Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
M.U.G.E.N. Fighter 2005

Полное название: M.U.G.E.N. Fighter 2005
Разработчик движка: Elecbyte
Разработчик проекта: да черт его знает, я по-тайски вообще не петрю
Жанр: Megafighting
Платформа: PC
Год выхода: 2005
M.U.G.E.N. Fighter 2005

Жадность разработчиков игр, воистину, не имеет границ. Эти жиреющие на добытых кровью и потом геймерских денежках буржуа, бочками хлещущие хеннеси и закусывающие его устрицами, прекрасно знают, как выбить из нас еще малек капусты. Например, выпустить популярный файтинг, а затем продать его бедным глупым игрокам двадцать раз подряд, пристроив в название какую-нибудь буковку или циферку. Ну и добавив туда персонажа, которого маркетинговый отдел запретил разработчикам включать в первую версию игры, чтобы потом не париться, придумывая новых. Еще немного бабла можно срубить, если скрестить два файтинга в одном. Например, сделать какой-нибудь Capcom VS SNK. Затраты минимальные, а баксы можно грести лопатой. Дальше в ход идут уж совсем похабные способы вроде выпуска золотых, платиновых и чугунных коллекционных переизданий (последнее, где, наконец, можно отмудохать президента Capcom Хироши Тобисава за бесконечные продажи одной и той же игры, разошлась ограниченным тиражом среди самих сотрудников Capcom). На этом способы производства денег из воздуха кончают даже у акул бизнеса.
Но, как известно, голь на выдумки хитра. И в недрах дружественного нам Таиланда зрела новая революция. Имя ей – M.U.G.E.N. Fighter 2005. "К чему нам двадцать персонажей в одном файтинге?!" – кричали мирные жители Таиланда. Мы хотим не меньше сотни! К чему нам вообще покупать десяток рисованных файтингов?! Мы хотим все в одном! Нам до одного места, что половина наших любимых персов жила на автоматах, а другая на приставках! И уж тем более до одного места то, что на РС ни одна из этих игр не выходила! МЫ ХОТИМ!!! Не, ну а чего вы ожидали от людей, которые до 17 века писали сукотайской письменностью? Если вы думаете, что это шутка, то вам сюда - http://thailand.worlds.ru/language/index.html.
Глядя на творящиеся на улицах безобразия, правительство Таиланда начало потихоньку паковать чемоданы и брюлики, опасаясь, что взволнованные граждане могут навещать им люлей. Вертолеты уже готовы были к эвакуации, но тут взгляд одного из Больших Пацанов пал на своего сынишку, мирно изводящего на экране ноутбука какого-то невзрачного уродца. Вот папа, сказал сын, гордо протягивая ноутбук, смотри, сам перса склепал. Как оказалось, на ноутбуке сынишки прописался проект M.U.G.E.N. от малоизвестной американской шарашки Elecbyte. В глазах папы зажегся огонек понимания, и у правительства появилась надежда, что драпать, может быть, уже не придется.
Что представлял собой M.U.G.E.N. на заре своего существования? Своего рода конструктор "сделай сам" для файтинга. При наличии некоторого воображения и умело приделанных к нужному месту рук, из него можно было самостоятельно соорудить вполне приличную игру. Надо было всего лишь нарисовать по сотне фаз движений на каждого персонажа, лайтинги, арены, прикрутить звуки, музыку и немножко ИИ… Короче, энтузиазма у широких масс населения это не вызвало. Все побаловались единственным в библиотеке персов Karate Man, и пошли спускать бабло на очередной капкомовский клон. Хит сезона – теперь в нем есть Джилл Валентайн из Resident Evil. Крута-а-а-а…
Годы шли, фанаты M.U.G.E.N. матерели и набирались сил на полях с бататом. И, по заказу правительства Тайланда, готовили революцию. В 2005 году на беззащитные умы возмущенных народных масс обрушилось ужасное оружие массового поражения фанатов рисованных файтингов - M.U.G.E.N. Fighter 2005. Обратите внимание на скриншот.
Теперь протрите свои глаза и убедитесь, что вы не спите. Да, вы вчера не переели пейотлей, перед вами таблица персонажей M.U.G.E.N. Fighter 2005. Причем не вся – каждый вертикальный столбец уходит вверх еще на пару персонажей. Просто они все на экран не влезли.
Для тех, кто считает, что его сложно удивить, привожу список файтингов, герои которых встречаются в дружеской потасовке на аренах M.U.G.E.N. Fighter 2005:
Final Fight;
Street Fighter;
Justice Gakuen;
Street Fighter Zero;
Vampire Savior;
Samurai Shodown;
Fatal Fury;
Last Blade;
Kings Of Fighting;
Art Of Fighting.
Ну что, есть те, кому медицинская помощь не требуется? Тогда прибавьте ко всему этому грамотно спиз… срисованные из оригинальных игр арены, угарный музон и абсолютно все режимы игры, которые только человечество придумала за время существования файтингов. Ну вот, теперь можно звонить и в скорую. А пока прослушайте лекцию о персах, прикрученных к M.U.G.E.N. Имя им, как вы успели заметить – легион. Отдельно не могу отметить жутковатых, но симпатичных девушек-вампиров из крайне раритетного файтинга Vampire Savior. Манера драться у них – весьма оригинальная. Конечно, не обошлось без глубокоуважаемого сенсея Karate Man из самого первого M.U.G.E.N. Жуткий зверюга, скажу я вам, рвет самых опытных бойцов как Тузик грелку. А уж о Bad Karate Man и вовсе к ночи лучше не упоминать… Все остальные переехали с полным багажом ударов и комб из своих оригинальных игр. Подозреваю, что толщине справочника по комбам M.U.G.E.N. может жестоко позавидовать даже "Война и мир" Льва Николаевича "Наше все" Толстого. Такая сборная солянка могла бы привести к возникновению одного печального обстоятельства – дисбалансу, если бы таиландские партизаны-программисты не приложили все усилия, чтобы уравнять бойцов в правах. Постарались они хорошо - угадать победителя в схватке между очаровательной Kula из Vampire Savior и Ryu Sakazaki довольно сложно. Особенно при мастерском владении джойстиком обоими игроками.
Чтобы понять, как теперь во все это играется, послушаем Васю, среднестатистического игрока в M.U.G.E.N. Fighter 2005:
Ну. короче, вышли мы на арену. И я его тут же БАХ! А он меня ХРЯСЬ!!! Ну а я его УХ!!! И БУМ!!! А он ка-ак БЭМС!!! И ШАРАХ!!! Ну а я того БАМ!!! Он, конечно, БАБАХ!!! И мы вместе ХЛОБЫСЬ…
Дальше Вася и его друг вспомнили про комбы, поэтому в таком приличном журнале, как "Ромомания", приводить Васины выражения мы не будем. Думаю, и так все понятно.
В общем-то, если бы не один малоприятный факт, M.U.G.E.N. Fighter 2005 являлся бы отличным подарком всем фанатам рисованных файтингов в целом, и читателям "Ромомании" в частности. Трудолюбивые таиландцы партизаны проделали титаническую работу, терпеливо выкраивая из оригинальных игр фреймы с движениями персов, и вставляя их в боевую систему M.U.G.E.N. Затем проработали какой-никакой баланс, приправили все это музоном и относительно современными лайтингами, и выложили на прилавок, откуда, полагаю, весь тираж смели в течении получаса. Но вот он – тот самый малоприятный факт – все эти прилавки оказались расположены в славном городе Бангкоке. Насколько мне известно, до родины слонов это удивительное блюдо восточной игровой кухни так и не доехало, и посему вряд ли даже самый пытливый читатель журнала сможет испытать радость заполучения свои трясущиеся лапки пятисотмегового счастья M.U.G.E.N. Fighter 2005. Если, конечно, у вас, как у меня, нет знакомых, которые относительно постоянно ездят в солнечный Таиланд.

P.S. Оценки M.U.G.E.N. Fighter 2005 я не стал выставлять принципиально. Все-таки это не то чтобы самостоятельная игра, а скорее уж своеобразный фанфик от мира файтингов.

P.P.S. Специально для тех, кто расстроился при прочтении вышеприведенного текста. Компания Elecbyte, увы, некоторое время назад двинула коней. Но дело ее живет и процветает. M.U.G.E.N. Fighter 2005 является всего-навсего частным случаем, когда работа фанатов была доведена до состояния относительно законченного проекта, и выброшена на не вполне легальный рынок с целью срубить чуть-чуть тайских батов. В сети же существует масса фанатских сайтов, постоянно работающих над улучшением движка M.U.G.E.N. и подключением новых персонажей. Достать сам движок особых сложностей тоже не составляет. В результате несложных операций и имплантации в тело движка готовых файлов с персонажами (коих, повторюсь, в сети тысячи), любой из вас может получить файтинг своей мечты, стравив на одной арене персов из МК и Ranma. Дерзайте.

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1508

Комментарии:

Оставить комментарий