Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Игры Будущего
История видеоигр насчитывает пока что всего несколько десятков лет, но, тем не менее, развивается семимильными шагами. В начале начал был текст и примитивная графика, чуть позже добавился цвет, затем пришла относительная реалистичность и качественная музыка, следом за ними в некоторых играх завелось третье измерение. И на каждом этапе становления игр находились люди, умеющие создать из доступного материала очередной шедевр. И сейчас, когда очередную виртуальную забаву иногда невозможно отличить от мультфильма или кинофильма, мы можем задаться вопросом: что дальше? К чему стремиться? Что делать? Благо, вопросом «как делать?» можно не задаваться, ибо железо начало опережать режиссерскую и дизайнерскую мысль ещё лет пять назад. Сразу возникают образы виртуальной реальности, изображенной в фильмах начала и середины девяностых годов прошлого века. Наподобие той, которую можно лицезреть в продвинутом на тот период «Газонокосильщике». Но, дамы и господа, такая «реальность» светит, в лучшем случае, нашим правнукам (и то, если нас не завоюют марсиане или на Земле не наступит полный фоллаут). Такой скачок для игровой индустрии сравним с межгалактическим полетом. Так какая же будет она, игра будущего?
Скорее всего, эволюция пойдет в сторону глобализации игр. Уже сейчас видны некие зачатки этого процесса в лице многопользовательских онлайн-проектов. Да, именно Всемирная Паутина будет первой, кто сольется в экстазе с компьютерной игрой. Синглплэй отпадет как никчёмная деталь, или, на худой конец, останется в качестве неприглядного атавизма. Для того, чтобы люди из разных уголков нашей планеты понимали друг друга, возможно, будет установлен единый язык общения (английский или китайский). А может быть, будет изобретён универсальный язык, легко доступный как Западу, так и Востоку. Что-то вроде эсперанто, но с поправкой на игры. В крайнем случае, всегда можно создать систему мимики и жестов персонажей (все дружно вспомнили смайлы =)).
Искусственный интеллект, увы, далёк от совершенства и вряд ли в ближайшие десятки лет к этому совершенству приблизится. Поэтому, им наградят лишь второстепенных неписей (NPC). Ну скажите, неужели вам доставляет удовольствие драться в какой-нибудь ультрасовременной игре против молчаливого, не способного на выдумку персонажа, управляемого компьютером? Это интересно только в первые часы игры. Но когда уже знаешь заранее все действия противника, интерес плавно улетучивается. То же самое происходит и с игровым миром: он замкнут. Вот твой персонаж бежит вперед, туда, где вдалеке виднеются леса, горы и облака… И неожиданно упирается в невидимую стену, дающую игроку ясно понять: батенька, вам туда не положено. Какого чёрта! Я же не в Шоу Трумана! Даёшь свободу передвижения! Игр с огромным виртуальным пространством единицы. А игр с интерактивными объектами ещё меньше. Почему я должен брать и покупать именно то, что мне предлагают? Почему я не могу поджечь из своего огнемёта вон тот магазинчик? По каким таким причинам я не могу вступить в сговор с местным кузнецом с целью организации и осуществления политического переворота? Да к тому же во многих играх у неписей полностью отсутствует причинно-следственная связь. Только что я здесь перерезал половину деревни, но в отношении меня никаких санкций сверху не последовало.
Так, раз уж пошла речь о расширении в будущем возможностей игр, почему бы не решить вопрос объединения и смешивания игровых жанров? Жанр игры нашей с вами будущности будет один – «виртуальная игра». Рано или поздно к этому всё и придёт. Ведь как беззубо выглядит в РПГ боевая составляющая. И как бесцелен и бессюжетен любой файтинг. Герой квеста всегда представляет собой слабосильного дохляка, которому под силу только паззлы решать. Пока что ближе всего к идеалу находится адвенчуры, в которых нужно не только думать и разговаривать с NPC, но и действовать, сражаться с врагами.
Разумеется, для коллективной игры нужно будет нехилое железо. Скорее всего, всё сведется к идеальному домашнему компьютеру с одинаковой для всех начинкой. То бишь, к консоли. Компьютер, как средство для игр, своё уже отжил. Ничего серьезного и потрясающего на нём (за исключением RTS) делать никто не будет, так как уже сейчас на горизонте заманчиво нарисовывается хотя бы та же PlayStation 3. Есть такая теория, что для приставок существуют циклы поколений. И такой цикл равен семи годам. То есть, каждые семь лет создаётся консоль нового поколения. Причем, каждый раз новая консолька «отпрыгивает» от компьютера (в смысле, по своим техническим возможностям) на приличное расстояние. И компьютер в течение этих семи лет вынужден её догонять. Только они более-менее поравняются, как консоль делает очередной мощный прыжок, словно дразня PC, давая ему шанс приблизиться вновь. Ну и кто, как вы думаете, в итоге победит?
Итак, к какой игре мы в итоге пришли. Трёхмерная мультижанровая онлайн-игра в огромной виртуальной вселенной с тысячами персонажей. Неплохо, да? Под мультижанровостью я понимаю объединение элементов РПГ, Квеста, Адвенчуры, Аркады (скорее всего TPS или FPS) и Файтинга. Жанр Strategy (как в реальном времени, так и пошаговый) жить будет, но не в этом мире и станет анахронизмом, коим в наше время стал жанр Platformer. В руках у игрока джойстик (вопрос спорный, конечно, но мне кажется, что джойстики еще проживут в качестве основного устройства управления не один десяток лет), перед глазами широкоформатный «монитор», вокруг – мощная аудиосистема. Из пяти классических чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) не будут задействованы лишь двое последних (хотя, кто их знает, может и задействуют для полного эффекта). Грядёт будущее!
Автор: Tarantul
Журнал: Romomania