Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Наш хак "Pac-Man 3D"
Название хака: Pac-Man 3D
Версия: 1.0
РОМхакинг: CARI, TiberiyLTim
Сложность хака: графика, текст, уровни
Исходная игра: Ms. Pac-Man (U) [!]
Платформа: NES
Дата хака: 2007-2008
Язык: английский
Жанр: аркада
Вид в игре: сверху косоугольно
Игроков: 1-2
Игра Pac-Man в своё время появилась (1979г. Япония) как прорыв игрового геймплея - азарт и интерес просто захлёстывали у каждого играющего в одноименный аркадный автомат или домашнюю игровую систему типа Atari или др. Люди зачастую покупали игровую систему только потому, что на ней была игра-хит Pac-Man! По этой же причине у Namco неоднократно воровали оригинальную игру, эксплуатировали оригинальную идею. Правообладатели неоднократно ругались, спорили в судах, отсуживая незаконно полученные гонорары и т.д. Хит он и в Африке хит! Это сейчас трудно поверить, что игра с такой примитивной на сегодняшний день графикой (а на то время самая передовая!) была главной игрой! Ведь, до выхода Pac-Man'а (PUCK MAN) большинство американских игр были космическими стрелялками, такими как Space Invaders, Defender, Asteroids и пр. В 80-90х каждая уважаемая платформа считалась таковой, если на ней было несколько главных тайтлов, например: Tetris, Donkey Kong, Frogger и другие, но обязательно - Pac-Man!
Игра была настолько популярна, что на её основе родилось множество подделок в начале 80х. Пиратами делались всевозможные клоны и интерпретации, а одна из них - Ms. Pac-Man вышла настолько удачно, что была принята официальным разработчиком как официальное продолжение! Ну и стоит упомянуть, что даже сегодня выпускаются ремейки этого древнего хита, при том разработчики порой даже не пытаются осовременить их на новый лад. Не меняют графику на трехмерную, не наворачивают геймплей, не внедряют какой-нибудь захудалый сюжет.
На этом фоне возникает вопрос - а зачем TOF сделала данный хак? Ответ: просто так, для разнообразия! Но это не значит, что в данном хаке нет нововведений и оригинальных идей. Но обо всём, да по порядку.
До...
После!
Во-первых, что сразу бросается в глаза - новая графика, которая явно фигурнее стандартных лабиринтов. Графика переработана полностью, она сделана так, чтобы из отдельных элементов (блоки в этой игре состоят из 1 тайла 8 на 8 пикселей) можно было строить здания, леса, моря, реки, каналы, целые города и сёла со своими индивидуальными особенностями!
Во-вторых, мы немного изменили в игре геймплей! Вернее будет сказать - геймплей сам изменился под влиянием новых уровней и строений. Если в оригинале Пэк бегает по узким (импровизированным) коридорам без возможности "свернуть с рельс", то в нашем хаке доступны "открытые пространства"! Да, это юмор по аналогии с первыми 3D FPS, которые также боролись за это понятие. Но, тем не менее, именно так можно назвать то, что теперь Пэк не зажат в коридорах, а может выходить на площадки, где может вертеться и топтаться в любом направлении.
В-третьих, всё стало как-то изменено, но нетронуто - изменения не чувствуются и не отражаются на восприятии классического стиля игры.
Начало
Всё начиналось в 2007 году, когда CARI предложил сделать такой хак, сделав несколько уровней. Но в то время команда TOF была занята другими проектами, из-за чего мы забыли о существовании данного хака примерно на полгода. А когда хватились его, то оказалось, что ни у кого не осталось копии, - это, как правило, для многих и является причиной для забрасывания проектов, т.к. заново делать не интересно. Но, совсем случайно, летом 2008 года я нашел одну из ранних копий проекта… А почему бы не доделать? - подумал я. Пришлось отчеканить все мелочи, нарисовать оставшуюся половину графики, построить десяток уровней. В общем, мы снова подключились к данному проекту.
Процесс
Было много идей относительно сюжета и антуража. Хотели отключить фиксацию постоянного движения героя, чтобы можно было свободно бродить по уровню, но позже отказались от этой идеи. Хотели перерисовать героя в пьяницу, т.к. уж больно он напоминает шатающегося по ночным улицам дебошира. Но отказались и от этой идеи. Решено было всё оставить как есть - Пэк он и в Африке Пэк.
Геймплей
Цель игрока - собрать на уровне все точки, избегая привидений. Уровень заканчивается тогда, когда съедены все точки. Если пэкмэн съест большую мигающую точку - "энерджайзер", то на несколько секунд привидения становятся уязвимыми и сами убегают от пэкмэна. В нашем хаке можно съедать приведений так, чтобы они попадали в "ловушки", из которых они не могут выбраться, следовательно - переродиться в новое приведение. Для этого нужно заманить приведение в какую-нибудь часть уровня, которая отгорожена от центра уровня, и поймать его, съев "энерджайзер". Геймплей теперь больше ориентирован на хитрость подхода к точкам, а не на сборе большого их количества. Мы уменьшили количество уровней, сделали их конечными - всего их 12 (+1 бонусный в конце).
Paku-paku taberu
Кстати, название "Pac-Man 3D" игра получила из-за перехода в косоугольный вид. В общем, хак "Pac-Man 3D" получился достаточно оригинальным и претендует на то, чтобы вы его скачали, поиграли, получили какое-то хорошее впечатление. Играть обязательно!
Автор: TLT
Журнал: TOF