Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Rex

Секретный проект Creariue Reality

Rex [ZX]

Допустим, вы — носорог, и всегда мечтали ворваться в хорошо защищенный комплекс "Зенит", чтобы разнести в клочья настырных людишек.
Не мечтали?
Ну все равно у вас есть такая возможность, благодаря игровой программе для компьютера ZX Spectrum.
Действие разворачивается в недрах подземной цитадели и разделено на две части. По прохождении первой игроку выдается пароль для следующей части.
Игра Rex была издана в 1988 году Martech Games Ltd и распространялась на кассетах и дискетах. Детище компании The Light (Neil Harris, John Anderson, Richard Allen) относится к популярному жанру Shoot-em-up.
Забегая вперед, скажу: работа оказалась не напрасной и The Light была вознаграждена за игру высокими оценками от критиков. Журнал Your Sinclair дал 9 баллов из 10, CRASH — 82%, Sinclair User — 88%.
Если вы попытаетесь найти другие игры, созданные этими людьми - вас ждет фиаско. На самом деле ведущий программист Rex — Neil Harris участвовал в создании довольно большого числа игр, но этих данных вы не найдете. Neil Harris — это псевдоним программиста Джей-сона Остина (Jason Austin). Этот факт всплыл не так давно -Austin оставил комментарии на youtube к одному из видеопрохождений Rex, попутно пояснив некоторые моменты.
Исходя из этого мы довольно просто обнаружим, что на самом деле Jason Austin вместе с Neil Dodwell и Dave Dew составляли на тот момент компанию Creative Reality (она же -Concept Animations). Игра Rex должна была стать коммерческой бомбой, поэтому ради нее был создан лейбл The Light, а Jason Austin использовал в целях маскировки псевдоним.
Creative Reality так или иначе участвовала в создании игр Rex, Slaine, Nemesis the Warlock, Tar-zan. The Fury, War.
Код написал Jas Austin (он же Jason), а графику рисовал David Dew (создатель графики в игре Myth).
Поэтому не удивляйтесь, что графика в Myth довольно сильно напоминает игру Rex — ведь ее создавали одни и те же люди, но в первом случае спрятавшиеся за псевдонимами. Что касается самого Myth, то в 1989 году третий участник Neil Dodwell (Grand Theft Auto: Liberty City Stories (PSP, PS2), The Warriors (PS2), DreamWeb (Amiga), LA Noire) полностью написал код игры Myth: History in the Making для ZX Spectrum.
Jason Austin участвовал в создании игр Tarzan, Slaine, The Planets, Pi-In'Ere, Pi-Balled, Nemesis the Warlock, The Fury, Bunny, Altered Beast. Игры довольно разнообразных жанров: платформеры, экшены, бит-ем-апы, адвенчуры...
Но вернемся к Rex.
По данным приведенным журналом Computer & Video Games (номер 10 за 1988) первоначально игра носила название Zenith.
В комплекте с игрой на кассету была записана демонстрация игрового процесса.
В чем то Rex был похож на такие хиты, как Exolon и Cyber-noid, но на самом деле оставался по своему уникальным.
Вам предлагалось побродить по подземным лабиринтам носорогом-мутантом и уничтожить все живое в пределах комплекса Зенит, что вы успешно и делали загрузившись с кассеты или диска.
По мере прохождения на специальных станциях герой мог получить новое оружие -Fire - ружье с одиночными выстрелами (самое слабое). Double fire (сдвоенные выстрелы). Laser - уже достаточно грозное оружие. Multiple - настоящий ураган выстрелов и Spray сфера образующаяся вокруг и стреляющая во всех направлениях тяжелыми снарядами.
Но доступным оно становилось только после сбора шариков, остающихся после убитых врагов. Нужно было собрать не менее восьми.
Но помимо огневой мощи сравнимой с линкором на носорожьем ходу, необходимо было позаботиться о защите (да?). Для этого в игре Rex активировал энергетический щит. Ограниченный запас энергии не позволял применять его бездумно всегда и везде. Приходилось приберегать щит для наиболее сложных в прохождении мест.
Активировался он нажатием клавиши ВНИЗ.
С первых минут игры вы обращали внимание на ультраплавную анимацию, всё было просто здорово прорисовано, с достаточным количеством кадров. Вероятно это и есть причина отсутствия музыки в игре (больше графики - меньше доступной памяти) - Rex выходил для модели ZX Spectrum с всего 48 килобайтами.
Само окружение так же создавало ореол таинственности.
Не лишенный очарования подземный мир местами был покрыт растущей и сверху и снизу травой.
Игра начиналась крайне агрессивно. Уже на первом экране носорог оказывался под шквальным огнем самозарядной установки. Несколько выстрелов по ней вызывали настоящий фейерверк.
После уничтожения некоторых объектов на их месте появлялись разнообразные призы -большие и маленькие сферы, знак вопроса... При попытке взять "знак вопроса" на экране возникали сменяющиеся надписи - нажимая огонь вы выбирали приз. Сложность заключалась в высокой скорости смены надписей - правильный выбор никто не мог гарантировать, даже бабушка носорога.
Да, относительно врагов-людишек - это было и остается для многих игроков одним из любимых занятий на протяжении игры - выпускать обойму за обоймой и смотреть как враги картинно корчась отлетают прочь, пока не разваливаются на части.
Еще одна особенность - игра Rex выполнена экранами и дойдя до края не возможно узнать, что поджидает вас дальше. А там как раз могут быть довольно интересные вещи - например развилка с вариантами альтернативного прохождения - можно пойти через экран вправо или спрыгнуть вниз. Манера прохождения кардинально отличается.
На одном из экранов вы можете обнаружить движущийся состав с гружеными вагонетками - безусловно святое дело каждого владельца ZX Spectrum расстрелять его, чтобы остановить, а потом планомерно, вагонетка за вагонеткой - уничтожить! Многие игроки этот момент не пропускают, хотя экран довольно сложный - летающие тарелки, поливающие огнем турели, вагонетки - настоящий подземный ад, какое счастье, что у носорога, бронированный зад.
Радует и тот факт , что при гибели игрока, он возникает на одной из точек возрождения. Выглядят такие места, как парящие в воздухе платформы с двумя столбами. Впрочем ваше знакомство с ними ожидает быть трагически частым.
Помимо солдат, спустя некоторое время, игрок нарвется на здоровенного БОССА - поливающую огнем сферу явно искусственного происхождения.
БОСС прорисован очень подробно, красиво и вызывает восхищение. Игра также нескупится на декорации, подземный мир плавно переходит в индустриальный комплекс - металлические переходы, лестницы, пневмо-трубы.
После того, как вам выдадут пароль для второй половины игры - разнообразие врагов существенно расширяется. Начинают преобладать агрессивные формы мутировавших организмов, кораллов, стреляющих цветов, рогатых гусениц и многого другого (ну не настолько). Цветовая палитра становится более насыщенной.

КАК ИГРАЕТСЯ

Играется здорово, но сложно. Каждый экран - вызов для вашего стратегического мышления. Необходимо оптимально просчитать весь путь для преодоления препятствий. Особую изюминку придают альтернативные варианты прохождения. Направившись по одной из стрелок игрок может уткнуться в непроходимую стену. Но красота Rex в том, что здесь реализована разрушаемость. Вы не ослышались, на этих самых 3.5 Mhz есть разрушаемость.
Направьте град пуль из оружия в пласт породы и он, возможно, начнет крошиться открывая путь дальше.
Управление выполнено на отлично - носорог адекватно и быстро реагирует на любое нажатие клавиш. Мне, правда, показалось, что система определения коллизий не достаточно точна и, рассчитывая перепрыгнуть на висящий в воздухе островок, я иногда пролетал мимо. Вполне возможно, виновата в этом не коллизия, а недостаток практики на Spectrum.

ГРАФИКА

Я бы не стал разбрасываться восторженными эпитетами, но графика на уровне. Есть конечно игры, которые оставляют большее впечатление графическим воплощением - Myth, Livingstone Supongo II, Pyjamara-ma. Renegade HI, но у Rex графика адекватна игровому процессу. И есть один нюанс - она мелковата. С одной стороны это простор для игрока - он обозревает большие пространства вокруг, но как следствие и размеры врагов меньше. Цветовая палитра соответствует местам прохождения - в подземелье преобладает красно-коричневый цвет, а в комплексе (вторая половина игры) - фиолетовый.
Радует плавность и качественная анимация игры. БОСС в финале нарисован отменно, к сожалению при полном боекомплекте он уничтожается со сверхсветовой скоростью - вы даже не успеваете вкусить радость победы.

МУЗЫКА И ЗВУК

Музыка, как уже было сказано выше, в Rex отсутствует, но ее прекрасно компенсируют звуковые эффекты.
Можно предположить, что для этой игры она была бы излишеством - Rex и так входит в список 100 лучших игр для платформы ZX Spectrum, но существенно позднее (в 1998 -1999 годах) группой RCS Group игра была озвучена под General Sound и играя в таком варианте становится понятно, что все достоинства Rex становятся только ярче. Так же существует альтернативный вариант озвучки от Cyrax.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом игра оставляет прекрасное впечатление своей вы-сокодетализированной графикой, анимацией раненных врагов и разрушаемостью. Среди моих знакомых нет человека, кому бы не понравилась игра. В принципе это классическая лабиринтная стрелялка со всеми преимуществами жанра - выбором оружия, разнообразной тактикой прохождения, альтернативными путями, огромными БОССАМИ.
Игра совершенно точно стоит вашего внимания.
Помимо платформы ZX Spectrum, Rex также посетил более красочный компьютер Amst-rad СРС, но на нем был представлен в урезанном варианте.
Что же касается ведущего программиста Rex - Джейсона Остина, на данный момент он работает в английской игровой студии Origin 8 и создает игры для iPhone/iPad, Android и BlackBerry. Это игры с современной красивой, трехмерной графикой: Sentinel 1-3, Space Station: Frontier, Robot rampage, MonsterKill...
Если у вас есть один из этих мобильных девайсов — вы можете оценить перечисленные выше творения и попытаться найти в них что то общее с игрой Rex.

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 842

Комментарии:

Оставить комментарий