Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
N.o.m.a.D.

Название: N.o.m.a.D (1985)
Жанр: Action/Quest
Разработчик: Ocean software ltd.
Платформа: ZX
Кол-во игроков: 1
N.o.m.a.D. [ZX]

Вспомним прекрасный 1985 год. Перестройка, ускорение, реформы. До наступления коммунизма оставалось всего 15 лет. Не помните? Я тоже. Но время было славное. А в это время на загнивающем капиталистическом западе кое-кто, закрывшись в тёмных каморках, творил. Конечно же, очередные империалистические мерзости, коих было немало за всю историю. Рядом же по соседству, творческие люди из Ocean software ltd ковали мини-шедевр. Имя ему Легион, в смысле, имя ему N.o.m.a.D.

Это довольно интересная игрушка, с первого взгляда кажется – обычная стрелялка, не особо живая в плане действия, но... Начнём с того, что физика в данной игре довольно любопытна – вы болтаетесь по каким-то коридорам, в которых напрочь отсутствует гравитация. Конечно, это касается не всех комнат – в некоторых вас будут поджидать гравитационные аномалии, которые будут швырять героя через весь экран к скрытому источнику этой самой гравитации. Плюс в физике игры наличествует инерция – т.е. если вы разогнались, то даже экстренный задний ход не сразу остановит разогнанные килограммы, из чего следует, что разгоняться до полной скорости, чтобы влететь в следующий экран, не надо. Впрочем, как и в каждом правиле есть исключения, и их вы найдёте сами. Управлять нам предстоит бравым пошехонцем, в смысле, пехотинцем (ну вот лично мне всегда казалось, что это звёздный пехотинец, которого облачили в броню доспехов и отправили на очередное задание). Он может не только летать вперёд/назад, но и поворачиваться на 45 градусов вокруг своей оси. Оружие сделано довольно оригинально – в каждой из рук у вас будет по стволу, которые стреляют с завидной неспешностью, да ещё и в порядке строгой очереди – выстрел слева, выстрел справа. Учитывая то, что разнос пушек в пространстве довольно-таки существенен, приходится время от времени следить, с какой руки очередь стрелять – ибо, подкравшись к противнику вдоль стеночки, и стрельнув не из той руки, можно запросто не дожить до следующего выстрела. Кстати, действия в игре происходят на скоростях близких к скорости света – даже разогнавшись, вы не сможете заставить свои снаряды лететь быстрее. Однако же вернёмся к тому, почему эта игра не совсем экшн. А всё потому, что по прошествию (пролёту?) нескольких линейно стоящих друг за другом комнат, появляется выбор – каким путём идти. В принципе, все дороги ведут, как известно, в Рим, но... Но на пути встречаются двери, (если можно назвать полоску, которая перегораживает проход дверью) их надо будет открывать спец. рычажками. И вот тут-то, оказывается, чтобы открыть дверь, придётся полетать по коридорам, уничтожая время от времени появляющихся супостатов. Последние не отличаются разнообразием видов – пушки, встроенные в стены, дискообразные субстанции, швыряющие в произвольном направлении снаряды, некто со злобным оскалом, сидящий в засаде и выскакивающий неожиданно, среагировав на ваши перемещения и т.д.
N.o.m.a.D. [ZX]
Графика в игре неплоха, оскомину не набивает, зато оформление боковой панельки довольно оригинально – особенно это касается счётчика очков, сделанного на манер некоего аналогового прибора, например, одометра перевёрнутого на 90 градусов. Т.е. если за уничтожение пушки вам дают 50 очков, то он начинает наматывать очки по одному, пока не остановится на отметке 50. Учитывая, что уничтожение вражеской техники происходит чуть быстрее, чем счётчик успевает остановиться (при должной сноровке, конечно), то последний работает постоянно. Причём работает на разных скоростях – если вы уничтожите одну пушку, то он будет наматывать очки ни шатко, ни валко, при уничтожении двух – в два раза быстрее, а при уничтожении большого числа противников – мелькание цифр сольётся в сплошную неразличимую массу. Почему я так подробно на этом остановился? Потому что при первом знакомстве с этой игрой в середине 90-х годов прошлого века, меня это очень поразило, во-первых, а, во-вторых, таких оригинальных счётчиков не так уж и много даже в сегодняшних играх. Музыка. Ну, собственно, музыка в лучших традициях ZX – попищит на заглавной странице мелодия и хватит. В этой игре пищит нечто напоминающее походный марш. Звуки в игре есть – и от стрельбы пушек, и от вашей стрельбы, и от уничтожения противника, даже есть звук постоянно работающего (за спиной, видимо) мотора, (он, ради экономии топлива выключается, надрывно гудя лишь при перемещении). Радует то, что звуки вполне себе сносны и не раздражают на протяжении игры. В целом игра неплоха, интересна, и мне очень нравится, несмотря на некоторые недостатки – например, раздражают глюки, когда не можешь пролететь в плотную к стене, намертво к ней приклеиваясь (справедливо для наклонных поверхностей), или возможность стрелять в некоторых местах сквозь стены, что сильно облегчает жизнь. Впрочем, эти досадные мелочи не смогли помешать мне наслаждаться игрушкой. А вы сможете уничтожить все пушки, исследовать все тоннели, открыть все двери и пролететь до конца? Дерзайте!

Автор: Ханатос
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2317

Комментарии:

Оставить комментарий