Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
PSX vs. N64
В этой статье я хочу выяснить: кто же всё-таки лучше - Sony PlayStation или Nintendo 64? Спросите у любого эмуляторщика, специализирующегося на этих двух консолях, и он выдаст вам своё мнение. Но это не будет правильное и объективное мнение. Спросив его: «А почему именно эта консоль?», он ответит вам на этот вопрос как-то сухо и непонятно, всё ещё придерживаясь своего мнения. Приведу несколько примеров его ответов. Предположим, что ему больше нравится Nintendo 64. Тогда его ответы будут звучать примерно следующим образом:
- Потому что ромы в сети на неё легче достать да и весят они намного меньше, чем Playstation-овские.
- Потому что её легче эмулировать.
- Потому что …………….
Теперь выслушаем ответы фанатов Sony Play Station:
- Конечно же, PSX! Потому что она у меня была, а на эту вашу N64 у нас в городе даже картриджей не продавали.
- PSX рулил, рулит и будет рулить.
- На ней графика лучше.
- Потому что …………..
И таких мнений и ответов будет огромное множество. Ровно столько, сколько на свете и людей. Но всё-таки в этой статье мы попытаемся выяснить: что же, в конце концов, лучше? И хочу вам от себя напомнить, что в этой статье мы не будем выяснять - какой эмулятор той или другой приставки самый, самый. А выясним - какая приставка является лучшей и готова занять первое место на пьедестале. Я думаю, что если бы столкнуть лоб в лоб фанатов этих консолей, то среди них разгорелся бы ярый спор, и они бы очень сильно поколотили друг друга кулаками, так ничего и не решив. Так что пускай лучше за них сейчас подерутся приставки в этой статье, чем они сами. Мы же не хотим допустить кровопролития.
Хотя «крови» и так было пролито немало за существование этих приставок. В первые дни их выхода в США люди ночевали под магазинами и дрались за возможность первыми приобрести эти приставки, хотя эти две игровые консоли вышли в разные годы. Но ещё больше «крови» было пролито при разработке Sony PlayStation (об этом чуть позже).
Вы, наверное, сейчас подумали, что не очень честно сравнивать 64 bit-ную (Nintendo 64) и 32 bit-ную (Sony PlayStation) игровые консоли. Но я вам скажу, что, не смотря на 64 бита, Nintendo 64 стоит на одной линии с 32 битной Sony PlayStation. Почему именно Sony PlayStation, а не какие-нибудь другие 32 bit-ные приставки. А именно потому, что Sony PlayStation считается самой мощной 32 bit-ной приставкой среди остальных.
Для начала надо узнать об истории этих двух приставок.
Начнём с Sony PlayStation, так как она «появилась на свет» на 2 года раньше, чем Nintendo64.
Компания SONY давно хотела сделать свою приставку. И им как раз компания Nintendo предложила сотрудничать. SONY с радостью согласилась. Но потом эти две компании поссорились, и SONY начала свою разработку Sony PlayStation. 3 декабря 1994 года Япония увидела это детище, а в 1995 это детище уже увидели и в США. К сожалению, компания SONY не могла поддержать свою приставку многочисленными играми, в связи с чем в первый год жизни этой приставки её никто не оценил по достоинству. Зато позже, с появлением большой библиотеки игр Sony PlayStation, её признали геймеры всего мира. Ещё в приставке Sony PlayStation геймеров привлекала небольшая цена по сравнению с другими 32 битными платформами.
Компания Nintendo стала ломать голову над выпуском приставки, способной побороть популярность Sony PlayStation. Ими было принято решение выпустить самую мощную по тем временам приставку с 64 битной архитектурой CPU. С одним из самых мощных RISC процессоров в начинке. Компания Nintendo дала ей кодовое название Project Reality ULTRA 64. Позже её переименовали в Nintendo 64. Под этим названием она и стала известна всему миру. В Японии она появилась 23 июня 1996 года и чуть позже в США - 23 сентября 1996 года. Многих потенциальных покупателей оттолкнула её высокая цена. Но все те, кто не пожалели денег на N64, остались ею довольны.
Тут я приведу комментарий одного человека, у которого была Sony PlayStation, а потом, когда вышла Nintendo 64, он продал свою Sony PlayStation для того, чтобы купить якобы более лучшую Nintendo 64. Через пару лет пользования Nintendo 64, он высказал такую фразу:
- И зачем я продал Sony PlayStation? Ведь она же была лучше, и у меня на неё было столько игр. Да и диски занимали меньше места, чем эти некомпактные картриджи. И джойстик такой неудобный.
Но не будем забывать, что это всего лишь мнение одного из владельцев этих замечательных приставок. Я вам скажу, что позже он продал и Nintendo 64 и снова купил себе Sony PlayStation. Только теперь уже более совершенную версию - Sony PlayStation One.
Ну теперь можно приступать к первому раунду, в котором рассмотрим железо двух этих приставок и то, как они им распоряжаются. Пока наши приставки готовятся к первому раунду, мы спросим у создателей этих приставок их мнения: кто же всё-таки победит? Начнём с создателей Nintendo 64:
- Я уверен, что наша приставка запросто выиграет этот бой. Мы же в неё вложили всю мощь, которая существовала на то время.
Создатели Sony PlayStation от комментариев отказались.
Round 1 - fight
Показатели: PlayStation Nintendo 64
Процессор 32 bit 64 bit
Тактовая частота 33,9 MHz 93.75 MHz
ОЗУ 2 Mb 32 Mb
Видео память 8 Mb нет
Разрешение от 224х240 до 640х480 от 256 x 224 до 640 x 480
Количество цветов 32767 из 16,7 млн. 32000 из 16 млн.
Как мы видим, в чём-то Nintendo 64 выигрывает, в чём-то - нет. Например, она выигрывает на хорошем процессоре, но проигрывает, потому что не имеет видео памяти и не может производить хорошую музыку и ещё не может делать много чего, что может делать Sony PlayStation.
Первый раунд подошёл к концу, так что подведём итоги. В этом раунде не побеждает никто, поэтому, скорее всего, боевая ничья. 0:0.
Во втором раунде мы рассмотрим комплектующие к этим приставкам. А пока дадим им отдохнуть. Их тренера расскажут им тактику боя. Посоветуют им что-то. Выслушаем мнение одного фана Nintendo 64.
Фан: Мне нравятся, как на Nintendo 64 выглядят пейзажи: они настолько реалистичны, что ты забываешь, что играешь на приставке. Такое впечатление, что ты там.
TOF: Но на Sony PlayStation тоже довольно реалистично сделан задний план.
Фан: Не знаю, её у меня не было, не играл.
Ну что же, наши бойцы уже отдохнули. Их тренера их хорошо подготовили, объяснили им, в чём они сделали ошибки. И теперь на ринг они выходят более подготовленными. Надеюсь, этот раунд будет более результативным.
Round 2 - fight
Для начала рассмотрим джойстики этих двух приставок.
Начнём с джойстика Nintendo 64. Его форма похожа на форму джойстика от sega только с тремя к нему присоединёнными ручками: две по бокам и одна посередине. Имеет крестовину слева, аналоговую ручку в центре. Всё остальное место занимают кнопки. Их всего десять, если считать курок, расположенный в центре третей ручки. К сожалению, крестовина у него не очень удобна. Иногда когда ты жмешь вперёд, оно воспринимает это как команду «вперёд/вправо» или «вперёд/влево». Это тем более неудобно в некоторых играх, где нужна максимальная точность. Сам дизайн джойстика сделан немного неудобно. К сожалению, после долгого сжимания джойстика при какой-то очень напряжённой игре начинают сильно болеть кисти рук. Джойстики Nintendo 64 были выполнены в разных цветовых стилях. Самый интересный из них стиль – это покемоны: джойстик раскрашен в синий цвет, а посередине красовалась надпись. Большинство пальцев не было задействовано на джойстики. Поэтому было нелегко нажимать несколько кнопок сразу. И он являлся непрактичным, и если смотреть со стороны на играющего игрока на этом джойстике, то складывается впечатление, что он едет на мотоцикле. Так же не малым фактом остаётся то, что в джойстик вставляется карта памяти, и для того, чтобы в джойстике была вибрация, нужно купить специальную карту памяти с вибрацией. За счёт чего и без того тяжёлый джойстик станет ещё тяжелее. Конечно, джойстик должен быть тяжёлым, но не настолько. И плюс ко всему вышесказанному за счёт этого сильно вырастает его цена.
Теперь перейдём к джойстику Sony PlayStation.
Джойстик Sony PlayStation напоминает рогатую доску. Но, тем не менее, эта доска очень хорошо подогнана под эти два рога. “Рога” расположены по одному с каждой стороны. Слева у джойстика крестовина, справа четыре кнопки, расположенные крестом по середине ещё две кнопки start и select. Чуть ниже этих двух кнопок расположены две аналоговые ручки. А сверху джойстика ещё и по паре «шифтов». И того всего десять кнопок. И ещё снизу кнопок start и select по середине расположена кнопка для включения вибрации. Поскольку речь уже зашла про вибрацию, расскажу вам о ней. Вибрация встроена в джойстик. В каждом “рогу” стоит по одному независимому друг от друга мотору, что делает вибрацию довольно реалистичной и увеличивает эффект игрового процесса. Такое впечатление, что ты там – в игре. Джойстик Sony PlayStation считается самым удобным по форме геймпадом в мире. По его форме до сих пор делают джойстики самые известные фирмы мира. Например, та же LOGITECH.
Так что здесь всё понятно – в этом раунде побеждает Sony PlayStation. Счёт становится 1:0 в пользу Sony PlayStation.
Как мы видим, кулаки у Sony PlayStation оказались сильнее. К сожалению Nintendo 64 не помог большой вес её кулака. По завершению второго раунда посмотрим, что нам скажут тренера этих двух консолей.
Тренер Nintendo 64:
- Подумаешь, проиграли во втором раунде… Ничего, у нас есть супер-атака. Так что мы своё ещё заполучим.
Тренер Sony PlayStation:
- Я знал, что Sony PlayStation победит в этом раунде. Я даже ни в чём не сомневался. Но это всего лишь одна победа, а впереди ещё много раундов. Так что нам надо держаться – кто знает, что нам приготовила Nintendo 64.
Выслушав комментарии тренеров этих консолей, можно переходить к третьему раунду, в котором будут рассматриваться аксессуары к этим приставкам.
Round 3 - fight
В этот раз начнём с проигравшего, а это оказалась Nintendo 64. К сожалению, компания NINTENDO не удосужилась обеспечить свою консоль достаточным количеством дополнительных к ней «примочек». Для начала перечислим то, что для неё вообще есть, а потом эти вещи рассмотрим поближе: джойстик, карта памяти объёмом от 265kb до 2Mb, карта памяти с вибрацией. Так же для приставки продавали дополнительную оперативную память “Rumble pack”, благодаря которой на чуть-чуть вырастала мощь приставки. Однако многие создатели игр не учитывали существующую возможность у N64, дабы их игры могли приобретать все, а не только владельцы дорогостоящей Rumble pack.
Конечно же, это не весь список комплектующих для этой консоли. Ну вы же понимаете, что рассмотреть всё это в деталях нереально (в статью не уместится!). Так что пока остановимся, на самом основном. С джойстика, я думаю, начинать не стоит, поскольку его мы рассмотрели в предыдущем раунде. Поэтому начнём с карты памяти.
Карта памяти - это очень важная вещь. Ведь туда сохраняется информация после выключения приставки. Как я уже сказал, карты памяти были разного объёма: от 265kb до 2Mb. Конечно, более удобной была карта памяти на 2Mb тем, что не приходилось приобретать кучу карт памяти, а достаточно было купить одну такую. К сожалению, самое неудобное в карте памяти у Nintendo 64 то, что ей необходимо для хранения информации после выключения приставки питание – БАТАРЕЙКИ! Согласитесь, это не очень удобно. И к тому же батарейки хватало всего лишь на один год, иногда чуть-чуть больше. И надо было успеть поменять батарейку меньше чем за минуту. А представьте себе такую картину. Вы - заядлый коллекционер сохранений на игры. И у вас вся карта памяти забита прохождениями очень сложных игр, на прохождение которых вы потратили не одну неделю и целую гору нерв. И вот, вы открываете карту памяти, достаёте разряженную батарейку, быстро хватаете новую, от волнения у вас вспотели руки и батарейка выскальзывает у вас из рук и «прячется» куда-то под тяжелый диван. И вот тут приходит конец вашим трудам. Представьте, если бы жизнь ваших сейвов зависела от вас. И на всё про всё у вас была всего одна минута. Прям фильм какой-то: ты должен успеть обезвредить бомбу всего лишь за одну минуту. От тебя зависит жизнь всего человечества.
А если у меня штук десять карт памяти и в них во всех надо успеть поменять батарейку. Это уже ужастик. От такой мысли прям мурашки по коже. Так же в некоторые карты памяти встраивалась вибрация, за счёт чего стоимость карты памяти увеличивалась. Бывали случаи, когда сама карта памяти по каким-то непонятным причинам не записывала на себя информацию. А вибрация работала на ура. И обладателю такой карты памяти приходилось выбирать между вибрацией и сохранением своей игры.
Когда компания Nintendo разрабатывала приставку Nintendo 64, они сделали её относительно мощной. И очень дорогой. Но им было невыгодно делать свою приставку очень мощной. Если бы они тогда добавили в неё ещё немного памяти, её бы цена подлетела просто до потолка. А они не могли себе такого позволить. Они сделали хитрый ход. Они просто решили сделать слот (отверстие) в корпусе приставки для её расширения. И тем самым увеличения мощности. Этим самым они могли заработать себе ещё немного денежек от продаж дополнительной памяти для Nintendo 64. А самое главное то, что они могли теперь делать более мощные игры. Но, как показала практика, этих игр было издано не так уж и много.
Дополнительная память имела форму четырёхугольника и вставлялась в отверстие сверху на самой приставке. Кстати отверстия не было видно, оно было прикрыто крышкой. Так что оно никак не портило внешний вид приставки. Послушаем комментарии владельцев Nintendo 64 по поводу этого устройства:
- Да ну не знаю, мне как-то по фигу! Я все равно в такие игры мощные не играю.
- Конечно, это плохо: она и так дорого стоит, а тут ещё нужно дополнительную память покупать, которая стоит недёшево.
Теперь комментарий владельца Nintendo 64 и Sony PlayStation:
- Я вообще не пойму как это так, хоть Sony PlayStation - 32 битная и стоит дешевле. Но на ней идёт Resident Evil 2. И безо всяких дополнительных чипов. А Nintendo 64 такая дорогая и, якобы, мощная, но я, видите ли, должен покупать дополнительную память, чтобы поиграть в Resident Evil 2. Не справедливо!
Ну вот, вроде бы что хотели, то и осмотрели. Теперь переходим к Sony PlayStation.
У Sony PlayStation очень много комплектующих. Мы попробуем осмотреть все основные, хотя бы понемножку. Сейчас перечислим, что для неё вообще есть, а потом рассмотрим это поподробнее. Различные джойстики, мышь, переходник на четыре джойстика, руль, различные карты памяти, pocket station, cable link, MP3 player, VCD movie card и ещё множество другого вплоть до бронежилета с вибрацией и Sony PlayStation 1 со встроенным LCD экраном. Всё перечисленное здесь – отнюдь неполный список того, что есть для Sony PlayStation.
Джойстик мы уже рассматривали, но надо не забывать, что существуют ещё простые (оригинальные) джойстики. Без аналоговых ручек и вибрации. Они значительно дешевле. Но и ломаются они чаще (хотя это ещё зависит от того, как его использовать). Но я знал умельца, который встраивал в такой обычный джойстик вибрацию. Это, конечно, дешевле, но, в то же время, вибрация была не сильно качественной.
Карты памяти. Их просто огромное множество разновидностей: от самых простых до супер-навороченных. Самая простая карта памяти была на 128 кб. Дальше шли разнообразные карты памяти на несколько десятков блоков и больше, некоторые из них имели рычаг для переключения блоков. Некоторые были с автоопределением.
Представьте себе, можно было не хранить, к примеру, 50 обычных карт памяти, а хранить всё это на одной карте памяти. Конечно, будет плохо, если с этой картой памяти что-то случится. Хочу сказать, что все карты памяти Sony PlayStation не нуждаются в дополнительном питании, то есть в батарейке. Хочу ещё добавить от себя, что карты памяти от Sony PlayStation не боялись падений с высоты. После падения они продолжали работать, как ни в чём не бывало.
Мышь имела вид обычной компьютерной мыши и подключались к порту подключения джойстика. Мышью было удобно играть во многие игры, которые поддерживали мышь. Такие как “Sim city” и многие другие.
Переходник на четыре джойстика - это очень удобное устройство. Поскольку в Sony PlayStation было всего два отверстия для джойстика в отличие от четырёх на Nintendo 64. Для неё выпускали переходники на четыре джойстика, которые вставлялись в отверстие для джойстика. И теперь можно было вставить четыре джойстика в одно. Это позволяло играть во многие игры на четверых. В те игры, в которых поддерживалась игра на четверых. Так же можно было вставить ещё один переходник на четыре джойстика в отверстие для второго джойстика. И теперь их было восемь. Это позволяло играть ввосьмером в игры, где это допускалось. Это в основном были спортивные игры, такие как футбол, баскетбол и тому подобное.
Руль был похож на обычный руль для компьютера с педалями и коробкой передач. Использовался вместо джойстика и подключался к порту для джойстика. Руль позволял усилить эффект присутствия в гоночных симуляторах.
PocketStation - детище инженерной мысли. Это портативная переносная консоль (что-то вроде тетриса). Была предназначена для игры в мини игры, которые можно было внести на неё с CD от Sony PlayStation. Или передать от другого PocketStation-а через ИК-порт.
PocketStation была размерам чуть больше карты памяти, имела черно-белый LCD экран размером 32 x 32, была оснащена процессором 32-bit ARM7T RISC с частотой 33 KHz. ОЗУ 2K bytes, 8-ми битным звуком с диапазоном 12 bit. Всего памяти - 128 bit. На PocketStation можно было не только играть в игры, но и использовать её как карту памяти. Для этого PocketStation вставлялась в слот для карты памяти.
Сable link (что-то вроде сетевого кабеля для компьютера) предназначен для соединения двух приставок, для игры против друг друга или совместной игры. Это было очень удобно. Для использования cable link нужно было две приставки и два телевизора. Довольно забавная и, порой, необходимая вещь для заядлого игромана - владельца Sony Playstation.
MP3 player - тоже очень полезная штуковина, которая подключалась к приставке и, как видно из названия, давала возможность проигрывать музыку в формате MP3, хотя на Sony PlayStation и так можно было слушать музыку в Audio CD формате.
VCD movie card подключалась к приставке и позволяла просматривать видео-диски на Sony PlayStation, в том числе и DVD. Конечно, на Sony PlayStation можно было и так смотреть видео, но в специальном формате и… Не надо сейчас тыкать пальцами в Sony PlayStation и кричать «Фу». Мол, её нельзя модернизировать и улучшить. Тут вы глубоко заблуждаетесь. Её можно модернизировать и улучшать до потери вашего пульса. От прошивки биоса, чиповки, увеличения памяти вплоть до добавления к ней жёсткого диска. Но я не вижу в этом смысла - она и так достаточно мощная.
Ну вот, третий раунд подошёл к концу и нужно подвести итоги. Поскольку у Nintendo 64 меньше комплектующих, и они не очень полезны и функциональны, то предпочтение, пожалуй, стоит отдать Sony PlayStation. Поэтому Sony PlayStation получает 0.75 бала, а Nintendo 64 получает оставшиеся 0.25 бала.
Счёт становится 1.75:0.25 в пользу Sony PlayStation.
Выслушаем комментарий тренера Sony PlayStation:
- Я знал, что мы победим в этом раунде, потому что наша Sony PlayStation старше, чем Nintendo 64. И мы для неё успели сделать больше комплектующих, чем они для своей Nintendo 64.
В следующем раунде мы рассмотрим, так сказать, «души» этих консолей, а именно БИОСы. И то, насколько в них удобно работать.
Round 4 - fight
В этот раз начнём с победителя - с Sony PlayStation. В эту консоль разработчики вложили всю свою душу. И отдали её своему прекрасному детищу Sony PlayStation. Поэтому «душа» у Sony PlayStation получилась доброй и красивой, а точнее БИОС у Sony PlayStation получился очень функциональным и очень хорошо оформленным. В БИОСе очень удобно работать с картами памяти. Интересно то, что каждый разработчик игры, именно той игры, в которой можно было сохраняться в карту памяти, придумывал иконку к своему сохранению (маленькую картинку). В БИОСе можно было посмотреть, копировать или удалить сохранение с иконкой той или иной игры. Так же БИОС позволял прослушивать музыкальные диски с помощью встроенного в него музыкального плеера.
Ну что же, теперь пришло время перейти к Nintendo 64.
Nintendo 64 разработчики не подарили душу, потому что она разрабатывалась как убийца Sony PlayStation. А, как известно, убийца должен быть бесчувственным, а точнее бездушным. Одним словом, разработчики не удосужились написать для неё БИОС. А собирались давать его жалкое подобие на картридже. Из-за того, что у Nintendo 64 не было БИОСа, было очень неудобно работать с картой памяти.
Ну в этом раунде бесспорно побеждает Sony PlayStation, так как у неё есть БИОС. Счёт становится 2.75:0.25 в пользу Sony PlayStation.
Послушаем комментарий тренера Nintendo 64:
- Зачем убийце душа? Ха! Это просто смешно!
В пятом раунде рассмотрим носители игр.
Round 5 - fight
Начнём опять же с победителя.
У Sony PlayStation носителем является стандартный CD диск. Приставка была оснащена 2-х скоростным CD-приводом. К счастью, большой объём CD диска позволял записывать на него очень большие игры и, что не менее важно, видео хорошего качества и звуки тоже очень хорошего качества. CD диск сам по себе - очень хороший носитель для игры. Он лёгок, компактен, при падении он вряд ли повредится (ну разве только если его не запустить в стену, и он не расколется). Очень качественными были лицензионные диски. Они были чёрного цвета и не боялись мелких, не очень глубоких царапин. Были они относительно крепкими, да и царапину на нём было сделать не так уж и легко.
Теперь перейдём к носителю Nintendo 64.
Её носителем являлся картридж объёмом от 32MB до 256MB. Но встречались редкие экземпляры объёмом 16MB. Картридж имел большие «габариты» и немаленький вес по сравнению с CD диском. Так же картриджи боялись минусовых температур. У картриджа могли сильно поцарапаться сопла, и тогда он выходил из строя. Но это случалось очень редко. Так же разработчикам очень не нравилось работать с картриджами, поскольку было очень сложно записать видео и хорошие звуковые эффекты на него.
Ну что, пришло время выслушать комментарии по этому поводу. Сейчас прозвучит комментарий фаната другой приставки, но имевшего с Nintendo 64 дело:
- У моего друга была Nintendo 64. И я часто ходил к нему играть. У него было очень много картриджей, которые я любил рассматривать. Один раз я взял часть этой кучи с полки и поставил на журнальный столик. Придвинул его к себе поближе и начал рассматривать, беря в руки по одному картриджу и ложа на край стола. И вот к моменту, когда я уже досмотрел половину, на краю стола образовалась большая стопка картриджей. Я решил, что пора их отнести на место. И вот, когда я вставал, я каким-то неаккуратным движением задел этот столик. И где-то чуть больше половины стопки упало на пол. Мой друг поднял большой крик. Залился, прям как сирена. И мы давай их проверять все по одному. К моему счастью все картриджи работали. После этого он рассказал мне историю, как уронил один из своих картриджей, после чего тот перестал работать, и ему пришлось его выкинуть.
Пятый раунд подошёл к концу, и пришло время подводить итоги.
Лично я считаю, что диск лучше. Но картридж тоже неплох, так как его использовали многие приставки. И чтобы не обижать никакие приставки, в этом раунде не выиграл никто. Счёт остаётся таким, каким и был.
Вот мы и подошли к последнему раунду, в котором мы рассмотрим и сравним игры на эти две консоли.
Round 6 - fight
Хочу заметить, что у компании Nintendo было помешательство называть почти все игры с окончанием «64»: например Mario 64, StarCraft 64, Mega Man 64 и так далее.
Обзор будет проходить по играм-клонам, т.е. по тем играм, которые есть и на ту, и на ту приставку.
Начнём обзор с довольно забавной игры LEGO Racers. Данная игра существует и на ту, и на ту консоль. Сначала расскажу об игре вкратце.
Игра сделана в качестве маркетингового хода для «продвижения» своей новой продукции. По сути дела это обычные гонки. В игре вы можете создать свою индивидуальную машину из кубиков LEGO, которая не будет похожа на другую. Так же можно создать своего индивидуального игрока (персонажа). По мере прохождения игры вы можете открывать новые гоночные трасы и множество новых деталей LEGO, из которых вы сможете создать более красивую машину. И, конечно же, собрать ещё одного нового персонажа. Эти две игры очень похожи друг на друга, но у них всё-таки есть некоторые значительные отличия, о которых я попытаюсь вам рассказать.
Начнём с самого начала игры. При включении игры Sony PlayStation, мы видим, как сыплются кубики LEGO, и из них выстраивается логотип LEGO. Это выглядит очень завораживающе. Потом появляется жёлтый кубик LEGO с надписью. На Nintendo 64 всё выглядит не так красиво. Просто появляется нарисованный логотип LEGO, после которого появляется этот же жёлтый кубик.
Дальше в обеих версиях идёт заставка, на которой выходит LEGO человек к рубильнику, дёргает его, и далее показывают освещённый рекламный щит. Тут отличия намного заметнее и сильнее. В версии игры для Sony PlayStation идёт очень красочная и детализированная заставка, тогда как в версии игры для Nintendo 64 заставка очень бедна на детализацию. И из-за этого выглядит какой то скучной и тёмной, а задний план проработан не очень качественно. К тому же голова у человечка LEGO в версии для Nintendo 64 очень большая и не соответствует голове настоящего LEGO человека.
Далее идёт ещё одна заставка. Но тут они не похожи почти ничем. Разве только тем, что в обеих из них гонки, и первым приезжает один и тот же человек.
Начнём с описания заставки на Nintendo 64. Она намного короче, чем на Sony PlayStation, и выглядит очень бедно. В этой заставке гонки проходят на стадионе по кругу. Машины прорисованы плохо. Хотя есть одна замечательная вещь: на машине главного героя присутствует надпись LEGO. В основном заставка очень «квадратная», и люди, которых мы можем заметить на стадионе, просто нарисованы картинкой. Больше сказать про неё нечего.
На Sony PlayStation всё намного лучше и по-другому. Тут гораздо лучше прорисованная заставка, которая выглядит намного красочнее, длится дольше, и в ней есть какой-то смысл. В этой заставке показывают многие отрывки из раундов. Поэтому, просмотрев заставку, мы узнаём о самой игре много интересного.
Непосредственно в самом игровом процессе особых отличий нет. Только одно существенное «но»: на Nintendo 64 эту игру проходить легче. Требуется меньше опыта и времени на её прохождение. Но если игру можно легко пройти, то не будет никакого азарта. Хотя это зависит от игрока.
Играя же в LEGO Racersна Sony PlayStation, вам придётся приложить максимум усилий, чтобы пройти её. Собственно, это всё. Так что можно переходить к следующей игре.
Этой игрой будет A Bug's Life.
Игра сделана по мотивам одноимённого мультика “A bug's life”, в котором все беды сваливаются на плечи муравья по имени Флик. В игре нам предстоит пройти всё то же самое, что пришлось пережить муравью в мультике. Геймплей игры на Sony PlayStation не сильно отличается от игрового процесса этой же игры на Nintendo 64. А вот во всём остальном отличия существенные. В самом начале игры на Nintendo 64 идёт предупреждение о том, что надо для этой игры. Далее появляется просто логотип Disney в виде картинки. В то время как в игре для Sony PlayStation этот логотип сделан «в объёме». По понятным причинам все остальные логотипы на Nintendo 64 появляются в виде картинок против полноценных видео заставок на Sony PlayStation.
Далее следует меню. Главное отличие заключается в наличии у Sony PlayStation пункта меню «просмотр видео», в котором можно просматривать видеозаставки, которые открываются по мере прохождения игры. У Nintendo 64 нельзя просматривать видео. Зачастую в играх на Nintendo 64 видео вообще нет, а если где и встречается, то в гораздо худшем качестве.
Если начать обучающую игру, то в версии на Nintendo 64 всё будет объясняться надписями, а на Sony PlayStation слышен голос учителя. Далее к самой игре: когда муравей берёт зерно, то в версии для Sony PlayStation слышится какой-то звук, похожий на одну из нот. В то время как в версии для Nintendo 64 никакого звука не слышно. Так же при прохождении уровня или начале нового уровня в версии для Sony PlayStation нам показывается видео ролик из мультфильма. А в версии для Nintendo 64 вместо видео роликов идут просто картинки с надписями. Собственно, продвигаемся дальше.
Следующей игрой будет Toy Story 2.
Сильно на ней останавливаться не будем, так как она подобна по отличиям игре a bug's life. Рассмотрим очень быстро. В начале почти те же самые отличия в логотипах. Далее следует меню. В нём тоже особых отличий нет. Жмём старт - появляется ещё одно меню. Здесь всё точно так же. Только в версии для Sony PlayStation добавлен ещё один пункт – «просмотр видео». При входе в меню “options” в версии для Nintendo 64 функций намного меньше, нежели в версии для Sony PlayStation. Перед загрузкой уровней на Nintendo 64 вам будет рассказываться всё в картинках и при помощи надписей, а на Sony PlayStation вы будете смотреть видео, не утруждая себя чтением титров. В самом игровом процессе значительных отличий не наблюдалось.
На этом, думаю, можно остановиться. Этого достаточно, чтобы сделать выводы.
Итак, подведём итоги. Явно видно, что в этом раунде побеждает Sony PlayStation. Но полностью отдать победу я ей не могу, поскольку на Nintendo 64 тоже есть хорошие игры. Так что счёт становится 3.5:0.50 в пользу Sony PlayStation. Пришло время выслушать комментарии. Сначала выслушаем комментарии фанатов Nintendo 64:
TOF: Как вы относитесь к проигрышу Nintendo 64?
Фан: Такого быть не может! Она не могла проиграть.
TOF: Тогда объясните почему?
Фан: Не знаю! Не может и всё!
Комментарий ещё одного фана:
TOF: Как вы относитесь к проигрышу Nintendo 64?
Фан: Ну проиграла, так проиграла. Зато она боролась отважно. И для меня всё равно она хуже не стала.
Теперь комментарии фанатов Sony PlayStation:
TOF: Как вы относитесь к выигрышу Sony PlayStation?
Фан: Я так и знал. ЗЫЧ - лучший!
И ещё одного:
TOF: Как вы относитесь к выигрышу Sony PlayStation?
Фан: Я рад. Хотя и на Nintendo 64 есть хорошие игры. Но они не лучше игр на Sony PlayStation.
Мы видим, что Sony PlayStation бьёт и отправляет Nintendo 64 в нокаут. Nintendo 64 падает. Слышно как трескается корпус, и мы видим, как по полу катится батарейка. Звучит финальный гонг, и судья присуждает Sony PlayStation победу. Санитары уносят Nintendo 64 с ринга. Зал ликует.
Теперь выслушаем комментарий тренера Sony PlayStation:
- Это была нелёгкая победа, мы шли к ней очень долго. Мы тренировались и ещё раз тренировались. А вообще мы давно ждали приглашения на этот бой. И если честно сказать вам, я немного волновался.
Ну что ж, бой закончился. И все зрители разошлись кто куда. Пришло время заканчивать эту статью. До скорых встреч.
Журнал: TOF