Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Jet’N’Guns

Название: Jet’N’Guns
Платформа: PC
Разработчик: Rake in Grass
Издатель: Rake in Grass
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Год выхода: ноябрь 2004
Жанр: Аркада
Игроков: 1
Минмал. системные требования:
CPU 500 MHz, 64 Mb, 32 Mb Video
Рекоменд. системные требования:
CPU 1.2 GHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Jet’N’Guns

Вы знаете, есть такая категория игр, которые наиболее полно описываются одним словом. Точнее, одним воплем. Вот таким: «Мясо!!!». При желании можно добавить: «Кровища!!!», «Мочилово!!!», «Березовый фарш!!!» (ну, это так, для гурманов и оригиналов) и различные утробные звуки: «Ууу!!!», «Ааа!!!» и другие. Это такие всемирно известные игры, как: серия Unreal Tournament, серия Mortal Combat, Painkiller (хотя тут многие могут со мной поспорить) и т.д. Суть этих игр такова: массовое (не всегда), жестокое и кровавое истребление туповатых врагов, которые пачками валятся на вашу бедную голову (опять же, не всегда). Самое-самое главное в этих играх – гигантский, огромный, непрерывный драйв! Что, кроме драйва (ну и, разумеется, «кровищи»), нравится игрокам в этих играх? В них совсем не обязательно думать. Все, что нужно для игры, это - спинной мозг и пара-тройка рефлексов. Зажал гашетку и вперед! Здесь нет разветвленных диалогов, загадок и блужданий по бесконечным лабиринтам.
Кстати, прошу не смешивать эти игры с казуальными. С первого взгляда, они действительно похожи: и там, и там (за редкими исключениями) головной мозг совершенно не нужен, только спинной. И те, и те могут служить развлечением на пару минут в день – выместил весь свой стресс, чуть-чуть развлекся – и вышел. НО: стоит отметить хотя бы такое отличие как отсутствие КРОВИЩИ в казуальных играх. Ну не нужна она скучающим секретаршам и бухгалтерам! Но, что-то я отвлекся. Вернемся к теме.
Как ни странно, жанры этих игр весьма различны: файтинги, шутеры, командные шутеры, аркады и др. Наш сегодняшний гость представляет собой некогда очень популярный, а ныне - почти угасший жанр скролл-шутеров. Если кто не знает, вот суть этого жанра. ВЫ – самолет, космический корабль или вертолёт. Вы летите вверх/вправо, и экран движется в аналогичную сторону. На вас движется огромная куча Врагов (хехе, смешно звучит). Вы их истребляете. Изредка вам попадается босс. Истребляете и его. И так вся игра. Вот и все! Кажется, что можно придумать в этом жанре нового? Очень даже много! Это доказывает наш сегодняшний гость - Jet’N’Guns!

Игра Jet’N’Guns вышла в 2004 году. И, к сожалению, почему-то прошла мимо множества игроков. Скорее всего, из-за малоизвестности своих создателей – компании Rake in Grass (а по-русски - «Грабли в траве»). Эта компания состоит всего из трех человек! А игра «весит» вообще чуть больше 120 мегабайт! Снова возникают ассоциации с казуальными мини-играми? Смело откидывайте их в сторону!
Тут мы можем купить новое оружие и гаджеты, проапгрейдить общие характеристики…

Итак, запускаем игру.
Первым из неоспоримых качеств игры чувствуется оригинальность. А она чувствуется уже с создания персонажа: мы создаем, собственно, не самого персонажа, а его паспорт. Выбираем имя, сложность и фото (есть весьма забавные). Затем нас выбрасывает в космическое пространство. Нет, само действие не начинается. Мы попадаем в магазин. Тут мы можем купить новое оружие и гаджеты (а также их улучшить), проапгрейдить общие характеристики и прочитать пришедшие сообщения. Тут истинные фанаты жанра должны бить тревогу – это, мол, уже РПГ получается! Действительно, улучшаемых характеристик и различного вооружения очень-очень много (а ведь все это можно еще несколько раз проапгрейдить!). Немудрено и запутаться! Однако Rake in Grass сумели угодить и фанатам, и любителям РПГ. Во-первых, как сделан магазин во всех играх? Покупаем дорого, продаем дешево! Здесь этого нет! Стоимость покупки равна стоимости продажи! К примеру, купили оружие, постреляли из него – не понравилось. Продаем, покупаем новое! Самое главное, что ничего при этом не теряем! Во-вторых, я ведь говорил, что есть апгрейды оружия и характеристик? Так вот, кроме них есть еще и так называемые даунгрейды (downgrades).То есть, знаем мы, допустим, что в следующей миссии нам бомбы почти не понадобятся. Делаем на них даунгрейды, а на полученные деньги улучшаем оружие.
В разделе сообщений нам приходят задания, предложения поимки преступников и советы игры (какое оружие купить и т.д.) Ладно, оружие мы купили, а теперь – вперед, выполнять первую миссию!

Вот тут ты понимаешь, что не зря купил эту игру! Уже с начала первой миссии чувствуется совершенно невероятный безбашенный драйв. Вы подстреливаете какой-нибудь самолет, тот падает на землю, задевает какие-нибудь бочки, они детонируют, уничтожая бегающих рядом людишек... На экране постоянно что-то взрывается, бабахает и разлетается в клочки... При этом в голове бьется только одна мысль: «Fire! Fire! Fire! »! Затягивает невероятно! Плюс почти полная разрушаемость всего и вся! Миссии сменяют друг друга с поистине космической скоростью. При этом они довольно разнообразны: вот мы уничтожаем жилища «Химических братьев», мчимся в другой конец галактики, уничтожаем там какого-нибудь супербосса, похищаем космический корабль, погружаемся на дно океана... В геймплей также вносят разнообразие многочисленные мини-игры: взлом ящиков, которые можно подбирать во время миссии, захват вражеской техники (нужно купить специальный модуль), поимка преступников и т.д.

Что хорошо, сюжет в Jet’N’Guns служит не только оправданию той безумной вакханалии, которую вы регулярно устраиваете. Банальную историю с СуперЗлодеем, изобретшим СуперОружие, а теперь готовящимся уничтожить Вселенную, «Rake in Grass» возводят чуть ли не в ранг космической оперы. В первую очередь, за счет подачи информации: нам скармливают сюжет по чайной ложечке, заставляя быстрее двигаться вперед, чтобы узнать, что будет дальше. Короткие брифинги объясняют нам ситуацию, а регулярно приходящие сообщения создают атмосферу огромного, живущего отдельно от игрока, мира... В самом-самом конце, сюжет (а, следственно, и игра) делает такой финт ушами, что сначала даже не понимаешь, что же произошло. Давно я не видел такого нестандартного и изящного окончания игры!
Единственное, к чему можно придраться – графика. Разрешение – 640 на 480, спецэффекты так себе... Причем все это в 2D (хотя есть вкрапления трехмерности)… Впрочем, на недостатки в графике не обращаешь внимания, настолько увлекает геймплей.
Так оплошав с графикой, Rake in Grass отыгрываются на музыке. Для написания саундтрека была привлечена группа Machinae Supremacy, творящая в жанре «метал». И, надо признать, со своей задачей они справились на сто процентов. Музыка идеально соответствует атмосфере и геймплею игры, так что действительно под нее хочется куда-то бежать, что-то громить... Великолепно. За это им – отдельный респект! Я вообще про эту игру не знал, но как только услышал саундтрек – сразу побежал искать!
Также, Jet’N’Guns – игра очень смешная. От имен персонажей (как вам такое имя – «Эректа фон Гамбургер») и названий кораблей (космический корабль «Impotence»), до истеричной рекламы оружия (всякие безумные надписи плюс типичные рекламные уловки, вроде: «закажи две и получи скидку 25%!»).

А что в итоге?
Ни много, ни мало – лучший скролл-шутер за последнее время. Идеальный способ снятия стресса. Оторваться невозможно.

Авторы: Likantrop
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1562

Комментарии:

Оставить комментарий