский алфавит и постигающих азы арифметики. Никакого сюжетно-геймплейного интереса для ретрогеймера они, к сожалению, не представляют. Хотя грех не признать, что с точки зрения графического исполнения они весьма хороши. В «Сафари в Словляндии» Микки бегает с сачком за буквами английского алфавита, ну а «Приключения в Числяндии», как не трудно догадаться, посвящены поиску и сбору нужных для Мауса циферок.
А вот японцам в плане игр про Микки на Famicom (японской версии NES) повезло больше: игра, известная в США и Европе под названием Kid Klown в Стране восходящего солнца вышла под названием…
Mickey Mouse 3 - Yume Fuusen (1992, Kemco)
Игра получилась весьма и весьма недурственной, но снискала известность только в Японии (ибо на Западе она появилась, как я уже писал, под совсем другим названием, и с совершенно иным персонажам в роли главгероя). В России же и ближнем зарубежье Mickey Mouse 3, благодаря прозорливым китайцам, всё же попала на сборники, отчего всё же получила долю заслуженной известности среди играющего «в дендю» населения.
Фактически, весь геймплей сводится к активному манипулированию воздушными шариками: на них можно летать… вернее планировать (помните Кирби?), ими нужно и отбиваться от противников. Микки за время игры успевает побывать во многих уголках волшебной страны, поэтому почти все уровни оригинальны и разнообразны. Игроков может отпугнуть тот факт, что игра выходила только на японском языке. Но не пугайтесь: в природе существует англоязычный прототип игры, благодаря которому можно ознакомиться с сюжетом, и понять содержание межуровневых заставок. Согласно сюжету, Микки устроился подрабатывать продавцом шариков, дабы поднакопить деньжат на подарок ко Дню Рождения Минни. Но с последней стряслась беда… Она никак не может проснуться. Что же делать? Как что – спасать её конечно же! Да, сюжет зауряден, но этим и хороши игры про Микки Мауса (зато теперь хотя бы понятно, откуда у него столько воздушных шариков)!
Pocket Mouse
Обратим же взоры свои и на меньшОго брата Nintendo Entertainment System, Gameboy, вовсю шагавшего в начале 90-х семимильными шагами из магазинов всего Мира в карманы школьников и студентов. «Геймбой всегда с тобой» - помните такую рекламу? И уж тем более было бы странно, если бы Микки Маус не засветился на портативной платформе. Не стану много времени уделять играм с его участием на GB, отмечу, пожалуй, лишь самые ключевые из них.
Первая игра, на которую следует обратить внимание, называется Mickey's Dangerous Chase (1991, Kotobuki Systems), и представляет собой этакий портативный клон Чип и Дейла. Типичный платформер, в рамках которого можно покидаться во врагов ящиками. На выбор даются Микки и Минни. Игра добротная, с неплохой механикой, но вот самой лучшей игрой про нашего ушастого друга её назвать сложно. Зато игра Mickey Mouse - Tokyo Disneyland (1995, GRC) отлично соответствует этому определению. Помните Mickey Mouse 3 для Фамикома, о котором я рассказывал чуть выше? Так вот, тут примерно то же самое, но только в рамках Геймбоя. Забегая вперед, скажу, что игра представляет собой версию одноименной игры для SNES, о которой я расскажу чуть попозже. Микки бегает по платформочкам, надувает шарики, отбивается от врагов.
Ну и перед тем как перейти к играм про Микки на шестнадцатибитных платформах, не могу не упомянуть про Mickey Mouse от Kemco – серии игр представляющих собой разнообразные вариации известной The Bugs Bunny Crazy Castle. Этакий Лодраннер для самых маленьких. Причем, как и в случае с Mickey Mouse 3 (NES) сам Микки присутствует в качестве главгероя только в японских версиях, имеющих нумерации 1, 2, 4 и 5 соответственно. Вот так вот Kemco в свои золотые годы резвилась, разводя путаницу среди фанатов Микки.
Волшебная SMS от Микки Мауса
В нашей стране Sega Master System никогда не пользовалась успехом, как, впрочем, и в США с Китаем. Зато в Европе и странах Латинской Америки SMS имела громадную популярность. Да и миккимаусы на ней водились в избытке. Собственно, всё началось с игры Castle of Illusion (1990, Sega), вышедшей также одновременно и на своей старшей сестрёнке – Sega Megadrive (кстати, подробно об этой игре читайте как раз в абзаце про SMD). После этого пути-дорожки 8-ми и 16-тибиток разошлись: на SMS Sega выпустила два сиквела «Замка Иллюзий», а SMD достались все сливки – отличный проект под названием World of Illusion, которым Сега и вывела свой «иллюзорный» цикл игр про Микки Мауса на вершину славы.
Land of Illusion (1992, Sega)
Продолжение «Замка Иллюзий» получилось весьма похожим на оригинал – Микки всё так же начинает игру в лесу, прыгает по веткам, карабкается сквозь паутину, уворачивается от врагов. Завязка игры весьма тривиальна: Микки Маус заснул во время чтения сказок, и сам попал в сказочный мир. Там ему научно-популярно объяснили, что, мол, буйствует тут один злой Фантом, который не только народ пугает, так еще и волшебный кристалл умудрился скоммуниздить. А без этого кристалла деревне крышка. Ну, как известно, наш герой без страха и упрёка, а посему сразу же отправился помогать жителями деревни в их беде. Ну а что было дальше, я думаю, вы уже догадались.
Legend of Illusion (1994, Sega)
Триквел «Замка Иллюзий» со всеми вытекающими. Игра представляет собой очень красочный даже по меркам восьмибитной Сеги платформер. Микки, разгуливающий в треуголке, аки Робин Гуд, по Волшебному Миру может стрелять шариками и поднимать (а затем кидать во врагов) ящики. Классический платформер, пожалуй, входящий в число лучших игр для SMS. Лично мне он понравился намного больше «Замка…» и «Земли…».
Небольшое примечание: вышеназванные игры также выходили и для портативной приставки от Сеги – Game Gear.
Мегадрайв Микки Мауса
С появлением на рынке приставки Sega Megadrive жизнь виртуального Микки Мауса стала налаживаться. Сами посудите, первая полноценная игра-платформер для новомодной консоли появилась из-под пера самой Сеги, как раз в то время вовсю клепавшей стартовую линейку для своей новой платформы. А как известно, у мастера дело всегда ладится!
Castle of Illusion (1990, Sega)
Отличный платформер, впитавший в себя всё то самое лучшее, что мог дать жанр «беги и прыгай» в те годы. И пусть вас не смущает графика: для ранней SMD она вполне на уровне. Зато каков геймплей! Сюжет сравнительно зауряден: Микки и Минни резвились на лесной поляне, как вдруг появилась злая ведьма, и похитила подружку Микки Мауса. Нашему герою предстоит пройти через несколько миров, победить ряд боссов, и вызволить свою вторую половинку из плена старой карги.
В игре очень занятно реализована система выбора уровня сложности. Выбрав режим easy, игру можно пройти… за несколько минут. И никаких тебе боссов. Но это режим для самых маленьких, так что советую смело начинать игру на средней сложности – в этом случае всё самое вкусное не пройдёт мимо вас. Ну а резюмируя вышесказанное, добавлю: «Замок Иллюзий», пожалуй, одна из самых удачных игр про Микки Мауса, из выходивших на SMD!
Fantasia (1991, Infogrames)
Весьма неоднозначная игра про Микки Мауса. В этот раз он выступает в роле ученика волшебника. Пока Микки спал, каким-то образом пропали волшебные ноты его не менее волшебной мелодии. При всей своей «волшебной» графике Fantasia на поверку оказалась очень сложной игрой: врагов на уровнях много, а наш герой от них может отбиваться только при помощи заклинаний, коих по умолчанию кот наплакал, да умением мастерски прыгать. Отчего игра превращается в платформер стиля «выжить любой ценой».
World of Illusion (1992, Sega)
Логическое продолжение идей «Замка Иллюзий», считающееся многими по праву лучшей игрой про Микки Мауса на Сеге Мегадрайв. На этот раз Микки и Дональд попали в волшебную страну, причем и сами выступают в роли волшебников. Сеговцы сделали отличный ход, предоставив игроку выбирать между тремя разными стилями прохождения – за Микки, за Дональда и за обоих сразу в режиме совместной игры. Море шуток, отличная графика и погружение в атмосферу волшебного мира превратили игру в одно из самых популярных творений Сеги. Особенно игрокам пришлось по вкусу наличие совместного режима прохождения – Дональд и Микки хоть и весьма разноплановые персонажи, но настолько гармонично дополняют друг друга, что игра «на двоих» превращается в отличное времяпрепровождение.
Mickey’s Ultimate Challenge (1994, Designer Software)
Своеобразный набор мини-игр, объединённых ключевым персонажем – Микки Маусом. Микки попадает в Волшебную Страну (в который уже раз!), а именно – в Королевский Замок, и вынужден выполнить ряд заданий. Играть можно как за Микки, так и за его извечную спутницу жизни Минни. По большому счёту, игра достаточно короткая, но для коллекции истинного миккимаусофила вполне сгодится.
Mickey Mania - Timeless Adventures of Mickey Mouse (1994, Traveller’s Tales)
Самая, самая, самая игра про Микки Мауса! Потрясающая графика, отличный и разнообразный геймплей, чудесная музыка – пик совершенства платформеров на SMD. Создатели игры решили не печатать в очередной раз штампы про волшебные королевства и исчезновения Минни, а создали этакий интерактивный исторический экскурс в историю создания мультфильмов о Микки Маусе. Начинается все достаточно предсказуемо и ожидаемо… с пароходика Вилли. Да, с того самого, который засветился еще в самом первом мультфильме с участием Микки. Причём и тот самый Микки образца 1928 года также присутствует на 1 уровне, весело отплясывая в такт музыке. И даже графическое исполнение первого уровня стилизовано под старую киноплёнку с потёртостями и прочими артефактами. Очень оригинальный ход разработчиков. В принципе, как и вся игра: каждый уровень несёт в себе множество отсылок к истории мультипликации Уолта Диснея. Да, кстати, игра также выходила для платформ Sega CD, SNES и PSX.
Микки Маус и SNES - адский коктейль!
Mickey no Magical Adventure (1992, Capcom)
Первая игра про ушастого героя из знаменитой Кэпкомовской SNES-трилогии. На западе "Волшебное приключение" вышло под названием "Magical Quest Starring Mickey Mouse", но я нарочно написал именно японское название игры, т.к., как вы позже поймете, только в Японии увидела свет ВСЯ трилогия про Микки Мауса от Capcom.
Можно сколько угодно не любить Супер Нинтендо, отдавая предпочтения консолям от Сеги, но вот только поиграть в кэпкомовского Микки Мауса на Сеге не получится: из трёх частей на SMD появилась только вторая, что весьма печально, ибо трилогия получилась отменная. Красочная графика в мегамэновском стиле (как и механика игры), отличные боссы, красивый дизайн уровней. Микки обладает рядом игровых возможностей, что весьма положительно сказывается на геймплее. Одним словом, категорически рекомендую начать знакомство с Микки Маусом от Capcom именно с первой части – это поможет вам прочувствовать то, как прогрессировала серия, какие «фишки» были включены во 2 и 3 части впоследствии.
Mickey to Minnie - Magical Adventure 2 (1994, Capcom)
Вторая часть кэпкомовского сериала о приключениях Микки Мауса и его друзей, также известная в США и Европе под названием Great Circus Mystery Starring Mickey & Minnie. Движок, графика и игровой процес практически не изменились со времен "Волшебного Приключения", что не может не радовать (да и кто сомневался - Кэпком умеет выжимать из своих движков максимум). На этот раз, правда, игроку предоставляется выбор, кем играть – Микки Маусом или же его подружкой Минни. В игре можно переодеваться в различные костюмы, количество которых будет только расти по мере прохождения. А начинается всё с того, что Микки и Минни решают сходить на представление в приехавший недавно в их края цирк-шапито…
Mickey to Donald - Magical Adventure 3 (1995, Capcom)
Третья, заключительная, часть кэпкомовской magical-трилогии вышла уже на закате популярности приставки. И, скорее всего, именно этот факт послужил причиной того, что западные игроки эту игру так и не увидели. Да, игра про любимца миллионов американцев так и не покинула пределы Страны Восходящего Солнца. Но не расстраивайтесь: для этой игры существует отличный перевод на английский язык, выполненный командой переводчиков-любителей, так что все перепетии сюжета не уйдут даже от тех игроков, которым не подвластен японский язык. Хотя, в принципе, в играх подобного рода сюжет понятен и без слов.
Итак, чем же нас порадовал Capcom в своей третьей игре про Микки Мауса. Из названия понятно, что в этот раз напарником Микки по приключениям будет старина Дональд, который все это время как-то не удосуживался засветиться в играх этой серии. Завязка проста как апельсин: племяшки Дьюи, Луи и Хьюи (Вилли, Билли и Дилли в отечественной интерпретации) очень разозлили своего дядюшку дональда, и вынуждены были скрыться от его гнева на чердака. Там они нашли волшебную книгу, из которой... вылезла рука злого короля Пита и затащила ребят в волшебный мир. Микки и Дональд, естественно, отправились выручать мальчишек.
Mickey's Playtown Adventure - A Day of Discovery! (1994, Visual Concepts)
Детская, обучающая игра. Если эти слова вводят вас в ужас, и вы с криком «даёшь платформер!» начинаете клацать пальцами по клавиатуре, то лучше всего обойти эту игру стороной. Хотя для маленького ребёнка эта игра наверняка понравится. Спокойная, неторопливая, красочная. Очень развивает логику.
Mickey no TokyoDisneylandDaibouken (1994, GRC)
И снова игра про Микки Мауса и воздушные шары. Как обычно: за спиной сложный агрегат по надуванию шаров, впереди – враги, враги и еще раз враги. Микки в это игре вовсю использует все прелести воздушных шариков, накаченных, очевидно, гелием – кидается ими в противников, парит и зависает в воздухе, ускоряется и летит с огромной скоростью, стоит ему только выпустить гелий из надутого шарика. Очередной классический платформер с весьма необычной механикой (взаимодействие с шариками), но явно уступающий кэпкомовским шедеврам.
И снова небольшое примечание: трилогия Magical Adventure позднее появилась и на портативной приставке от Нинтендо – GameBoy Advance.
Как видите, игр про Микки Мауса за эти годы вышло предостаточно. Причём каждая из них – маленький шедевр! Ну а как можно сделать игру про любимого героя миллионов детей и взрослых плохой? И это мы еще не касались платформ старше 16-бит! Одним словом, мы растём, Мир меняется, а вот наш старый добрый мультяшный «Мыш» остается прежним, доставляя радость всем и каждому. И покуда живёт и здравствует Микки Маус, наша жизнь будет хотя бы чуточку, но ярче.
Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player