Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Ностальгируем по-полной.
Как Вы уже, наверное, догадались по названию статьи, я решил не просто удариться в ностальгию, а уйти в нее (ностальгию) всеми корнями. И на этот раз товарищ tipa вырастил свои мысли из тех далеких времен, когда на планете Земля начиналась… может быть зарождалась…. а! не архиважно!.. в общем была целая эпоха процветания полуприставок-полукомпьютеров. Возможно, кто-нибудь из вас, познавших немало истин эмуляции, кинет в меня булыжничек, за такое высказывание, но именно так я могу охарактеризовать те далекие времена, когда на планете правили Atari 2600, а чуть позднее - Atari 5200.
Именно в те далекие времена, когда Commodore только начинали свой эволюционный путь к господству, а полноценный ZX Spectrum отсутствовал даже в зачатке, мастодонты игровой индустрии Atari уже намертво вросли в мозг тогдашних геймеров. Практически поработив мир незыблемыми игровыми хитами, они и по сей день напоминают о себе, реинкарнировавшись благодаря эмуляции. И только немногие, прошедшие огонь Atari, воду Commodore и медные трубы ZX Spectrum способны с тем же благоговением и упоением рассказывать о былых временах.
Итак, поговорим о главном – об играх. Раз уж мы собрались тут по полной ностальгировать, так пусть это состояние приносит и пользу, а не только старческие и уже никому не нужные мудрости. Что? Загнул? Бывает, знаете ли. А по другому никак. Ведь то, во что мы играли раньше не только являлось прогрессом того времени, но и было настолько же увлекательно, как и какой-нибудь современный хит типа «Half-Life» или «Need For Speed».
Вот возьмем хотя бы старую игрушку «Montezuma’s Revenge». Знаете, сколько я времени провел перед экраном телевизора, к которому была подключена Atari 5200, прежде чем в первый раз добрался до заветной сокровищницы? А те, кто в нее играл дольше меня, уже практически наизусть знали каждую локацию в игре, но все равно продолжали с завидным упорством оттачивать мастерство прохождения. То и дело в игровом салоне происходили споры о том, кто быстрее пройдет уровень, кто больше очков заработает, кто найдет самый короткий путь и т.д. Еще бы! Игра действительно интересная. Маленький человечек в шляпе бегает по комнатам некоего замка в надежде добраться до сокровищницы. Ему то и дело мешают катающиеся и летающие черепа, змеи, ловушки и куча разноцветных дверей, к которым еще и ключики поискать надо! Я уже не говорю об абсолютно темных локациях, где приходится бродить в кромешной тьме.
А, думаете, не существовало всяких разных леталок-стрелялок? В 83-м на Atari 2600 уже был Galaxian! Да, да! Тот самый! Точно так же игрок уничтожал жукообразных чужих, отстреливающихся и сыплющихся нескончаемым потоком. До Dendy эта игра дошла практически в первоначальном виде, однако интерес к ней был таким же у нового поколения, как и четверть века назад у нас.
Еще одна знаменитая игра была портирована на все известные платформы. Это знаменитейший хит от компании Activision, который называется «River Raid». Ага! По блестящим глазам вижу, что вы далеко не равнодушны к этой игре. Так же блестели глаза и у меня, когда я впервые схватил джойстик, чтобы поманеврировать среди кораблей и вертолетов по узенькому руслу игры. Не думаю, что многие могут похвастаться тем, что прошли все уровни от начала до конца. Но среди нас был такой гуру. Он преспокойно пролетал даже в самых узких местах, уничтожая практически всех врагов. А как он мосты взрывал! Прямо перед самым носом самолета, когда казалось, что столкновение уже неизбежно.
Мне понравилась еще одна игра – «Cavern Blaster». У Atari 2600 было неплохое звуковое сопровождение, но в этой игре оно меня особенно поразило. Сама игра тоже оказалась довольно затягивающей. Летишь себе по пещере, а тебя пытаются сбить ракеты, съесть зубастые монстрики и отправить на тот свет летучие мыши. Это не считая того, что периодически приходится маневрировать между силовыми полями, расстреливать глухие стены и торчащие тут и там пушки.
Помню, мы играли в «Super Cobra». В ней надо было лететь на вертолете, у которого стремительно заканчивается горючее, с целью уничтожения вражеских юнитов – ракет и танков (которые, кстати, не примнут уничтожить тебя самого), надежно окопавшихся в пещерах. Единственное, что спасало положение – баки с горючим и, конечно же, джойстик в твоих руках.
Смотрю я на вас и думаю, что все-таки интересно вам узнать, про что же я еще расскажу. Была такая игрушка, где надо было бегать по лабиринту и расстреливать роботов. Они же в свою очередь ломились к тебе или попросту отстреливались. Не вспомню точного названия, потому как по-разному звалась она. Где-то «Berzerk», где-то «Mr Roboto». Единственно знаю точно – нельзя стены задевать. Под током, понимаешь!
Сейчас я уже и не вспомню, кто подсадил меня на «Boulder Dash»: увлекательное действие по выбиванию камней из бабочек меня очень затянуло. Это было как навязчивая идея. Я как зомби шел в игровой зал и часами бегал по подземным лабиринтам, толкая камни. Это продолжалось до тех пор, пока я не увидел «International Karate». Стоило кому-нибудь попросить эту игру, как дяденька, заведующий компьютерами делал испуганное лицо и тут же просил, чтоб не сломали джойстик. Но игру все-таки загружали, и мы часами напролет молотили друг друга.
Еще одной «веселой» игрушкой тех далеких времен была, конечно же, «Pole Position». По тем временам, фирма Atari сделала все, чтобы получился настоящий гоночный симулятор. Признайтесь, вы очень любите гонки. Конечно же, сейчас «Need For Speed» позволяет погонять на машине своей мечты, но тогда все мы мечтали только о Формуле 1. Тут-то и произошло «заражение» «Pole Position».
Эх! Ностальгия… По сей день не могу забыть еще один хит всех времен и народов. И признаюсь честно, я частенько в него играю и нынче. Представьте, что вашу галактику захватили инопланетяне, а вы – гордость космического флота - практически в одиночку должны выполнить сложное задание. Ладно бы все было, как у всех: полети туда, не знаю куда, уничтожь то, не знаю что. Да не все так просто. Тут, знаете ли, надо бы всю галактику освободить. Мало того, что уничтожить их станции, крейсеры, истребители, так еще и на каждой планете взорвать инопланетные локации. А чтобы они больше не посмели хулиганить в космосе, приходилось лететь в их собственную галактику и делать там тоже самое! Хм… что-то я упустил… Ах да! Совсем позабыл про название - «The Last Starfighter». Вот как она называется. И, поверьте мне на слово, невозможно оторваться, пока всех инопланетян не разгромишь. А ведь на дворе стоял 1984, когда ее выпустили!
Годом ранее была выпущена «Star Wars Arcade Game». Векторная графика, незамысловатый звук, но… управляешь X-образным истребителем и со всех пушек отстреливаешь тайские истребители имперцев. А цель одна – долететь до заветного главного реактора Звезды Смерти, чтобы взорвать его! А вместе с ним разлетится и сама эта адская космическая станция. Чувствуешь себя Люком Скайуокером… А я сейчас чувствую, что кто-то не понимает, о чем я. Неужто не смотрели «Звездные войны»? Что? Есть такие? М-дя… Ну что мне сказать? Видимо пора прекращать обильно ностальгировать и заняться делами насущными. Хватит на сегодня, итак утомил.
Автор: tipa
Журнал: Romomania