Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Action Force 2

Полное название: Action Force 2
Разработчик: Andy Green & Martin Wheeler (Gang Of Five)
Жанр: shooter
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1987
Action Force 2 [ZX]

В процессе работы над статьями для «Ромомании» вашего покорного слугу частенько посещают мысли примерно следующего плана: «Что в то мире пошло не так и когда, нахрен, THQ разродится-таки продолжением Dreamfall?». Объяснить их появление несложно – за последний год из новых игровых проектов мое внимание привлекли лишь один-два. Зачем, спрашивается, у меня дома стоит меганавороченный комп, который переваривает без икоты Gothic 3 и Warhammer: Mark Of Chaos? Чтобы автор мог насладиться просмотром аниме-эпика «Ergo Proxy?» в жадном до объема памяти видеокарты формате mkv? Дело, конечно, нужное, но ради этого ли я выбросил такие бабки? Конечно, опытный читатель, с тоской глядя на эти строки может сказать: «Опять старик Риверман канючит – раньше мух было меньше, солнце светило ярче, и вообще в пионерах было хорошо». Ну и что? Факт остается фактом – доживете до моего возраста, тоже будете глядеть на плоский и убогий Quake 4, утирая скупые мужские сопли.

Впрочем, кое-какое преимущество у меня перед вами есть. Большинство наших дорчитателей подоспели в аккурат к шапочному разбору, а занудное ностальгирование старика Ривермана относится ко временам революций. Увы, господа хорошие, как я уже не один раз писал, мир современных игр не раз радовал нас отличнейшими проектами, но революция свершилась в восьмидесятых. На крайняк - в начале девяностых.

Так что, посмотри, что у нас там такого революционного на сегодня завалялось?

Тот же опытный читатель, глядя на плашку с названием сегодняшнего экспоната музея спектрумовской революции, не преминет спросить: «Деда, какая, нахрен, революция? Чистым английским языком же написано Action Force 2. Два, понимаешь, старый пень? Это ж сиквел чистой воды!».

А вот и дудки. Видите ли, вы, очевидно, не застали те времена, когда правилом хорошего тона было выпустить игру, а затем под тем же названием, но с циферкой 2, впарить фанату первой части СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ игру. Это как раз наш сегодняшний случай. Дело в том, что первая Action Force явила собой банальнейший скролл-шутер про рекрутированного в армию США друга всех детей Карлсона. Последнему имплантировали вместо пропеллера реактивный движок (и не вздумайте меня спрашивать КУДА его имплантировали), и отправили отбивать стратегический запас варенье из кизила у друга всех курдов Саддама Х. Кизиловое варенье – это серьезно. Ни один уважающий себя член Аль-Каиды или Иракской республиканской армии и шагу не сделает, не умяв банку-другую. Именно отсутствие запасов кизилового варенья, как вы должно быть уже знаете, и послужило причиной поражения иракцев в последней кампании. И что, в итоге, можно сказать об игре, авторы которой считают, что наличие в игре баррикад и ракет есть фича? А заодно признаются, что сами не смогли одолеть свое детище и пройти его до конца? Комментарии, надо полагать, излишни. Остается добавить, что первую часть приключений реактивного Карлсона наваяли в бородатом 1987 году некие The Gang Of Five и загнали ее небезызвестной шарашке Virgin Games. На этом скучную официальную часть можно считать законченной и перейти к дискотеке с коктейлями и девочками. То есть, к Action Force 2.

Сразу поделюсь одной мыслью, которая терзает меня уже многие годы знакомства с игрой – я до сих пор не могу понять, писали ее истинные патриоты Родины Демократии или глубоко циничные люди вроде создателей сериала "South Park"? Причины этих тягостных сомнений я поясню парой строк ниже, просто держите их в голове.

Итак, что мы видим перед собой, одолев несложное меню из пяти пунктов? Ночь, улица, фонарь, аптека… Типичный пейзаж питерской (московской, урюпинской, багдадской) подворотни. Первая мысль игрока – вот тот накачанный мужик слева – это я. Карлсон приземлился и готов схватиться врукопашную за варенье. Мысль номер два – стой, скотина, ты куда пошел?! Опаньки, да он же управления не слушается! Протеже, между тем, бодрой трусцой доковыляв до лестницы, получает по репе гирей весом в тонну (если верить тому, что на ней написано) и упокаивается с миром. Ouch! После третьего такого Ouch! наступает и Game Over. Игрок отчаянно чешет репу и начинает врубаться, что с борьбой за варенье его накололи.

Следует попытка врубиться в процесс номер два. Ага, если лупить по всем кнопкам сразу, становится ясно, что по экрану мечется какая-то хрень типа прицела. Мысль «щас я этого Карлсона…» угасает не найдя логического завершения при виде все того же Ouch!, приключающегося прямиком после попытки расстрела Карлсона. Так, понимает игрок, это не телетир из разряда «мочи все что движется».
Action Force 2 [ZX]

Все оказывается немного хитрей.

Не спрашивайте меня, как связаны первая и вторая части Action Force. В восьмидесятых за такой вопрос в среде игроделов можно было заработать по морде лица канделябром подсвешника. Давайте сойдемся на том, что варенье все-таки сожрали иракские войска, а так как Карлсон все равно высадился где-то на окраине Багдада, командование обязало его спасти тех, кого посылали за вареньем раньше. Тут бы мы и узрели пешеходный аналог первой части, но кто-то из авторов, видимо закончил, наконец, колледж. И в голове его поселились вполне трезвые мысли. Так что, как говорил герой всех времен и народов, Василь Иваныч Чапаев – нет Петька, Карлсона я тебе не дам. А пулемет – пожалуйста. Будешь Карлсона прикрывать, пока он заложников спасает.

Именно так – наша задача прикрывать из пулемета горе-спасателя, который взял с собой только перочинный ножик, предназначенный для перерезания веревок, которыми связаны заложники. Сделать так, чтобы он смог употребить это орудие по назначению – наша с вами задача. Ближайший аналог происходящего далее безобразия – миссия God из Project I.G.I., если кто помнит такую игру.

Багдадские трущобы населяют малоприятные в общении типы вроде мужиков с бейсбольными битами (бейсбол - очень популярная среди иракцев игра) и автоматчики (а уж автомат есть в доме любого уважающего себя пожирателя варенья). Поскольку демократию в Багдаде тогда еще не установили, часть населения совершенно бескультурно мечет из окон гири. Именно одна из них ловко расправлялась с Карлсоном на первом экране. Плюс всякое отребье, ловко скрывающееся в мусорных ящиках. В общем, дорчитатель, пулемет тебе в зубы и вперед – отстреливать этих отморозков. Учитывая, что гнусные пожиратели варенья имеют дурную привычку выскакивать за спиной у Карлсона, скучать не придется.

Но, чу, вот ты дошел до третьего экрана, а все равно наступил окончательный и бесповоротный Game Over? Странно, думает игрок, вроде в Карлсона я не стрелял, врагов на экране замочил... Неужели на нас напали шахиды-невидимки?! Увы, нет, просто пришло время вспомнить о терзавшем меня вопросе. Читатель, наверное, уже обратил внимание на то, что по трущобам развешаны американские флаги? Я тоже в свое время сильно удивился – не похоже, чтобы в этих местах испытывали теплые чувства к Родине Демократии. Так какого тут на каждом углу по "stars & stripes" болтается? Хитрость заключается в красивой цветной полоске рядом с табличкой Score. Если присмотреться повнимательней, можно заметить, что она (полоска) неумолимо стремится исчезнуть. Так вот, пополнить ее можно расстреливая те самые американские флаги. С одной стороны патриотично – типа Родина тебе везде поможет. С другой – насколько я помню, за подобные фокусы у янки дают приличный срок. Вот и думай теперь – то ли это международная провокация, то ли извращенная форма любви к родной стране. Но, как бы то ни было, подобный финт изрядно добавляет огоньку в геймплей.

Вот, собственно говоря, и все. В конце уровня нас обычно ждет классический злой шахид. Не успел завалить? Все насмарку, заложникам цугундер. Успели – прилетает вертолет и забирает нас родную базу. Там, перед следующей миссией, можно обзавестись подходящей пушкой (да, тут предусмотрено аж три вида оружия!). И снова в бой – пожиратели варенья не дремлют и уже захватили новых заложников. Иногда в игре наступает развлекуха следующего плана – наезд на танке. Танк, как известно, механизм тонкий и требующий бережного обращения. Поэтому грубое бесконечное нажатие клавиш вправо-влево гарантировано испортит хрупкую технику.

Графика игры вся видна на скринах, и по тем временам симпатичная весьма есть. Музыка отсутствует как факт, звуки в наличии в традиционно минималистской спектрумовской манере. Ничего лишнего, только пиф-паф.

Вот теперь задумайтесь - много ли надо было для создания такой игры? Не смотря на то, что в титрах значится все те же Gang Of Five, на самом деле игру сделали два человека – Энди Грин и Мартин Уиллер. А между тем получился блестящий образчик оригинального подхода к жанру и значительный шаг в сторону от принятых стандартов. Не могу не отметить, что Action Force 2 стала игрой, на которую автор когда-то убил не один вечер. И, насколько мне известно, внятной осовремененной версии игры не существует. Так что kempston joystick вам в руки, дорогие читатели, и вперед – громить пожирателей варенья. Ведь на настоящий момент Action Force 2, как это ни удивительно, не потеряла ни увлекательности, ни оригинальности.

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1869

Комментарии:

Оставить комментарий