Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Game Boy Advance
О конкурентной борьбе на рынке хендхелдов, без сомнения, можно написать увлекательнейший политэкономический триллер с элементами мистики и сатанизма. Здесь все было по законам жанра – жесткая конкуренция с вырыванием ногтей и китайской пыткой прорастающим бамбуком, взлеты, падения, заговоры, шпионаж, саботаж и продавшиеся дьяволу транснациональные корпорации, охотящиеся за самым святым на этом свете – невинными детскими душами (мама, если не купишь мне нового Марио, я выброшусь из песочницы!). Чем не сюжет для Клэнси или Дин Кунца? Как ни странно в последний десяток лет производители этих крошечных штучек устроили натурально бойню, какая не снилась и куда как более крупным корпоративным акулам. Драка получилась знатная, не на жизнь, а на смерть, да такая, что ее результатом стала победа нокаутом практически одной единственной торговой марки. Имя этому злобному созданию, сжимающему в титановых клыках сморщенные окровавленные трупики конкурентов - Gameboy Advance.
Надо полагать, добравшись до этой статьи, вы уже ознакомились с историей менее удачливых хендхелдов, влачивших жалкое существование до прихода GBA, великого и ужасного (Неа, нефига не ознакомились! О менее удачливых хендхелдах и о великом GB читайте в следующем номере Ромомании – прим. Tarantul’a). Несложно заметить, что уже своим Gameboy Pocket, а затем и его дальтонической разновидностью Gameboy Color, корпорация Nintendo подала крайне серьезную заявку на лидерство. Ведь, откровенно говоря, на момент существования GBP за души потребителей боролись и более продвинутые технологически девайсы. Впрочем, по ряду причин, GBP прижился среди игроков гораздо лучше, чем другие. Направив арендованные в России снегоуборщики на загребание денежных потоков от продажи игр к GBP, боссы Nintendo почесали свои многомудрые затылки и призадумались, как бы им еще увеличить прибыль? Вывод напрашивался однозначный – пора приступать к разработке хендхелда следующего поколения, пока это не сделали конкуренты. В это время, надо полагать, не иначе как им явился сам Сатана и, в обмен на бессмертные души, предложил рецепт этого самого nextgen хендхелда. Так что, как только последний сотрудник корпорации Nintendo продал душу Сатане, на рынке появился GBA, дьявольскому очарованию которого сопротивляться было невозможно. Было это в году двухтысячепервом…
Давайте теперь оставим в покое мистические аспекты темы (все равно агенты Nintendo найдут автора этих строк и защекочут до смерти за то, что он выдал их главный секрет) и посмотрим на чудо-девайс объективно. В свое время китайская разведка похитила чертежи GBA для создания миллионов дешевых подделок. Однако ей так и не удалось заставить их работать (невероятный факт – на рынке ДО СИХ ПОР нет дешевых китайских копий!!! А вспомните, сколько было левых сегов и дендей!!!). Несмотря на то, что трудолюбивые хунвэйбины Кантона и Харбина копировали схемы GBA (а ранее SNES) с точностью до микрометра, ни один опытный образец так и не заработал. Бедные китайцы так и не узнали, что на самом деле GBA работает на крови невинных младенцев, в которые окунались их схемы на заводах Nintendo перед сборкой. Так что, отчаявшись создать рабочий прототип, они (китайцы) выложили тактико-технические характеристики GBA в Интернет и сели писать эмулятор. С паршивой овцы, как говорится, хоть шерсти клок. В общем, вот что мы можем узнать из разведсводок:
Процессор: 32-х разрядный ARM7TDMI с частотой 16.78Mhz.
Память: 96kb видео, 32kb оперативной памяти, 256kb внешней оперативной памяти.
Экран: 240x160px, 65536 цветов.
Подсветка: только у GBA SP (отключается отдельной кнопкой).
Звук: динамики (mono) / наушники (стерео)
Многопользовательские возможности: до четырех игроков
Питание: две AA батарейки или специальный адаптер
Продолжительность работы: AA батарейки - 15 часов
Габариты системы: 82мм в длину x 144.5мм в высоту x 24.5 в ширину
Вес: Около 140 грамм
Игровой модуль: 34.5мм x 60мм x 9.5мм, максимум 256 Мегабит (32 мегабайт)
Элементы управления: крестовина (+), шифты L и R, кнопки A и B, SELECT, START.
Конечно, от авторов SNES, в свое время нокаутировавшей графикой ближайших конкурентов, можно было ожидать большего. Но это только на первый взгляд. Основной чертой игр GBA стала яркая и запоминающаяся спрайтовая графика, благодаря которой изображение на экране легко идентифицировалось. Учитывая, что разработка приставки началась много ранее, глупо было бы ориентироваться на полигоны. Тем более узнаваемость полигонального человечка на экране 240х160 пикселей представляется мне крайне сомнительной. В отличие от спрайтового персонажа. И в спрайтовой графике игропроизводители выжимали из процессора GBA по максимуму.
На руку Nintendo сыграло и то, что к моменту выхода GBA конкурентам, дьявольским наущением, ПРОСТО нечего было предложить взамен. Так что в Японии GBA расхватывали как горячие окономияки, а потом открылся и европейский и американский рынки... Хитромудрые маркетологи Nintendo также заручилась поддержкой далеко не последних производителей игр, а это, наверное, самое важное условие выживания любого игродевайса. Плюс ряд грамотных маркетинговых шагов (например поддержка старых картриджей для GBP/GBC), и Nintendo оказалась в дамках. На долгие пять лет (а это огромный для приставки срок) GBA стал единственной и основной наладонной игровой консолью, по крайней мере, в Европе и Америке. Откровенно говоря, на память даже не приходит хоть сколь-нибудь вменяемого конкурента. Жалкие потуги производителей мобильников тяпнуть Nintendo за мягкое место и вовсе кажутся смехотворными. Во-первых, мощности телефонов тогда не позволяли воспроизводить хоть сколь-нибудь приличную графику. А, во-вторых, на них и сейчас царит засилье тетрисов и пасьянсов. Реальные перспективы игроизации телефонов нарисовались только в последние пару лет. Плачевный опыт Nokia по скрещению бульдога с носорогом (он же Nokia N-Gage, он же "чебурашка") наглядное тому подтверждение. Кроме того, инженеры Nintendo тоже не зря лопали свой рис и, наученные горьким опытом конкурентов, еще в GBP/GBC заложили основные принципы удобства пользования – компактные размеры (все вспомнили SEGA Gamegear), простые устройства управления (опять же об ужасах – Nokia N-Gage), приличный звук, относительно низкая скорость пожирания батареек, возможность игры друг с другом на нескольких GBA и т.д.
За время своей жизни GBA оброс массой дополнительных девайсов – беспроводной адаптер, соединительные кабеля, адаптеры, кейсы. А также пережил две инкарнации – Gameboy SP и Gameboy Micro. Gameboy SP явил собой "раскладушку" с рядом подправленных неудачных особенностей конструкции. GB Micro, как следует из названия, и вовсе стал результатом миниатюризации. Но в целом они остались тем самым старым добрым GBA.
И еще о том, что добавило популярности хендхелдам Nintendo, но отнюдь не благодаря самой корпорации. Хотя китайцам так и не удалось впарить покупателям ни одной партии левых геймбоев, они нашли на чем отыграться и сделали заряжаемый флэш-картами суперкартриджи, на которые ромы можно было грузить бочками. Этот момент инженеры Nintendo, очевидно, прохлопали, и не снабдили GBA дьявольской защитой.
Впрочем, все вышеперечисленное, безусловно, сыграло свою роль в массовом распространении GBA, но лишь второстепенную. Как и всякая игровая консоль, GBA вряд ли бы стал королем горы без поддержки производителей игр. И вот тут уж Nintendo расстаралась вовсю. Список хитов, вышедших на GBA, может длиться отсюда и до следующего дуба, как говорил один известный сержант. Во-первых, Nintendo и сама не лыком шита - Metroid, Mario, Zelda, Pokemon... Любой ромоманьяк при этих именах падает ниц и начинает славить Хироши Ямочи и Сатору Ивата, подобных Солнцу. Во-вторых, к поддержке GBA привлекли массу талантливых и известных разработчиков, а также таких гигантов индустрии как SQUARE, Konami и SEGA, которые не смогли отказать себе в удовольствии заработать еще пару вагонов йен, не смотря на то, что вкалывали на конкурентов Nintendo. Вы все-таки хочете хитовых имен, помимо указанных выше? Их есть у меня! Внемлите, братья и качайте, качайте, качайте: Final Fantasy Tactics, серии Final Fantasy Advance, Breath Of Fire, Donkey Kong, Castlevania, Yu-Gi-Oh!, Bomberman, Sonic Advance… Да на одни только серии можно извести половину места в статье, не говоря уж об великолепных «односерийных» играх.
Понятное дело, я перечислил лишь жалкие крохи от доставшегося нам наследства GBA. Еще сотни игр вышли только на японском (как правило, это самые интересные!!!), и ждут своего перевода умельцами на великий и могучий международный английский язык. Насколько мне известно, всего на GBA вышло около двух с половиной тысяч игр, включая официальные переводы на европейские языки.
Ну и, напоследок, нельзя не сказать о том, что как и любой другой игродевайс, GBA был безжалостно эмулирован, и отныне и во веки веков доступен нам, эмуляторщикам. К сожалению, дискуссию о том, какой из эмуляторов является лучшем, в рамках этой статьи провести не удастся по причине наличия явного и безоговорочного лидера – Visualboy Advance. Равно как нет смысла при эмуляции PS One пользоваться чем-то кроме ePSXe, так и при наличии VBA поиски иного явно бессмысленны.
Технологически GBA, конечно, уже умер, его производство прекращено. На смену ему пришел Nintendo DS, который вобрал в себя все лучшее от GBA и добавил свое, новое (например, развлечения со стилом). Однако и тут хитрые японцы предприняли все усилия, дабы заработать чуток поболе денег на покойнике, и ввели обратную совместимость с GBA. Чем подставили очередную подножку PSP, которая вынуждена начинать все с нуля, а NDS одним махом обзавелся огромной библиотекой полноценных игровых продуктов. Дьявольская хитрость, однако.
Так что, господа - король умер, да здравствует король!
Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania