Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
B&DD: The Ultimate Theatre

Название: Battletoads & Double Dragon: the Ultimate Team (U-1993)
Жанр: beat’em’up (в основном)
Разработчик: Rare Ltd.
Платформы: NES/SMD/SNES/GB
Количество игроков: 2
B&DD: The Ultimate Theatre

Действующие лица:

Рэш – боевая жаба
Зитц – боевая жаба
Пимпл – ни за что не догадаетесь… боевая жаба!
Билли Ли – мастер восточных единоборств
Джимми Ли – его брат-почти-близнец с аналогичным хобби
Профессор Т. Птицевский – патрон и консультант Боевых Жаб, с внушительным профилем
Черная Королева – женщина-вамп с тяжелым детством (ибо в детстве ей, судя по всему, запрещали играть в Warhammer)
Абобо – мнэ-э-э… в общем, служит у Черной Королевы швейцаром и вышибалой одновременно
БАлшой Блэг – крыса-мутант. В генеалогическом древе прослеживаются кенгуру
Роупер – громила-пулеметчик. Робо … Что? Да, про Роупера я уже сказал все, что хотел
Робо-Манус – доблестный космический конкистадор, верноподданный Черной Королевы. Бесится, когда при нем поминают фильм «Чужие» или когда в его имени недопечатывают букву «м»
Теневой Босс – личный враг тандема Драконов. Мечтает, простите за выражение, грохнуть вышеупомянутый тандем. Также, по слухам, подумывает грохнуть автора сей статьи за слишком банальный перевод его имени. Гм…
Толпа статистов – мир их праху…
Ах да, еще присутствует Аффтар … простите, Автор

Время действия – наши дни.
Место действия – надо полагать, не дальше орбиты Марса.


Акт I

Маг и колдун Мандельштам
Жабу гладит на кухне.
Блох, тараканов и мух не
Мало водится там.
Слопай их, жаба, распухни
И разорвись пополам!

Стишок, сочиненный современниками про Осипа Мандельштама.
И я понятия не имею, как он затесался сюда на место эпиграфа.


Входит Автор .
Автор : (раскланивается, достает гусли-самогуды и заводит) Давным-давно, в одной далекой стране…

В суфлерской будке слышен шорох.

Автор : (наклоняясь к будке ) Ась? То есть как – тут свой сюжет?! Хм… Прошу прощения, с прошлого номера инерция… (прячет гусли, достает две больших пробирки ) Друзья мои! Сегодня мы поведем речь о гибридизации видов. Вот, к примеру, соединим «Чужого» и «Хищника»… (достает колбу, сливает в нее содержимое обеих пробирок ) Так… Крибле… Крабле…

Вспышка. Клубы дыма, постепенно обретающие очертания… чего-то. Это «чего-то» тяжелой поступью удаляется за кулисы.

Автор : (проводив химеру не вполне вменяемым взглядом ) Я… Я вообще-то игры имел в виду…
Ладно, хватит дурака валять! (зашвыривает пробирки в суфлерскую будку, там опять кто-то шуршит ) Я в курсе, что описывать классику – дело неблагодарное, но – тем не менее. Начнем сначала.
Например, с жанра beat’em’up, который к 1993 году начал обрастать той самой классикой. (достает глобус, вращает его ) Так, посмотрим… Ну вот, Запад стоит на ушах от серии Battletoads (авторства фантазеров из Rare). Восток… на востоке у нас Double Dragon от Technos Japan, которую уже зачислили в «вечный сугой» в Японии, оценили в Корее и сосредоточенно передирают в Китае – для последующего сплавления пиратских копий на Запад. Запад (которому уже грозит обширная травма ушей) тем временем получает и благочинно-легальную копию через посредничество Tradewest. И вот однажды в недрах Tradewest…

На заднем плане появляется круглый стол и дюжина людей в деловых костюмах. Один задумчиво вертит в руках два картриджа, постукивая их друг о дружку. Над его головой медленно проступает и загорается большая лампочка. Лампочка медленно трансформируется в знак “$”.

Автор : (оглядываясь на развертывающуюся позади фантасмагорию ) Ага… Ну, можно было и с меньшим пафосом… Но в целом верно: два игровых концепта оказались достаточно хитовыми, чтобы попасть в тогдашнюю бетономешалку идей.
Надо признать, весьма немногие игры выходили из этой адской машины, сохранив хоть какую-то лицеприятность. В данном случае перспективы тоже могли показаться не совсем радужными – «родители» братьев Ли не пожелали иметь с проектом ничего общего. Technos Japan вообще начала терять интерес к своему творению – на ее горизонте маячили широкие перспективы в лице маленького коренастого забияки с именем на букву К. Бедный «гибрид» мог запросто попасть в руки каких-нибудь сторонних мичуриных – но хвала небесам, за дело взялась еще одна контора, имевшая к первоисточнику непосредственное отношение. Речь идет о тех самых умельцах Rare.
С сюжетом, как ни странно, проблем было меньше всего. Действие игры закономерно опирается на финал Battletoads in Ragnarok’s world. Побежденная Черная Королева с позором убирается в глубины Галактики, но… обещает вернуться. Нет, это нормально для злодеев – но кто ж думал, что она и впрямь вернется! Да еще и заручится поддержкой группы сторонних антагонистов! И пошлет впереди себя кавалерию! И вот, пожалуйста…

Луна, что скромно светит в дальнем верхнем углу сцены, с грохотом разлетается на куски (слышен звон битого стекла и приглушенный мат осветителя). На месте луны появляется угрожающий силуэт космического корабля.

Автор : (нахлобучивая ушанку, голосом мужичка из мультфильма ) Уж послала, так послала! (снимает ушанку, нормальным голосом ) Наш уважаемый профессор Птицевский незамедлительно связывается с Боевыми Жабами… извините, не могу удержаться от восхищения – как же гордо звучит: «Боевые Жабы»!.. и докладывает, что дело табак, Черная Королева пригласила в партнеры Теневого Босса и отныне на мишуру не разменивается!
Птицевский : (выглядывая из–за кулис ) На самом деле, здесь и далее я изъясняюсь гораздо респектабельнее. Дамы и господа, не позволяйте авторам–дилетантам вводить вас в заблуждение! (прячется за кулисы)
Автор : (смотрит ему вслед, откашливается ) В общем, Жабы быстро находят решение…

На заднем плане появляется большая неоновая реклама «Ментос».

Автор : (слышит смешки в зале, оборачивается, возмущенным шепотом ) Вы с ума посходили, или как?! Уберите это! В общем… в общем, Жабы решают уравнять силы и пригласить в партнеры бравых Драконов. Те с радостью соглашаются, тем более что у них оказывается не один ряд наточенных на теневой «партнершип» зубов. Мол, пускай нас только подберут в условленном месте да отвезут на чудесном вертожаболете к театру военных действий – а мы уж там разберемся! И имя нам будет – The Ultimate Team! Не буду переводить, мне и так некий Босс анонимные угрозы пишет…

Входят Рэш, Зитц, Пимпл, Билли и Джимми . Выстраиваются в ряд позади автора, с видимым усилием сдерживая ухмылки.

Автор : Далее в программе: двое из пяти доблестных бойцов отправляются знакомить Черную Королеву со строгой дамой, известной в народе как Кузькина Мать. Это будут… (поворачивается к “The Ultimate Team”, хмыкает, зажмуривается и бормочет вполголоса ) На крыльце златом сидели… (открывает глаза, торжественно ) Зитц и Билли!
Рэш, Пимпл, Джимми : (хором ) Чего-о-о-о?! Что за ботва! Мы тоже в списке действующих лиц!!!
Автор : (отступая за кулисы ) Вот вы уже и задействованы. Потом еще на бис вызовем… Все, антракт! Не переключайтесь!

Все уходят.


Акт II

Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Из журнала отделения №2 наркологической клиники №…
Ах нет, простите, ради Бога.
Это К. Чуковский

На сцене разворачивается действие: «вертожаболет» подлетает к плоской поверхности космического крейсера, оттуда на веревке спускаются Зитц и Билли. Входит Абобо.

Абобо : Моя не любить гостей. Моя вашу побивать больно-больно, много-много!

Видя, что его игнорируют, обиженно уходит. Из-за кулис доносится голос Автора.

Автор : Даже не знаю, что тут комментировать: глубинный смысл свежепрозвучавшей реплики или же процесс движения вертолета на орбите покойной Луны, далеко за пределами тропосферы?
Пожалуй, ни то, ни другое – ибо воображение подводит меня в обоих случаях. Лучше расскажу о том, что вы имеете честь видеть далее.
Вместе с отправной точкой концепта Rare привнесли и свой движок – немного, но все же отличный от того, на котором разрабатывались все «Двойные Драконы». В частности, это угол наклона камеры, схемы поведения большинства противников… Плюс, как вы можете наблюдать сами, весь набор боевых приемов Билли в целом копирует техники Зитца… или наоборот?
Билли : (отправляя в вакуум очередного бедолагу ) Конечно, наоборот!
Зитц : Я не понял – он вообще кто?
Автор : Я? Э-э-э… Ну, я – автор. Ник Хантер. Только не надо делать такое лицо, будто мое имя вам о чем–то говорит! Я тут вообще сбоку припеку.
Билли : Мне ни о чем не говорит.
Зитц : Погоди… Это часом не тот хлыщ, что пишет фанфики, а потом выдает их за ревью?
Автор : (краснеет, как помидор ) Разговорчики в строю… тьфу, на сцене… то есть на палубе… (в сторону суфлерской будки ) Слушай, успокой ты их, а то я до будущего года не закончу! (откашливается ) Так, продолжим.
Вообще движок – это не главная изюминка игры. Гораздо важнее фантазия, с которой разработчики применяли и этот движок, и прочие элементы. Начать хоть с героев – каждый из них в определенной мере соответствует рекомендации, прилагаемой к вступительному ролику. Рэш и вправду крут и горяч. Пимпл не врет насчет брутальности. Зитц как будто и впрямь работает кулаками и мозгами одновременно…
Зитц : (с готовностью, продолжая мочалить противника ) Дважды два – четыре... Пятью восемь – сорок… Косинус прямого угла равен… равен… (хватает противника за шиворот и пинает ) А ну, признавайся, морда, вот ты-то знаешь, чему равен косинус прямого угла?!!
Автор : (глотая валидол ) И что мне мешало сочинить нормальную статью?.. Так, ну еще есть Билли и Джимми, которые ударом с лета уложили бы и Чака Норриса. В данный момент, за неимением такового, они укладывают того самого Абобо. Еще не забудьте тот факт, что наши освободители спокойно обходятся без воздуха (в отличие от облаченных в скафандры недругов).
Стоп, а руки уже были? Длинные, на шарнирах, вылезают из РАБОТАЮЩИХ вентиляторов, реагируют на движение. Запоздало… Но это еще не весь спектр любопытностей. Можно без конца размышлять на тему искусственной гравитации на палубе (которая дает возможность ходить на своих двоих, прыгать, висеть на краю и даже куда–то падать оттуда!); летучих роботов, чудом не исчезающих в небытие, векторно противоположное выстрелу; самозалатывающиеся трещины в обшивке, куда всей пятерней впечаталась злая рука… Можно, но нас впереди ждет еще больше интересного!

Декорации меняются. Во всем великолепии предстает интерьер корабля. Он малость напоминает тюремный двор для прогулок, но это мелочи. На несколько секунд появляются проф. Птицевский и помятый Абобо – между ними имеет место краткий, напряженный, но беззвучный диалог. Затем они уходят. Входит Блэг, также беззвучно выкрикивает что–то, брызжет слюной. Уходит. Входят Зитц и Билли, начинают традиционную репочистку.

Автор: …

За кулисами слышен топот, стук молотка, треск электроразряда и приглушенный мат.

Автор: … вук включит уже, так вас перетак?! Ну и что, что титры?.. О, спасибо. Итак, здесь, если кто не понял, заправляет Блэг. Его самого пока не видно… (шепотом кому-то за кулисами ) Где Блэг? Он и на генеральной репетиции тормозил! А? Не его выход? Тьфу, забыл… Итак, пока тут разворачивается вполне предсказуемая картина встречи цивилизаций, прошу вас отметить: в игре появляется все больше цитат из Battletoads. Если у вас странное ощущение при виде ламповых роботов на ходулях, от которых остаются… ходули – это не Уэллс (хоть им тоже веет), это неприкрытый пиар. В конце концов, Rare свою курицу резать еще не собирались. Поэтому наблюдаем сейчас hack’n’slash с ходулями, атаку «припанкованных» клонов по фамилии Гвидо…
Билли: (загоняя очередного «панка» в пол ) Врешь! Это Роупер.
Автор: Как – Роупер? А, это… Я еще коснусь этой темы, и вообще – не соблаговолите ли НЕ перебивать меня? Пусть каждый занимается своим делом.
Билли: Соб… солба… а конкретнее?

Автор вздыхает, достает «Большой англо-русский словарь сленга», открывает его на букву F, листает. Показывает Билли разворот страницы.


Билли: А… Ну, так бы сразу и сказал. (возвращается к прерванной процедуре, обнаруживает, что противник почти вылез, загоняет его в пол снова и окончательно )
Автор: (пряча словарь ) Почему комментаторы получают меньше каскадеров?.. Извините.
Уже со второго уровня грядет фетиш любителей жанра: у Жаб и у Драконов, как выясняется, различный стиль владения оружием. Пусть это все управляется одной кнопкой, но в парной игре смотрится зрелищно. Общий «суперудар» (синтез подсечки с апперкотом, возле шаров с подарками выполняется на йоту легче) здесь так не впечатляет. Что впечатляет, так это лифтеры!

За сценой слышен небольшой «бабах». И уже ничем не приглушаемый мат а капелла.

Автор : (грустно ) ладно, сегодня мы лифтеров не увидим. И их динамита, очевидно, тоже. Жаль, динамит не простой – в игре его фитиль, что та конфета, «тает во рту, а не в руках». Бросать посему рекомендуется именно в лифт, чья пасть разверзнется перед героями.
Зитц : (заходя в лифт и нажимая кнопку «вниз» ) Плохой каламбур.
Автор : Знаю… На третьем этаже ждет еще один сюрприз – реактивные мотоциклы. Вот они уже появлялись в одной из частей Double Dragon – если мне не изменяет память, то в третьей. По дорогам разбросаны шары. Сзади нагоняют крутые парни с целью дать нагоняй… все, не буду больше каламбурить… впереди маячит космоаналог игры в «городки»… Развязный джаз-рок – едва ли не тренд NES’овских экшн-игр – перерастает в очередную свою вариацию, а наши протагонисты Зитц и Билли…
Билли : КТО Я?!!
Автор : (судорожно рвет на груди ворот рубашки, перекрикивает шум моторов ) ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ!!!
Извините… Короче, они доезжают до многообещающей надписи “FIGHT!”, проверяют, есть ли потолок в норе Блэга, и добираются до фешенебельной части корабля.

Входит проф. Птицевский, под ироничную музыку беззвучно говорит что-то Блэгу. Тот с кислой миной оправдывается. Оба оглядываются, грозят кулаками Автору (тот пожимает плечами). Уходят.
Входит Роупер.

Роупер : Кулаки против пуль? Ха! Из ваших (раздается оглушительное «пиип» ) выйдет отличная мишень!

Уходит.
Декорации снова меняются. Открывшаяся взору картина действительно выглядит получше… местами. Большие ямы с электрическими пилами явно не входят в число этих мест… Хотя как знать?

Автор : Нет, в самом деле, это фешенебельная часть. Просто ее еще не отгородили от машинного отделения. Отсюда идет кратчайший путь в кабину пилота – через… позвольте, это и есть двигатель? Да будет так.
К третьему уровню, как правило, игрок проникается уверенностью, что его еще дважды ждет уже пройденное, с другой расцветкой и уровнем полнозвучности знаменитого игрового междометия «AI». Что ж, в ряде случаев это справедливо. Но скажите честно, оставив в стороне эстетику штукатурки стен: многие ли ожидали, что вместе с интерьером поменяется и угол наклона камеры? Что к врагам…это не таких называют грубо – «бой-баба»?.. Что к врагам нельзя будет спокойно подойти ни с земли, ни с воздуха? Что сам геймплей, наконец, сделает вдруг резкий крен в сторону платформера?
Нет, дамы и господа. Я здесь вовсе не для того, чтобы петь дифирамбы. Я просто констатирую факт. Пускай те же ямы – очередной кивок в сторону тяжелых будней Жаб. Пускай не ясно, откуда на корабле СТОЛЬКО ворон…
Роупер : (из-за кулис ) Вообще мы их на мясо разводим. С жареным луком очень вкусно.
Птицевский : (за кулисами ) Кошмар!!!
Автор : (нервно ) Здесь у прота… у героев появляется способность выполнять супер-мега-жабовертушку в процессе спуска по отвесным стенам и таким образом существенно облегчать себе жизнь. А один из наиболее интерактивных элементов интерьера – решетки – претендует на статус самого интерактивного. Все это вы уже наверняка видели и еще увидите не раз во всем объеме, с позволения сказать, от «А» до…
Билли : (срывается с веревки ) А-а-а-а-а-а-а-а!!!
Автор : … до «Я». Эй, ты куда? Там же…

Где-то внизу раздается страшный грохот.

Автор : Репетировали же… (наклоняется к суфлерской будке ) А что там внизу? Ага… Да, сейчас скажу… (обращаясь к залу ) Небольшое объявление администрации: ближайшие два месяца верхнюю одежду в гардероб можно не сдавать.
Зитц : (выволакивая из-за кулис бессознательного Билли ) Все жизни истратил, салага… Звиняйте, накладка вышла. (озирается по сторонам ) А что с декорациями-то?
Автор : (хмуро ) Да ничего. Это еще одна особенность игры. Отлеживаться на больничном пол-игры слабому игроку не позволено – в случае его неудачи обоих отбросит в начало уровня.
Зитц : (отвешивает Билли затрещину ) Вот же… косинус! Говорили тебе – не отпускай веревку, пока землю не увидишь!
Билли : Там не было земли. Там был только пол. Что мне, всю жизнь там висеть?
Автор: Ладно! Позовете, когда закончите уровень. (к залу ) Далее в программе: еще одна метаморфоза геймплея, грандиозная битва за Землю и – надеюсь – скорое завершение всего действа. Оставайтесь с нами!

Занавес.


Акт III

Твой сосед купил новый гарнитур.
Сегодня ночью приду тебя душить.
Жаба

Открытый космос. В безвоздушном (но подозрительно звукопроницаемом) пространстве летят две летающие тарелки, поливая интенсивным огнем встречные метеориты. Снаряды сильно смахивают на изюм в сахарной глазури, но от недостатка эффективности не страдают. Звучит голос Автора.

Автор : Ну вот я и оказался в полной тишине. Не знаю, надолго ли. Так что попытаюсь довести рассказ до конца, пока мне не мешают.
То, что вы видите перед собой в данный момент – да, это та же самая игра. Если хотите знать мое скромное мнение, выглядит весьма свежо. Не потому, что это попутная революция в жанре космических баталий – отнюдь, перед нами фактически стопроцентный Asteroids – но потому, что все это происходит в самой середине игрового процесса, когда, казалось бы, родословная подопытного образца определена до седьмой воды на фруктозе. Сие обстоятельство не есть повод заново лезть в дремучие леса номенклатуры – будем считать это просто поклоном классике игр вообще. А все эти взрывы, которые вы слышите – поклоном Джорджу Лукасу; не он ли первый наплевал на вакуум и все с ним связанное? Здешний космос даже электричество проводит, и тоже не молча.
Так, а вот и корабль Черной Королевы… Странно, но с виду ничем не отличается от арьергардного ratship’а – та же форма, та же скорость, та же крысиная мордочка. С вооружением, однако, дела идут лучше! Предыдущее чудо кораблестроения, видимо, неудачно «прилунило» свою аппаратуру… А здесь не перечислить даже того, что летит в героев из… гм… хвостовой части корабля! Не иначе, в стремлении оторваться от преследования в топку швыряли все нужное и ненужное – вплоть до спасательно-боевых шлюпок (вместе с пилотами!) и знакомого любому геймеру талисмана «один-вверх». После расправы со «шлюпками» настает время прямой конфронтации, лицом к лицу. Здесь нет такой свободы перемещения, зато есть ракеты – их можно и нужно «замыкать» на ближайшем источнике тепла. То бишь, на пушках. Итак, если вы не верили, что одна-две летающих тарелки могут разгромить огромный боевой крейсер…

Оглушительный взрыв. Корабль разлетается вдребезги. На его месте появляется новогодняя елка, которая стремительно движется по направлению к Земле.

Автор : (круглыми глазами взирает на елку ) Если вы не верили…

Елка, с двумя «тарелками» на хвосте, гордо дрейфует в закулисье. Автор идет к суфлерской будке, стучит по ней.

Автор : Алло-о! Что? А к КОМУ мне сейчас обращаться?! Да, я говорил, что под Новый Год можно было бы придать статье форму новогоднего спектакля. Ну, а вы шуток не понимаете, да? Вы еще Черную Королеву Снегуркой нарядите – давайте, не стесняйтесь! А я…

Елка на полпути за кулисы трансформируется в ракету.

Автор : А я… (оглядывается ) Ладно, проехали.

Входит Робо-Манус.

Робо-Манус : Фззззь! Вам – пссст – ни за что – фззззь – не успеть! Земле (оглушительное «пиип» ), псст!

Уходит.
Сцена теперь являет собой внешнюю палубу ракеты – с окнами, балконами и прочими атрибутами, обычными для ракеты…правда ведь?

Автор : Снова дань уважения классике – к Земле что-то летит. Только на этот раз у тех, кто дома, нет даже времени набрать команду нефтяников/спецназовцев/воительниц в матросках… Одна надежда на The Ultimate Team (два нападающих + три запасных) – успеют ли они уничтожить смертельную угрозу?

Входят Зитц и Билли.

Зитц : Во как – уничтожить! А на чем мы тогда возвращаться будем? Жаболеты обратным рейсом не летают.
Билли : Ты лучше объясни такую ботву. Этот Роупер – его же Вилли зовут! Мы с Джимом его, кажись, не так давно мутузили! А Роуперы на том корабле были… много Роуперов… (сшибает с ракеты какого-то прыгучего ниндзя с сюрикенами ) И вот этот на Роупера похож…
Зитц : (глядя вслед унесенному космическим ветром ) Это, часом, не Синоби?
Автор : Нет, его зовут Лоупар. Билли прав, это тоже вариация… Ну что тут поделаешь? Я же говорил – Technos Japan не принимали участия в разработке. Все, что Rare имплантировали в игру, черпалось из пары Tradewest’овских «мануалов» и «сарафанного радио». Они и Линду вашу обозвали – Щелк! По теме кнута, я так думаю.
Билли : Она такая же наша, как и твоя.
Автор : (машет руками ) Хорошо, хорошо! Так или иначе, не будем судить их строго. Главное – антураж сработал. Вон, смотрите, и лифтеры… нет, это уже вахтеры с динамитом засели, и крысы-боксеры, и генералы-бузотеры (три штуки, по одному на отсек)… Ниндзя те же с сюрикенами.
Билли : Так Вильямс, помню, махался. Точь-в-точь так. Зуб даю.
Зитц : Кто?
Билли : Да ты его все равно не знаешь.
Автор : Не отвлекайтесь, вы уже на финишной прямой… (замечает вылезающего из кабины Робо-Мануса ) Ага, вылез… Ему воздух тоже без надобности? Конечно, ребята повыбивали все стекла в ракете, так что о воздухе речи… Все, не буду мешать. Итак, уважаемая публика, вот и подошла к концу эта волнующая история. Мир снова в безопас…

Входит проф. Птицевский.

Птицевский : (поверженному врагу ) Отправляйся-ка ты на свалку вдогонку обоим кораблям, робо-( «пииииип» ) (задирает голову, гневно ) Вы еще будете утверждать, будто я нецензурно выразился?!
Робо-Манус : уфффф… фффзззь… я… Я управлял ракетой! Теперь ее… пссст… не остановить! Вам всем… псссст! (исчезает )
Автор : Вот зараза… Только к концу вел представление… Народ, вам что – по барабану?
Билли : Халявное такси! Больше двух-трех домов все равно не разрушит.
Автор : (в ужасе ) Там же люди! Как они спасаться будут?
Зитц : Мы не спасаем людей. Мы спасаем человечество.

Ракета с грохотом падает на крышу заброшенного дома, чудом не проломив ее. Все-таки раньше умели строить!
Входит Теневой Босс.

Теневой Босс : Я жду вас в подвале! (оглядывается, видит Автора, подходит к нему ) А, вот ты где! Пока эта мелюзга на подходе, у тебя три секунды, чтобы нормально перевести мое имя!
Автор : А чем тебе твое не нравится? Пафоса мало? Тут вариантов не так уж и много…
Теневой Босс : (засучивая рукава ) А ты найди еще.
Билли : (появляясь из-за кулис ) Опаньки! Бэрнов! Из первой части!
Теневой Босс : (свирепо ) Ты смеешь сравнивать меня с этим жирдяем? Да, у меня латы и маска, зато мускулы – ВО! (сгибает руку в локте, играет бицепсами )
Зитц : Эт-ты для Королевы прибереги.
Автор : (к публике, устало ) Чур, если докатятся до яоя – я тут ни при чем! До мордобоя они докатятся несомненно.
Теневой Босс : А ты давай переводи! Такие переводы всю статью портят!
Автор : (трет лоб ) Набор байтов и пикселей учит меня писать статьи… Уеду я от вас в Тибет! Теневой Босс… Босс-из-тени… Тень-на-плетень… Сум… ДА! Решено: отныне и до конца статьи ты – Сумрачный Босс!
Сумрачный Босс : (мутузит Билли ) Вот это другой разговор!
Зитц : (отправляя Сумрачного Босса в нокаут ) Сбылась мечта идиота.
Автор : Да, если кто не заметил – угол наклона камеры на этих уровнях чередуется. А дальше…

Голос Черной Королевы гремит над сценой .

Черная Королева : Этот придурок в маске не сумел вас прикончить – значит, это сделаю я!
Автор : Ну, эта хоть насчет перевода не жалуется… В общем, цитируя одну посвященную приставке книгу: «Вам нужно сразиться с ней и обязательно победить». Альтернатив, согласитесь, немного. Да и сам поединок будет – представьте себе – легче предыдущих! Почему – секрет. А я хочу попрощаться с вами и…
Птицевский : (выглядывает из-за кулис ) Уже все? Еще даже концовка не прошла!
Автор : Там две концовки. Пусть обе будут интригой. На самом деле, я теперь стою и думаю – стоило ли так расписывать подноготную столь знаменитой игры?
Хм… Наверное, все-таки стоило.

В суфлерской будке кто-то настойчиво шуршит.

Автор : Ась? Почему я затеял всю эту театральщину? И все эти разговоры с персонажами в ущерб рассудку? Даже не знаю. Скорее всего, потому, что кропать обычное описание ТАКОЙ игры смерть как не хотелось.

Шуршание.

Автор : Что получилось? Комедия – потому что вышел какой-то балаган. Драма – потому что надо было бы написать что-то более монументальное… наверное. А какая разница? Если хоть что-то отсюда понравится читателю – значит, я уже не напрасно сходил здесь с ума. А если заставит еще раз с улыбкой вспомнить старую игру и захотеть сыграть в нее снова – значит, я не напрасно с этого ума сошел. (завидев приближающихся к подмосткам сцены санитаров, машет им рукой ) Всем спасибо за внимание!

Занавес.

Послесловие

За время пребывания в клинике автор пять раз порывался уехать в Тибет, семь раз требовал титуловать его императором Баден-Бадена и три раза – переименовать известный журнал «Ромомания» в «Театральный уголок». Но сейчас он уже в добром здравии и не хочет в Тибет, ибо это далеко и холодно. Он предпочитает сидеть дома и писать статьи.
А игра жива и поныне. Пускай даже лишь в файле с расширением .nes (.smd/.smc/.gb). В самом деле, не стала же музыка Моцарта хуже оттого, что ее стали зашивать в мобильники! Так и тут. Классика не стареет – она набирает вес. А пока она не стареет – не стареем и мы, ее почитатели.


Теперь точно занавес.

Автор: Nick Hunter
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1949

Комментарии:

Оставить комментарий