Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Werewolves Of London
Полное название: Werewolves Of London
Разработчик: Viz Design/Mastertronic
Жанр: Людоедский adventure
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1988
Поговорим о темной стороне силы.
Быть злодеем приятно. Никаких тебе ограничений на выпивку, женщин и конфеты. Не нужно соблюдать имидж и чистить зубы два раза в день. Злодеев не мучает совесть, если они поехали зайцем в троллейбусе. И вообще, в жизни злодеев слишком много приятных моментов, чтобы позволить насладиться ими каждому встречному-поперечному. Именно поэтому фильмы, книги и игры всегда старались убедить нас в том, что злодеи плохо кончают. И если кино и литература хоть как-то могли позволить себе побаловать потребителя образом злодея в главной роли, то в игропроме, до определенного времени, с этим было ни-ни. А как же? Одно дело читать/смотреть и завидовать злодейской безнаказанности, другое – испробовать это на своей шкуре. Пусть даже и виртуальной. Нет, понимаешь, так, пожалуй, каждый захочет стать злодеем, а всем места у Зла за пазухой не хватит. Ну а чтобы потребитель не расстраивался, положительному главному персонажу, как правило, позволяли все что угодно. Надо же хоть чуть-чуть потакать темной стороне каждого из нас? Пусть, говорили паблишеры, герой игры по поведению будет хоть кровавый мясник, лишь бы мочил за правое дело.
Сейчас, безусловно, это неактуально. После относительно недавних скандалов с GTA, рост популярности, мягко говоря, антиобщественных персонажей остановить сложно. Но знаете что забавно? Ни GTA, ни Mortal Kombat, ни Bloodrayne, ни даже Warcraft, где нам дали, наконец, порулить этими скотами орками, не были той самой первой игрой, от которой у борцов за мир на экранах всех компьютеров и приставок волосы встали дыбом. Точнее встали бы, имей они хоть каплю воображения.
Ибо уже в 1988 году на кассеты для наших Спектрумов вышла игра, сочетавшая в себе все то, чего так страшатся борцы с компьютерным насилием. И даже гораздо больше. Поверьте, нарисуйся всякие там GTA и Mortal Kombat в те годы, они смотрелись бы на ее фоне детским лепетом.
Поговорим о людоедстве.
Быть людоедом приятно. Живешь как в бакалейном магазине – вокруг тебя снуют колбаса, сосиски, окорока… При должной сноровке голодным никогда не останешься. Стоит только протянуть руку из темной подворотни – и ужин готов. Людоеду не грозит смерть от недоедания – это чистоплюи вроде вегетарианцев и прочих натуралов в тяжелые голодные времена протянут ноги, а настоящему людоеду всегда есть, чем закусить. Печальный опыт пассажиров рейса, потерпевшего крушение в Андах в 1972 году, это убедительно доказывает.
Но как склонить обычного человека к такому гнусному явлению, как каннибализм? Ответ на этот важный этический вопрос содержит игра Werewolves Of London. Оказывается самый короткий путь, ведущий на скользкую стезю человекопоедания – укус оборотня. Вообще мы больше привыкли думать о том, что укус оборотня превращает самого укушенного в оборотня, но при этом забываем о таком существенном аспекте, как пищевая цепочка. Оборотни, они, знаете ли, не овощной смесью питаются. Особенно в мегаполисе вроде Лондона, где окромя человека больше никакого зверя не водится. Очевидно, примерно так рассуждали авторы игры, в угоду цензуре прикручивая безымянному главгерою мотивацию пищевой цепи в типично лавкрафтовской манере.
А именно – жил себе человек себе не тужил, пока не был укушен обыкновенным лондонским оборотнем. Странно, конечно, что не съеден, с учетом демонстрируемой в дальнейшем кровожадности… Ну да черт с этим. Помаявшись приступами оборотнизма, наш герой пришел к выводу, что так недолго попрощаться с работой и любовницей. Да и хозяин съемной квартиры косо начал поглядывать. Так что решил он положить конец проклятью и взялся за изучение научно достоверных данных о клинической картине ликантропии. Источники этих "достоверных" данных нам хорошо известны, не раз упоминались, думаю, в теме номера, а потому повторяться не стоит. Так или иначе, но проведенные главгероем изыскания указали ему путь к свету. Выяснилось, что в стольном граде Лондоне проживает старинное семейство оборотней по фамилии Слоан. Уж не знаю, за какие грехи они загремели в ликантропы – за Красную Шапочку ли, за трех поросят… Но факт остается фактом – укус одного из них перевернул жизнь главгероя с ног на голову. И обратный путь в человеки лежит через смерть того, кто сотворил с тобой такую нехорошую штуку. Так что всего делов-то - найти в семимиллионном Лондоне восьмерых представителей семейства оборотней и употребить их по назначению. То есть в пищу.
Только, к сожалению, на пути к долгожданному освобождению от проклятья Слоанов вам придется не раз и не два закусить публикой, не имеющей к гнусной семейке никакого отношения. Иных способов поправить пошатнувшееся здоровье авторы не предусмотрели. Типа зловещий черный юмор у них такой.
Поговорим о ликантропии.
Быть оборотнем приятно. Главное как-нибудь прожить день, а уж ночью можно оттянуться по полной. Так сказать, проявить себя супергероем наоборот и устроить небо в овчинку всем, кто наезжал на тебя днем. Поэтому все оборотни страшно злопамятны и записывают имена и адреса обидчиков в специальную книжечку. Ночью можно начальника, что весь день над тобой измывался, порвать как Тузик грелку. Можно его секретаршу, которая тебя динамит уже полгода, порвать как Тузик грелку. Можно соседа, устраивающего дискотеки до двух часов ночи порвать как Тузик грелку. Можно вообще кого угодно порвать, как Тузик грелку. Моя большой серый волк. Ням-ням.
Ах да, Кто мне объяснит, почему сами Слоаны, в отличие от своей жертвы, ночью не превращаются в оборотней? Славный вышел бы файтинг.
Герой бродит по Лондону в поисках Слоанов круглый сутки напролет. При этом днем, оставаясь рядовым членом общества, он не привлекает ничьего внимания и может заниматься всяческими полезными делами вроде выслеживания Слоанов. А вот ночью… Ночью, братцы, мирный клерк начинает хулиганить – поправлять здоровье, путем натурально поедания ночных гуляк, и чинить расправу над обидчиками. Увы, днем авторы игры не дают нам возможности даже в глаз им заехать.
Кстати разница между днем и ночью заключается не только в том, что главгерой отращивает клыки и когти, а почтенная публика с визгом разбегается кто куда, но и невозможностью попасть в некоторые места.
При этом весьма забавно то, что ваши людоедские выходки не остаются незамеченными – полиция постепенно звереет и начинает беспредельничать. И если за появление на улице в волчьей шкуре вас сперва просто засадят в кутузку, то после пары-тройки поздних ужинов констебли начинают стрелять. Ничего не напоминает, а?
Правда констебли малость туповаты – застав главгероя за полуночной закуской, они обязательно полезут в драку, но при первых же лучах солнца, когда тот возвращается в человеческую форму, ему даруется отпущение грехов.
Система повреждений тоже отличается оригинальностью. Порция свежей человечины подкрепит силы, но не остановит кровь из ран. Кровотечение можно прекратить, только найдя перевязочный материал. Видите во-он ту бутылку с кровью внизу экрана? Что-то похожее мы позже увидим в капкомовском Dinocrisis.
Ну и несколько занятных наблюдений из жизни лондонских оборотней.
- Судя по всему, авторы решили, что острое ночное зрение оборотней – это миф и соваться в темные места без фонарей и факелов вам не стоит.
- Чтобы слинять из каталажки ночью, требуется предварительно занести туда напильник, обычно валяющийся на самом первом экране игры.
- Лондон велик – в некоторые его части можно попасть только в метро или по канализации.
- Крышки канализационных люков поднимаются специальным крюком.
- Как ни странно, но чтобы прокатиться на метро, вам нужно разжиться проездным. Оборотни зайцами не ездят.
И, наконец, главная загадка, уже тревожащая возбужденный ум читателя – а как же, блин, отличить настоящего Слоана от рядового лондонца, учитывая некоторые особенности спектрумовской графики? Все просто – следить за появлением в левом нижнем углу экрана мерцающего креста. Что делать, если крест появился, а по экрану ошивается целая толпа народу? Что-что, кусать всех подряд, а там разберемся кто нужен. Шучу. На самом деле все Слоаны, как настоящие Плохие Парни, ходят только в черном ?.
В общем, для 1988 года в игре навалом забавных особенностей, делающих ее своеобразным симулятором жизни оборотня. На моей памяти до такого еще никто не додумался, ибо разного рода Bloodrayne или Alien VS Predator больше ударялись в экшн. Хотя… Была такая замечательная игрушка Blood Omen – Legacy Of Kain, где нам разрешалось употреблять кровь мирного населения в пищу и трансформироваться в разного рода демонические ипостаси. Но она вышла лишь в 1997 году. Так что, будь в восьмидесятых игровая цензура развита также, как сейчас, появление Werewolves Of London вызвало бы форменную истерику.
Поговорим об авторстве в "Ромомании".
Быть автором приятно. Особенно автором журнала о ретро-играх, когда авторы рецензируемой игры давно занимаются продажей сотовых телефонов и не могут ответить тебе, если ты нелестно отзываешься об их детище. Еще можно распускать пальцы и с важным видом заявлять, что все новые игры лажа, погрязли в самокопировании и переваривании давно изобретенного колеса. Ясен пень, дело тут совсем не в том, что S.T.A.L.K.E.R на твоем компьютере демонстрирует слайд-шоу. И не в том, что диал-аповский Интернет не позволяет нормально играть даже в пиратский Ragnarok. А чтобы никто не подумал, что дело в этом, даже в ретро-играх всегда можно найти недостатки, местами даже весьма серьезные.
Так, например, в Werewolves Of London, найдя одного из Слоанов днем, придется шляться за ним пока не стемнеет. А это займет не так мало времени, как может показаться на первый взгляд. Если в тюрьму не занесен заранее напильник, придется отсиживать там всю ночь. Не самое увлекательное занятие - циркулировать в четырех стенах.
Да и вообще – город довольно велик, а герой никуда не торопится ни в одной из форм. Иногда бесконечная ходьба с экрана на экран сильно раздражает.
Но даже обратившись, часто сталкиваешься с тем, что ходячая закуска имеет дурную привычку удирать в кусты, где застревает и не поддается ни на какие уговоры выйти, покурить.
Видеоряд особого восторга тоже не вызывает. Монохром, конечно, отсылает нас к классическим ужастикам времен Бориса Карлоффа и Белы Лугоша. Но почему население Лондона да и сам главгерой по анимации больше смахивают на толпу зомби чем на нормальных людей? А за то, что какой-то отморозок прикрутил к игре ЭТО как заставочную мелодию, ему вообще надо переломать пальцы и настучать по ушам. Впрочем, подозреваю, именно это с ним и сделали за пару дней до того, как заказали музыку к Werewolves Of London. Хорошо хоть в самой игре она не звучит, а то многие спектрумисты помнят, как накрывали динамики подушкой, играя в Nosferatu.
Поговорим о вредном влиянии видеоигр на неокрепшие умы.
Нет, не поговорим. Омерзительные подробности, связанные с усекновением конечностей и натуралистичным разбрызгиванием кишок по экрану, пришли в индустрию видеоигр только с развитием видеожелеза. А потому глупо говорить серьезно о влиянии ужасов Werewolves Of London на те самые неокрепшие умы юных зрителей. Более чем скромные возможности Спектрума не позволяют организовать на экране КРОВИЩУ, не говоря уж о том, что от подъедаемых ГГ персоналий остаются призрачные скелетики. И никаких анатомических подробностей. Да, такими ужасами даже Джека Томпсона не напугаешь. Хотя… Может оно и к лучшему.
А теперь можете заняться математикой и начать загибать пальцы при подсчете того, какие из элементов Werewolves Of London вы видели в массе современных игр, начиная с пресловутой сомнительности моральных принципов ГГ. Впечатляющая картинка выходит, не правда ли?
Werewolves Of London, как и Nether Earth, относится к категории игр, опередивших свое время. Выйди она сейчас на движке Unreal Engine 3 и фонтанами КРОВИЩИ, истерика борцов с насилием в видеоиграх и сумасшедшая популярность игре были бы обеспечены. Да, падок нынешний геймер на мясо, что тут сделаешь? Но, слава Богу, Werewolves Of London появился двадцать лет назад на Спектруме, и потому выглядит не страшнее диснеевских мультфильмов. Шутки шутками, а чрезмерное насилие на экране тоже до добра не доводит. Надо об этом помнить.
P.S. Статья посвящается товарищу GNTB, прославленному бойцу с сортирным юмором и сетевым хамством, человеку и паровозу высоких моральных принципов, денно и нощно ратующему за чистоту помыслов редакции и авторов "Ромомании", и признанному борцу за права Спектрума. Камрад, твой подвиг в борьбе за идеалы Толстого и Достоевского не будет забыт потомками и посетителями форума!
Да пребудет с тобой сила.
Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania