Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Теккен 3 Онлайн
• Название: Tekken 3 Online (TK3Online by Honmaru)
• Платформа: РС (PSX)
• Разработчик оригинальной игры: Namco
• Эмуляция и адаптация под сетевую игру: Pete Bernet и мн. др.
• Жанр: Online Fighting
• Системные требования:
Минимальные: процессор Рentium 200ММХ или совместимый, 64 mb RAM, быстрая графическая карта с поддержкой 3D (уровня voodoo 2 и выше), 48 mb HDD, Windows 9x, DirectX 7a, быстрый Интернет-канал (не менее 128 кбит/сек)
Рекомендуемые: процессор Pentium II 500 и выше, 256 mb RAM, быстрая DirectX или OpenGL-совместимая видеокарта (уровня NVidia GeForce 2 и выше), 48 mb HDD, Windows 2000/XP, DirectX 8 и выше, быстрый Интернет-канал (1мбит/сек и более). Кол-во игроков: 1-2
Приветствую вас снова. Итак, вероятно, вы просто сгораете от интереса, что же это за чудо такое - файтинг в онлайне?! Не буду впустую рассыпать помпезные и литературные обороты, а просто перейду ближе к делу.
Наверняка вы знаете о нынешних достижениях в области эмуляции консолей на PC, так что для вас не будет открытием, что на любимом компьютере можно поиграть в такую замечательную и известную игру, как Tekken 3. Так вот, одна из самых замечательных особенностей эмуляторов - поддержка игры по Интернету (ну или вообще по любой сети). Именно она делает игру на эмуляторе еще более интересной, ведь вы можете играть с настоящими людьми! Однако, чтобы поиграть по Интернету в какую-либо игру на эмуляторе PSX вам придется многое учесть: эмуляторы должны быть одинаково настроены, плагины должны быть одни и те же и настроены идентично, само собой, образ или диск у всех играющих тоже должен быть одинаковый. Все это сильно ограничивает выбор игроков, вы сможете нормально поиграть, только заранее договорившись и настроив эмуляторы. А как бы хотелось просто сразу зайти на какой-нибудь сервер, нажать кнопку - и начать игру с совершенно незнакомым человеком, не заморачиваясь с настройками эмулятора...
Такая возможность появилась!!! Нашлись умные люди, которые подарили нам это чудо - Теккен 3 Онлайн. В дистрибутив входит абсолютно все для того, чтобы сесть и сразу играть в любимую игру. Единственное что вам придется настраивать - конфигурация джойстика, все остальное уже настроено, профиксено и установлено! Давайте же рассмотрим все преимущества, особенности и недостатки сего продукта от гениальных программистов.
Первое, что сразу бросается в глаза - очень маленький размер дистрибутива. В запакованном виде он весит всего около 20 мегабайт, что очень озадачивает людей, имевших дело с образом диска оригинальной консольной игры, ведь в исходном виде Теккен 3 занимает около 600 мегабайт дискового пространства. Почему же TK3Onlineтак мало весит? Ответ прост: из образа убрано все лишнее, а именно - все CG-ролики и музыка. Видео, само собой, при игре по Интернету совершенно не нужно, а музыку убрали еще и из-за того, что ее эмуляция часто мешает синхронизации игр на разных машинах. Так что вот так вот, из 600 Мб выбрано только самое необходимое для стабильной и удобной игры вдвоем. Да, кстати, в образе игры было сделано несколько графических изменений - у многих игроков появились новые костюмы взамен старых!
Графически эмулируется игра очень хорошо, хотя мне удавалась настроить графику намного лучше на более новой версии эмулятора с другими плагинами. Единственный недостаток - фон на аренах иногда "мозаичный", т.е. видны границы тайлов, из которых состоит фон. Модели персонажей выглядят отлично, хотя конечно при такой точной их обработке видны все огрехи. На реальной консоли они смотрятся гораздо лучше именно оттого, что разрешение и обработка не такие высокие и огрехов оттого не видно. Впрочем, чего это я, все нормально выглядит, совершенной на 100% эмуляции не бывает...
Звук, как говорилось, отсутствует полностью, для кого-то это может показаться большущим недостатком. Однако у вас всегда есть возможность запустить Winamp или любой другой плеер на компьютере и играть под свою любимую музыку. На игру это никак не повлияет, если конечно у вас достаточно мощный компьютер. Что ж, будем считать, что звук мы принесли в жертву в обмен на возможность играть по Интернету...
Геймплей же заслуживает отдельного рассмотрения.
Как вы понимаете, игра через Интернет в наше время никогда не была стабильной на 100 или хотя бы на 90%. Интернет вообще сам по себе штука очень нестабильная, потому то и в играх, которые его используют, часто возникают непредвиденные ситуации, лаги, тормоза и прочее. Что ж, пока это нормальные явления, если только их не слишком много и они не портят игровой процесс полностью. В TK3Online все эти прелести присутствуют, однако частота их появления и количество напрямую зависит от качества вашего соединения и удаленности от вас игрового сервера Kaillera. При быстром и, главное, бесперебойном Интернет-соединении у обоих игроков игровой процесс весьма трудно отличить от обычной игры на приставке. Можно кое-как поиграть даже при среднем пинге от 100 до 200 мс! Таким образом, сетевая часть игры работает на всю катушку, и никаких ее недостатков обнаружено не было.
Но давайте-ка вспомним, что Теккен 3 - это файтинг, а это значит, что в нем не маленькую роль играет реакция и время нажатия кнопок. Далеко не всегда вам удастся выполнить ультра-трудные приемы и комбинации отчасти именно из-за задержки, с которой приходят к вам данные. За эту особенность TK3Online и был проклят многими "отцами" этой игры, другие же смогли приспособиться, и, верите или нет, но я видел, как некоторые неоднократно делали сложнейшие комбинации при пинге около 100 мс. Однако большинство людей не могут, да и не стремятся достигнуть высокого мастерства в этом, так что для рядового юзера геймплей практически неотличим от обычного. При качественном соединении, разумеется...
Хотя в этом пакете ничего и не требуется кардинально настраивать, в отличие от обычных эмуляторов, кнопки джойстика вам все-таки придется назначить самостоятельно. У новичков это может вызвать затруднение, потому давайте-ка подробно остановимся на этом.
Начнем с окна эмулятора, которое мы видим после двойного щелчка по значку эмулятора.
Нажмите правой кнопкой мыши по маленькому значку в окне и выберите опцию Quick configure, как показано на рисунке. Появится новое окно, в котором надо выбрать вкладку Options.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НИКОГДА НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ ПАРАМЕТРЫ ВИДЕО, ЗВУКА И ПРОЧИХ НАСТРОЕК, ЭТИМ ВЫ ДОБЬЕТЕСЬ ТОЛЬКО ТОГО, ЧТО НЕ СМОЖЕТЕ НИ С КЕМ НОРМАЛЬНО ПОИГРАТЬ!
Видите отмеченную красным маркером кнопку? На нее надо нажать, после чего появиться сообщение, в котором нам объяснят, что надо будет делать потом. Если вы не понимаете, что именно там написано – не бойтесь, сейчас я все подробно объясню. Жмем Ok и видим следующее:
Все просто, рисунок подробно показывает, что надо сделать. Выбираем опцию Pad 1 и переходим, наконец, к самому главному – к настройке джойстика.
Чтобы назначить кнопку джойстика, нужно щелкнуть мышью по полю, соответствующему нужной кнопке, и нажать на клавиатуре удобную для вас кнопку. В поле появится название этой кнопки, так что вы всегда будете видеть, какая кнопка и куда назначена. На рисунке на полях боковых кнопок джойстика написаны их названия для того, чтобы вы точно знали на какой шифт, какую кнопку джойстика вы будете назначать – в эмуляторе был использован не очень удачный дизайн рисунка, не было видно, какой именно шифт к какому полю относится (исправлено в версии эмулятора ePSXe 1.7).
После того, как все кнопки назначены, жмем кнопку Ok.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НИКОГДА НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ КОНФИГУРАЦИЮ ВТОРОГО ДЖОЙСТИКА (Pad 2)!
Теперь самое интересное – настало время научиться подключаться к серверам в Интернете.
Запускаем, как обычно, левой кнопкой мыши значок в окне эмулятора и видим сначала ДОСовское окно, а потом окно с предложением выбрать образ диска для запуска. По умолчанию, образ, необходимый для игры лежит в директории эмулятора в папке iso. Выбирать нужно именно этот образ (однако тут есть классная особенность, о которой я скажу позже).
Выбрав образ и нажав кнопку Open, мы видим следующую картину:
Это – окно клиента сетевой игры Kaillera. Начнем по порядку.
Сперва введем в поле Username свой ник. Ник – ваше имя, под которым вас будут видеть другие игроки. Вводить его нужно обязательно, иначе вас не пустят на сервер. Далее мы видим строку Connection type. Ее менять не рекомендуется, какой бы у вас быстрый Интернет ни был бы. Это убережет вас от всякого рода проблем. Да и толку оттого, что вы там поменяете почти никакого.
Вверху мы видим вкладки, по которым можно переходить. Начнем с первой слева направо:
All servers - здесь клиент отображает все работающие на данный момент сервера, их пинг и прочие параметры. Вам, думаю, это незачем, потому что в основном отображается всякий шлак вроде серваков из Кореи, Японии, на которых у вас жуткий пинг и неправильное отображение текста. Кроме того, надо помнить, что Kaillera – это клиент для ВСЕХ эмуляторов, а не только для тех, кто играет в Теккен.
Recent – вот это самая полезная вкладка, ее содержимое вы видите на рисунке. Она отображает те сервера, на которых вы побывали недавно. Кроме того, нам уже дали список всех серверов, на которых часто играют в Теккен! Однако с момента выхода эмулятора прошло много времени и многие сервера сдохли. Тем не менее, здесь остались и работающие. На данный момент, правда, остался рабочим из списка только один – Headoff Kaillera, но есть и другие, где многие играют в Теккен, и которых нет в этом списке. Чтобы найти их советую читать статью далее.
Favorites – тут, по идее, должны быть избранные сервера, которые игрок может добавлять сам, но руки у разработчиков до реализации этой фичи не дошли. Странно, проделали такую титаническую работу и не доделали такую ерундовую деталь… В любом случае, эту вкладку игнорируем.
Waiting games - вот то, что поможет вам в поиске серверов где играют в Теккен! Здесь отображаются недавно созданные игры со всех серверов! Мы можем видеть название игры и сервер, на котором она была создана. Щелкнув по названию игры, мы переходим на сервер, где она была создана. Учтите, что вы можете опоздать, и игра будет уже закрыта, либо начата с другим игроком. Но для нас главное не это. Ведь нам нужно найти серваки, где играют в Теккен. Это просто – достаточно найти лишь название уже созданной на каком-нибудь сервере игры - TK3Online. Когда вы зайдете на какой-либо сервер, его адрес сохранится во вкладке Recent, и потом вы сможете оттуда сразу переходить на него. Чтобы обновить список игр нажмите кнопку Refresh list.
Options – вкладка опций. Тут лучше ничего не меняйте, кроме строки Quit message. Это сообщение, которое будет писаться в общем чате в скобках возле вашего ника после того, как вы будете уходить с сервера. Можно написать что-нибудь прикольное, или оставить как есть. Это дело вкуса.
Ну вот, теперь мы знаем назначение вкладок. Теперь о том, как зайти на сервер, создать игру или подключиться к уже существующей.
Предположим, что вы выбрали для игры сервер Headoff Kaillera (на момент написания статьи, здесь чаще всего играют в Теккен, жаль только, что из России пинг довольно большой…). Щелкаем по названию левой кнопкой мыши два раза (можно также выделить название и нажать кнопку Connect). Появляется маленькое окошко, которое отображает статус соединения. Если все ok, то потом откроется окно следующего вида:
Сверху мы видим общий чат и список игроков, находящихся на сервере, с их значениями пинга и типом соединения. В середине поле для ввода сообщения для посылки в общий чат. Внизу мы видим список созданных игр с названием игры, версией эмулятора, именем создателя, статусом игры (Waiting/Playing, ожидание/игра в процессе) и количеством подключенных к ней игроков. В самом же низу окна мы видим две кнопочки – Join и Create new game. Давайте попробуем создать свою игру.
Жмем на кнопку Create new game (создать новую игру). Эмулятор, по идее, должен будет открыть список доступных образов для выбора нужного, но, поскольку образ то у нас один, будет высвечен только он. Жмем по нему и – вуаля, игра создана! Появиться маленькое окно внутриигрового чата, где могут общаться только подключившиеся к игре игроки, а также список этих игроков. Вы можете выбрасывать из игры тех игроков, с которыми не хотите играть, для этого надо просто выделить имя этого игрока в списке и нажать на кнопку Kick. Справа рядом с ней есть кнопка Start game, на нее надо нажать только тогда, когда к вам кто-нибудь подключиться. Ранее нет смысла это делать, т.к. играть вы будете в этом случае в одиночку. Вот и все! Проще и быть не может.
Теперь о том, как подсоединяться к игре. Все так же просто, как и создавать.
Ищем уже кем-нибудь созданную игру со статусом Waiting (Ожидание). Выделяем ее и нажимаем на кнопку Join (присоединиться). Вуаля, мы в игре. Теперь надо ждать, пока создатель игры начнет игру, при желании мы можем выйти из игры до ее начала. Для этого есть кнопка Leave (выйти, покинуть). Учтите, что вас могут и выбросить из игры, это по желанию создателя. В любом случае, теперь мы умеем создавать и заходить в уже созданные игры. Да, совсем забыл, если вы создаете игру, то в самой игре вы играете как бы за первым джойстиком, если подключаетесь – за вторым.
Если во время игры вы увидели в верхнем углу экрана вот такую надпись:
Знайте – это значит, что произошла десинхронизация игры. Простыми словами – вы теперь видите совсем не то, что видит ваш оппонент, то есть на одном компьютере показывается одно, на другом – другое. Так играть, согласитесь, уже невозможно. Если вылезла эта надпись – выходите из игры.
Давайте поговорим немного о самой игре и вообще ее особенностях.
Есть такое понятие – пинг. Простыми словами оно означает степень того, насколько будет лагать и тормозить у вас игра. Чем больше значение пинга – тем больше лагов, тормозов и других неудобств. Многие совсем уж «чайники» спрашивают – что значит «лагать»? Объясняю самыми простыми словами – если игра начинает как бы подвисать или реакция на ваши нажатия кнопок очень долгая (то есть, вы нажали, а персонаж только через полсекунды после этого сделал прием) это значит, что игра «лагает». Опять-таки, больше пинг – больше таких приятностей. Так вот, для более-менее нормальной и человеческой игры вам необходимо иметь пинг на сервере не более 150 мс. Можно, правда, поиграть и при 200 мс, и даже при 300 мс, но я уверен, вам этого не захочется. В идеале пинг вообще должен быть до 50 мс. Многие игроки выбрасывают из своих игр тех, у кого значение пинга более 50 мс. Но в основном с вами будут играть даже с 200 мс пингом, ведь это у вас будут большие проблемы, а не у них.
Теперь о самой игре. Живые игроки играют совсем иначе, нежели компьютерный оппонент, так что не обольщайтесь, если вы выигрывали постоянно у CPU. С огромной вероятностью в первом бою вам надерут мягкое место по самое не хочу, иногда попадаются сильные соперники. Поэтому советую играть, играть и еще раз играть, и не просто так, а учась на уловках соперника, запоминая его «подлянки» и хитрые приемы, на которые он вас ловит. В народе бытует мнение, что победитель в Теккене тот, кто быстрее жмет кнопки. Развею этот миф.
Как правило, это говорят люди едва знакомые с Теккеном и его игровой механикой. Вывод – не слушать этих профанов, они просто пытаются показать себя умными и хоть как то объяснить свои постоянные проигрыши в этой игре. Почему же возникает такое мнение? Да все просто. Основной способ игры в Теккене 3, даже можно сказать, ее философия – атака. Все построено на ней и для нее. Но для успешной игры надо грамотно атаковать, а не тупо жать все кнопки подряд, авось что-нибудь да выйдет. Что-то может и выйдет, но толку от этого не будет никакого. Вот тут-то и скрывается основной секрет мастерской игры. Профессионал делает приемы, которые сложно заблокировать, проводит не только предусмотренные игрой комбинации, но и свои собственные (поверьте, их можно придумать довольно много), которые очень трудно предугадать. Еще мастер всегда следит за действиями противника, грамотно держит дистанцию и знает, когда противник уязвим (например, то самое «рекавери» после сильных ударов, прошедших мимо оппонента или попавших в блок), когда что-то можно сделать, а когда – нельзя. Новичок даже при всем желании не сможет нанести профессионалу серьезного вреда, ибо он просто не сможет ни встать с земли, ни сделать хоть что-то серьезное. Но если уровень игроков примерно равный – вот тут и начинается настоящая игра. Реакция в игре конечно очень важна, но опыт и знание игровой механики – это то самое, без чего вам никогда не достичь среднего и, тем более, профессионального уровня.
Второй миф: Eddy Gordo – лучший игрок в Теккене, его трудно победить и им легко играть.
Хм, а надо ли мне вам сейчас объяснять, почему это не так? Сыграйте с опытным игроком, и вы сами все поймете на собственной шкуре. Ну, для тех, кто все еще сомневается, пожалуй, объясню.
Эдди – самый красочный и хорошо запоминающийся персонаж в Теккен 3. Его стиль – капоэйра – очень зрелищен, его удары и всякие штучки просто взрыв мозга, но правду о нем знают не все.
Эдди очень уязвим. Очень. Все его простейшие и сложнейшие комбинации видны издалека и легко избегаемы, его стойка на руках – вообще крайне опасна для него самого, большинство игроков знают все его самые эффективные приемы, и умеют их избегать. Руками этот персонаж дерется отвратно, так что потенциал у него сильно ограничен, несмотря на эффектно выглядящие прыжки и прочие заморочки. Для того чтобы победить, игроку за Эдди необходимо просто ураганом атаковать противника, не прекращая ни на секунду делать различные комбинации, не давать оппоненту встать и вообще всячески рисковать во время игры. Одна ошибка – и все, противник перехватывает инициативу и Эдди получает много люлей, не имея нормальной обороны. Чтобы иметь шанс победить мастера игры за того же Хейхачи или Пола, игроку за Эдди придется выучить ВСЕ фишки и приемы капоэриста, что требует очень длительного времени и много сил. И в результате – играть против мастеров приходиться все равно с большим риском, игрок видит, что не стоило ради этого учить все эти удары и комбинации.
«Позвольте, но ведь когда я играл с друзьями на настоящей PSX в Теккен никто из них не мог меня побить, когда я играл за Эдди!», - скажут многие, прочитав вышеизложенное. Что ж, объясняю – ваши друзья были такие же новички, как и вы, потому то и было легко их победить. Да, соглашусь с тем, что если нажимать все подряд на джойстике Эдди может выкинуть много различных трюков, но в поединке с опытным игроком, как я уже говорил, такой метод более чем бесполезен. Кроме того, на самом деле управлять Эдди довольно сложно, я говорил, что нужно знать много его приемов, чтобы иметь шанс на выживание.
Третий, довольно популярный миф, возникает обычно у тех, кто уже наигрался за Эдди и начинает «вылезать из гнезда»: Хвоаранг (Hwoarang) – лучший, его комбинации просты и эффективны.
Обычно так думают после разочарования в Эдди и при переходе на более высокий уровень игры. Тем не менее, старые привычки, вроде нажимания подряд всех кнопок пока еще соблазняют ум молодых файтеров, потому неудивительно, что Хвоаранг становится их любимцем. Начнем по порядку. Хво – боец с довольно большим потенциалом, намного большим, чем у того же Эдди. Его удары опасны для всех персонажей, практически с каждым Хвоаранг чувствует себя уверенно, но и он не лишен массы недостатков. Один из самых серьезных – его популярность. Да-да, почти все знают его самые сильные и опасные фишки, потому и умеют от них спасаться. Кроме того, многие удары у него легко «реверсятся», то есть перехватываются (есть такой прием – «Reversal», когда ваш персонаж откидывает удар соперника в сторону и тут же делает контрудар, прям как в кун-фу. Доступен не всем персонажам, а только Нине, Полу, Джину и Анне) и «перрятся» («Punch parry», похож на Reversal, прием есть только у Law, он «отбрасывает» удар соперника в сторону, что дает возможность нанести потом «халявные» удары), что доставляет игрокам за Хво дополнительную головную боль, если соперник хорошо умеет делать эти приемы. Самый трудный соперник у Хво, я бы сказал, его заклятый враг – это Кинг, все дело вот в чем: у Кинга тоже есть reversal, но он не действует на удары руками. То есть, руку соперника Кинг перехватить не может, только ногу. С одной стороны странно, зачем это нужно вообще, но вся соль в том, что reversal у Кинга невозможно «разорвать» (сделать «chicken», перехват перехвата) и урон от него намного больше, а после его выполнения противник некоторое время не может встать, что дает достаточно времени Кингу для того, чтобы схватить его специальным захватом на лежачего и нанести еще уйму урона. Так вот, как вам должно быть известно, Хвоаранг активно пользуется в бою ногами… ну, вы, надеюсь, уже понимаете, почему Хвоарангу надо бояться Кинга. Борцу проще всего поймать на reversal именно тэквондиста, никто из других персонажей так не подвержен этой опасности как он. Кроме того, великое заблуждение считать, что приемы у Хвоаранга легко выполняются. Это один из самых сложнейших персонажей в освоении. Долбить по кнопкам – не лучшая идея для этого, такое легко наказывается опытными игроками.
Ну и последний миф, касающийся персонажей: «Вот возьму Гона/Доктора Босконовича и никто в меня не попадет, буду всегда выигрывать!».
Эти два персонажа на первый взгляд серьезно нарушают баланс игры. Однако при более близком знакомстве с их возможностями становится видно, что это далеко не так. Гон хоть и имеет маленький рост, но при этом не может вести продолжительную атаку, состоящую из множества ударов. Его внешний вид, характер поведения и анимация как бы вводят противника в заблуждение, побуждая его атаковать, не страшась этого мелкого динозаврика. Как правило, не знающий возможностей Гона игрок обычно всегда проигрывает ему, т.к. не знает, что именно и когда от него нужно ждать и как это предотвратить, но знающий игрок вряд ли купится на трюки мелкого динозавра. Игра за Гона – от обороны, то есть игрок за него должен выжидать удобный момент и наносить удар, когда противник к нему не готов. В этом отношении Гон просто великолепен, жаль только, что философия этой игры – атака, именно атака. Потому про этого персонажа можно забыть, если вы играете с опытным игроком.
Босконович – это вообще оригинальный персонаж. У него, по-моему, самое большое число заморочек и всевозможных секретов в потенциале, чем у любого другого персонажа в игре. Однако это все конечно дико забавно, но в сравнении с возможностями других персонажей, мягко говоря, «не айс». Опять-таки, риск. Очень большой риск. Мне доводилось играть с человеком, знающим абсолютно все приемы и хитрости Босконовича, и скажу вам – ему играть со мной было ох как нелегко, тогда как я знаю не более 30-50% всех приемов за каждого из персонажей. Попавшись один раз на какой-то неизвестный мне ранее трюк, я уже в дальнейшем почти всегда успешно избегал его, а вот сопернику постоянно приходилось получать «на орехи» если он ошибался в момент исполнения какого-либо приема. Что бы он делал с более опытным соперником, скорее всего, слил бы всухую, не выиграв даже и пары боев как было со мной….
В любом случае, играйте с живыми людьми и вы сможете получить много полезного опыта, чтобы потом порвать в клочья своих друзей на железном PSX.
Давайте вернемся к игре по Интернету. Как я уже говорил, игра порой лагает и очень обидно, когда жмешь одно, а выходит совершенно иное, отчего получаешь люлей по полной программе. Как ни печально, но так порой бывает, будьте готовы к этому. Стиль игры в онлайне заметно отличается от стиля игры на настоящей консоли, игроки больше осторожничают, иногда используются приемы, которые почти неюзабельны в обычной игре. Вам вряд ли покажут, что такое настоящий хардкорный джаггл, но, тем не менее, удовольствие от игры получить более чем реально, и далеко не каждый игрок - мастер. Примерно 90% игроков в Теккен 3 – такие же новички, как и вы, а если и придется играть с более сильным соперником – это только даст вам опыт, не спешите выходить из игры, если вы много проигрываете, учитесь у других людей правильному стилю! Узнаете много нового и получите ценный опыт.
Играйте только на тех серверах, где пинг у вас не более 150 мс. В ваших же интересах. Не грубите в чат, если вас выбрасывают из игры. Создатель имеет на это право. Не поддавайтесь на провокации, если вас называют «нубом» (новичком), в крайнем случае, скажите что играете только 2-3 месяца. В этом случае никто не будет смеяться много над вами, а даже наоборот, могут чем-нибудь помочь. Ах да, совсем забыл. Учите английский язык, если хотите общаться с игроками из Европы и остального мира. Знание языка даст вам возможность спросить о чем-нибудь другого игрока, попросить помощи и вообще пригодится. В наше время английский – международный язык, который должен знать любой грамотный человек, имеющий доступ к сети Интернет.
Дам еще несколько советов по игре:
1) Обязательно назначайте боковые кнопки (шифты) в настройке эмулятора, при большой задержке они незаменимы, ведь порой не всегда игра воспринимает нажатие двух кнопок одновременно. Шифты помогут быстро и легко выполнять такие приемы, как простые захваты, reversal (назад + бросок) и некоторые удары. Некоторые игроки не назначают эти кнопки, не понимая их назначения.
2) В начале игры, когда показывают надпись dark presents, жмите старт – если ни вы, ни ваш соперник этого не сделаете, вам придется созерцать некоторое время черный экран. По идее, в этот момент должна идти начальная заставка, но, поскольку ее вырезали, вместо нее будет чернота. Если случайно вышло так, что вы зашли в режим аркады и хотите выйти обратно в главное меню – нажмите Start + Select.
3) Не пытайтесь включить в игре звук – его просто нет в образе, а его включение в опциях эмулятора приведет к тому, что игра у вас не будет синхронизироваться. Это же касается и видео настроек.
4) Не устанавливайте другие эмуляторы PSX, если хотите нормально играть в TK3Online. Как ни печально, но настройки плагинов и пр. нужной эмулятору ерунды хранятся в реестре, причем при наличии установленных двух эмуляторов одного типа в их работе получается полный кавардак. Это самый большой недостаток TK3Online. Хотя, можно не полениться и как следует разобраться с настройкой эмулятора, который идет вместе с дистрибутивом, ведь там есть такая хорошая опция, как сохранение нескольких конфигураций настроек! Но с этим смогут разобраться только более-менее продвинутые пользователи, так что начинающим лезть туда я не советую (хотя если хочется – попробуйте, ничего страшного не случиться, в случае чего переустановите дистрибутив, а опыт по настройке эмуляторов получите). Лично я сделал себе много настроек под разные игры и это даже удобней, чем с обычным эмулятором, но есть один не очень хороший момент – эмулятор в дистрибутиве старой версии, так что некоторые специфичные игры работать не будут, но у меня таких игр нет, да и вообще их немного.
5) Я обещал рассказать об одном интересном моменте при загрузке образа. Так вот - с помощью этого дистрибутива можно играть по Интернету не только в Теккен 3, а вообще в любую игру с PSX! Да-да, все, что нужно для этого – просто загрузить образ нужной игры вместо Теккена. Разумеется, у другого игрока должен быть точно такой же образ игры, как и у вас (здесь главное, чтобы регион игры был одинаков). Например, мы с другом весело гоняли в Twisted Metal 4 на этом эмуляторе по локальной сети. Единственное НО – звука все так же не будет.
6) Помимо стандартного клиента Kaillera, идущего в комплекте, есть более новый, в котором есть возможность играть не только через сервер в Интернете, а с одного компьютера на другой напрямую. Это, так называемый, p2p-клиент. Какие преимущества дает он? Во-первых - вам больше не нужно искать сервер с нормальным пингом. Во-вторых - пинг у обоих игроков будет одинаковый, что не даст кому-нибудь большего преимущества за счет реакции. Но для соединения с компьютером противника вам потребуется вводить IP-адрес его машины. Следовательно, поиграть вы сможете в основном только с друзьями, заранее договорившись. Еще говорят, что соединение намного стабильнее, чем при игре по обычному клиенту, но это пока никак четко и ясно не доказано, потому будем считать, что основное преимущество нового клиента – одинаковый пинг у обоих игроков. Найти клиент вы можете по адресу www kaillera com
7) Существует возможность наблюдать за боем других игроков. Для этого вам требуется присоединиться к игре в качестве третьего игрока до того, как начнется игра. В этом случае вы сможете лицезреть бой со стороны и писать сообщения в чате игры. Для чего это нужно – конкретно трудно сказать, да вообще просто так, вдруг вам захотелось посмотреть, как играют другие игроки.
8) Чтобы перевести игру в полноэкранный режим нажмите Alt+Enter.
Ну что ж, думаю на этом можно и закончить, хотя я еще долго могу говорить на эту тему. Надеюсь, что кому-то пригодиться то, что я здесь написал. Возможно, я что-то упустил, так что если есть вопросы – обращайтесь ко мне по e-mail или icq (и то и другое можно узнать в разделе «Команда авторов» этого журнала), постараюсь помочь с любым вопросом. Если есть желание поиграть в Теккен 3 со мной – обращаться туда же, надеюсь, что смогу найти время для этого. Выражаю огромную благодарность создателям эмулятора ePSXe и прочим людям, участвовавшим в создании TK3Online, компании Namco, за столь зрелищную и продуманную игру, игрокам-отцам, которые показали мне истинный мастерский стиль и отучили от «нубовского» стиля, игрокам-«нубам», которые подтвердили мою теорию правильной игры в Теккен, и конечно же вам, за то, что нашли силы дочитать статью до конца.
Автор: JIN
Журнал: TOF