Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Mario adventure
Первоисточник: Super Mario Bros. III
Платформа: NES
Автор(ы) хака: Dahrk Daiz
Год хака: 2006
Так уж повелось, что слово «мод» употребляется исключительно по отношению к модификациям современных PC-игрушек. Все изыскания в области ретро-игр идут под уже знакомой вывеской “.hack”. Это довольно странно, учитывая, что мод – это тот же хак, и делается он в основном руками народных умельцев. Но справедливости ради, стоит подчеркнуть и другой довод: хак – это далеко не всегда тот же мод.
Я не буду здесь считать на пальцах, сколько хаков успело произрасти на благодатной почве Super Mario – нереально, да и незачем. Отрадно, что народ помнит классику и посвящает ей свое творчество. А то, что большая часть таких работ ограничивается перерисовкой графики… Во-первых, это тоже не самый неблагодарный труд, а во-вторых, с какой игрой было по-другому?
Запустив подобную игру, человек, как правило, исполняет нехитрую пьесу на клавиатуре: Start, A, A… Чтоб быстрей перейти к игровому процессу и заценить тамошние нововведения. И замирает с разинутым ртом… Ибо на первом же уровне… идет снег.
Впрочем, первый шок от знакомства с Mario Adventure быстро проходит. Снег – это сам по себе не феномен. Изумление растет в геометрической прогрессии далее. Когда выясняется, что этот снег (а когда и дождь) сменяет череду других суточно-климатических установок – каждое новое посещение этапа (да, их можно исследовать неоднократно!) открывает перед вами другую картину. Когда обнаруживаются весомые изменения в дизайне почти большинства объектов (не тронут разве что сам Марио) – и в самих уровнях. При дальнейшем анализе взору открывается следующее:
- каждый мир теперь имеет новую карту и совершенно новый набор уровней (по сравнению с первоисточником).
- изменилось наполнение миров: каждый этап имеет своего «босса», по уровням раскиданы и основательно спрятаны ключи (служат для открытия замков на основной карте), перенаправлены маршруты, внесены изменения в поведение некоторых врагов и добавлены новые.
- помимо коррекции назначения отдельных предметов (свисток, гриб), в игре появились новые. С ними можно стрелять четко по горизонтали, исследовать уровень в стелс-режиме, прыгать в два раза выше обычного… Многие предметы могут сохраняться в инвентаре (правда, не более двух); при этом существует возможность переключения между ними.
Счетчик времени остался, а вот счетчик «жизней» автор отправил лесом. Вдобавок в игру включена система автосохранения параметров (все эти чудеса, однако, «компенсируются» возросшей на порядок сложностью). Соответственно, грибы теперь дают не жизни, а монеты. Последних можно набрать аж 9999 и потом спустить все в лотерее (те самые три сундука, только теперь их открытие не бесплатно и не всегда сулит выигрыш). Вместо бонус-карточек (также покинули обжитые места в конце уровней) в углу экрана отображается название данной местности.
В свете вышеописанного рассказ автора о том, как он аккуратно составлял план изменений на бумаге во время рабочих перерывов, не кажется пустой похвальбой. Когда человек занят мыслями о проекте все время, это, как правило, благотворно отражается на результатах. Вот и «Приключение Марио» может стать настоящим подарком для фанатов усатого итальянца – не каждый же день выходит совершенно новая игра о похождениях водопроводчика! А Mario Adventure – как раз НОВАЯ игра. Пусть и не в официальном смысле слова, пусть и с тем же сюжетом. Это хак, но это – и полноценный мод.
Оценка: 5
Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania